УДК 37.034
Калашников Е. С.
студент магистратуры 1 курс, факультет информатики и вычислительной техники Академия Маркетинга и Социально-Информационных технологий ИМСИТ
Россия, г.Краснодар Научный руководитель: Н.Ю. Буряк кандидат культурологии, доцент кафедры технологий сервиса и деловых коммуникаций Академия маркетинга и социально—информационных технологий - ИМСИТ г. Краснодар, Российская Федерация МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ
СФЕРАХ
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты Межкультурных коммуникация в экономических сферах, рассмотрено и проанализировано поведение людей в различных ситуациях во время нахождения в сети и онлайн-проектах.
Ключевые слова: коммуникации, экономика, кросскультурное общение, экономические сферы, общество.
Kalashnikov E. S. graduate student 1 year, Faculty of Informatics and Computer Science Academy of Marketing and Social Information Technologies IMSIT Russia, Krasnodar Scientific advisor: N. Y. Buriak PhD in Cultural Studies Assistant Professor of Service Technologies and Business Communication Department Academy of Marketing and Social Technologies (IMSIT)
Krasnodar city, Russia INTERCULTURAL COMMUNICATIONS IN ECONOMIC SPHERES Abstract: The article discusses some aspects of intercultural communication in economic areas, examines and analyzes the behavior of people in various situations while on the web and online projects.
Keywords: Internet, communications, society, social minorities, personality, morality.
Процесс глобализации, который происходит в мире, особенно в экономической сфере, связан с формированием многонационального рынка труда и интернационализацией бизнеса. В результате растет стремление компаний, работающих на мировых рынках, к формированию межкультурной коммуникативной компетенции, а также к активным менеджерам и сотрудникам, которые должны быть в состоянии установить контакты и построить доверительные отношения с иностранными культурными деловыми партнерами, сотрудниками и клиентами. Знание культуры необходимо для минимизации затрат на международное экономическое сотрудничество, а также для преднамеренного объединения усилий в деятельности многокультурных рабочих групп. В связи с этим перед учеными и практиками стоит задача активизации исследований межкультурного взаимодействия в сфере экономических отношений. Растущий интерес к проблемам экономического сотрудничества с точки зрения ее компонентов культуры проявляется не только экономистами. В конце двадцатого века в общественных и научных дискуссиях западного академического сообщества было так называемым культурным поворотом, что вызвало заметное преобразование теорий и методов исследования культуры. Широкое распространение споры о природе культуры, в конечном счете привело к образованию двух основных подходов. Первым отталкиваются от однозначного и статического зрения сущности культуры -второй рассматривает его как явление жидкости, вызванное противоречивыми ценности и нормы. Каждый из подходов использует свой собственный арсенал методов изучения культуры, начиная с макроисследований с использованием количественных методов и заканчивая микро-исследований, относящихся к этнологическим методам, подробные с богатым описанием. Оба эти подхода отражены в изучении межкультурных взаимодействий в экономике, которые используют как различные концепции культуры, а также широкий спектр методов ее анализ. Анализ работ отечественных и зарубежных авторов позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время феномен межкультурных взаимодействий является объектом рассмотрения различных дисциплин, которые создали теоретическую базу для решения проблем межкультурных коммуникаций сфере экономических отношений. Вместе с тем рассмотрение имеющейся литературы по данной проблематике показало, что в настоящее время отсутствует системный культурофилософский анализ этих исследований как социокультурного феномена, тенденций их дальнейшего развития. Кроме того, недостаточно осмыслены теоретические и методологические основания данных исследований.
Гипотеза исследования состоит в том, что появление исследований межкультурных взаимодействий в экономике обусловлено потребностями глобализации экономики, а также в связи с логикой развития западной философии и культурной антропологии, стремясь
приблизить культурфилософские исследования ближе к интересам
узкоспециализированных знаний и практического использования. Эти обстоятельства определяют, что междисциплинарный характер этих исследований становится средством преодоления их узкой специализации. Выбор теоретических и методологических подходов к феномену культуры, которая используется для решения практических задач исследования межкультурных взаимодействий в экономике изменилась с течением времени, и является своего рода отражением трансформации главного субъекта западной культурной антропологии и ее методы исследования. Вместе с традиционным обращением к
целостному эссенциалистскому понятию культуры и количественных стандартизированных методов анализа межкультурных взаимодействий в экономике на макроуровень, во время культурной своей очереди, появились микроскопические исследования. Они используют символическое понятие культуры и этнографических инструментов. Дальнейшее развитие исследований является усиление их практическую направленность за счет совершенствования существующих областей и добавления новых, пытаясь найти баланс между микро и макро уровнях исследований и применения широкого спектра качественных и количественных методов. Анализ эпистемологических и методологических основ исследования сельскохозяйственных культур, проведенных западными этнологами, психологами и социологами, позволил выделить основные направления изучения культуры. К ним относятся: аналитические исследования, направленные на выявление универсальных моделей культуры с помощью стандартизированных методов; интерпретационные исследования с использованием качественных методов анализа; исследования, сочетающие количественные и качественные методы. Установлено, что развитие исследований межкультурных взаимодействий в сфере экономических отношений отражает основные тенденции трансформации культурологических исследований.
Научная революция ввела в российскую культурологию новую теорию культурного взаимодействия в экономике - концепцию культурных стандартов Александра Томаса. Хотя стандарты, в отличие от культурных параметров, отталкивают противоположные культуры, формируются путем выявления индивидуальных предпочтений участия в кросс-культурных взаимодействиях менеджеров, методологически они в значительной степени демонстрируют сходные с ними характеристики, основанные на их возможном обобщении и формировании общих рекомендаций для развития эффективных кросс-культурных взаимодействий. в экономике. - раскрыты и проанализированы возможности, возникающие при культурном повороте, изучаются культурные взаимодействия в экономике, превратившиеся в качественный, преимущественно этнологический метод решения конкретных межкультурных проблем в экономике. Показано, что этнологические исследования межкультурных взаимодействий имеют тенденцию преодолевать слабые стороны изучения культур, которые
проводятся с внешней точки зрения (этненский подход), пытаясь создать понимание культуры с точки зрения внутреннего наблюдателя. (емный подход). Вместо того чтобы фиксировать и сравнивать культурные различия, эти методы позволяют сосредоточиться на изучении динамики межкультурных взаимодействий и процессов возникновения социальной дифференциации.
- В эпоху глобализации компании испытывают растущий спрос на исследования межкультурных взаимодействий в экономике с целью установления эффективных контактов с инокультурными конкурентами, клиентами, сотрудниками, а также для формирования синергетических эффектов в деятельности мультикультурных рабочих групп. Исследования такого рода появились в США в 1950-х годах. - они были вызваны необходимостью подготовки специалистов для работы за рубежом и основаны на исследованиях по межкультурному общению. В 1970-х гг. Подобные исследования были проведены в Германии - в центре внимания ученых были проблемы межкультурного взаимодействия на рабочем месте. -В исследованиях межкультурных взаимодействий в экономике используются два разных подхода: первый утверждает независимость культурной экономики, поскольку принципы управления и управления операциями считаются универсальными (классическая и (нео) либеральная экономическая теория), в то время как во-вторых, культуролог предполагает наличие таких отношений.
В последней части оппозиции следующие: некоторые исследователи (Сэмюэль Хантингтон, Фрэнсис Фукуяма и др.) Видят в культурном разнообразии препятствие для экономического развития, а другие (М. Кутшкер, М. Перлитц, Ф. Тромпенаарс, Д. Hofstede, C. Schmid и J. Engelhard и т. Д.) Рассматриваются межкультурное сотрудничество как существенные экономические ресурсы, для эффективного использования которых необходимо углубленное изучение сущности культуры, сравнительный анализ культур и проблем межкультурности. Этнология обладает огромным потенциалом для развития исследований межкультурных взаимодействий в экономике. Этнологические методы позволяют анализировать межкультурное взаимодействие на микроуровне с учетом отношений доминирования и зависимости, а также интересов и стратегий всех участников процесса. Но эти методы отнимают много времени и позволяют глубоко исследовать гораздо меньший объем контекста, чем в этном подходе.
В настоящее время этнологические методы все чаще используются при изучении менеджмента и организаций. Они особенно подходят для изучения культурных взаимодействий в экономике, поскольку они расширяются благодаря возможности детального рассмотрения контекста межкультурного сотрудничества и выявления путей, к которым прибегают люди определенных профессий в своей повседневной работе, а также контактов с другими культурами. Западные ученые считают, что этнологические методы
пригодны для анализа межкультурных взаимодействий в контексте бизнеса, так как они позволяют исследовать взаимодействие властных структур, традиционных символов, репрезентаций идентичности, экономических интересов.
Сегодня многие организаторы производства и бизнесмены признают, что культурные тенденции и их основополагающие принципы легче всего обнаружить с помощью этнологического анализа. Экономическое развитие нельзя объяснить с помощью одних экономических концепций. В отличие от науки об организации производства, ограниченного взгляда на рациональность и прибыль, культурное мышление ориентировано на знания и понимание.
Использованные источники:
1. Основы теории межкультурной коммуникации М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова.
2. Введение в межкультурную коммуникацию Е. Н. Борисова
3. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Ч1-Ч2
УДК 659.1
Капорикова Е.Ю. студент,2 курс, гуманитарный факультет, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича Россия, г. Санкт-Петербург
Мин А.В.
студент,2 курс, гуманитарный факультет, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича Россия, г. Санкт-Петербург Научный руководитель: Кузнецова Е.И., кандидат политических наук,
доцент кафедры СПН, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича Россия, г. Санкт-Петербург СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТВ-РЕКЛАМЫ Аннотация:В статье рассматривается оценка эффективности ТВ-рекламы, выдвигаются различные точки зрения по поводу оценки эффективности ТВ-рекламы, анализируются причины, которые могут снизить эффективность ТВ-рекламы.