«МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ» Катечкина И.В.
Катечкина Ирина Владимировна - студент магистратуры, специальность народно художественное творчество.
«Санкт-Петербургского государственного института культуры», учитель высшей категории, руководитель детских общественных организаций, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга,
г. Санкт-Петербург
Аннотация: в ходе изучения теоретических и методических материалов все чаще обсуждаются вопросы развития координации у детей младшего школьного возраста. В настоящее время специалисты в области педагогики и хореографии ищут пути усовершенствования методик и обсуждают значения развития координации в младшем школьном возрасте. Координация - это тактика в хореографии, последовательный путь освоения правил, приемов, при помощи которых можно управлять устойчивостью, равновесием. «Любое движение требует равновесия тела. Координация играет в его ведущую роль.» [1]. Ключевые слова: развитие, координационные способности, координация в хореографии.
В современном обществе, где активная жизненная позиция и физическое развитие являются неотъемлемой частью успешной адаптации ребенка к окружающей действительности, вопросы развития координации движения становятся особенно актуальными. Одной из наиболее эффективных форм организации занятий для достижения данной цели являются уроки хореографии в младшем школьном возрасте.
Методы развития координации движения на уроках хореографии в общеобразовательной школе имеют непосредственное отражение на физическом, интеллектуальном и эмоционально-личностном развитии ребенка. В процессе занятий дети не только оттачивают свою моторику и гармоничность движений, но и учатся работать в коллективе, слушать и выполнять команды педагога.
Настоящая статья посвящена рассмотрению методов, которые используются при преподавании хореографии в младшем школьном возрасте. Будут рассмотрены различные подходы к организации занятий, включающие элементы игры, импровизации и сотрудничества. Особое внимание будет уделено техникам, способствующим формированию правильной осанки, координации движений и гармоничности выразительности участников. Помимо этого, будут предложены идеи для проведения интересных и познавательных занятий, которые помогут детям развивать свою физическую подготовку и творческие способности на уроках хореографии.
Введение: особенности развития координации движения в младшем школьном возрасте
Введение: особенности развития координации движения в младшем школьном возрасте Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития координации движений у детей. В этот период происходят значительные изменения в нервной системе, что способствует улучшению двигательных навыков и умений.
На уроках хореографии в общеобразовательной школе особое внимание уделяется развитию координации движения у младших школьников. Ведь хореография является одним из самых эффективных способов улучшить гибкость, силу и пластичность тела, а также развить чувство ритма и координацию.
Одной из основных задач на уроках хореографии для младшего школьного возраста является формирование базовых двигательных навыков. Это включает в себя балансирование на одной ноге, прыжки, повороты, подъемы и опускания тела. Регулярная тренировка этих навыков помогает детям улучшить свою координацию движений и стать более гибкими и пластичными.
Важным аспектом развития координации движения на уроках хореографии является работа с музыкой
Роль хореографии в развитии координации движения у детей
Хореография играет важную роль в развитии координации движения у детей младшего школьного возраста на уроках хореографии в общеобразовательной школе. Этот предмет помогает детям осознать свое тело и научиться контролировать его движения. В процессе занятий хореографией, дети изучают различные пластические элементы и комбинации движений, что способствует улучшению их координационных навыков. Они учатся синхронизировать свои движения с музыкой и другими танцующими людьми, что требует высокой степени точности и гармонии. Кроме того, занятия хореографией развивают гибкость и силу мышц, а также помогают формированию правильной осанки у детей. Таким образом, хореография является эффективным методом развития координации движения младшего школьного возраста на уроках хореографии в общеобразовательной школе.
Методы и подходы к развитию координации движения на уроках хореографии
На уроках хореографии в общеобразовательной школе используются различные методы и подходы для развития координации движения у детей младшего школьного возраста.
Один из таких методов - это игровой подход. Занятия проводятся в форме игры, что позволяет детям легче воспринимать материал и активизироваться. На уроках используются игровые элементы, такие как эстафеты,
танцевальные конкурсы и игры с музыкальными инструментами. В результате ребенок не только развивает координацию движения, но и получает удовольствие от занятий.
Еще одним эффективным методом является использование систематических тренировок. Ученикам предлагается выполнение специальных комплексов упражнений по развитию гибкости, баланса и точности движений. Такие тренировки помогают улучшить контроль над своим телом и повысить общую физическую подготовку.
Также на уроках хореографии применяется индивидуальный подход к каждому ученику. Учителя обращают внимание на особенности развития каждого ребенка и предлагают индивидуальные задания, направленные на преодоление его слабых сторон. Это помогает разносторонне развивать координацию движения у детей
Особенности организации уроков хореографии для развития координации движения в младшем школьном возрасте
Особенности организации уроков хореографии для развития координации движения в младшем школьном возрасте требуют особого внимания со стороны педагогов. В этом возрасте дети активно формируют свое тело и двигательные навыки, поэтому необходимо предложить им задания, которые способствуют развитию координации и гармоничности движений.
На уроках хореографии для младших школьников целесообразно использовать игровые элементы и сказочные сюжеты, чтобы привлечь их интерес и мотивацию. Для развития координации рекомендуется проводить упражнения на расширение диапазона движений, например, через работу с ритмическим материалом или исполнение сложных комбинаций.
Важное значение имеет также работа над правильной осанкой и поддержанием равновесия. Педагог может предложить детям упражнения на балансирование или выполнение поз, требующих хорошей контроля над телом.
Необходимо помнить о индивидуальных особенностях каждого ребенка и учитывать их при планировании занятий. Важно предложить разнообразные задания, чтобы каждый ребенок мог найти для себя интересное и доступное упражнение
Заключение: значимость развития координации движения на уроках хореографии для младшего школьного возраста
В заключение можно отметить, что развитие координации движения является важным аспектом обучения хореографии в младшем школьном возрасте. Уроки хореографии способствуют формированию правильной осанки, гармоничного движения и гибкости у детей. Развитие координации помогает улучшить пластические качества тела, развить чувство ритма и пространственную ориентацию. Эти навыки не только полезны для участия в хореографических выступлениях, но и способствуют развитию общей физической подготовленности и самочувствия ребенка. Поэтому методы развития координации движения на уроках хореографии должны быть интегрированы в образовательный процесс младших школьников для достижения оптимальных результатов в их физическом развитии.
Список литературы
1. Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии. / Есаулов И.Г. // Методическое пособие. - 1992.
- 19-22 с.
2. Лях В.И. Координационные способности школьников. / Лях В.И. //Монография. Полымя. - 1989. - 160 с.
3. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость». Теория и практика физической
культуры. / В.И. Лях. - 2003. - №8. - 44-46 с.