Научная статья на тему 'МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СФЕРАХ'

МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СФЕРАХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИИ / ЭКОНОМИКА / КРОССКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СФЕРЫ / ОБЩЕСТВО / INTERNET / COMMUNICATIONS / SOCIETY / SOCIAL MINORITIES / PERSONALITY / MORALITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Калашников Е.С.

В статье рассматриваются некоторые аспекты Межкультурных коммуникация в экономических сферах, рассмотрено и проанализировано поведение людей в различных ситуациях во время нахождения в сети и онлайн-проектах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERCULTURAL COMMUNICATIONS IN ECONOMIC SPHERES

The article discusses some aspects of intercultural communication in economic areas, examines and analyzes the behavior of people in various situations while on the web and online projects.

Текст научной работы на тему «МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СФЕРАХ»

УДК 37.034

Калашников Е. С.

студент магистратуры 1 курс, факультет информатики и вычислительной техники Академия Маркетинга и Социально-Информационных технологий ИМСИТ

Россия, г.Краснодар Научный руководитель: Н.Ю. Буряк кандидат культурологии, доцент кафедры технологий сервиса и деловых коммуникаций Академия маркетинга и социально—информационных технологий - ИМСИТ г. Краснодар, Российская Федерация МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ

СФЕРАХ

Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты Межкультурных коммуникация в экономических сферах, рассмотрено и проанализировано поведение людей в различных ситуациях во время нахождения в сети и онлайн-проектах.

Ключевые слова: коммуникации, экономика, кросскультурное общение, экономические сферы, общество.

Kalashnikov E. S. graduate student 1 year, Faculty of Informatics and Computer Science Academy of Marketing and Social Information Technologies IMSIT Russia, Krasnodar Scientific advisor: N. Y. Buriak PhD in Cultural Studies Assistant Professor of Service Technologies and Business Communication Department Academy of Marketing and Social Technologies (IMSIT)

Krasnodar city, Russia INTERCULTURAL COMMUNICATIONS IN ECONOMIC SPHERES Abstract: The article discusses some aspects of intercultural communication in economic areas, examines and analyzes the behavior of people in various situations while on the web and online projects.

Keywords: Internet, communications, society, social minorities, personality, morality.

Процесс глобализации, который происходит в мире, особенно в экономической сфере, связан с формированием многонационального рынка труда и интернационализацией бизнеса. В результате растет стремление компаний, работающих на мировых рынках, к формированию межкультурной коммуникативной компетенции, а также к активным менеджерам и сотрудникам, которые должны быть в состоянии установить контакты и построить доверительные отношения с иностранными культурными деловыми партнерами, сотрудниками и клиентами. Знание культуры необходимо для минимизации затрат на международное экономическое сотрудничество, а также для преднамеренного объединения усилий в деятельности многокультурных рабочих групп. В связи с этим перед учеными и практиками стоит задача активизации исследований межкультурного взаимодействия в сфере экономических отношений. Растущий интерес к проблемам экономического сотрудничества с точки зрения ее компонентов культуры проявляется не только экономистами. В конце двадцатого века в общественных и научных дискуссиях западного академического сообщества было так называемым культурным поворотом, что вызвало заметное преобразование теорий и методов исследования культуры. Широкое распространение споры о природе культуры, в конечном счете привело к образованию двух основных подходов. Первым отталкиваются от однозначного и статического зрения сущности культуры -второй рассматривает его как явление жидкости, вызванное противоречивыми ценности и нормы. Каждый из подходов использует свой собственный арсенал методов изучения культуры, начиная с макроисследований с использованием количественных методов и заканчивая микро-исследований, относящихся к этнологическим методам, подробные с богатым описанием. Оба эти подхода отражены в изучении межкультурных взаимодействий в экономике, которые используют как различные концепции культуры, а также широкий спектр методов ее анализ. Анализ работ отечественных и зарубежных авторов позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время феномен межкультурных взаимодействий является объектом рассмотрения различных дисциплин, которые создали теоретическую базу для решения проблем межкультурных коммуникаций сфере экономических отношений. Вместе с тем рассмотрение имеющейся литературы по данной проблематике показало, что в настоящее время отсутствует системный культурофилософский анализ этих исследований как социокультурного феномена, тенденций их дальнейшего развития. Кроме того, недостаточно осмыслены теоретические и методологические основания данных исследований.

Гипотеза исследования состоит в том, что появление исследований межкультурных взаимодействий в экономике обусловлено потребностями глобализации экономики, а также в связи с логикой развития западной философии и культурной антропологии, стремясь

приблизить культурфилософские исследования ближе к интересам

узкоспециализированных знаний и практического использования. Эти обстоятельства определяют, что междисциплинарный характер этих исследований становится средством преодоления их узкой специализации. Выбор теоретических и методологических подходов к феномену культуры, которая используется для решения практических задач исследования межкультурных взаимодействий в экономике изменилась с течением времени, и является своего рода отражением трансформации главного субъекта западной культурной антропологии и ее методы исследования. Вместе с традиционным обращением к

целостному эссенциалистскому понятию культуры и количественных стандартизированных методов анализа межкультурных взаимодействий в экономике на макроуровень, во время культурной своей очереди, появились микроскопические исследования. Они используют символическое понятие культуры и этнографических инструментов. Дальнейшее развитие исследований является усиление их практическую направленность за счет совершенствования существующих областей и добавления новых, пытаясь найти баланс между микро и макро уровнях исследований и применения широкого спектра качественных и количественных методов. Анализ эпистемологических и методологических основ исследования сельскохозяйственных культур, проведенных западными этнологами, психологами и социологами, позволил выделить основные направления изучения культуры. К ним относятся: аналитические исследования, направленные на выявление универсальных моделей культуры с помощью стандартизированных методов; интерпретационные исследования с использованием качественных методов анализа; исследования, сочетающие количественные и качественные методы. Установлено, что развитие исследований межкультурных взаимодействий в сфере экономических отношений отражает основные тенденции трансформации культурологических исследований.

Научная революция ввела в российскую культурологию новую теорию культурного взаимодействия в экономике - концепцию культурных стандартов Александра Томаса. Хотя стандарты, в отличие от культурных параметров, отталкивают противоположные культуры, формируются путем выявления индивидуальных предпочтений участия в кросс-культурных взаимодействиях менеджеров, методологически они в значительной степени демонстрируют сходные с ними характеристики, основанные на их возможном обобщении и формировании общих рекомендаций для развития эффективных кросс-культурных взаимодействий. в экономике. - раскрыты и проанализированы возможности, возникающие при культурном повороте, изучаются культурные взаимодействия в экономике, превратившиеся в качественный, преимущественно этнологический метод решения конкретных межкультурных проблем в экономике. Показано, что этнологические исследования межкультурных взаимодействий имеют тенденцию преодолевать слабые стороны изучения культур, которые

проводятся с внешней точки зрения (этненский подход), пытаясь создать понимание культуры с точки зрения внутреннего наблюдателя. (емный подход). Вместо того чтобы фиксировать и сравнивать культурные различия, эти методы позволяют сосредоточиться на изучении динамики межкультурных взаимодействий и процессов возникновения социальной дифференциации.

- В эпоху глобализации компании испытывают растущий спрос на исследования межкультурных взаимодействий в экономике с целью установления эффективных контактов с инокультурными конкурентами, клиентами, сотрудниками, а также для формирования синергетических эффектов в деятельности мультикультурных рабочих групп. Исследования такого рода появились в США в 1950-х годах. - они были вызваны необходимостью подготовки специалистов для работы за рубежом и основаны на исследованиях по межкультурному общению. В 1970-х гг. Подобные исследования были проведены в Германии - в центре внимания ученых были проблемы межкультурного взаимодействия на рабочем месте. -В исследованиях межкультурных взаимодействий в экономике используются два разных подхода: первый утверждает независимость культурной экономики, поскольку принципы управления и управления операциями считаются универсальными (классическая и (нео) либеральная экономическая теория), в то время как во-вторых, культуролог предполагает наличие таких отношений.

В последней части оппозиции следующие: некоторые исследователи (Сэмюэль Хантингтон, Фрэнсис Фукуяма и др.) Видят в культурном разнообразии препятствие для экономического развития, а другие (М. Кутшкер, М. Перлитц, Ф. Тромпенаарс, Д. Hofstede, C. Schmid и J. Engelhard и т. Д.) Рассматриваются межкультурное сотрудничество как существенные экономические ресурсы, для эффективного использования которых необходимо углубленное изучение сущности культуры, сравнительный анализ культур и проблем межкультурности. Этнология обладает огромным потенциалом для развития исследований межкультурных взаимодействий в экономике. Этнологические методы позволяют анализировать межкультурное взаимодействие на микроуровне с учетом отношений доминирования и зависимости, а также интересов и стратегий всех участников процесса. Но эти методы отнимают много времени и позволяют глубоко исследовать гораздо меньший объем контекста, чем в этном подходе.

В настоящее время этнологические методы все чаще используются при изучении менеджмента и организаций. Они особенно подходят для изучения культурных взаимодействий в экономике, поскольку они расширяются благодаря возможности детального рассмотрения контекста межкультурного сотрудничества и выявления путей, к которым прибегают люди определенных профессий в своей повседневной работе, а также контактов с другими культурами. Западные ученые считают, что этнологические методы

пригодны для анализа межкультурных взаимодействий в контексте бизнеса, так как они позволяют исследовать взаимодействие властных структур, традиционных символов, репрезентаций идентичности, экономических интересов.

Сегодня многие организаторы производства и бизнесмены признают, что культурные тенденции и их основополагающие принципы легче всего обнаружить с помощью этнологического анализа. Экономическое развитие нельзя объяснить с помощью одних экономических концепций. В отличие от науки об организации производства, ограниченного взгляда на рациональность и прибыль, культурное мышление ориентировано на знания и понимание.

Использованные источники:

1. Основы теории межкультурной коммуникации М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова.

2. Введение в межкультурную коммуникацию Е. Н. Борисова

3. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Ч1-Ч2

УДК 659.1

Капорикова Е.Ю. студент,2 курс, гуманитарный факультет, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича Россия, г. Санкт-Петербург

Мин А.В.

студент,2 курс, гуманитарный факультет, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича Россия, г. Санкт-Петербург Научный руководитель: Кузнецова Е.И., кандидат политических наук,

доцент кафедры СПН, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича Россия, г. Санкт-Петербург СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТВ-РЕКЛАМЫ Аннотация:В статье рассматривается оценка эффективности ТВ-рекламы, выдвигаются различные точки зрения по поводу оценки эффективности ТВ-рекламы, анализируются причины, которые могут снизить эффективность ТВ-рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.