МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Шаходжаев М.А.1, Бегматов Э.М.2, Хамдамов Н.Н.3, Нумонжонов Ш.Д.4 Email: [email protected]
'Шаходжаев Махмуд Ахмедович — кандидат педагогических наук, декан, факультет энергетики; 2Бегматов Элдоржон Мухаммедович — преподаватель; 3Хамдамов Нозимжон Нурдинбекович — преподаватель; 4Нумонжонов Шахзод Дилшоджон угли — преподаватель, кафедра электротехники, электромеханики, электротехнологии, факультет энергетики, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья рассматривает методы эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Авторы статьи считают, что развитие и совершенствование новых идей в педагогическом процессе зависит от способностей и умений учителя. Педагогическое исследование всегда определяется по отношению к конкретному предмету в процессе обучения. Современные педагогические технологии играют важную роль в своевременном контроле и оценке знаний студентов. Использование современных методов обучения приведет к более высоким результатам обучения. Желательно использовать методы обучения, основанные на дидактических целях каждой учебной сессии. Использование средств массовой информации, таких как интернет, телевидение, видео, фильмы, телефония и другие средства связи, оказалось эффективным в организации учебного процесса и достижении его целей. Поиски с использованием СМИ (telegram, телефон, аудиозаписи) влияют на содержание уроков. За короткий период времени эти средства быстро становятся частью учебного процесса. Ключевые слова: обмен информацией, профессиональные навыки, дидактические средства, методы обучения, медиаобразование, печатные СМИ, информационные и коммуникационные технологии, урок видео, архив видео, интернет-сеть.
METHODS OF EFFECTIVE APPLYING INFORMATION-COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS Shahodjaev M.A.1, Begmatov E.M.2, Khamdamov N.N.3, Nomonjonov Sh.D.4
'Shakhodjaev Makhmud Akhmedovich — Candidate of pedagogical sciences, Dean, FACULTY POWER ENGINEERING;
2Begmatov Eldorjohn Mukhammedovich — Teacher;
3Khamdamov Nozimjohn Nurdinbekovich — Teacher;
4Nomonjonov Shakhzod Dilshodjohn ogli — Teacher, DEPARTMENTELECTROTECHNICS, ELECTROMECHANICS, ELECTROTECHNOLOGY, POWER ENGINEERING FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: development and improving of the new ideas in the pedagogical process depends on the abilities and skills of a teacher. Pedagogical research has been identified towards a certain subject in the educational process. Modern pedagogical technologies play a great role in a well-timed control and evaluation of students ' knowledge. Applying mass media, such as Internet, television, video, films, telephone and other means of communication has become an effective in organizing of the educational process and achieving its aims. Searching with the help of mass media (Telegram, telephone, audio files) influences on the lesson's content. During a short period of time these means have become an integral part of the educational process.
Keywords: information exchange, professional skills, didactic means, teaching methods, media education, print media, information and communication technologies, video lesson, video archive, Internet network.
УДК 371.38
Широкое использование достижений мировой науки и инноваций в современных условиях является важным фактором последовательного и устойчивого развития всех сфер общественной и
государственной жизни, формирования достойного будущего страны. Основной целью масштабных экономических, политических и духовных реформ в нашей стране является создание достойного образа жизни граждан, проживающих в нашей стране. Одним из приоритетных направлений государственной политики является воспитание образованного человека, поднять систему образования на уровень международных стандартов, воспитать новое поколение, в котором воплощена идея национальной независимости [1].
Образование и воспитание гармонично развитого поколения во многом зависит от учителя-педагога. Квалифицированный преподаватель - это ответственное лицо, обладающее высочайшими профессиональными навыками, знаниями и навыками, использованием информационных и коммуникационных технологий, целенаправленным использованием образовательных технологий в обучении, а также качеством и содержанием уроков. Использование современных методов обучения приведет к более высоким результатам обучения. Желательно использовать методы обучения, основанные на дидактических целях каждой учебной сессии. Обогащение методов обучения активными методами обучения студентов повысит их уровень обучения. Для этого необходима рациональная организация процесса урока, постоянно растущий интерес учащегося и его вовлеченность в образовательный процесс, использование «мозгового штурма», обсуждения, решения проблем, отсылки текста, «четырёхчасовой» методики и просить учеников выполнять задания самостоятельно.
Использование научных и педагогических знаний имеет важное значение для улучшения практики преподавания. Преподаватель приобретает опыт, анализирует и делает выводы на основе своей педагогической деятельности. Используя эти выводы в своей практической работе, он приобретает знания, необходимые современному учителю. Развитие и совершенствование новых идей в педагогическом процессе зависит от способностей и умений учителя. Педагогическое исследование всегда определяется по отношению к конкретному предмету в процессе обучения. Современные педагогические технологии играют важную роль в своевременном контроле и оценке знаний студентов [2].
Использование средств массовой информации, таких как Интернет, телевидение, видео, фильмы, телефония и другие средства связи, оказалось эффективным в организации учебного процесса и достижении его целей. «media» - происходит от латинского слова «медиа», что означает «средний», «медиатор» или «медиа»*. Высшие учебные заведения обеспечивают отличные результаты для магистров и студентов в организации лекций, семинаров и лабораторных занятий с использованием средств массовой информации в своей области образования. В частности, использование всех видов печатных СМИ, оказывает положительное влияние на подготовку студентов к руководящей работе и подготовку самостоятельной работы на необходимом уровне. Это остается одним из основных инструментов отбора информации в научных, популярных журналах. Периодические журналы позволяют проводить более подробный и углубленный анализ данных.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и образовательных технологий на уроках, проводимых в высших учебных заведениях, готовящих специалистов в области технологий желательно использовать технологию видео уроков. Эти технологии оказывают положительное влияние на дальнейшее расширение знаний учащихся и повышения качества их обучения [3].
Хотя технические науки четко сформулированы и подчиняются законности, трудно запомнить большие объемы данных. Чтобы избежать этой сложности, вам необходимо повторять данные или слушать информацию, предоставленную учителей. Такая ситуация влияет на способность учащихся полностью понимать предмет и эффективно его преподавать.
Видеозапись лекции профессора, объясняющая новую тему и имеющая вопросы и ответы (с помощью лаборанта), распространяет полученный видеофайл среди студентов. Студенты разместят этот видеоурок на своё мобильное устройство или на компьютер [5].
Студенты смогут повторно посетить видеоурок и во время урока получат ответы на свои вопросы от учителя. Видеозапись урока поможет студентам повторить тему и расширить свои знания. Видеоархив уроков создается путем создания видеофайла для каждой темы. Учитель приходит с соответствующей подготовкой к уроку, и ученики также будут чувствовать ответственность и стараться быть активными. В конечном счете, качественный видео урок придет с самым современным видео уроком.
Поиски с использованием СМИ (telegram, телефон, аудиозаписи) влияет на содержание уроков. За короткий период времени эти средства быстро становятся частью учебного процесса. У преподавателей и стажеров есть много возможностей использовать эти инструменты.
В сегодняшнем быстро растущем мире высокая производительность во всех областях требует гибкости в соответствии со временем. Внедрение такой эффективности в систему образования будет
иметь положительный эффект. В высшем образовании полевые знания в основном даются студентам в виде различных типов данных. Студент слушает и изучает информацию в аудитории непосредственно от профессора.
Студентам будет предложено выполнить поставленные задачи и предоставить оперативную информацию. Для этого студент должен использовать социальные сети интернет.
В качестве примера рекомендуется проводить практические занятия с использованием мессенджера telegram. В академической группе будет сформирована группа, называемая предметом, и все студенты и преподаватели группы будут приняты в качестве членов. Студенты выполняют поставленные задачи и помещают их в мессенджер группы. Учитель, проверив задание, снова помещает его обратно в группу. Другие ученики в группе смогут напрямую отслеживать задачи и решения учителя и устранять любые ошибки, допущенные учителем. Дело не в том, чтобы ставить вопрос до того, как учитель ответит на каждый вопрос в группе. Тогда есть уникальное решения в виде, вопросов и ответов. Кроме того, учитель может поместить задание в эту группу и представить его ученикам. Темы или литература также могут распространять через этого посланника. Этот предложенный метод также использовался в качестве экспериментального теста в небольшой группе с высоким уровнем положительных результатов [4].
Список литературы / References
1. Указ Президента Республики Узбекистан «О создании Министерства инновационного развития Республики Узбекистан». 29.11.2017. Ташкент.
2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uza.uz/ (дата обращения: 10.10.2019).
3. АвлиякуловН.Х. «Замонавий укитиш технологиялари». Руководство по обучению. Т., 2001. C. 68.
4. Нишоналиев У.Н. Модульные педагогические технологии. Профессиональное образование. М., 2002. № 14. С. 10-12.
5. Педагогическая технология / Под ред. Кукушкина В.С. Серия «Педагогическое образование». Ростов. Издательский центр Март, 2002. C. 320.
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ В ВУЗЕ Шаталова Т.Н. Email: [email protected]
Шаталова Татьяна Николаевна — старший преподаватель, кафедра хореографии, Волгоградского государственного института искусств и культуры, г. Волгоград
Аннотация: в статье обосновываются современные подходы к формированию творческой компетентности будущих педагогов-хореографов в условиях их готовности к работе в новых условиях, проявления способности адаптироваться к педагогическим инновациям и реагировать на процессы развития общества. Автор убеждён, что в настоящий момент возросла потребность в педагогах высшей квалификации, владеющих высокой культурой, способных организовать процесс на уровне современных требований. Педагог-хореограф должен уметь совместить образовательную деятельность с задачами эстетического обучения и нравственного воспитания, с репетиционной и постановочной работой. Анализируя образовательные аспекты, автор делает вывод о том, что педагог-хореограф выступает в роли педагога, постановщика, воспитателя, наставника и является идейно-творческим руководителем хореографического коллектива.
Ключевые слова: педагог-хореограф, творческая компетентность, компетентность, творчество, система высшего образования, компетентностный подход.
THE PROCESS OF FORMING THE CREATIVE COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS-CHOREOGRAPHERS TO THE UNIVERSITY
Shatalova T.N.
Shatalova Tatyana Nikolaevna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF CHOREOGRAPHY, VOLGOGRAD STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, VOLGOGRAD