Научная статья на тему 'Методы организации успешной дистрибьюции с использованием передовых технологий'

Методы организации успешной дистрибьюции с использованием передовых технологий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
351
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСТРИБЬЮЦИЯ / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / АНАЛИЗА PEST / АНАЛИЗ ПЯТИ СИЛ ПОРТЕРА / КАЙЗЕН / МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО / МЕТОД АНР / LOGISTICS SYSTEM / ANALYSIS PEST / PORTER FIVE FORCES ANALYSIS / KAIZEN / ECR / MONTE CARLO / DISTRIBUTION / EFFICIENT CONSUMER RESPONSE / ANALYTIC HIERARCHY PROCESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Купцова А.А., Пруша П.

Стремлением каждого менеджера руководящего звена является улучшение процесса дистрибьюции. На основании введения в систему принятия управленческих решений оперативных методов, которые характеризуются надежной концепцией, детальным анализом конкретной ситуации и вынесением правильной оценки развития будущего сценария протекания процессов распределения создается прочный каркас во взаимодействии процессов сбыта. Таким способом поддерживается должный и авторитетный уровень функциональной системы организации, которая будет позиционироваться на рынке как сильный конкурент, качественный дистрибьютор и достойный партнер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF ORGANIZATION FOR SUCCESSFUL DISTRIBUTION BY ADVANCED TECHNOLOGY

The desire of every manager is to improve the distribution process. Based on the decision-making operational methods, detailed analysis of the particular situation and making a proper assessment of the future scenario of the distribution processes creates a solid frame in sales processes. High level of functional organization will be positioned in the market as a strong competitor, a quality distributor and a worthy partner.

Текст научной работы на тему «Методы организации успешной дистрибьюции с использованием передовых технологий»

Проблемы экономики и менеджмента

А.А. Купцова

докторант, Транспортный факультет, кафедра менеджмента, маркетинга и логистики на транспорте,

Яна Пернера Пардубицкий университет

П. Пруша

инженер, доктор, доцент, Транспортный факультет кафедра менеджмента, маркетинга и логистики на транспорте

Яна Пернера Пардубицкий университет

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСПЕШНОЙ ДИСТРИБЬЮЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. Стремлением каждого менеджера руководящего звена является улучшение процесса дистрибьюции. На основании введения в систему принятия управленческих решений оперативных методов, которые характеризуются надежной концепцией, детальным анализом конкретной ситуации и вынесением правильной оценки развития будущего сценария протекания процессов распределения создается прочный каркас во взаимодействии процессов сбыта. Таким способом поддерживается должный и авторитетный уровень функциональной системы организации, которая будет позиционироваться на рынке как сильный конкурент, качественный дистрибьютор и достойный партнер.

Ключевые слова: дистрибьюция, логистическая система, анализа PEST, анализ пяти сил Портера, Кайзен, ECR, метод Монте-Карло, метод АНР.

A.A. Kuptsova, University of Pardubice

P. Prusha, University of Pardubice

METHODS OF ORGANIZATION FOR SUCCESSFUL DISTRIBUTION BY ADVANCED TECHNOLOGY

Abstract. The desire of every manager is to improve the distribution process. Based on the decisionmaking operational methods, detailed analysis of the particular situation and making a proper assessment of the future scenario of the distribution processes creates a solid frame in sales processes. High level of functional organization will be positioned in the market as a strong competitor, a quality distributor and a worthy partner.

Keywords: distribution, logistics system, analysis PEST, Porter five forces analysis, Kaizen, Efficient Consumer Response, Monte Carlo, Analytic Hierarchy process.

Введение

Успешная интеграция каналов дистрибьюции включает в себя такие материальные, финансовые, информационные потоки, которые протекают по системе распределения непрерывным, усиленным темпом. Предприятия в любом бизнесе сталкиваются с проблемой выбора методов урегулирования рабочих процессов. Дистрибьюторские компании достаточно внимательно относятся к выбору того или иного предложенного метода для функциональной организации канала доставки, так как экономически выгодно и гибкое решение позволяет занимать престижные позиции на рынке в условиях конкуренции.

Современная менеджерская философия основана на инновационных трендах, которые стремительно захватывают рынок спроса, побуждая всех участников транспортной сферы бизнеса к более суровой и серьезной конкурентной политике, к способ-

44

№ 9 (25) - 2013

Проблемы экономики и менеджмента

ности приспосабливаться к изменчивости и непредвиденности поведения потребителей, а также смоделировать свой выигрышный сценарий, при котором фактор столкнуться с рисками минимальный, а критерий получения выгоды будет максимальным.

Главными показателями продуктивности применения правильных подходов для дистрибьюторов являются результаты снижения расходов на каждом этапе цепочки и сохранения качественного и высоко работоспособного цикла товародвижения. Именно для достижения таких результатов мной приведены следующие методы, которые представляют из себя логистическую последовательную структуру видеть все достоинства способов решения и на начальном этапе искоренить негативное влияние характерных источников. При последующих этапах должны устанавливаться ограниченные критерии формирования проблемы, оцениваться целесообразность выбранных стратегий и должна быть использована пошаговая методика выполнения положенных задач. Это составляет основную базу принципа построения управленческого решения.

Методы, используемые для анализа бизнес-процесса дистрибьюции

Дистрибьючная организация не всегда справляется с противостоянием риску, когда сеть поставок может быть нарушена влиянием турбулентности внешней среды. В нынешних условиях при приоритетной силе координирования всех процессов, любое изменение со стороны внешнего фактора экстремально воздействует на последующие каналы распределения.

Чтобы быть готовым к малоприятным инцидентам необходимо проводить анализы внешней среды. Цель данного мониторинга позволяет сконцентрироваться на те моменты, на которые мы не всегда в силу своей ограниченности в возможностях способны повлиять. Анализ PEST представлен в таблице 1 с подробным описанием ключевых категорий.

Таблица 1 - Выбранные факторы анализа PEST

Экономические факторы - экономические циклы - кредитные ставки - инфляция - цены на энергию Политически-правовые факторы - законы на охрану окружающей среды - регуляция зарубежного бизнеса - социальная политика

Социально-культурные факторы - демографическое развитие - развитие жизненного уровня и стиля - уровень образования населения Технологические факторы - научные тренды - технологические изменения - модернизация технологии

(Emil Svoboda, Libor Bittner, Patrik Svoboda. Modern! pnstupy v nzern podniku v novem

podnikatelskem prostredL Brno, 2006)

Из приведенной таблицы нам становится очевидным, где следует ожидать внешние стрессоры, в чем заключается их опасность, и что важного следует предусмотреть при выполнении своих обязанностей. Несомненно, что большое внимание регионы уделяют экологическим вопросам, а значит нужно быть готовым к вынужденным ограничениям в интересах экологической ситуации и климатическим изменениям.

№ 9 (25) - 2013

45

Проблемы экономики и менеджмента

Помимо этого существуют экономические, социальные и технологические предписания, с которыми не менее важно найти компромисс.

Большое разнообразие заманчивых предложений от поставщиков-конкурентов побуждает вводить анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) [3]

Рисунок 1 - Анализ 5 сил как основа структурной платформы бизнес-среды

(Monika Grasseova a kolektiv. Analyza podniku. Brno, 2012)

При развитии продуктовых и технологических инноваций возникает риск вытеснения старых лидеров рынка компаниями, которые вовремя отреагировали на новый конкурируемый бренд или расширили границы дистрибьюции. Уровень конкурентной борьбы определяется уникальностью бизнес-моделей, которые в первую очередь направлены на умение изящно планировать стратегический подход и вводить только гарантированные методы в поиске принятия решений.

Методы стратегического планирования управления дистрибьюцией

Эффективное внедрение системы Кайзен открывает перспективные возможности для моментального реагирования на проблемы недостающих материалов, непрактичного использования времени, потери выгоды в потенциальных заказах.

Рисунок 2 - Анализ 5 сил как основа структурной платформы бизнес среды (Bauer Miroslav, Vlcek Karel. A Kolektiv .Kaizen. Brno, 2012)

Как видно из приведенной схемы, использование технологии Кайзен не только

46

№ 9 (25) - 2013

Проблемы экономики и менеджмента

создает чистое поле для оценки и анализа интегрированных процессов, но и вводит вихрь нахождения привилегированных вариантов, при этом создается алгоритм, который определяет проверенный и удовлетворяющий исход напланированного сценария.

В настоящее время эта концепция развивается быстрыми темпами, так как является примером успешных преобразований в японской экономике [5]. Главная идея -создать творческое коллективное мышление, которое будет выходит за рамки установленной компетенции каждого сотрудника. Однозначно это легкий путь к реорганизации привычного повседневного рутинного рабочего цикла. Управление системой Кайзен усовершенствует исполнение обязанностей топ менеджеров и закладывает принцип построения визуального менеджмента.

Рисунок 3 - Иерархическая структура (Petr Fiala. Modelovarn dodavatelskych retezcu. Praha, 2005)

Efficient Consumer Response (ECR) - эффективная реакция на требования заказчика, является интегрированной концепцией в цепи поставок, имеющей все основания для того, чтобы продвижение продукции осуществлялось в первую очередь с учетом интересов клиента [6]. Предоставление доходчивой информации о новом продукте, умение слаженно провести этапы товарооборота, создание координирующей стратегии, которая удачно выполняет функцию приумножения коммуникативной связи в партнерстве, поднимает статус надежного поставщика. Материальный поток стабилизируется с минимальными расходами, учитывая, что эффективная стратегия расширяет грани синхронного управления производством, продажами, доставкой и механизмом оперативного регулирования на потребности потребительской среды.

Методы для принятия решений в организации дистрибьюции

Метод Монте- Карло

В первую очередь метод Монте-Карло это статический эксперимент, элементами которого являются заказчики, их потребности, обслуживающие объекты. Все первоначальные данные закладываются в компьютерную модель, которая симулирует определенно заложенную программу и выдает конечный результат. При этом не создается ни-

№ 9 (25) - 2013

47

Проблемы экономики и менеджмента

каких вариантов замены, а только оценивается заложенное в системе менеджерское решение.

По выявленным исследованиям первоначальная версия симуляционного языка GPSS представлялась в форме диаграммы [7]. Стоит заметить, что универсальность использования метода Монте-Карла заключается в применении новых софт программ, которые отличаются от первоначальных упрощенным интерфейсом, удобными функциями и интересным дизайном. Поэтому актуальность и популярность использования симуляции убедительно набирает обороты, особенно при решении транспортных задач, где цена времени является важным руководящим аспектом.

Метод экспертной оценки

Метод АНР (Analytic Hierarchy process) - это идеальный инструмент для решения групповых многокритериальных проблем [8].

Процесс принятия решений по методу АНР представляет собой последовательную целевую структуру, к выделяющемуся преимуществу которой относится матрица сравнений. Весомость иерархической классификации основана на том, что широко применяется в областях дистрибьюции, где непоследнее место занимает вопрос экономичного размещения товаров, использование гибкой транпортировки при ограниченном количестве или времени.

Заключение

Методы принятия управленческих решений относятся к рациональному поиску целедостигающих альтернатив. Функциональные требования в системе удовлетворения потребительского спроса вынуждают преодолевать барьерные пути даже при ограниченном потенциале со стороны дистрибьюторов. По моему мнению, главная идея в бизнес-процессах должна быть заложена на адекватном анализе своих возможностей, допустимости появления новых игроков, уверенности в отходе от старых схем управления и руководстве новым восприятием, таким например, как технология Кайзен. Дистрибьюторские компании рьяно начинают прогрессировать с ростом коренных внешних изменений, а подпорой их успешного современного управления стал продуманный план скоординированных бизнес-процессов.

Список литературы:

1. Kosturiak J. Inovace. Vase konkurencrn vyhoda / Jan Kosturiak, Jan Chal.

2. Svoboda E. Modern! pnstupy v nzern podniku v novem podnikatelskem prostred! / Emil Svoboda, Libor Bittner, Patrik Svoboda. - Brno, 2006.

3. Grasseova M. Analyza podniku / Monika Grasseova a kolektiv. - Brno, 2012.

4. Miroslav B. Kaizen / Bauer Miroslav, Vlcek Karel a kolektiv. - Brno, 2012.

5. Что такое Кайзен? [Электронный ресурс]. - http://www.dekanblog.ru/chto-takoе-kaizen/

6. Rezac J. Modern! management / Jaromu Rezac. - Brno, 2009.

7. Fiala P. Operacrn vyzkum. Nove trendy / Petr Fiala а kolektiv. - Praha, 2010.

8. Fiala P. Modelovarn dodavatelskych retezcu / Petr Fiala. - Praha, 2005.

48

№ 9 (25) - 2013

Проблемы экономики и менеджмента

List of references:

1. Kosturiak J. Innovation. Your competitive advantage / Jan Kosturiak, Jan Chal.

2. Svoboda E. Freedom of modern approaches in the management of enterprises in the new business environment / Emil Svoboda, Libor Bittner, Patrik Svoboda. - Brno, 2006.

3. Grasseova M. Analysis of company / Monika Grasseova [et al.] - Brno, 2012.

4. Miroslav B. Kaizen / Miroslav Bauer, Karel Vlcek [et al.]. - Brno, 2012.

5. What is Kaizen? [Electronic resource]. - URL: http://www.dekanblog.ru/chto-takoe-kaizen/

6. Rezac J. Modern management / Jaromrn Rezac. - Brno, 2009.

7. Fiala P. Operational Research. New Trends / Petr Fiala [et al.]. - Prague, 2010.

8. Fiala P. Modeling Supply Chain / Petr Fiala. - Prague, 2005.

№ 9 (25) - 2013

49

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.