Научная статья на тему 'МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБЛАСТИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ'

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБЛАСТИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОВАРОВЕДЕНИЕ / МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ / СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Блинникова Ольга Михайловна, Новикова Ирина Михайловна

В статье рассматриваются методы и средства обучения специальным дисциплинам в области товароведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Блинникова Ольга Михайловна, Новикова Ирина Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS AND MEANS OF TEACHING SPECIAL DISCIPLINES IN THE FIELD OF COMMODITY SCIENCE

The article discusses methods and means of teaching special disciplines in the field of commodity science.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБЛАСТИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ»

УДК 372.8:620.2

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБЛАСТИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

Ольга Михайловна Блинникова

кандидат технических наук, заведующий кафедрой

o.blinnikova@yandex.ru Ирина Михайловна Новикова кандидат технических наук, доцент tditv2012@yandex.ru Мичуринский государственный аграрный университет

Мичуринск, Россия

Аннотация. В статье рассматриваются методы и средства обучения специальным дисциплинам в области товароведения.

Ключевые слова: товароведение, методы преподавания, средства обучения.

Одна из острейших социально-экономических проблем сегодняшнего дня - удовлетворение потребностей в высококачественных и безопасных продуктах питания. Это усугубляется тем, что в течение десятков лет наращивание объемов производства в агропромышленном комплексе обеспечивалось путем почти бесконтрольного применения химических средств защиты растений, минеральных удобрений и кормовых добавок для животных. Губительно сказываются на качестве продуктов и общая экологическая ситуация [1].

Особенностями современного потребительского рынка являются: большая доля недоброкачественной продукции, попадающей в обращение в обход действующего порядка, что иногда приводит к отравлениям, преждевременной потере трудоспособности и даже смерти [3].

В настоящее время на Российском рынке как минимум 40-45% алкогольной продукции, а в некоторых регионах 70-80% является поддельной, аналогичные цифры и с такой продукцией как чай, кофе и т.д. Так же, к снижению качества и безопасности продукции приводят нарушения правил ее транспортировки и хранения, так на рыночной стадии ее бракуется около 40%.

Подобные факты приводят к нарушению здоровья потребителей, гарантированных законодательством страны, а в конечном итоге разочарованию в возможностях государства защитить их права [2.3].

В России органолептический контроль качества продуктов проводят преимущественно потребительскими методами, основанными на гедоническом принципе: «нравится - не нравится». Результаты оценки зависят от личных вкусов и объективности должностных лиц, оценивающих качество продуктов.

Для оценки качества пищевых продуктов требуются подготовленные высококвалифицированные эксперты-дегустаторы, обладающие специальными знаниями в области товароведения, владеющие методами современного научно обоснованного органолептического анализа, способные компетентно организовать и проводить дегустационный контроль, применяя соответствующие методики. Среди аналитических методов дегустационного анализа некоторое распространение на практике получили балловые шкалы.

В процессе обучения бакалавры и магистры товароведения изучают вопросы методологии и организации органолептического и физико-химических методов анализа, которые помогут контролировать показатели качества всех групп продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.

Товароведение - это наука изучающая основополагающие характеристики как продовольственных, так и непродовольственных товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их потребительские свойства, а также оценку качества товаров.

На сегодняшний день происходят качественные изменения в сфере высшего образования, предполагающие изменение требований к качеству профессиональной компетентности будущих товароведов. Реализация в практике преподавания методов инновационного обучения при изучении товароведения и экспертизы в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров повышает качество учебного процесса.

При проведении практических занятий по дисциплинам товароведения используют круглый стол, ситуационные задачи, деловые игры, экскурсии - что относится к активным методам обучения. Практические занятия, базирующие на решении конкретных задач и вызывают повышенный интерес у обучающихся. В процессе проведения практических занятий, обучающиеся делают выводы, приобретает навыки применения теоретических знаний для будущей профессиональной деятельности [2,3].

Список литературы:

1. Григорьева М.Н. Формирование и развитие организационно -экономического механизма управления качеством продукции на основе критериального подхода// автореферат. ... канд. экон. наук: 08.00.05 Тамбов. 24 с.

2. Лапицкая Н.П., Прокофьева И.Н., Трояновская Е.Н. Современные методы в преподавании товароведения//Режим доступа: http://www.rusnauka.eom/8._NPE_2007/Pedagogica/21003.doc.htm

3. http://nauka.vsau.ru/wp-content/uploads/2018Z11/2.p

UDC 372.8: 620.2

METHODS AND MEANS OF TEACHING SPECIAL DISCIPLINES IN THE

FIELD OF COMMODITY SCIENCE

Olga M. Blinnikova

Candidate of Technical Sciences, Head of Department

o.blinnikova@yandex.ru Irina M. Novikova Candidate of Technical Sciences, Associate Professor

tditv2012@yandex.ru Michurinsky State Agrarian University

Michurinsk, Russia

Abstract. The article discusses methods and means of teaching special disciplines in the field of commodity science.

Keywords: commodity science, teaching methods, learning tools.

Статья поступила в редакцию 14.02.2022; одобрена после рецензирования 28.02.2022; принята к публикации 09.03.2022.

The article was submitted 14.02.2021; approved after reviewing 28.02.2022; accepted for publication 09.03.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.