Психолого-педагогические науки • • •
737
педагогики и образования. Научный руководитель - д.п.н., проф. В.М. Минбулатов. Официальные оппоненты - д.п.н., проф. A.M. Айтберов, к.п.н., доц. В.Н. Цатуров. Ведущее учреждение - ГОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет».
14 ноября 2007 года защищена диссертация Хасиханова Магомеда Саидбековича «Формирование экологического мировоззрения у научной интеллигенции» по специальности 13.00.08 - Теория и методика
профессионального образования. Научные руководители - д.п.н., проф. М.Н. Алиев, д.х.н., проф. P.M. Гусейнов. Официальные оппоненты - д.п.н., проф. С.Д. Абдурахманов, к.п.н., доц. P.M. Гусейнов. Ведущее учреждение - ГОУ ВПО «Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров» (г. Махачкала).
Ученый секретарь диссертационного совета Д.212.051.04, к.п.н. Ш.А. Мирзоев
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - 2007»
28-31 мая 2007 года на базе Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского состоялась ежегодная конференция «Информатизация образования - 2007», на которой подводились итоги работы Академии информатизации образования (АИО). С отчетным докладом выступил президент АИО Я.А. Вагра-менко.
В конференции участвовали делегаты от отделений АИО, участники из 24 городов (Калуга, Москва, Алматы, Тирасполь, Пермь, Рига, Смоленск, Якутск, Чебоксары, Ростов-на-Дону, Псков, Покров, Челябинск, Екатеринбург, Тула, Иваново, Астрахань, Санкт-Петербург, Тольятти, Махачкала, Волгоград, Славянск-на-Кубани). Состав участников отразил широкий диапазон исследований и практических разработок, проводимых профес-сорско-преподаватель-ским составом вузов, педагогами учебных заведений, в том числе учителями, аспирантами, методистами.
Материалы докладов конференции (154 статьи) опубликованы в 2-х томах трудов конференции на 600 страницах. В работе состоявшейся конференции активное участие приняли иностранные члены АИО, научные работники из Казахстана, Китая, Латвии, Белоруссии, Приднестровской Молдавской Республики. В своих выступлениях представители Казахстана, Приднестровской Молдавской Республики осветили опыт информатизации образования в этих странах.
На конференции рассматривались вопросы формирования информационного ресурса для образования, создания учебных программных средств и комплексов, систем дистанционного обучения. Во многих докладах были освещены вопросы применения информационных технологий в управлении учебным процессом, определении качества обучения, изложен опыт работы в области информатизации образования, проводимой в рамках национального проекта «Образование» при участии АИО.
132
• • • Известия ДГПУ, №1, 2008
Участники конференции подчеркнули, что существует ряд проблем, решение которых определяет дальнейшее развитие обучения в области информатики, применения информационных технологий в системе образования. Было отмечено, что учебные планы вузов часто не соблюдают рациональный ход обучения информатике в течение всего процесса обучения в вузе: начальное обучение информационным технологиям на младших курсах не подкрепляется углублением знаний и навыков в этой области посредством новых учебных курсов в дальнейшем, не поощряется применение приобретенных навыков в творческой работе студентов.
Выступающие на конференции отметили большую роль студенческого творчества в сфере применения информационных технологий в предметных областях, благодаря чему можно расширить число разработок с учетом потребностей по различным специальностям в электронных учебных курсах.
Опыт школьной работы, нашедший отражение в трудах конференции, показывает, что для современной школы недостаточно подготовить учителя-предметника по информатике, нужен специалист по организации внедрения информационных технологий в учебных заведениях. Подготовку именно таких специалистов необходимо расширить в педагогических вузах. Актуальной является задача создания интерактивных программ, которые позволяют обеспечивать диалог между преподавателем и учеником, между учениками. Образцы таких систем были продемонстрированы на конференции, однако такого рода универсальные и типовые средства пока еще не дошли до массовой школы.
В период 2006-2007 гг. в Академии информатизации образования прошел ряд всероссийских и международных конференций. Это конференции «XX лет школьной и вузовской информатики: проблемы и перспективы» в Новго-
роде, «Информатизация сельской школы» в г. Анапе, «Информатизация педагогического образования», организованная на острове Мальта. Все эти мероприятия говорят о возрастающей роли Академии информатизации общеобразовательной и высшей школ. Сообщество АИО расширяется: в 2006 году образованы новые отделения в Якутске, Башкирии, Калуге. Конференция приняла решение о создании отделений АИО в Дагестане, на Кубани, в Астрахани.
Важнейшими направлениями работы на предстоящий период конференцией были определены:
- подготовка на новом уровне специалистов ИТ для образования;
- формирование информационного ресурса для образования;
- развитие работ по созданию цифровых обучающих средств;
- обмен опытом работы специалистов на тематических конференциях, симпозиумах, с учетом развития таких новых направлений, как дистанционное обучение, смешанное и корпоративное обучение.
Участники конференции отметили большую работу, проведенную Калужским государственным педагогическим университетом им. К.Э. Циолковского по созданию хороших условий работы конференции. Участники выразили благодарность университету и его ректору, председателю научного совета Калужского отделения АИО, профессору Ю.А. Дробышеву за большой вклад в деятельность АИО.
Принято решение о проведении очередной ежегодной конференции «Информатизация образования -2008» на базе Славянского педагогического института. Конференция избрала 24 новых действительных члена и 30 членов-корреспондентов Академии информатизации и образования. Среди них - ректор Дагестанского государственного педагогического университета Джафар Михайлович Мал-лаев и проректор по учебной работе Гасан Мусаевич Магомедов.
Психолого-педагогические науки • • •
133
Аскандарова С.О.,
Управление научных исследований