Научная статья на тему 'Международный опыт развития института таможенного представителя'

Международный опыт развития института таможенного представителя Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1178
158
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ / РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ / ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР / ТАМОЖЕННЫЙ АГЕНТ / ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / CUSTOMS REPRESENTATIVE / REGISTER OF CUSTOMS REPRESENTATIVES / NATIONAL RATING OF THE CUSTOMS REPRESENTATIVE / CUSTOMS BROKER / CUSTOMS AGENT / CUSTOMS LEGISLATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Денисова Н.А., Кононов А.А.

Институт таможенного представителя распространен по всему миру, и каждое государство имеет свой уникальный опыт функционирования данной системы. В данной статье рассмотрены: прогрессивный подход США и Сингапура, опыт применения исследуемого института Европейского Сообщества, который во многом учтен при формировании законодательных основ регулирования деятельности таможенных представителей в Российской Федерации, а так же опыт стран-участниц ЕАЭС с современным подходом к рейтингованию и совершенствованием действующего законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNATIONAL EXPERIENCE OF DEVELOPMENT OF THE INSTITUTE OF THE CUSTOMS REPRESENTATIVE

The institute of a customs representative is spread all over the world, and each state has its own unique experience in the functioning of this system. This article discusses the progressive approach of the United States and Singapore, the experience of applying the European Community research institute, which is largely taken into account in the formation of the legislative framework for regulating the activities of customs representatives in the Russian Federation, as well as the experience of the EAEU member states with a modern approach to rating and improving the existing legislation.

Текст научной работы на тему «Международный опыт развития института таможенного представителя»

БИТ 2020 Том 4 № 1 (13) УДК 338.242.2

международный опыт развития института таможенного представителя

Денисова Н.А., Кононов А.А.

Северо-Западный институт управления - филиал ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации»

international experience of development of the institute of the customs representative

Denisova N.A., Kononov A.A.

North-West Institute of Management, branch of the Russian Academy of National Economy and

Public Administration under the President of the Russian Federation

Аннотация

Институт таможенного представителя распространен по всему миру, и каждое государство имеет свой уникальный опыт функционирования данной системы. В данной статье рассмотрены: прогрессивный подход США и Сингапура, опыт применения исследуемого института Европейского Сообщества, который во многом учтен при формировании законодательных основ регулирования деятельности таможенных представителей в Российской Федерации, а так же опыт стран-участниц ЕАЭС с современным подходом к рейтингованию и совершенствованием действующего законодательства.

Ключевые слова: таможенный представитель, реестр таможенных представителей, национальный рейтинг таможенного представителя, таможенный брокер, таможенный агент, таможенное

законодательство.

Abstract

The institute of a customs representative is spread all over the world, and each state has its own unique experience in the functioning of this system. This article discusses the progressive approach of the United States and Singapore, the experience of applying the European Community research institute, which is largely taken into account in the formation of the legislative framework for regulating the activities of customs representatives in the Russian Federation, as well as the experience of the EAEU member states with a modern approach to rating and improving the existing legislation.

Keywords: customs representative, register of customs representatives, national rating of the customs representative, customs broker, customs agent, customs legislation.

В современных условиях всемирной интеграции осуществление ВЭД требует высокой грамотности в вопросах функционирования мирового рынка. Для того чтобы экономически эффективно перевезти тот или иной товар из пункта отправления в пункт назначения, необходимо сформировать пакет правильной документации. В данном контексте актуальной становится проблема развития института таможенного представителя. Таможенные правила динамичны, с каждым годом законодательства всех стран терпят изменения. Таможенный представитель упрощает деятельность участников ВЭД, решая за них такие насущные вопросы при таможенном оформлении, как: классификация товаров, осуществление операций с товарами, подпадающими под запреты и/или ограничения, ориентиро-

вание в осуществлении банковских операций по аккредитивам и т.д. Для улучшения условий интеграции, государства анализируют протекающие процессы, связанные с таможенной деятельностью и ВЭД в целом.

Рассмотрим опыт одной из ведущих таможенных служб в мире, а именно службы пограничного и таможенного контроля США (U.S. Customs and Border Protection).

Прежде всего, надо сказать, что США являются лидерами в вопросах цифровиза-ции. Вся система управления оформления товаров построена на принципах создания полного электронного образа товарной партии [5]. Все данные при транспортировке имеют отражение в информационной системе. Созданию такого информационного образа товаров содействуют транспортные компании, банки, а так же непосредственно таможенные представители, пользующиеся

широким спросом на территории США. На официальном сайте государственного таможенного департамента США участник ВЭД находясь, в том или ином порту может найти и выбрать из перечня включенных в реестр таможенных представителей компанию для дальнейшего сотрудничества.

Итак, таможенный представитель (или как он именуется в США: customs broker) -это юридическое или физическое лицо, прошедшее определенные испытания от Секретариата таможенной службы США и получившее по итогу испытаний лицензию на осуществление деятельности в области оказания таможенных услуг, например,

оценки стоимости, оплаты начисленных таможенных платежей, оформления разрешительных документов у иных контролирующих органов и предоставления таких документов в пунктах пропуска [4].

Таким образом, исходя из сказанного выше, обязательным условием функциони-

рования института таможенных представителей США является получение государственной лицензии, которой присваивается серийный номер [5]. Выступать кандидатами на получение лицензии могут только граждане сШа, достигшие 18 лет, не являющиеся сотрудниками Федеральных органов власти. Согласно данным официаль-

Рис.1. Условия для получения статуса таможенного представителя в США

ного сайта таможенного отдела Департамента безопасности США (U.S. Customs and Border Protection) аттестация проходит в 48 локациях по всей территории Америки [10].

На основе анализа действующего законодательства США, деятельность таможенного представителя в Америке, может быть раскрыта через призму условий, необходимых для получения соответствующего статуса и представлена в виде схемы на рис.1.

Статус таможенных представителей определен «Законом о тарифах 1930 года», где указано, что они уполномочены осуществлять таможенные операции от имени других лиц. В настоящий момент в США функционируют более 14 000 активных таможенных представителей [10].

Официальный источник гласит, что при проведении проверки контролирующими органами, действующий таможенный представитель должен либо в данный момент осуществлять операции с клиентами либо должен был осуществлять их недавно, тем самым достигается непрерывность в деятельности таможенных представителей [10].

Необходимым условием для выпуска товаров в США является его идентификация и отнесение к «зеленому коридору» посредством присвоения специального штрих-кода, свидетельствующего об отсутствии маркеров риска. Указанный код формирует таможенный представитель и наносит на декларацию или инвойс до предоставления товара на контроль[2].

Система таможенных представителей РФ может почерпнуть для себя механизм содействия созданию компьютерного образа товаров, которое обеспечивают таможенные брокеры США.

Экономический фактор является наиболее важным аспектом при развитии международных отношений, а взаимовыгодное сотрудничество - это фундамент, способствующий росту экономических показателей.

Сингапур является весомой фигурой в международной торговле и ярким примером страны с успешной торговой политикой, предоставляя режим наибольшего благоприятствования (РНБ) как членам ВТО, так и странам, не входящим в эту организацию. Сингапур является участником Соглашения по информационным технологиям (ИТА) и Многостороннего соглашения по правительственным закупкам (СПЗ). Основную часть доходов в стране обеспечивает внешняя торговля.

При этом для успешного контроля за высоким притоком экспорта и импорта, в Сингапуре активно привлекают профессионалов, разбирающихся в тарифных и таможенных законах. Импорт товаров в Сингапуре регулируется Законом «О таможне» и Законом «О регулировании импорта и экспорта», а также соответствующими этим Законам вспомогательными актами [5].

Таможенные брокеры в Сингапуре действуют согласно модели Европейского союза. Это означает, что импортер и экспортер несет ответственность за правильное и своевременное декларирование товаров.

Следует заметить, что прежде, чем заниматься брокерской деятельностью, необходимо подать в таможенную службу Сингапура форму регистрации брокера и заявление на получение разрешения на брокерскую деятельность. В дополнение к этому зарегистрированным брокерам необходимо представлять полугодовой отчет о проделанной деятельности, которая осуществлялась в течении периода. Отчет должен быть подан в таможенный орган Сингапура до 30 июня и до 31 декабря каждого года. Таможенный орган также в праве потребовать, чтобы записи об отчетности были проверены уполномоченным должностным лицом в любое время. Заявка обрабатывается в течение 7 рабочих дней, при условии, что вся информация представлена и документы заполнены верны. Иногда для обработки некоторых приложений может потребоваться больше времени, в зависимости от объекта декларирования, пункта назначения или сторон участвующих в транзакции.

Единственный поставщик услуг, который предоставляет интегрированные услуги декларирующим организациям является Tradenet Services Pte Ltd (TNETS), данная брокерская организация является крупнейшим бюро обслуживания деклараций, обрабатывающим более 1,2 миллиона деклараций в год, с торговой стоимостью более 100 млрд. сингапурских долларов [5].

В обязанности таможенного брокера Сингапура входит:

- заполнение оформляющих документов;

- классификация товара;

- взаимодействие с другими агентствами (такие товары, как скоропортящиеся продукты должны получить разрешения от соответствующих агентств перед въездом в страну);

- решение вопросов связанных с таможенными облигациями (если чистая стоимость или стоимость всех товаров выше определенной стоимости, то брокер становится гарантом представляемого им юридического лица).

Таким образом, деятельность таможенного брокера в Сингапуре может быть представлена в виде схемы на рис. 2.

Важно отметить, что в настоящее время Сингапур создает Национальную торговую платформу (НТП) в качестве торговой и логистической ИТ-экосистемы, которая объединит бизнес-сообщество, общественные системы и платформы, а также государственные системы [8]. Другими словами НТП можно охарактеризовать как универсальный торговый портал для услуг на уровне «бизнес-государство» (B2G) и «бизнес-бизнес» (В2В). Готовая НТП заменит TradeNet, которая является Национальной

системой «единого окна» для декларирования разрешений, и Т^еХ^апде, которая является платформой, объединяющей торговое и логистическое сообщество. Будучи платформой нового поколения, НТП будет разрабатываться как открытая инновационная платформа, с помощью которой предприятия и поставщики услуг могут разрабатывать новые приложения для удовлетво-

рения растущих потребностей бизнеса [8] .

В контексте исследования, стоит отметить, что один из сервисов НТП в разделе государственных услуг, под названием «Регистрация субъектов торговли и управление» представляет собой онлайн-плат-форму для самостоятельной регистрации учетных записей декларирующих брокеров и декларантов [8].

Таможенное законодательство РФ и ЕАЭС строится на зарубежном опыте, при-

Рис.2. Осуществление брокерской деятельности в Сингапуре

чем наибольшее влияние, несомненно оказывает опыт стран Европейского союза, поэтому далее, целесообразно рассмотреть особенности функционирования таможенного представительства в станах Европейского сообщества.

В Европейском союзе определение «таможенный представитель» дано в 1 разделе 5 статье Таможенного кодекса Европейского союза (ТК ЕС), оно устанавливает, что любое лицо, взаимодействующее с таможней, имеет право назначить для такого взаимодействия своего представителя [1]. Дословно эта формулировка звучит следующим образом: «таможенный представитель - любое лицо, назначенное другим лицом для выполнения действий и формальностей, требуемых в соответствии с таможенным законодательством при его взаимоотношениях с таможенными органами» [1].

Так как содержание специалиста по таможенным операциям в штате является экономически неоправданным для большинства участников ВЭД, в Европейском союзе был создан институт представительства интересов заинтересованных лиц - таможенные агенты. Причем таможенным представителем может стать и физическое, и юридическое лицо. Представительство в таможенном органе Евросоюза может быть прямым или же косвенным.

Когда агент действует от имени и по поручению доверителя, это называется прямое представительство, а в случае косвенного - от своего имени по поручению доверителя.

Требования к специалистам по таможенным операциям в ТК ЕС не прописаны, а это значит, что ответственность за квалификацию сотрудников лежит полностью на руководстве таможенного агента, а следовательно руководитель напрямую заинтересован в повышении качества предоставляемых услуг. Однако некоторые страны ЕС все-таки урегулировали данный вопрос на национальном уровне и установили квалификационные требования к специалистам по таможенным операциям.

Обязанность по уплате таможенных платежей возникает у декларанта, и нет разницы за свой или чужой счет эти платежи будут уплачены.

Ответственность перед таможенными органами за любые действия представителя при прямом представительстве несет заинтересованное лицо, которое может

предъявить требования к своему представителю при некачественном предоставлении услуг таможенным представителем.

В случае прямого представительства обязательство по уплате таможенных платежей может возникнуть у таможенного представителя, если он выступил и в качестве гаранта уплаты таможенных платежей и несет солидарную ответственность с заинтересованным лицом за исполнение обязательства.

Что касается косвенного представительства, то представитель несет полную ответственность перед таможенным органом, как в отношении декларирования, так и в отношении уплаты таможенных платежей, в том числе включая уплату доначисленных платежей в ходе контроля после выпуска товаров. В данном случае заинтересованное лицо несет солидарную ответственность с представителем за исполнение обязательства по уплате таможенных платежей.

В ЕС принципиально отсутствует ограничение на минимальный размер гарантий, которые таможенное агентство должно предъявить таможенному органу для получения права предоставлять гарантии уплаты таможенных платежей. В условиях жесткой конкуренции на рынке услуг таможенных агентств размер гарантий, которые таможенное агентство должно предоставить таможенной администрации, формируется на национальном или региональном рынке автоматически.

Важно отметить, что таможенные агентства, рискуют своими активами, предоставляя гарантии за клиентов таможенным органам, в связи с этим они сами выбирают клиентов по их благонадежности и финансовой состоятельности, так как если таможенные платежи не будут уплачены заинтересованным лицом, таможенные органы ЕС в счет погашения долга вправе реализовать активы таможенного агентства. Поэтому совершенно логично, что в случае если клиент представляется агентству ненадежным, ему просто отказывают в предоставлении гарантий, и такой клиент не может оформить например транзитную процедуру или получить отсрочку уплаты таможенных платежей. Такая политика стимулирует клиентов к добросовестному выполнению своих обязательств перед таможенными агентствами и таможенными органами в части возмещения оплаченных ими таможенных платежей.

Рассматривая Европейский опыт института таможенного представителя, представляет интерес обратить внимание на значимость профессиональной посреднической деятельности на примере одной из ведущих стран ЕС, а именно: Федеративной Республики Германии.

Таможенный брокер в Германии - это лицо, уполномоченное импортером или экспортером (чаще предприятием) для совершения операций на таможне. Таможенным агентом может стать любое лицо, прошедшее обучение в "ausbidung", которое длится в течении трех лет. Далее специалист получает сертификат Authorised Economic Operator (AEO), который определяет лицо в качестве уполномоченного экономического оператора или сертификат таможенного агента [5]. Следует отметить, что поскольку владельцы указанных сертификатов были проверены таможенными органами, следовательно, им предоставлена возможность упрощения определенных процедур аудита и регистрации, что в свою очередь позволяет им быстрее проводить таможенное оформление.

Таможенный агент занимается всеми видами деятельности, которые могут быть связаны с таможенным оформлением. Это часто приводит к междисциплинарным связям с другими учреждениями (например, CCI, BAFA, STABA) [5]. Стандартные действия таможенного агента в Германии:

- импортные и экспортные формальности;

- экспортное оформление;

- консультации по вопросам таможни и внешней торговли;

- таможенное оформление для свободного обращения товаров не из Сообщества;

- индивидуальное таможенное оформление;

- коллективные таможенные декларации;

- компьютерная регистрация через Atlas;

- таможенные процедуры экономического значения (например, операции по переработке);

- статистические приложения (Ин-трастат);

- временный ввоз и вывоз;

- списки для предварительной регистрации налога с продаж и квартальных отчетов;

- расположение и нейтрализация на границах;

- создание транзитных документов;

- заявка на получение лицензий и надзорных документов;

- заявка на привязку тарифной информации;

- налоговое представительство;

- организация таможенного контроля и ветеринарных проверок.

Любая доставка товара требует электронной декларации. Это происходит с помощью электронной системы ATLAS [5]. Данное программное обеспечение предусматривает значительные затраты на лицензию и персонал, поэтому целесообразно ввести в эксплуатацию немецкое таможенное агентство, которое затем обеспечивает связь с таможенными органами в целевой стране.

Таким образом, можно констатировать факт, что сложные правила и нормы при таможенном оформлении требуют специальных знаний в области таможенного дела, поэтому для обеспечения бесперебойной международной торговли важным условием является, привлечение таможенного брокера (таможенного агента). Так как профессиональное посредничество является ключом к упрощенному и успешному ведению мировой торговли на сегодняшний день деятельность таможенного брокера является значимой для ЕС.

Переходя к опыту ЕАЭС целесообразно обратиться к прошедшему 24 октября 2019 года Международному таможенному форуму, а именно к проводимому круглому столу «Таможенный представитель. Роль в современной экономике». Помимо поднятых вопросов о перспективах развития института было так же обсуждено взаимодействие между таможенными службами стран-членов ЕАЭС в условиях трансформации системы, стремлении ее к упрощенному администрированию и использованию современных технологий [6]. На данный момент более 60% сделок проходят под мониторингом таможенных представителей. По статистике административных правонарушений таможенные представители нарушают таможенные правила в среднем в семь раз реже, чем декларанты [6]. Такие данные свидетельствуют об оправданности, пользе и эффективности использования услуг таможенных представителей.

В ходе сессии также был рассмотрен опыт взаимодействия с таможенными представителями таможен Казахстана и Бело-

руссии. Например, председатель Казахстанской Ассоциации таможенных представителей Геннадий Шестаков озвучил статистические данные, характеризующие деятельность ИТП в Казахстане. Так, по состоянию на 1.10.2019 года в Республике Казахстан зарегистрировано 230 таможенных представителей, которые осуществляют

около 60% от основного таможенного декларирования. При этом Геннадий Шеста-ков отметил, что взрывная динамика роста поданных ДТ УВЭД началась в 2018 году с момента введения АСТАНА-1 (АБУСийА), важно, что на этот момент деятельность в

качестве таможенных представителей осуществляли 400 компаний, что привело к укреплению черно-серого рынка. Однако это позволило создать базу для осуществления «рейтингования» членов данного института [6].

В рамках Международного таможенного форума Председатель Казахстанской

Ассоциации таможенных представителей Геннадий Шестаков поделился первыми итогами «рейтингования» членов-ИТП Казахстана и таможенных брокеров (представителей) Центрально-Азиатского региона.

Рис.3. Проект национальной рейтинговой системы ТП

По его словам этот опыт в ближайшем будущем станет основой для внедрения саморегулирования деятельности таможенных представителей. Такая оценка деятельности должна по итогу придать статусность и большую конкурентную привлекательность таможенных представителей на рынке околотаможенной деятельности. Для оценки планируется использоваться публичная система баллов и понятные критерии оценки. Проект рейтинговой системы содержит критерии оценивания представленные на рис. 3.

Важными вехами интеграционного процесса затрагивающего деятельность таможенных представителей в ЕАЭС можно назвать подписание в г. Астана 13.11.2017 года Соглашения о создании неформального объединения Регионального Совета таможенных брокеров/представителей и подписание в г. Ташкент 17.05.2018 года протокола «Об основах введения рейтинговой системы оценки таможенных брокеров» [7].

Оценка деятельности ассоциаций, предприятий на основе рейтингования, ка-тегорирования, маркировки участников по различным аспектам несомненно является надежным и актуальным способом дифференциации добросовестных и недобросовестных лиц, проверки соответствия требованиям законодательства и эффективности работы таможенных представителей. Такая дифференциация будет способствовать прозрачности ведения бизнеса и повышению мотивации таможенных брокеров. С результатами рейтинга проведенного в Республике Узбекистан, Республике Казахстан, Республике Кыргызстан и Республики Та-

Список литературы

1. Таможенный Кодекс Европейского Сообщества Регламент Совета № 450\2008. URL: giriN°azw6.files.wordpress.com/2010/02/zkeu-russ.doc. (дата обращения 15.01.2020)

2. Абдыров Т.Ш., Ташиев Ж.А. Зарубежный опыт управления качеством таможенных услуг // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2015. № 10. С. 59-63.

3. Алексеев А.Н. МТФ - 2019: задан новый вектор развития // Таможенные новости 2019. № 10 (249). С.4-7.

4. Богатов В.Л. Совершенствование организации управления процессами оказания таможенных услуг и работ: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М.,2008. 235 с.

5. Бойкова М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования: монография. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 130 с.

джикистан можно ознакомиться как на информационном портале Ассоциаций таможенных брокеров (представителей) Центрально-Азиатского региона, так и на официальных сайтах Ассоциации таможенных брокеров Республик Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан [7].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

С точки зрения авторов, использование данного механизма в РФ может привнести качественные изменения, которые позволят улучшить работу таможенных представителей.

В контексте дальнейшего развития института таможенных представителей особого внимания заслуживает подписание в октябре 2019 года Гильдией «ГЕРМЕС», Ассоциацией Деловых партнеров в сфере ВЭД и Национальной Ассоциацией таможенных представителей трехстороннего Соглашения существенным составляющим которого стало решение о создании постоянно действующего на паритетных началах Организационного Совета [11]. Таким образом, можно сделать вывод, что это направление может стать треком для развития института в будущем и его более глубокого инкорпорирования в общее экономическое пространство нашей страны.

Подводя итоги вышесказанному можно сделать вывод, что Российской Федерации, безусловно, есть что почерпнуть из опыта зарубежных стран. Такими факторами могут стать: содействие таможенных представителей в создании электронного образа товарной партии, подход распределения ответственности перед бизнесом и государством, а так же оценка деятельности ассоциаций таможенных представителей.

6. Виртуальная таможня. На МТФ - 2019 обсудили перспективы развития института таможенных представителей. [Электронный ресурс] URL: vch.ru/event/view.html?alias=na_mtf 2019_obsudili_perspektivy_razvitiya_instituta_tamogh ennyh_predstavitelei/ (дата обращения 11.01.2020)

7. Информационный портал Ассоциаций таможенных брокеров (представителей) Центрально-Азиатского региона. URL: asian-cba.com. (дата обращения 18.01.2020)

8. Новая национальная торговая платформа Сингапура. // URL: www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_ okno/Documents/SWIseminar/Rus/Session%202_4% 20%20Ru%20Singapore%20NTP.pdf. (дата обращения 13.01.2020)

9. Официальный сайт Ассоциации таможенных представителей Белоруссии.URL: beltamas.by/ (дата обращения 10.01.2020)

10. Официальный сайт таможенного отдела Департамента безопасности США. URL: cbp.gov/border-security (дата обращения 15.01.2020)

11. Официальный сайт Национального объединения таможенных представителей.. URL: notp.ru/ (дата обращения 18.01.2020).

Сведения об авторах:

Поступила в редакцию 19.01.2020

Денисова Наталья Андреевна - старший преподаватель кафедры таможенного администрирования Северо-Западного института управления - филиала ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», e-mail: natali_ki@mail.ru

Кононов Александр Александрович - студент факультета таможенного администрирования и безопасности Северо-Западного института управления - филиала ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», e-mail: akononov5242@mail.ru

Электронный научно-практический журнал "Бюллетень инновационных технологий" (ISSN 2520-2839) является сетевым средством массовой информации регистрационный номер Эл № ФС77-73203 по вопросам публикации в Журнале обращайтесь по адресу bitjournal@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.