СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
разработаны рекомендации для руководителей, о том, как диагностировать возможность перехода ситуации в нештатное состояние, анализировать и обобщать опыт управления рисками и развитием различных штатных ситуаций.
Так же руководителю отдела риск-менеджмента необходимо реализовывать виртуальные возможности структуризации управления рисками. Виртуальные структуры в общей структуре управления рисками необходимы строительной фирме, так как в них часто отсутствуют штатные специалисты по некоторым отраслям, знания и опыт которых необходимы для успеха управления рисками. К ним относятся: страховые брокеры, независимые аудиторы, консультанты, юристы, эксперты по специфическим видам рисков, оценщики, преподаватели, специалисты по катастрофам и другие. Некоторые из этих специалистов должны обладать специальными лицензиями и разрешениями. Руководителю группы риск-менеджмента строительной организации необходимо поддерживать сотрудничество с этими специалистами и организациями на неформальных условиях или на условиях контракта. С данными специалистами рационально сотрудничать на условиях почасовой или договорной оплаты, и постоянно обеспечивать информацией о состоянии дел в фирме. Наличие такой виртуальной структуры позволяет быстро привлекать в группу управления рисками необходимых специалистов для диагностики, оценки и ранжирования рисков, особенно при переходе штатных процессов и ситуаций в нештатные режимы и при появлении тревожных симптомов возрастания рисков.
Таким образом, руководителю, отвечающему за риск-менеджмент в строительной организации, следует создать все необходимые виды организационных структур, которые способны обеспечить интегрированный риск-менеджмент и встроить их в общую многоуровневую управленческую, технологическую и пространственную структуры фирмы. Кроме этого, необходимо организовать внутреннюю структуру и осуществить распределение работы среди специалистов в сфере управления рисками.
Список использованной литературы:
1. Архипова Н.И. Исследование систем управления [Текст]: Учебное пособие для вузов.// Архипова Н.И., Кульба ВД., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. - М.: ПРИОР, 2016. С. 285.
2. Дип А. Прочный фундамент проектного финансирования [Текст]// Управление рисками. М.: Финанс: Вершина, 2004. С. 145-149.
3. Ельцов А. А. Комплексное управление рисками в системе риск-менеджмента строительной компании [Электронный ресурс] // А. А. Ельцов // Современные научные исследования и инновации. Октябрь, 2016. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/3004 (дата обращения 13.04.2019).
4. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность [Текст]// М.: Экономика, 2017. С. 158.
© Зацаринная А.С., 2019
УДК-33
В.М. Михайлова
студентка 3 курса РУДН, г. Москва, РФ Е-mail: vikamikhailova 10@gmail. com
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЫНКА
Аннотация:
В данной статье рассмотрены проблемы, встречающиеся в процессе подготовки и участия в международной выставке. Проанализированы характерные особенности компаний, которые используют
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
данный инструмент как способ развития бренда. Выявлена и обоснована необходимость эффективного анализа информации, полученной в ходе мероприятия.
Ключевые слова: Маркетинг, международный маркетинг, event-менеджмент, брендинг, международные выставки, развитие бренда.
Ни для кого не секрет, что одной из главных целей участия в международных выставках являться желание закрепить бренд на существующих рынках и выстроить отношения с существующей аудиторией, однако, не стоит забывать, что выставки также являются инструментом поиска и развития новых географических рынков.
Участие в выставках в новых регионах помогает компании решить вопросы позиционирования на этих рынках, представляя бренд потребителям в локализованном контексте. Стоит отметить, что для работы по планированию и проведению выставок, как и для любой другой деятельности, можно выделить ряд организационных особенностей, которые необходимо знать всем организациям, планирующим развитие рынка с помощью данного инструмента, маркетологам (в качестве эффективного инструмента продвижения), всем, кто хотел бы связать профессиональную деятельность со сферой Event-маркетинга.
Обычно процесс организации выставки начинают с подготовки, проведения предварительного исследования, определяющего целевую аудиторию данного рынка, ее финансовые возможности, предпочтения, образ жизни, а также соответствие философии и виденью компании. Если компания не будет понимать предполагаемую целевую аудиторию достаточно глубоко, время, отведенное участию в выставке, будет потрачено впустую, а показатели конверсии от посетителя к продажам будут находиться на низком уровне.
Следовательно, первое исследование должно произойти еще до того, как будет решен вопрос участия в выставке. Ключевая цель первичного исследования - определение потенциальной эффективности выхода компании на новые рынки, анализ возможностей, открывающихся перед компанией, принятие решения об участии. Как говорит Эндрю Каролии в книге «Cracking the Emerging Markets Enigma», необходимо рассмотреть текущее и потенциальное применение продукта, исследовать конкурентов, их позиционирование на рынке.
При подготовке к выставке необходимо удалять достаточное внимание рекламе. Как отмечает глобальная консалтинговая компания McKinsey: «Компании, которые используют «сарафанное радио» [...] и помещают свои бренды в шорт-листы покупателей для первоначального рассмотрения, с большей вероятностью смогут завоевать лояльность потребителей из развивающихся стран». Эта выражение верно при выходе на любой новый рынок, а не только на появляющиеся. Реклама «из уст в уста» помогает увеличить охват и завоевать доверие в новом месте. Как пример можно рассмотреть организацию на стенде чего-то особенного, потенциально предназначенного для обсуждения: специальных подарков, конкурсов, захватывающих соревнований, мастер-классов, приглашение специальных гостей, особенно известных в данном регионе, презентацию новейших технологий, захватывающего опыта.
Если целью участия в выставке является привлечение новых клиентов на существующем рынке, стоит больше внимания уделить разработке концепции изменения восприятия продукта для новой целевой аудитории. Например, служба подписки программного обеспечения может предложить другую систему ценообразования для бизнес-пользователей - открыть новый рынок без существенного изменения продукта. Или компания по производству замороженных полуфабрикатов может начать реализовывать продукцию не только в сегменте HoReCa (с непосредственным употреблением в месте продаж, объектах общественного питания, таких как отели, рестораны, кафе), но и в B2C сегменте, разработав индивидуальную упаковку для распространения и продажи. Выставки хорошо подходят для этого из-за их непосредственного характера. Компания может на месте воплотить в жизнь свое новое видение продукта с помощью проведения практических демонстраций, дегустаций, а также работы внимательных менеджеров, маркетологов и торговых представителей.
Главная проблема заключается в том, что при разработке новых решений необходимо
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
сосредоточиться также на том, чтобы не оттолкнуть текущих клиентов. Никогда не стоит подвергать основной бизнес риску. Следует сосредоточиться на сдержанности. Для участия в выставке необходимо развивать новую привлекательность вдоль единственной линии разлома. Если добавить несколько новых направлений можно перепутать свое основное послание, подвергнуть риску свои отношения с основными клиентами.
Необходимо продолжать обслуживать существующий рынок с той же строгостью, что и раньше. Выделяют три основных способа поиска новых клиентов. Во-первых, посещение новой выставки, где есть возможность познакомиться с клиентами. Это работает, если имеется событие, которое предназначено специально для ваших новых клиентов, но не для ваших текущих. Хорошим примером является переход от В2В к В2С. Во-вторых, организация отдельных выставочных стендов для разных частей бизнеса, текущей и новой. Это хорошо работает в том случае, когда в компании имеется кадровый резерв для обслуживания новых клиентов. В-третьих, наименее идеальный, но и наименее дорогой вариант - взять две команды, создать два комплекта маркетинговых материалов, два шаблона продаж на одном стенде. Ведь чем больше вы отличаетесь, тем лучше.
Подводя итог, стоит отметить, что выставки играют жизненно важную роль в развитии бизнеса. Такие события являются невероятно ценным инструментом развития рынка, позволяющим проникать на новые рынки и открывать новых клиентов на существующих рынках. Главная задача компании на выставке -набрать обороты, повысить узнаваемость и завоевать доверие новых покупателей - без угрозы для основного бизнеса. Если следовать советам, изложенным в данной статье, можно получить все шансы эффективно организовать выставку, быстро и успешно распространить продукт компании за счет проникновение на новые рынке, а также повышения узнаваемости на старых, а также получить высокую конверсию клиентов после проведения подобного маркетингового мероприятия.
Список использованной литературы:
1. Бест Р. Маркетинг потребителя. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008 - 760 с.
2. Данилец А.В Теория и практика политического PR.// Маркетинг и менеджмент. № 2 2010 С.76 - 81
3. Романцов А.Н. Еуе^-маркетинг. Сущность и особенности организации. М.: Издательство: Дашков и Ко, 2009 - 116 с.
© Михайлова В.М., 2019
УДК 33
А.А. Морозов
Магистрант 2 курса ВятГУ г. Киров, РФ E-mail: [email protected] Научный руководитель: И.П. Лаптева канд. экон. наук, доцент ВятГУ г. Киров, РФ E-mail: [email protected]
СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
Статья посвящена определению и изучению содержания терминов «организационно-экономический механизм» и «конкурентоспособность предприятия». Рассмотрены основные подходы к определению термина «организационно-экономический механизм». Предложено авторское определение термина «организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия».