Научная статья на тему 'МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ'

МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
78
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / РАЗВИТИЕ / ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Кадыров Э.А.

В статье рассматривается проблема межкультурного взаимодействия у сотрудников банковской сферы. Особенности межкультурного взаимодействия работников банка. Влияние межкультурного взаимодействия, на формирование этнической идентичности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERCULTURAL INTERACTION OF BANKING SPHERE EMPLOYEES

The article deals with the problem of intercultural interaction among employees of the banking sector. Features of intercultural interaction of bank employees. The influence of intercultural interaction, on the formation of ethnic identity.

Текст научной работы на тему «МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ»

УДК 159.923

Кадыров Э.А. студент 3 курса

факультет «Психологии и педагогического образования» Крымский инженерно-педагогический университет научный руководитель: Ушакова В.Р., к.психол.н.

АР Крым, г. Симферополь

Kadyrov E.A. student

3year, Faculty of "Psychology and Teacher Education" Crimean Engineering and Pedagogical University

Crimea, Simferopol Supervisor: Ushakova V.R.

Candidate of Psychological Sciences

МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ

БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ INTERCULTURAL INTERACTION OF BANKING SPHERE

EMPLOYEES

Аннотация. В статье рассматривается проблема межкультурного взаимодействия у сотрудников банковской сферы. Особенности межкультурного взаимодействия работников банка. Влияние межкультурного взаимодействия, на формирование этнической идентичности.

Annotation. The article deals with the problem of intercultural interaction among employees of the banking sector. Features of intercultural interaction of bank employees. The influence of intercultural interaction, on the formation of ethnic identity.

Ключевые слова. Межкультурное взаимодействие, развитие, этническая идентичность.

Keywords. Intercultural interaction, development, ethnic identity.

Актуальность. Межкультурная коммуникация в современных условиях Крыма приобретает особую актуальность. Согласно переписи населения 2014 года, на территории полуострова проживают представители 175 национальностей, в связи с этим, проблема взаимодействия также коснулась и сотрудников банковской сферы. Проблема обусловлена особенностями восприятия деловой информации, несмотря на единый процесс восприятия для всех сотрудников, каждый сотрудник вырабатывает свой набор стандартов или оценочных критериев для принятия решений или управления своими поступками, так как система представлений формируется в рамках родной культуры.

Взаимодействие субъектов коммуникационного процесса

осуществляются посредством общения, в процессе чего происходит обмен информацией, видами и результатами деятельности, чувствами, установками и т.д. Таким образом общение формирует социум, что позволяет человеку развиваться в нем, согласовывая свое поведение с действиями и поведением других людей.

Одним из основных факторов изменения и развития любой человеческой культуры, является взаимодействие между людьми. С древних времен взаимодействие с представителями иных культур дает толчок к формированию самосознания, позволяет познать собственную уникальность.

Человек по своей природе существо социальное, поэтому социальная интегрированность выступает одним из основных факторов человеческой жизни. С самого раннего детства человек начинает осваивать нормы поведения, образцы мышления и через эти процессы он вступает во взаимодействие с окружающим миром, что происходит через усвоение необходимых знаний, ценностей, норм поведения, позволяющих стать полноценным членом общества.

Общение людей разнообразно, оно проявляется в различных формах и видах коммуникации. Выделяют следующие формы коммуникации: деловая, социальная, межкультурная, межэтническая, внутригрупповая и массовая.

Коммуникация двух или более представителей различных культур, в ходе которой происходит обмен информацией и культурными ценностями называется межкультурной коммуникацией. Специфическая форма деятельности в процессе межкультурной коммуникации требует не только знания иностранных языков, но и знания материальной и духовной культуры других народов, религий, ценностей, нравственных установок и т.д. Все это позволяет партнерам по общению сформировать благоприятную модель поведения.

Человек познает мир через себя, но проецируя свой опыт мировосприятия на другого человека, нужно помнить, что «другой», это главным образом, означает «отличающий от меня». Несходство людей друг на друга является тем механизмом, который создает благоприятные условия для обретения человеком новых навыков и способностей, совершенствования уже имеющихся, но с другой стороны, чем больше люди отличаются друг от друга, тем больше шансов для возникновения разногласий и непонимания. Поэтому для успешной межкультурной коммуникации, люди должны владеть разнообразными формами и средствами культурного общения.

Образование, воспитание, традиции, обычаи и язык вырабатывают систему ориентаций, помогающую людям успешно справляться с житейскими ситуациями и различными проблемами.

Осознание особенностей и отличий собственной культуры происходит при контакте с представителями других культур. Такое взаимодействие часто связано с дискомфортом или даже зарождает конфликтные ситуации.

Желания познать другие культуры столь же древне, как и желание не брать во внимание другие культуры или рассматривать их как недостойные, оценивая представителей другой культуры как людей второго сорта, считая их дикарями, которых нет ни культуры, ни личностных качеств.

Наравне с этим происходит изменение собственной модели поведения, которая уже не может развиваться по традиционным траекториям и, вступая в новые социальные связи, приобретают новые смыслы, необходимые для эффективных взаимодействий между культурами и взаимопонимания между носителями этих культур.

Вывод. Таким образом межкультурное взаимодействие формирует социум, что позволяет человеку развиваться в нем, согласовывая свое поведение с действиями и поведением других людей.

Разнообразие межкультурных взаимосвязей вызывает трудности, конфликты и проблемы в работе банковских сотрудников. Особым фактором, влияющим на межкультурные коммуникации у сотрудников банка, являются, особенности восприятия деловой информации. Сам по себе этот процесс един для всех сотрудников, а именно: получение информации извне, переработка этой информации и систематизация её, затем, на основе полученных представлений, определяется стратегия поведения в той или иной ситуации. Но система представлений формируется у человека в рамках родной культуры, поэтому, несмотря на единый процесс восприятия и переработки информации у каждого сотрудника вырабатывается свой набор стандартов и оценочных критериев для построения стратегии поведения. В конечном счете, правильность и неправильность, полезность или бесполезность поступков по отношению к работникам банка формируются на основе морально-этических суждений о себе и о других сотрудниках банка. Успех взаимодействия человека в системе банка с представителем другой культурной среды чаще всего зависит не только от знания им особенностей культуры партнера по взаимодействию, его собственных коммуникативных способностей, прошлого практического опыта и навыков межкультурного общения, но и представления о нормах и ценностях работы банка с точки зрения поставленных целей и планов.

Отношения людей определяются теми или иными культурными нормами, которые регулируют человеческое поведение, оказывают значительное влияние на тип восприятия, оценки и межличностное отношение. Воспитание, традиции, образование, язык общения вырабатывают систему ориентации, помогающую каждому человеку справляться с теми или иными жизненными ситуациями и проблемами. Такого рода механизм осуществляется путем самоотождествления индивида с какими-либо социальными группами, культурами, ценностями или идеями. Таким образом, в межкультурном взаимодействии этническая идентичность обладает двойственной функцией. С одной стороны, позволяет партнерам по коммуникации составить представление друг о друге, облегчить

коммуникацию. Но с другой стороны - разделяет людей, каждый раз осознавая различия в культуре, в следствии чего происходят конфронтации и конфликты.

Использованные источники:

1. Крысько В.Г. Этническая психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. зав. - М.: Изд. центр «Академия», 2002

2. Микляева А. В., Румянцева П. В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.

3. Налчаджян А.А. Этнопсихология. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004.

4. Стефаненко Т. Этнопсихология. - М.: Институт психологии РАН,1999.

5. Султанбаева К.И. Курс лекций по дисциплине этнопедагогика и этнопсихология. - Абакан, 2010

Казаков О. И. магистрант

Санкт-Петербургская юридическая академия

Kazakov O.I. master student Saint-Petersburg law Academy ИСТОРИЯ И ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ HISTORY AND BASIC CONCEPT OF CORRUPTION В статье рассматривается история и основное понятие коррупции. The article discusses the history and basic concept of corruption. Ключевые слова: коррупция, история коррупции, взятки, предупреждение правонарушений ( corruption, history of corruption, bribery, crime prevention)

История и основное понятие коррупции.

История коррупции не уступает по древности известной нам истории человеческой цивилизации. Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III. А его внук Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках. [1, с. 2].

При Петре Великом расцветали и коррупция, и жестокая борьба царя с

ней.

В Советском Союзе борьба со взятками была очень успешной, уже с самого начала прихода ко власти большевиков, отношение к мздоимству резко ухудшилось в народе благодаря грамотной политике правителей. Однако, постепенно ситуация все же начала ухудшаться, и в послевоенные годы, во времена перестройки и после нее, рост коррупции происходил на фоне ослабления государственной машины.

Таким образом, нынешнее состояние коррупции в России во многом обусловлено давно наметившимися тенденциями и переходным этапом,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.