PROCEDIA
DOI: 10.23888/humJ2024123274-282
МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРАКТИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КНР
Чжу Цзин
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Республика Беларусь
274
Вопрос анкеты Ответы респондентов
Вопрос 1. Считаете ли Вы важным воспитательный аспект вокальной подготовки специалиста образовательной области «Музыкальное искусство»? Да Сомневаюсь Нет Не знаю
60% 20% 10% 10%
Вопрос 2. В чем он заключается? Укажите Ответ на этот вопрос вызвал затруднение у студентов из Республики Беларусь и Китайской Народной Республики
Вопрос 3. Как Вы считаете, воспитательный аспект подготовки — это воспитание вокалиста или воспитание человека? Вокалиста Человека Паритет Не знаю
35% 40% 15% 25%
Вопрос 4. Вам представлена модель, отражающая последовательность реализации воспитательного и обучающего (дидактического) аспектов в процессе вокальной подготовки. Понятна ли она Вам? Понятна Требует уточнения Нет Не знаю
45% 30% 15% 10%
Вопрос 5. Можете ли Вы применить эту модель к себе, своим занятиям? Да Сомневаюсь Нет Не знаю
50% 20% 20% 10%
Вопрос б. Можете ли Вы по этой модели оценить уровень взаимодействия дидактического и воспитательного аспектов на вокальных занятиях, во время своей Да Нет Не знаю 15%
Первый круг -Второй круг 20% Третий круг 50% Четвертый круг 15%
Вопрос 7. Влияют ли личностные качества на успешность будущей профессиональной деятельности? Да Сомневаюсь Нет Не знаю
35% 30% 15% 20%
Вопрос 8. Влияет ли на воспитательный аспект профессиональной подготовки репертуар с которым работает студент? Безусловно Частично Нет Не знаю
60% 30% 5% 5%
Вопрос 9. Влияет ли идейное содержание вербального текста на лучшее понимание текста музыкального? Безусловно Частично Нет Не знаю
60% 25% 10% 5%
Вопрос 10. Совпадают ли переживаемые вами чувства в процессе исполнения вокального произведения с чувствами композитора и поэта, когда они создавали свои тексты? Безусловно Частично Нет Не знаю
45% 40% 5% 10%
Вопрос 11. Изменяется ли Ваше отношение к жизни, окружающей действительности под влиянием исполнения того пли пного яркого вокального произведения? Безусловно Частично Нет Не знаю
45% 30% 15% 10%
Вопрос 12. Считаете ли Вы вокальный репертуар фактором, влияющим на формирование личности обучающегося? Безусловно Частично Нет Не знаю
55% 25% 10% 10%
279
В образовательном процессе педагогу-вокалисту высшей ¡иконы необходимо диагностировать уровень осознания каждом учеником комплексности воздействия музыкально-педагогического репертуара на личность обучающегося в единстве обучающей и воспитательной сторон.
Творческий процесс в разных образовательных системах имеет ряд общекуяьтурных моментов. Дня творчества необходимы знания в области музыкального искусства и музыкальной педагогики. Жизненные наблюдения, опыт жизнеосуществления и его осмысления имеют значение.
Логика реализации модели требует внимания к взаимодействию обучающего и воспитательного аспектов процесса вокальной подготовки специалиста.
31
й:
СВЕДЕНИЯ OB АВТОРЕ:
ЧжуЦзин - кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально-педагогического образования. E-mail: jihg9611 ©yandex, ru
INFORMATION ABOUT THE AUTHOR:
Zhu Jing - Cand. Sei. (Red.), Associate Professor of the Department of Musical-Pedagogical Education. E-mail: [email protected]
Дата гостукнеяга / Paprr received: 06.06.2024
Дата млучаи вевравлеввой «мгргвв / Paper revised: 20.06.2024
Дата врввитвя / Paper accepted: 01.09.2024
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Цшн Ч. Межхультурные шжш подготовка специалистов в практик! музыкального образования КНР // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2024. Т .12, № 3(46). С. 274—2S2. Дриупао ш: httpV/h»rnijniiTTial T7gmujTi/art&id=615. Ссылка активна, на чч.мм.ггтг. dos: 10.23888Яшт12024123274-282
FOR CITATION:
Jing Z. ¡QterGultiira] aspects of training specialists in the practice ofsasssc education in China. Personality in a Changing World: Health, Adaptation, Development. 2024;12(3):274 282. Available at: http^/humjoiimal TTgnmiju/art&id=615. Accessed: ddMoiitb yyyy. doi: lO.23888/humJ2024123274-282