Научная статья на тему 'Методы оценки эффективности деятельности специалистов на примере Управления Росреестра по Свердловской области'

Методы оценки эффективности деятельности специалистов на примере Управления Росреестра по Свердловской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
547
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Human Progress
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА / ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССЛУЖАЩИХ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ГОССЛУЖАЩИХ / CIVIL SERVANTS / PROFESSIONAL STANDARD / PROFESSIONAL STANDARD DEVELOPMENT / CIVIL SERVANTS EVALUATION / CIVIL SERVANTS PROFESSIONAL DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дубровский Валерий Жоресович, Хуснутдинова Ольга Ильдусовна

Исследование, результаты которого описаны в настоящей статье, направлено на изучение результативности деятельности государственных гражданских служащих, а также на применение профессиональных стандартов к госслужащим. Проведен анализ результатов деятельности Управления: динамика обращений граждан в Управление Росреестра по Свердловской области, статистика судебных дел с участием Росреестра и анализ обращений граждан с использованием диаграммы Исикавы. На основе анализа был сделан вывод, что согласно рассматриваемой проблеме необходимо принятие мер для решения задач, целью которых будет реализация стратегии повышение качества государственных услуг. Авторами исследована проблема разработки профессиональных стандартов для государственной гражданской службы согласно специфике деятельности на примере Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Разработаны предложения по содержанию требований профессиональных стандартов, адаптированных к специфике деятельности государственной гражданской службы, в целях повышения качества государственных услуг. Далее авторами разработана программа обучения и повышения квалификации специалистов Управления Росреестра, определены предлагаемые формы повышения квалификации и методы оценки эффективности программы повышения квалификации государственного регистратора. В ходе исследования использовались методы системного анализа, общенаучные методы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дубровский Валерий Жоресович, Хуснутдинова Ольга Ильдусовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS FOR EVALUATION THE EFFICIENCY OF THE SPECIALISTS’ ACTIVITIES: CUSE STUDY OF FEDERAL REGISTRATION SERVICE IN SVERDLOVSK REGION

The study, the results of which are described in this article, is aimed at studying the public civil servants performance, as well as at applying professional standards to civil servants. The analysis of the Office’s activities results was carried out: the dynamics of citizens' appeals to the Federal Registration Service Office in Sverdlovsk Region, the statistics of court cases with the Federal Registration Service participation and the analysis of the applications of citizens using the Ishikawa diagram. Based on the analysis, it was concluded that it is necessary to take measures for solving problems, the purpose of which is to implement a strategy to improve the public services quality. The authors studied the problem of developing professional standards for the civil service according to the specifics of the activities on the example of the Federal Service for State Registration, Cadaster and Cartography. Developed proposals for the content of the professional standards requirements, adapted to the civil service specifics, in order to improve the public services quality. Further, the authors have developed a training program and advanced specialists’ training in Federal Registration Service Office, identified the proposed forms of advanced training and methods for evaluating the effectiveness of the state registrar training program. The study used methods of system analysis, general scientific methods.

Текст научной работы на тему «Методы оценки эффективности деятельности специалистов на примере Управления Росреестра по Свердловской области»

redactor@ progress-human.com

Ссылка для цитирования этой статьи:

Дубровский В.Ж., Хуснутдинова О.И. Методы оценки эффективности деятельности специалистов на примере Управления Росреестра по Свердловской области // Human progress. - 2018. - Том 4, № 11 [Электронный ресурс] URL: http://progress-human.com/images/2018/tom4_11/ Dubrovskiy.pdf, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

УДК 331.108

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Дубровский Валерий Жоресович

доктор экономических наук, профессор кафедра «Экономика предприятий» директор Института экономики ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

dubr@usue.ru

ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 г. Екатеринбург, РФ, 620144 +7 (343) 221-17-62

Хуснутдинова Ольга Ильдусовна

Специалист

Управление Росреестра по Свердловской области

h_olga9@mail.ru ул. Генеральская, д. 6А г. Екатеринбург, РФ, 620062 +7 (343) 221-17-62

Аннотация. Исследование, результаты которого описаны в настоящей статье, направлено на изучение результативности деятельности государственных гражданских служащих, а также на применение профессиональных стандартов к госслужащим. Проведен анализ результатов деятельности Управления: динамика обращений граждан в Управление Росреестра по Свердловской области, статистика судебных дел с участием Росреестра и анализ обращений граждан с использованием диаграммы Исикавы. На основе анализа был сделан вывод, что согласно рассматриваемой проблеме необходимо принятие мер для решения задач, целью которых будет реализация стратегии повышение качества государственных услуг. Авторами исследована проблема разработки профессиональных стандартов для государственной гражданской службы согласно специфике деятельности на примере Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Разработаны предложения по © В.Ж.Дубровский, О.И.Хуснутдинова 1

redactor@ progress-human.com

содержанию требований профессиональных стандартов, адаптированных к специфике деятельности государственной гражданской службы, в целях повышения качества государственных услуг. Далее авторами разработана программа обучения и повышения квалификации специалистов Управления Росреестра, определены предлагаемые формы повышения квалификации и методы оценки эффективности программы повышения квалификации государственного регистратора. В ходе исследования использовались методы системного анализа, общенаучные методы.

Ключевые слова: государственные гражданские служащие; профессиональный стандарт; разработка профессионального стандарта; оценка деятельности госслужащих; повышение квалификации госслужащих.

1ЕЬ Коды: M 12.

Введение

Государственная регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является неотъемлемой частью административно-правового регулирования общественных отношений. Наибольшую значимость, данная государственная функция приобрела с переходом России к рыночной экономике. Объекты недвижимого имущества стали предметом рыночных отношений. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним позволяет обеспечить гражданам-собственникам имущества, надежные гарантии конституционных прав, юридическим лицам - условия для успешного развития бизнеса, а обществу - стабильность экономической и политической системы.

В связи с ростом значимости государственной функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним к государственным органам исполнительной власти, осуществляющим данную деятельность, предъявляются повышенные требования, что требует формирования системы развития персонала госслужбы. Вопросы обучения и развития государственных служащих были изучены ранее в Англии [1], Японии [2], Нигерии [3], России [4] и других странах [5].

Целью настоящей статьи является разработка комплекса мер по повышению качества деятельности государственных служащих - специалистов Управления Росреестра.

1. Анализ и оценка результатов деятельности специалистов Управления Росреестра по Свердловской области

Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с

redactor@ progress-human.com

ним. Росреестр подведомственен Министерству экономического развития Российской Федерации, ранее Министерству юстиции Российской Федерации.

К полномочиям Росреестра относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации — России. В рамках своих полномочий Росреестр: ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО), ведёт Государственный кадастр недвижимости, ведёт Государственный каталог географических названий, ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих, осуществляет ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, осуществляет государственный земельный надзор, осуществляет государственный геодезический надзор, осуществляет контроль за проведением землеустройства, проводит экспертизу землеустроительной документации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках Распоряжения от 25 августа 2017 года №1817-р. «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2017-2018 годах положений Стратегии инновационного развития России», разработала Дорожную карту «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Цели Дорожной карты:

- формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;

- сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;

- создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;

- минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;

- повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;

- создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;

redactor@ progress-human.com

- повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.

В данное время Росреестр является одним из лидеров по предоставлению государственных услуг в России, взаимодействуя с физическими и юридическими лицами, в том числе в электронном виде. Более 20% от общего объема государственных услуг, предоставляемых гражданам и 51 организациям различными федеральными органами исполнительной власти в России, оказывает Росреестр. Динамика роста обращений в Службу за различными видами электронных услуг составляет от 7% (сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, далее - ЕГРП) до 25% (сведения из государственного кадастра недвижимости, далее - ГКН) в год. За 2017 год Росреестром по Свердловской области было проведено 742 975 регистраций прав, сделок, ограничений, обременений на недвижимое имущество. Из них 126 165 на земельные участки, 286 069 на жилые помещения, 115 646 ипотека по всем видам недвижимости [6].

В Управление Росреестра по Свердловской области поступают обращения граждан по обеспечению соблюдения, защиты и восстановления нарушенных конституционных прав и законных интересов в соответствии с требованиями федеральных законов. В рамках повышения качества и доступности исполнения государственных услуг Росреестр проводит соответствующие работы и в установленный срок дает полное разъяснение на обращение граждан.

Так, за 12 месяцев 2017 г. в структурные подразделения и территориальные отделы Управления на рассмотрение поступило 7199 обращений граждан и юридических лиц, что относительно 2016 г. на 5 % больше (таблица 1, диаграмма 1).

Табл. 1: Динамика обращений граждан в Управление Росреестра по Свердловской области 1

Обращения физических и юридических лиц за 2017 г Обращения физических и юридических лиц за 2016 г

В письменном виде На личном приеме В письменном виде На личном приеме

4490 2709 3566 1949

На личный прием руководителя Управления, его заместителей обратилось 142 человека, что на 9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (130 человека) [6].

Повышение количества обращений связано больше всего с изменениями в законодательстве относительно государственной регистрации прав и кадастрового учета, соблюдения сроков, пояснении причин приостановок или отказа в регистрации прав и кадастрового учета и т.д. (Федеральный закон "О государственной регистрации

1 Составлено авторами по данным Управления Росреестра по Свердловской области © В.Ж.Дубровский, О.И.Хуснутдинова 4

redactor@ progress-human.com

недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Также стоит отметить, что Управление Росреестра вправе защищать интересы своей организации в суде по различным вопросам, непосредственно касающимся деятельности Росреестра. На рисунке 1 представлена статистика судебных дел с участием Росреестра по Свердловской области за 2016-2017 г.

ВСЕГО СУДЕБНЫХ ДЕЛ

В 2017 ГОДУ

#15,65%

2 738

к 2016 году (3 246)

УЧАСТИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЯХ 2016 ГОД 2017 ГОД РОСТ/ СНИЖЕНИЕ

В КАЧЕСТВЕ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА 2 308 1 734 ф24,9%

В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА 264 269 14.9%

В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 258 257 ф0,4%

В КАЧЕСТВЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА 416 478 144,9%

Рис. 1: Защита интересов Росреестра в суде [6].

В рамках повышения качества и доступности исполнения государственных услуг Росреестр уделяет особое внимание обращениям граждан, анализируя все возможные причины. Рассмотрим, проблемы, влияющие на содержащиеся вопросы в обращениях граждан, с помощью «Диаграммы Исикавы» (рис. 2).

«Диаграмма Исикавы» предназначена для определения и структурирования причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами, что позволяет правильно направить усилия для решения проблем или достижения определенных целей [7].

Таким образом, проанализировав количество обращений и все факторы, влияющие на динамику обращений граждан по вопросам деятельности Росреестра, можно сказать, что наиболее актуальным вопросом на сегодняшний день является вопрос о порядке осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Так как государственный регистратор - государственный гражданский служащий, является ключевым звеном в предоставлении государственной услуги, то стоит обратить особое внимание на профессиональные качества и подготовку сотрудника.

http://progress-human.com/ redactor@ progress-human.com

Рис.2: «Диаграмма Исикавы» обращения граждан [6].

Нами будет предложен комплекс мер, направленных на разработку стратегии применения профессиональных стандартов государственных гражданских служащих с учетом специфики деятельности учреждения.

Государственные! гражданские служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки, обладать необходимыми знаниями, навыками и компетенциями, которые соответствовали бы их занимаемым должностям и обеспечивали [качественное выполнение [должностных обязанностей [8].

Отдел кадров государственной гражданской службы ответственен за то, чтобы подобрать сотрудников, подлежащих прохождению государственной гражданской службы, соответствующих профессиональным стандартам [9]. Профессиональные стандарты в свою очередь четко определяют требования к компетенциям специалистов и служат ориентиром для людей, какими знаниями, навыками они должны обладать, чтобы быть востребованными. Реестр профессиональных стандартов, утвержденный Минтрудом в 2018 году, позволяющий найти описание и требования к каждой профессии, не содержит специальностей, ориентированных на деятельность Управления Росреестра, например, специалист по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

redactor@ progress-human.com

2. Профессиональный стандарт для специалиста Управления Росреестра

Следовательно, на сегодняшний день актуальным является разработка проекта профессионального стандарта для государственных гражданских служащих, претендующих на замещение должности - государственный регистратор прав, учитывая специфику профессиональной деятельности Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.

Данный проект должен содержать в себе перечень подходящих квалификаций по направлениям подготовки, четкие и актуальные требования к работнику, на основе которых можно дать объективную оценку его компетенций, а также рассмотреть все возможные пути его профессионального развития в рамках данного учреждения. Это позволит определить работнику конкретное место в конкретной структуре, он будет понимать, что и как ему нужно сделать, чтобы добиться личного результата и результата для учреждения в целом. Внутрикорпоративное карьерное пространство станет прозрачным и понятным для всех сторон.

Разработанные профессиональные стандарты дадут возможность сократить время на подбор персонала, повысить эффективность работы отдела кадров, сократить сроки адаптации нового сотрудника и снизить расходы на переподготовку и дополнительное образование, и, самое главное, повысить производительность труда за счет профессионализма сотрудников.

Профессиональный стандарт для Специалиста в сфере государственной регистрации прав, по нашему мнению, должен соответствовать следующим основным характеристикам, представленным в таблице 2.

Безусловно, процесс разработки профессиональных стандартов носит очень масштабный характер с точки зрения временных, финансовых, внутриорганизационных затрат. Поэтому одним из мероприятий, направленных на стратегию применения профессиональных стандартов, является проведение конкурсной процедуры от лица Управления Росреестра среди организаций, способных составить более подробный профессиональный стандарт, отвечающий всем заявленным критериям.

Таким образом, с новым профессиональным стандартом для государственного регистратора прав необходима разработка образовательной программы, которая в полной мере даст необходимые знания и навыки государственным гражданским служащим Управления Росреестра. Безусловно данная программа должна отвечать не только требованиям полной подготовки специалиста в сфере регистрации прав, но и переподготовки и повышения квалификации, т.е. дополнительного профессионального образования, что, в свою очередь, требует более тщательного подхода к разработке программы.

redactor@ progress-human.com

Табл. 2: Характеристика профессионального стандарта Специалиста в сфере государственной регистрации прав2

Наименование вида профессиональной деятельности Деятельность в сфере государственной регистрации прав

Основная цель вида профессиональной деятельности Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, ведение государственного кадастра недвижимости с целью обеспечения налогообложения и гражданского оборота недвижимости

Вид трудовой деятельности (группа занятий) Специалисты органов государственной власти

Наименование вида экономической деятельности Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

Трудовые функции Осуществление государственной регистрации прав: -Ведение государственного кадастра недвижимости с использованием автоматизированной информационной системы; -Прием документов для оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; -Консультирование (в том числе телефонное) физических и юридических лиц в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; -Ведение информационного и межведомственного взаимодействия органа государственной регистрации прав с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Требования к образованию и обучению Высшее образование - специалитет, магистратура. Дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки, повышение квалификации в области государственной регистрации прав

Дополнительным профессиональным образованием является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих [10].

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование3.

Многие образовательные учреждения на своей базе по направлениям подготовки имеют «нишу» дополнительного профессионального образования. Организация сталкивается с такой проблемой как выбор образовательного учреждения на основе содержания курса

2 Составлено авторами

3 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ . Доступ указ из справ. - правовой служащие системы «Консультант - Плюс» URL: гражданских http://www.consultant.ru

redactor@ progress-human.com

подготовки, наличия всех необходимых вопросов в сфере деятельности государственного регистратора прав.

Решением этих и ряда других вопросов может стать создание системы целенаправленной комплексной подготовки и переподготовки государственных служащих. Ее организующим началом могла бы стать координация работы учебных учреждений, ведущих подготовку и переподготовку государственных служащих. Основными элементами этой стратегии могут стать, во-первых, создание сообщества учебных учреждений, которое работало бы в направлении закрепления нового понимания государственного стандарта по всем специальностям, а частности и по специальности «Государственный регистратор прав»; во-вторых, формирование сбалансированной системы государственного заказа и конкуренции между образовательными учреждениями за этот заказ, что, в свою очередь, повышает роль вневедомственных учебных заведений (обеспечивающих своим участием честную конкуренцию); в-третьих, система продвижения по службе должна быть увязана с системой переподготовки. Государственная служба через подобный кадровый сдвиг сможет повернуться лицом к реальным проблемам сегодняшнего дня и стать государственной службой гражданского общества.

Предлагаются следующие варианты программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации, которые приведены в таблице 3.

Табл. 3: Предлагаемые варианты программ обучения Специалиста в сфере государственной регистрации прав

Программа Объем в часах

Профессиональная переподготовка 520 часов - 8 месяцев 1050 часов - 12 месяцев

Повышение квалификации 72 часа - 4 недели 144 часа - 12 недель 290 часов - 20 недель

Стажировка 30 часов 100 часов 150 часов

Стажировка + профессиональная переподготовка 30+42 часа 50+94 часа 100+190 часов

В таблице 4 представлены возможные варианты предлагаемых программ. В зависимости от потребностей в обучении, согласно индивидуального плана служащего, и текущих возможностей финансирования руководителями могут быть выбраны различные программы взаимодействия. В профессиональном развитии служащих можно будет

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4 Составлено авторами

Журнал «Human Progress» Том 4, № 11 (ноябрь 2018) http://progress-human.com/ redactor@ progress-human.com

Таблица 4 Предлагаемое содержание курса обучения Специалиста в сфере 5 государственной регистрации прав

Тема Содержание

Земельные участки как объекты гражданских прав Рассмотрение таких понятий как: целевое назначение (категории) земель; разрешенное использование земельного участка. Основания и порядок образования земельных участков. Правила землепользования и застройки. Анализ новых требований земельного и гражданского права.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Оборот земель сельскохозяйственного назначения. Особенности сделок с участками сельскохозяйственных земель. Особенности правового режи-ма долей в праве общей собственности на участки сельскохозяйственных земель. Порядок перевода земель из одной категории в другую. Порядок и основания безвозмездной передачи земельных участков из федераль-ной собственности в муниципальную или в собственность субъекта РФ.

Вовлечение земельных участков в рыночный оборот Договорные конструкции в сфере оборота недвижимости: купля-продажа, мена, дарение, рента, аренда. Правовое регулирование отношений, связанных с участием в долевом строительстве.

Приватизация недвижимого имущества и условия ее законности, договор безвозмездной передачи недвижимого имущества Правовое регулирование отношений по созданию объектов недвижимости, их реконструкции и капитальному ремонту.

Основания и порядок изъятия (в том числе путем выкупа) и обмена земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Особенности проведения аукциона по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков. Эффективное управление муниципальным имуществом. Казна публично-правового образования. Имущество казны в гражданском обороте.

Особенности нотариальной и государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними. Новые требования законодательства о кадастре. Проведение кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе земельных участков.

Государственная регистрации ограничений и обременений прав на земельные участки Правоустанавливающие документы, а также документы, необходимые для государственной регистрации прав, сделок, ограничений (обременений). Правила приема и выдачи документов, поступающих на государственную регистрацию прав, кадастровый учет недвижимости, взаимодействие между подразделениями по государственной регистрации прав и подразделениями по кадастровому учету.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов Антикоррупционная деятельность в органах федеральной государственной власти и органах местного самоуправления. Недвижимое имущество, как объект рейдерского захвата. Сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному выявлению и контролю. Оптимизация взаимодействия органов государственного управления с гражданами и организациями.

Ответственность должностных лиц, участвующих в процессе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Ответственность нотариусов, федеральных органов государственной власти, в том числе органов по государственной регистрации прав и органов кадастрового учета и государственного регистратора прав при удостоверении и регистрации сделок, а так же органов местного самоуправления и их должных лиц.

Основы предупреждения коррупции в Российской Федерации Правила поведения служащего в случае возникновения ситуации конфликта интересов. Уголовная ответственность служащих за совершение коррупционных преступлений. Повышение социальной и профессиональной компетентности.

5 Составлено авторами

redactor@ progress-human.com

Способы защиты недвижимого имущества от противоправных действий. Анализ спорных вопросов применения земельного и гражданского законодательства в практике нотариусов, судов и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Примеры недействительных сделок с недвижимым имущест-вом в судебной практике. Рассмотрение судебной практики по вопросам недействительных сделок с недвижимым имуществом зарегистрированных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

учитывать не только их специализацию по образованию, но и специализацию в области функционирования и организации субъектов государственного управления. То есть программы будут формироваться под конкретную потребность из общего набора возможных мероприятий. Курс обучения предполагает рассмотрение актуальных тем и вопросов для государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Программа представляет собой комплекс лекционных и практических занятий, раскрывающий весь спектр вопросов.

Целевая аудитория: государственные гражданские служащие, руководители и заместители руководителей государственных организаций и кадровый резерв на замещение этих должностей.

Цель программы: развитие компетенций, необходимых для выполнения деятельности государственного служащего, руководителя.

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации.

После прохождения обучения по данной программе сотрудник должен будет обладать следующими знаниями и навыками:

— требования действующих нормативно-правовых актов Российского законодательства, основных приказов, указаний и инструкций Министерства экономического развития по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— сущность и порядок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, и её роль в достижении поставленных целей перед службой задач;

— организационные структуры и методы управления в территориальном органе Росреестра отдельно взятого субъекта федерации;

— практика применения законодательства в области регистрации прав на недвижимость и, непосредственно, в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

redactor@ progress-human.com

— уметь применять полученные знания в практической деятельности в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в области проведения приема и выдача документов при осуществлении регистрационно-учетных действий и совершенствование работы с заявителями;

— использовать основные методологические принципы и подходы теории и практики применения законодательства в деятельности Росреестра.

Для составления программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны быть привлечены не только преподаватели учебных заведений, дающие полный спектр методических и нормативно-правовых знаний, но также действующие специалисты Управления Росреестра, осуществляющие государственную регистрацию прав для составления практической части курса.

Эффективность данной программы и повышения квалификации на соответствие профессиональному стандарту государственного регистратора, а также влияние на деятельность Управления Росреестра можно определить при помощи следующих методов:

1. Оценка способностей и знаний в процессе или в конце курса обучения. С помощью данного способа можно определить степень овладения профессиональными теоретическими знаниями, а также понимание нормативно-правовых актов в области государственной регистрации и навыками их использования.

2. Оценка профессиональных знаний и навыков в реальных ситуациях практики. В данном случае оценка проводится на протяжении определенного времени (полгода, год) после обучения, в течение которого полученные знания уже интегрированы в практику. Данный способ помогает определить степень практической ценности полученных знаний, проанализировав регистрационные действия, а также при помощи динамики обращения граждан.

3. Оценка влияния обучения на параметры деятельности организации. Данный способ можно рассматривать как основной оценочный уровень, связывающий результаты обучения с требованиями функционирования и развития организации, через анализ отзывов граждан о предоставлении государственных услуг, а также при помощи показателей деятельности Росреестра относительно других регионов Российской Федерации.

Рассмотрим повышение качества предоставления услуг через призму эффективности, которая предполагает ориентирование на интересы заинтересованных сторон, вместо выстраивания системы управления эффективностью деятельности вокруг стратегии организации, что, на наш взгляд, полностью отражает цель Федеральной программы [11].

Государственные услуги Управление Росреестра предоставляет по запросам следующим заинтересованным лицам, отраженным в таблице 5.

redactor@ progress-human.com

Таким образом, призма эффективности, отражающая все главные принципы реализации вышеуказанной федеральной программы, в нашем случае будет выглядеть следующим образом (рис.3).

Табл. 5: Заинтересованные стороны в получении государственных услуг6

Признаки сегментирования Сегменты (группы клиентов) Профили сегментов (особенности проблем, запросов, поведения клиентов в сегменте)

1).Заявители 1.Физические лица Данный сегмент пользуется услугам эпизодически (в среднем, один раз в несколько лет). Чаще всего пользуются услугами кадастрового учета, регистрации прав недвижимости, получения сведений об объекте недвижимости.

2.Юридические лица Профессиональные потребители, пользуются услугами довольно часто для решения рабочих вопросов.

2) Профессиональные аудитории 1.Кадастровые инженеры Данные сегменты имеют одну цель - это получение сведений об объектах недвижимости, для заключения дальнейших всевозможных сделок.

2.Саморегулируеые организации

3. Работающие на рынке недвижимости: риелторы, девелоперы, консультанты рынка недвижимости.

4. Связанные с операциями на рынке недвижимости: банки, нотариусы, адвокаты,

3) Органы власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Представители органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Необходимо получение сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов.

Удовлетворенность заинтересованных лиц - простота в получении услуги, короткий срок, достоверность информации

Стратегия - гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, основанная на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества

Соста

Вклад заинтересованных сторон межведомственное взаимодействие с другими органами власти. влено авторами

Процессы - объединение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс

Возможности - развитие и совершенствование законодательства; обеспечение эффективности совместимости информационных систем, используемых территориальными органами Росреестра; создание современной архивной системы с использованием современного электронного оборудования; подготовка, переподготовка повышение квалификации работников Росреестра

redactor@ progress-human.com

7

Рис. 3: Призма эффективности результатов реализации Федеральной программы

Стоит отметить, что все заинтересованные стороны преследуют свои ожидания и

потребности (таблица 6).

Табл. 6: Потребности и ожидания заинтересованных сторон8

Интересы стейкхолдеров Стейкхолдеры Интересы Управления Росреестра

Быстро, достоверно, дешево Потребители государственных услуг Ответственность потребителей, эффективность деятельности, рост положительных отзывов со стороны потребителей

Заработная плата, карьерный рост, стабильность Государственные служащие Выполнение работы на высоком уровне

Законность, безопасность Регулирующие органы Ясные законы и нормативные акты

Таким образом, все изменения в организации систем регистрации прав и кадастрового учета направлены на повышение качества предоставления услуг заинтересованным лицам. Неотъемлемой частью этих изменений является рост числа высоквалифицированных сотрудников, способности которых становятся ключевыми факторами достижения цели Федеральной программы. Соответственно, в лучшую сторону должно измениться отношение к государственным служащим в обществе, воспринимающего их как «лицо» органа власти.

Заключение

Повышение качества предоставляемых услуг является приоритетным направлением Управления Росреестра. Удовлетворенность заинтересованных сторон - физических и юридических лиц, а также органов власти, которым необходимо получение государственных услуг, выполняемых специалистами Росреестра, является главной целью управления организацией.

Государственные гражданские служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки, обладать необходимыми знаниями, навыками и компетенциями, которыеиюответствовали бы их занимаемым должностям и обеспечивали бы качественное выполнение должностных обязанностей.

Отдел кадров государственной гражданской службы ответственен за то, чтобы подобрать сотрудников, подлежащих прохождению государственной гражданской службы, соответствующим профессиональным стандартам. Профессиональные стандарты, в свою

7 Составлено авторами

8 Составлено авторами

http://progress-human.com/ redactor@ progress-human.com

очередь, четко определяют требования к компетенциям специалистов и служат ориентиром для людей, какими знаниями, навыками они должны обладать, чтобы быть востребованными. Реестр профессиональных стандартов, утвержденный Минтрудом в 2018 году, позволяющий найти описание и требования к каждой профессии, не содержит специальностей ориентированных на деятельность Управления Росреестра, например, специалист по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следовательно, на сегодняшний день актуальным является разработка проектов профессиональных стандартов для государственных гражданских служащих, претендующих на замещение должности, учитывая специфику профессиональной деятельности Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.

Разработка профессионального стандарта даст возможность сократить время на подбор персонала, повысить эффективность работы отдела кадров, сократить сроки адаптации нового сотрудника и снизить расходы на переподготовку и дополнительное образование, и повысить производительность труда за счет профессионализма сотрудников. Необходимо инициализировать разработку такого стандарта.

Данные преобразования во многом упростят кадровую политику государственной гражданской службы Управления Росреестра, а также полностью раскроют содержание специальностей для предполагаемых кандидатов, и, самое главное, будут еще одним инструментом в управлении для достижения главной цели - повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.

Литература

1. Kelsall, R.K. Higher civil servants in Britain: From 1870 to the present day. Routledge: Taylor & Francis Group, 2013.

2. Kawaharada, M.; Yoshioka, E.; Saijo, Y. et al. The effects of a stress inoculation training program for civil servants in Japan: a pilot study of a non-randomized controlled trial // Industrial Health, 2009, Том 47, Вып. 2, С. 173-182.

3. Okereke, C.I.; Igboke, B.N. Training, manpower development and job performance: Perception and relevance among civil servants in Ebonyi State, Nigeria // Journal of Economics and International Finance, 2011, Том. 3 (6), С. 339-406.

4. Лобода, А.Е. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих: российский опыт и практика зарубежных стран // Экономика, Государство, Общество. Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых. URL: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2015/04/11/

http://progress-human.com/ redactor@ progress-human.com

5. Laurent F. Carrel Training Civil Servants for Crisis Management // Journal of Contingencies and Crisis Management, 2000, Том 32, Вып. 4, С. 192-196

6. Управление Росреестра по Свердловской области. URL: https://rosreestr.ru/site/about/

7. Исикава, К. Японские методы управления качеством М: Экономика, 1988, c. 215.

8. Бузоверова, И.В.; Карпухин, И.Н. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2017. N°7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovaya-politika-v-sisteme-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby.

9. Есенина, Е.Ю. Внедрение профессиональных стандартов и мировой опыт. Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013, M 6, с. 6-8

10. Еремина, Г.А.; Соболь, O^. Место измерения эффективности деятельности в системе управления организацией // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в

России. - 2017. - № 2 (29), стр. 29-33.

11. Neely, A., Adams, C. and Crowe, P. The Performance Prism in Practice // Measuring Business Excellence, 2001, 5(2), pp. 6-12.

METHODS FOR EVALUATION THE EFFICIENCY OF THE SPECIALISTS' ACTIVITIES: CUSE STUDY OF FEDERAL REGISTRATION SERVICE IN SVERDLOVSK REGION

Olga Khusnutdinova Administration of Federal Agency for State Registration, Cadaster, and Cartography

of the Sverdlovsk Region Yekaterinburg, Russia

Abstract. The study, the results of which are described in this article, is aimed at studying the public civil servants performance, as well as at applying professional standards to civil servants. The analysis of the Office's activities results was carried out: the dynamics of citizens' appeals to

Valeriy Dubrovskiy Doctor of Economics, Professor, Director of the Institute of Economics in Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia

redactor@ progress-human.com

the Federal Registration Service Office in Sverdlovsk Region, the statistics of court cases with the Federal Registration Service participation and the analysis of the applications of citizens using the Ishikawa diagram. Based on the analysis, it was concluded that it is necessary to take measures for solving problems, the purpose of which is to implement a strategy to improve the public services quality. The authors studied the problem of developing professional standards for the civil service according to the specifics of the activities on the example of the Federal Service for State Registration, Cadaster and Cartography. Developed proposals for the content of the professional standards requirements, adapted to the civil service specifics, in order to improve the public services quality. Further, the authors have developed a training program and advanced specialists' training in Federal Registration Service Office, identified the proposed forms of advanced training and methods for evaluating the effectiveness of the state registrar training program. The study used methods of system analysis, general scientific methods.

Keywords: civil servants; professional standard; professional standard development; civil servants evaluation; civil servants professional development. JEL Code: M 12.

References:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Kelsall, R.K. Higher civil servants in Britain: From 1870 to the present day. Routledge: Taylor & Francis Group, 2013.

2. Kawaharada, M.; Yoshioka, E.; Saijo, Y. et al. The effects of a stress inoculation training program for civil servants in Japan: a pilot study of a non-randomized controlled trial // Industrial Health, 2009, Vol. 47, Issue 2, p. 173-182.

3. Okereke, C.I.; Igboke, B.N. Training, manpower development and job performance: Perception and relevance among civil servants in Ebonyi State, Nigeria // Journal of Economics and International Finance, 2011, Vol. 3 (6), p. 339-406.

4. Loboda, A.E. The system of training, retraining and advanced training of civil servants: the Russian experience and practice of foreign countries // Economy, State, Society. Electronic journal of scientific students and young scientists' publications. URL: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2015/04/11/

5. Laurent F. Carrel Training Civil Servants for Crisis Management // Journal of Contingencies and Crisis Management, 2000 Vol., Issue4, P. 192-196.

6. Office of Rosreestr in the Sverdlovsk region. URL: https://rosreestr.ru/site/about/

7. Ishikawa, K. Japanese methods of quality management M: Economics, 1988, p. 215.

redactor@ progress-human.com

8. Buzzerova, I.V.; Karpukhin, I.N. Personnel policy in the civil service system // Uchenye zapiski Tambovskogo rosMU. 2017. №7. URL: https://cyberlemnka.m/artide/n/kadrovaya-politika-v-sisteme-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby.

9. Yesenina, E.Yu. The introduction of professional standards and international experience. Additional professional education in the country and the world. 2013, N 6, p. 6-8

10. Eremina, A.A.; Sobol, O.V. Place of measurement of the effectiveness of activity in the system of management of the organization // Personnel and intellectual resources management in Russia. -2017. № 2 (29), pp. 29-33.

11. Neely, A.; Adams, C. and Crowe, P. The Performance Prism in Practice // Measuring Business Excellence, 2001, 5(2), pp. 6-12.

Contact

Valeriy Dubrovskiy

Ural State University of Economics

62, 8th of March, 620144, Yekaterinburg, Russia

dubr@usue.ru

Olga Khusnutdinova

Administration of Federal Agency for State Registration, Cadaster and Cartography of the Sverdlovsk Region

6A General'skaya Str., Yekaterinburg, 620062, Russia h_olga9@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.