СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
Выводы
Проведенный анализ развития IT-компаний показывает, что в настоящее время рынок IT-индустрии в России уверенно растет и претерпевает определенные изменения, связанные с общеотраслевыми и специализированными факторами развития сферы IT. Перспективы развития российского IT-рынка также будут определяться проводимой государственной политикой в области информационно-коммуникационных технологий, а также общемировыми и внутренними потребностями в IT-продуктах. Список использованной литературы:
1. Переведенцев Д.А., Матвеева И.В., Романов К.А., Переведенцев К.А. Развитие ИТ-инфраструктуры как фактор повышения эффективности российского предпринимательства // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. - 2014. - № 1 (61). - С. 73-74.
2. Матвеева И.В., Хоменко Е.Б. Тенденции развития субъектов предпринимательства на современном этапе перехода к информационной экономике // Современные научные исследования и разработки. - 2016. - № 3 (3). - С. 337-339.
3. Крупнейшие ИТ-компании в России 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iksmedia.ru/news/5498394-Krupnejshie-ITkompanii-v-Rossii-201.html (дата обращения 24.06.2018).
4. Говорин А.А., Данько Т.П. Потенциалы развития российских ИТ-компаний (экономический обзор) // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 12. - С. 260-264.
5. Филимонов И.В. IT-рынок России: состояние и перспективы развития // Actualscience. - 2016. - Т. 2. - № 12. - С. 266-268.
6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/2016241101 (дата обращения 23.06.2018).
7. Соколова Н.Г., Попова О.В. Комплексная классификация информационных технологий на рынке ИТ // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2010. - № 1. - С. 66-69.
© Виденеев К. В., 2018
УДК 65
Колотвина Е.Ю.
студентка, РУДН, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НООМАРКЕТИНГА
Аннотация
Статья посвящена новому понятию - ноомаркетинг, а также его инструменту - виртуальной реальности. В тексте раскрывается общая характеристика маркетинга, которая освещает начало его истории. Исследуются характерные данной технологии (ВР) признаки, основные методы использования и конкретные примеры. А также приведены экономические данные, касающиеся перспектив развития сферы виртуальной реальности.
Ключевые слова:
Маркетинг, ноомаркетинг, виртуальная реальность, дополненная реальность, приборы ВР.
1 37 }
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
Современная реальность заключается в следующем высказывании: клиентами не рождаются, клиентами становятся.
Если прошлое человечества характеризовалось дефицитом производственных мощностей и люди были вынуждены использовать только небольшое количество товаров, то с конца 18 века все изменилось. Рост промышленных секторов, их развитие, появление новых видов деятельности - все это благоприятно отразилось на расширении ассортимента самой продукции, а также различных видов услуг.
Мир на рубеже 19-20 вв. поэтапно погружался в процесс глобализации и принципа свободной торговли. Большинство стран благодаря увеличению экспорта и импорта получили возможность не просто удовлетворять первичные потребности населения, но и обмениваться опытом, товарами и услугами.
Со временем все эти процессы привели к перенасыщению рынка, появился целый ряд проблем, связанных со сложностями сбыта и реализации товаров, продажи тех или иных видов услуг.
В тот самый момент на помощь пришел классический маркетинг, деятельность которого помогла выявлять скрытые нужды и потребности. Но со временем и они были все удовлетворены.
В начале 21 века перед предпринимателями встал острый вопрос: а как быть дальше? Рынки переполнены различными предложениями, а клиент просто завален разносортной продукцией. За счет чего двигаться вперед? Как найти ту самую жилу, которая поможет еще больше увеличить потребительскую способность?
На все эти вопросы смог ответить только ноомаркетинг, новый вид маркетинга, который отличается от классического тем, что он отталкивается не от существующих потребностей клиента, а сам создает их. Специфика ноомаркетинга заключается в том, что его деятельность способна сформировать то самое «желание купить» у потребителя, даже если первоначально он этого не хочет, или ему это не нужно.
Итак, вернемся к высказыванию в начале статьи. Хотелось бы отметить, что классический маркетинг работает с уже существующими клиентами на рынке, в то время как ноомаркетинг только тем и занимается, что постоянно привлекает новых потребителей - обычные люди, руководствуясь искусственно созданными потребностями, становятся потенциальными клиентами.
Помимо инструментов классического маркетинга, ноомаркетинг использует более универсальные и инновационные инструменты. К ним относиться виртуальная реальность.
Что же такое ВР? Какова ее специфика и как она влияет на потенциального клиента? Попробуем разобраться.
Начнем, непосредственно, с самого определения изучаемого нами понятия. Виртуальная реальность (ВР) - это особо генерируемая с помощью технического и программного обеспечения трехмерная среда, которая воздействуя на органы чувств пользователя (зрение, слух, осязание, а иногда и обоняние), способна связать действия человека в реальности с аудиовизуальными эффектами. В большинстве случаев ВР обладает набором определенных свойств, она бывает: правдоподобная; машинно-генерируемая; интерактивная; доступная для изучения виртуального мира; обеспечивающая эффект присутствия.
На сегодняшний день выделяют несколько типов виртуальной реальности. Первой хотелось бы выделить именно ВР с эффектом полного погружения, которая характеризуется наличием высокой детализации искусственного мира и программы, реагирующей на любые изменения в режиме реального времени, а также использованием специального оборудования для погружения в сам процесс.
Далее стоит отметить ВР без погружения - это особого рода симуляции с высококачественной графикой и звуком, сюда же можно отнести известные всем 3D-проекты (архитектурные сооружения, модели определенных объектов и т.д.).
Затем следует третий тип (ВР с совместной инфраструктурой) и четвёртый тип (ВР на базе интернет-технологий), которые менее распространены в сравнении с вышеперечисленными.
Очень часто люди путают Виртуальную реальность с Дополненной реальностью. Их главное отличие заключается в том, что ВР просто переносит пользователя из реальной среды в виртуальную, в то время как ДР создает наложение одного мира на другой. Благодаря ДР информация доходит до получателя из двух источников.
Возможности Виртуальной реальности почти безграничны, она находит свое применение в
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
нескольких сферах - в науке, обучении, медицине, архитектуре, в играх и развлечениях, но отдельно хотелось бы затронуть тему использования ВР в рекламе и маркетинге.
ТНК и всемирно известные бренды постоянно находятся в поиске новых технологий, которые можно применять не только в самом процессе создания товара, но и в его продвижении. Крупным компаниям тяжело конкурировать без использования инновационных методов в своей деятельности, поэтому технологии Виртуальной реальности быстро вошли в оборот и постепенно становятся неотъемлемой частью маркетингового инструментария.
Прекрасным примером может послужить запуск проекта от компании McDonalds в Швеции. В рамках данного проекта компания разработала специальную упаковку для популярного среди детей Happy Meal. Сама коробка трансформировалась в специальные ВР очки. Родители и дети за считанные минуты собирали очки, благодаря которым могли кататься на лыжах с горных вершин или же играть в футбол на большом спортивном поле. В этом случае нестандартное применение технологии ВР помогло не только повысить продажи данной продукции, но и позволило вовлечь новую аудиторию.
В период Рождества 2015 года в Польше компания, используя шлем от Oculus Rift, предложила всем желающим погрузиться в виртуальный рождественский мир и прокатиться на санях вместе с Санто Клаусом. Данная поездка была чем-то похожа на спуск с американских горок, только во оленьей упряжке и под звук бубенцов.
Не менее ярким примером является проект от Alibaba, в рамках которого компания запустила специальную платформу онлайн покупок в ВР под названием Buy+. Эта платформа помогает клиентам совершать покупки в виртуальном торговом центре и при желании понравившийся товар можно сразу оплатить. Проект хорош тем, что для погружения в эту виртуальную среду не нужны дорогостоящие приборы, достаточно просто разместить смартфон внутри картонных ВР-очков. При минимальных усилиях клиента, компания получает максимальную отдачу в виде повышенного спроса и новых вовлеченных в процесс покупателей.
Важным моментом во всей этой истории является факт того, что технологии ВР отлично применяются не только на рынках B2C, но и на рынках B2B.
Примером может стать компания Key Technology и ее разработка. Созданная демоверсия Virtual Reality, проецирующая систему обработки пищевых продуктов, позволила участникам Pack Expo (выставка технологий упаковки продуктов) взглянуть на сам процесс работы цифровой сортировочной установки компании VERYX. Демоверсия является прекрасным способом продвижения подобных установок на рынке B2B, она повышает узнаваемость бренда среди целевой аудитории.
Помимо очевидного мотива использовать трендовую технологию, крупные организации руководствуются и другими преимуществами ВР. К ним относятся: полное погружение в контент, закрепление скрытого посыла в голове пользователя и как следствие более глубокий эмоциональный контакт.
Учитывая все вышеперечисленные примеры, можно легко заметить, как запускается процесс проникновения технологии ВР в деятельность крупного и среднего бизнеса. В конечном итоге мы просто не сможем себе представить, что когда-то ноомаркетинг обходился без такого инструмента, как Виртуальная реальность. Это суждение могут подтвердить несколько следующих фактов.
Ожидается, что экономический эффект от ВР и ДР к 2020 году достигнет $29,5 млрд., а количество проданных ВР-гарнитур составит сумму в $82 млн., что на 1507% выше прогнозируемых итогов 2017 года.
В РФ также было проведено исследование о востребованности технологий ВР в экономике страны, участие приняли специалисты и руководители более 200 организаций из различных отраслей экономики. Результаты показали, что наши компании ознакомлены с виртуальной реальностью и осведомлены о ее возможностях. Около 65% опрошенных знают о возможностях использования ВР и ДР на предприятиях, и примерно 24% планируют или уже внедрили эти технологии.
Так или иначе, можно понять, что бренды играют важную роль в развитии и улучшении ВР технологий. Подобная поддержка со стороны бизнеса способна сделать виртуальную реальность доступной и привлекательной для массового пользователя. Сейчас очень важно многим компаниям не упустить шанс
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
и попробовать свои силы в этой сфере. Возможно сама концепция не является суперновой, но предприниматели и руководители должны обязательно присмотреться к этой технологии и примерить ее на себя для дальнейшего освоения ВР на профессиональном уровне. В начале путь может показаться достаточно трудным и финансово затратным, но результат не заставит себя долго ждать, так что в выигрыше останутся все.
Список использованной литературы:
1. Йозеф. История маркетинга; Современный маркетинг// Статья от 26.07.2016 https://malbusiness.com/istoriya-marketinga-sovremennyiy-marketing-pervyiy-etap/ (дата обращения: 29.11.2018).
2. Филип Котлер. Основы маркетинга// Издательский дом ВИЛЬЯМС, Москва, 2000 г. (дата обращения: 26.11.2018).
3. Маркетинг в современном мире//Grandars. Маркетинг. Основы маркетинга http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html (дата обращения: 08.12.2018).
4. в маркетинге. Как бренды используют виртуальную реальность// Статья от 24.12.2018 http://indiumlab.com/blog/vr-v-marketing-kak-brendy-ispolzuyut-virtualnuyu-realnost (дата обращения: 11.12.2018).
5. Кияшко Д. Почему виртуальная реальность - будущее маркетинга// Статья от 18.04.18 https://www.cossa.ru/trends/200530/ (дата обращения: 09.12.2018).
© Колотвина Е. Ю., 2018
УДК 338
Шораджабов А.А, аспирант Институт экономики и демографии Академия наук Республики Таджикистан e-mail: [email protected] Научный руководитель: Саидмуродов Л. Х.,
профессор, д.э.н
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Аннотация
В данной статье рассматривается понятие и виды инновации, и инновационные технологии, как процесс инвестирование для новых научных разработок, которые будут удовлетворять прежде всего потребителя. И как подвинуть отечественных производителей к созданию инновационной продукции и новых технологий.
Ключевые слова:
инновация, качества, потребитель, инновационные технологии, прибыль, отечественные производители.
Annotation
In this article, the concept of innovation and innovative technologies are considered as a process of investment for new scientific developments that will satisfy primarily the consumer. And how to move domestic producers to create innovative products and new technologies.
Key words:
quality, consumer, innovation, innovative technologies, profit, domestic producers.