Научная статья на тему 'Международный опыт и связи в развитии повышения квалификации педагогических работников т и по'

Международный опыт и связи в развитии повышения квалификации педагогических работников т и по Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
50
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ / МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / УМЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Галеня Л.Д., Досов М.А.

Современный спектр профессий постоянно расширяется, обогащаясь новыми, востребованными на рынке труда специальностями. Качество профессиональной подготовки и конкурентоспособности выпускников на рынке труда в большей степени зависит от качества кадрового состава в организациях образования ТиПО

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международный опыт и связи в развитии повышения квалификации педагогических работников т и по»

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И СВЯЗИ В РАЗВИТИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Т И ПО

Галеня Л.Д., Досов М.А.

Ключевые слова: модульная программа, дуальная система обучения, международный опыт технического и профессионального образования, умения методического оснащения учебно-производственного процесса

Современный спектр профессий постоянно расширяется, обогащаясь новыми, востребованными на рынке труда специальностями. Качество профессиональной подготовки и конкурентоспособности выпускников на рынке труда в большей степени зависит от качества кадрового состава в организациях образования ТиПО. Поэтому повышению квалификации работников профессионального и технического образования уделяется особое внимание.

Кафедрой психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса филиала АО «НЦПК «брлеу» ИПК ПР по Костанайской области» разработана программа, целью которой является:

- совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников Т и ПО;

- распространение опыта передо-

вых стран по современным моделям обучения при подготовке специалистов.

- обучение педагогов и мастеров производственного обучения германской, норвежской и сингапурской дуальной модели обучения при подготовке специалистов.

Тематическое пространство наших курсов ориентировано на реализацию задач модернизации Т и ПО:

- возможности использования современных педагогических и информационных технологий в производственном обучении;

- управление качеством образования в условиях внедрения инноваций в Т и ПО;

психолого-педагогические осо-

85

бенности внедрения дуальной системы обучения;

- подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновление его

бие,

86

структуры и содержания;

- принципы корпоративного управления в реализации ГПРО на 2011-2020г.г.

Для осуществления учебного процесса со слушателями привлекаются ведущие преподаватели отечественных вузов, зарубежных стран, педагоги-практики, прошедшие переподготовку за рубежом и наставники - производственники.

В процессе реализации программы ПК используются разнобразные формы, включающие семинары, тренинги, творческие отчеты, конференции, практикумы, мастер-классы.

Важной задачей реализации программы ПК преподавателей и мастеров производственного обучения ре-гионнальной системы ТиПО является формирование умений методического оснащения учебно-производственного процесса авторскими педагогическими разработками.

Креативность, наличие навыков проектировочной деятельности, глубина присутствуют в проектах и разработках, представленных на экспертизу в ИПК ПР. Их количество и качество свидетельствуют о повышении интереса педагогических коллективов колледжей и лицеев к психолого-педагогическим, методическим проблемам обеспечения качества Т и ПО:

1. Батырханова A.A., Агафонова О.В. Информатика. Электронное пособие,

2. Кукенова Б.К. Аудит жэне ревизия: оку куралы,

3. Плотникова Н.Д. Моделирование в КОМПAC-3D: учебное посо-В Е С Т Н И К «6РЛЕУ» ■ KST_

4. Жайлибаева K.M. Кэшби казак тш (Элеватор, ун тарту, жарма жэне eHäipici мамандь^ына арналFан): оку-эдютемелш куралы,

5. Ямщиков B.C. Создание и ведение информационного обеспечения АС: учебное пособие.

Ключевым элементом программы ПК преподавателей и мастеров производственного обучения реги-оннальной системы ТиПО является распространение положительного международного и отчественного опыта апробации современных моделей функционирования ТиПО, новых методик и подходов.

Создание мобильного методического «десанта» по внедрению дуальной системы обучения позволило коллективам колледжей активно развивать партнерские отношения со странами-лидерами в сфере Ти ПО и внедрять опыт Норвегии, Сингапура, Германии и других стран.

Начиная с 2011 года, Костанайский сельскохозяйственный колледж сотрудничает с Германским обществом по Международному Сотрудничеству (GIZ). Проект финансируется Европейским Союзом. B рамках проекта отрабатывается модель для отраслевой Квалификационной Рамки в сфере агропромышленного комплекса.

Наши преподаватели проходят зарубежные стажировки и повышают квалификацию в лучших центрах профессионального образования Европы:

- проект «Поддержка процесса реформирования системы технического образования в Казахстане» -профессиональная школа STADA CIS

1/2013

_повышения

Германия;

- курс «Подготовка и внедрение модульных учебных программ, основанных на компетенциях» - Образовательный Центр «Gold Of Wiseman» Великобритания;

- учебная стажировка «Оценка и сертификация в системе профессионально-технического образования Франции» - Международный центр педагогических исследований г. Севр (Франция).

Костанайскийколледжавтомобиль-ного транспорта заключил договор о взаимном сотрудничестве с Челябинским автотранспортным техникумом, подписал соглашение о партнерстве с некоммерческим АО «Холдинг Кэсшкор» по вопросам переподготовки преподавателей и менеджеров ТиПО. В 2012г. девять педагогических работников разной специализации данного колледжа прошли курсы «Путь развития профессионально-технического образования: изучение опыта» в Сингапуре на базе колледжа Nanyang Politehnic International.

Организация международного со-трудничестива в колледже Руднен-ского индустриального института проводится в рамках международной деятельности вуза, где совместно с европейскими партнерами запущена экспериментальная программа магистратуры «Стратегический интеграционный международный менеджмент для малого и среднего бизнеса» в рам-

Литература:

1. Послание Президента PK H.A. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050»: но-

ках ТЕМПУС.

Международное сотрудничество колледжей Костанайской области организовано по нескольким направлениям:

- проведение совместных научных исследований;

- участие в международных конференциях, семинарах, конкурсах;

- обмен преподавателями и студентами и др.

Идеи международного сотрудничества, внедряемые в образовательный процесс колледжей, ориентированы:

- на внедрение системы электронного обучения,

- на введение программных средств для генерирования изображений и моделирования производственных процессов,

- на развитие профессионализма 87 преподавателя,

- на подготовку, издание и распространение учебных пособий, методических рекомендаций по вопросам профессионального образования,

- на внедрение модульной и дуальной систем обучения.

В системе повышения квалификации педагогических работников АО НЦПК «Орлеу» и нашего института созданы все условия для совершенствования профессионализма и мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения в целях обеспечения успешности реформ и инновационных процессов в ТиПО.

вый политический курс состоявшегося государства». - Астана, 2012.

2. Государственная программа

развития образования Республики программ занятости 2020».- Астана,

Казахстан на 2011 - 2020 годы. От 2012.

7 декабря 2010 года №1118.- Астана: 5. «Визит к партнеру», «Перего-

МОН РК, 2011. воры с работодателями» //Материа-

3. Госпрограмма форсированного лы проекта ЕТ¥ «Развитие учебных индустриально-инновационного раз- заведений технического и профессио-вития на 2010-2014 годы.- Астана, налъного образования для обучения 2010. в течение всей жизни Центральной

4. Постановление Правительства Азии». Модуль «Развитие социального Республики Казахстан от 31 марта партнерства».-Алматы, 2011.

2011 года №316 «Об утверждении

88

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ДЕЛОВОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕСТВУ

Дементьева М.В.

Ключевые слова: иноязычное общение, готовность к иноязычному общению, метод проектов, ЖЖЖ-проекты и Е-таН-проекты

С усилением интеграционных процессов в современном мире, с расширением международного сотрудничества во всех сферах жизнедеятельности российского общества особую актуальность приобретает проблема формирования у специалиста готовности к деловому иноязычному общению. Тем более что стремление современного цивилизованного мира к созданию единого образовательного пространства, продуктивному диалогу культур, очевидно. Следует также отметить, что Совет Европы выдвигает требование о знании гражданами стран-участниц, в число котоВ Е СТ Н И К«6РЛЕУ»-К8Т_

рых входит и Россия, не менее четырех языков.

Такое пристальное внимание к проблеме, лежащей в основе нашего исследования, не случайно, поскольку иностранный язык является не только средством общения, но и действенным фактором развития и саморазвития личности специалиста, ее творческой и профессиональной самореализации.

Эффективной технологией формирования готовности к деловому иноязычному общению, как показало наше исследование, является метод проектов. Как отмечает Е.С. Полат, метод проектов «предполагает решение

1/2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.