Научная статья на тему 'Методологические аспекты диагностики приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса'

Методологические аспекты диагностики приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
81
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ГРУЗОВОГО АВТОПЕРЕВОЗЧИКА К УСЛОВИЯМ РЫНКА / ПЕРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / TRUCKING / SUITABILITY OF A FREIGHT TRUCKER TO THE MARKET CONDITIONS / VARIABLE DEMAND ON TRUCKING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смирнова Ольга Юрьевна

Предложен методический подход к определению уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса. Обосновано применение нечетких множеств для интерпретации качественной информации, необходимой для детальной оценки уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса. Разработан алгоритм ее диагностики. Приведены результаты апробации предложенного алгоритма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Смирнова Ольга Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF DIAGNOSTICS OF SUITABILITY OF THE FREIGHT TRUCKER TO THE VARIABLE DEMAND

able demand. She substantiates the application of fuzzy sets for the interpretation of qualitative information necessary for the detailed estimation of the level of suitability of the freight trucker to the variable demand. The author worked out the algorithm of its diagnostics. The approbation results of the offered demand are presented.

Текст научной работы на тему «Методологические аспекты диагностики приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса»

—

Транспорт

dr =f 11 - -40-

p I 11 11--

4 ^ dT

, . (10) Д100 11) ¡лу2

где др - общая задержка пешеходов, с; V - интенсивность движения транспортных средств, авт/ч; у - интенсивность движения пешеходов, чел/ч; у2 - средняя длительность цикла регулирования, с; бт - эффективная длительность зеленого сигнала, с.

При интенсивности движения транспортных средств свыше 1500 авт/ч

йр =А-. (11)

НУг

На рис. 2 и 3 представлены результаты этих исследований.

Таким образом, установлено, что увеличение максимальной длительности зеленого сигнала для транспортных средств Гтах с 20 до 40 с приводит к резкому возрастанию средней задержки пешеходов при интенсивности движения транспортных средств более 1000 авт/ч в обоих направлениях.

Анализ показывает, что при использовании жесткого режима регулирования наиболее точной формулой для оценки средней задержки пешеходов на регулируемом пешеходном переходе является уравнение Брауна и Роддина (6).

Формулы (8) - (11) для определения средней задержки пешеходов при использовании вызывных устройств получены эмпирическим путем и основаны на постоянной длительности разрешающего сигнала для

транспортных средств. Это не позволяет напрямую применять их при выборе оптимального варианта организации движения или проекта планировки пересечения в нашей стране. Необходимо также отметить, что в российских городах на регулируемых пешеходных переходах не используются средства ITS (детекторы транспорта и т.п.). Для условий организации дорожного движения, характерных для российских городов, в Иркутском государственном техническом университете была разработана модель расчета средней задержки пешеходов и транспортных средств на регулируемых пешеходных переходах с вызывными устройствами [5].

Библиографический список

1. Кисляков В.М., Филиппов В.В., Школяренко И.А. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. М.: Транспорт, 1979. 200 с.

2. Highway Capacity Manual 2000. - Transportation Research Board, National Research Council. - Washington, D.C., USA, 2000, - 1134 p.

3. http://www.tfhrc.gov/safety/pedbike/pubs/98-107/contents

4. Virkler, Mark. "Signal Coordination Benefits for Pedestrians." Unpublished work obtained from the author, 1997d. (Submitted for possible publication at the Annual Meeting of the Transportation Research Board at Washington, D.C., in January 1998.)

5. Скульбеденко Н.А. Модель оценки задержек на пешеходных регулируемых переходах с вызывными устройствами // Вестник ИрГТУ. 2008. №4 (36). С. 105-109.

УДК 656.135

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОПЕРЕВОЗЧИКА К ПЕРЕМЕННОМУ ХАРАКТЕРУ СПРОСА

О.Ю.Смирнова1

Тюменский государственный нефтегазовый университет, 625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 38.

Предложен методический подход к определению уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса. Обосновано применение нечетких множеств для интерпретации качественной информации, необходимой для детальной оценки уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса. Разработан алгоритм ее диагностики. Приведены результаты апробации предложенного алгоритма.

Ил.2. Табл. 2. Библиогр. 7 назв.

Ключевые слова: грузовые автомобильные перевозки; приспособленность грузового автоперевозчика к условиям рынка; переменный характер спроса на грузовые перевозки.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF DIAGNOSTICS OF SUITABILITY OF THE FREIGHT TRUCKER

TO THE VARIABLE DEMAND

O.Y.Smirnova

Tyumenskii state oil-gas university 38 Volodarskii St., Tyumen, 625000

The author proposes a methodical approach to the determination of the level of suitability of a freight trucker to the variable demand. She substantiates the application of fuzzy sets for the interpretation of qualitative information necessary for the detailed estimation of the level of suitability of the freight trucker to the variable demand. The author worked out the

1Смирнова Ольга Юрьевна, кандидат технических наук, доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта, тел.: (3452)624520, e-mail: [email protected]

Smirnova Olga Yurjevna, a candidate of technical sciences, an associate professor of the Chair of Exploitation of Automobile Transport, tel.: (3452)624520, e-mail: [email protected]

algorithm of its diagnostics. The approbation results of the offered demand are presented. 2 figures. 2 tables. 7 sources.

Key words: trucking; suitability of a freight trucker to the market conditions; variable demand on trucking.

Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса. Это подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики: в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%, в строительстве - до 30%, в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более. Необходимо отметить, что в развитых зарубежных странах их доля существенно меньше и равняется 7-9%, что свидетельствует о крайне неэффективном использовании грузового автомобильного транспорта в России. За последние 15 лет рыночных преобразований в 1,5-2 раза снизились коэффициенты использования пробега и грузоподъемности. Расширяются масштабы теневого сектора на внутренних грузовых перевозках.

Присоединение России к ВТО приведет к необходимости конкурировать с иностранными перевозчиками на национальном рынке. Именно поэтому транспортная проблематика за прошлый год выдвинулась на одно из первых мест в списках приоритетов Правительства РФ и задача повышения эффективности функционирования грузового автомобильного транспорта является весьма актуальной. По мнению многих российских специалистов, тотальная либерализация в сфере грузовых перевозок привела к отмене процедур лицензирования и сделала рынок грузовых перевозок достаточно доступным для любого юридического и (или) физического лица. Существующие тенденции о предложениях в профессиональном сообществе и соответствующие публикации позволяют сделать вывод о будущем введении того или иного инструмента государственного регулирования выхода на рынок профессиональных, компетентных и добросовестных, включая уплату налогов, грузовых автоперевозчиков [1, 2]. Однако одним жестким государственным регулированием рынка грузовых автомобильных перевозок вопрос не решить, необходимо иметь и научно-обоснованные инструменты по эффективному функционированию грузовых автоперевозчиков в условиях рынка.

В отечественных научных школах вопрос о показателях эффективности функционирования грузового автомобильного транспорта считается открытым, к тому же большая часть работ написана для условий планово-распорядительной экономики, когда государственные автотранспортные предприятия заранее знали свои объемы и корреспонденцию перевозок, а спрос на грузовые перевозки стабильно превышал предложение. В современных условиях классические методы организации и управления перевозочным процессом в полной мере не работают. Важнейшим фактором рыночного успеха предприятия является соот-

ветствие внутренней среды постоянно меняющимся требованиям рынка (внешней среды). К наиболее отрицательным для автомобильного транспорта условиям рыночной среды следует отнести изменение характера спроса на грузовые перевозки и его нестабильность. В рыночной экономике автотранспортные предприятия функционируют в условиях значительных колебаний потребительского спроса. Следствием таких колебаний является неравномерное использование и простой подвижного состава, что приводит к повышению себестоимости перевозок и снижению эффективности транспортного процесса. Неравномерность спроса обусловлена неравномерностью производства продукции и ее потребления, которая по своему характеру является независимой переменной величиной и устранить которую невозможно. Следовательно, необходимо разработать инвариантный научный инструментарий, адекватный рыночным условиям хозяйствования, на основе которого может быть разработана методика, позволяющая оценивать показатели эффективности работы грузового перевозчика в условиях рынка.

Исследования в данном направлении базируются на основных положениях, полученных в отечественных научных школах под руководством В.С. Лукинского, Л.Г. Резника по теории адаптации (приспособленности) на автомобильном транспорте [3, 4]. Согласно пространственно-временной концепции функционирования сложных систем, эффективность автотранспортной системы формируется с учетом уровня приспособленности к фактическим условиям эксплуатации. Дефиниция термина приспособленность сформулирована как свойство системы сохранять на номинальном уровне показатели эффективности при переменном характере отклонений условий внешней среды от стандартных. Стандартным условием для грузовой автотранспортной системы является полное использование потенциальных провозных возможностей с определенным соотношением постоянных и переменных затрат в текущий интервал времени при определенных рыночных ценах, то есть стопроцентный спрос и востребование подвижного состава на рынке. С учетом того что функционирование грузового автоперевозчика можно рассматривать как открытую сложную и диффузную систему, в ходе проведенных исследований был разработан механизм формирования эффективности грузовых автотранспортных систем в рыночных условиях с учетом уровня их приспособленности к переменному характеру спроса на перевозки [5], выявлены количественные закономерности. Полученные результаты позволяют приступить к разработке методологии диагностики (тестирования) уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса. В современном экономическом словаре под диагностикой понимается совокупность исследований для определения целей функционирования хозяйственного объ-

екта (организации, предприятия), способов их достижения, выявления проблем и вариантов их решения.

Основной целью диагностики в рамках настоящего исследования является идентификация уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса. В соответствии с системным подходом и требованиями, которые выдвигают рыночные условия хозяйствования, диагностика должна базироваться на принципах целесоответст-вия, информативности, доступности, количественного отражения результата, уникальности, динамичности, реальности [6]. Следование предложенной системе принципов позволит адекватно требованиям современных рыночных условий, а также целям диагностики выбрать необходимые формы, методы и приемы. Соответствие цели и задачам позволяет ответить на вопрос: что должна содержать методика диагностики уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса, а соответствие принципам - каким образом будет осуществляться во времени и пространстве сам процесс измерения, оценивания и диагностирования. Для определения наиболее приемлемых вариантов была проведена критериальная оценка аналитических технологий по пятиуровневой шкале (табл.1). Оценка проводилась на основе анкетирования ведущих ученых Института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета, Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибА-ДИ), сотрудников Департамента транспорта и связи Администрации Тюменской области и Управления

государственного автодорожного надзора по Тюменской области. Кроме требований, перечисленных в ГОСТе [7], к экспертам на основании профессионально-теоретического анализа сформированы дополнительные требования:

1. В экспертную группу должны включаться только высококвалифицированные специалисты (учёные, производственники), работающие в области эксплуатации грузовых автомобилей не менее 5 лет.

2. Эксперты должны иметь опыт работы в организации грузовых автомобильных перевозок и знать современные математические методы аналитических технологий оценки таких категориальных свойств, как «устойчивость» и «приспособленность к переменному характеру спроса на грузовые перевозки».

3. Мнение эксперта должно быть авторитетным среди коллег и подчинённых.

4. Эксперт должен уметь мотивировать собственные суждения.

5. Необходимо, чтобы эксперт имел представление о том, что различная эффективность работы автомобилей разных марок и моделей в условиях нестабильного спроса обусловлена прежде всего различной приспособленностью к таким условиям эксплуатации.

Наиболее адекватными методами, позволяющими оценить оценку уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса, согласно данным полученного рейтинга, являются методы построения интегральных показателей и балльных оценок.

Таблица 1

Ранжирование методов диагностики применительно к оценке уровня приспособленности грузо-_вого автоперевозчика к переменному характеру спроса на перевозки_

Критерии

Методы диагностики Точность расчета Трудоемкость Объективность Оперативность Сред. ранг

Традиционные методы обработки информации (сравнение с эталоном в группиров- 3 5 3 5 4,00

ке, ситуационный анализ)

Методы построения интегральных показателей и балльных оценок (кластерный ана- 4 4 5 4 4,29

лиз, метод расстояний, балльные оценки, ранжирование)

Методы стохастического факторного ана-

лиза (корреляционно-регрессионный анализ, дисперсионный анализ, непараметри- 4 3 3 2 3,00

ческие методы оценки связи)

Методы детерминированного факторного анализа (индексный анализ, логарифмиче- 4 3 4 2 3,25

ский метод, цепные подстановки, АББолют-ные разницы)

Методы оптимизационного решения эконо-

мических задач (линейное программирование, теория игр, теория массового обслу- 5 2 4 1 3,00

живания, метод построения дерева решений, исследование операций)

Анализ работы перевозчиков на рынке транспортных услуг показывает, что они функционируют в условиях действия большого количества случайных факторов. Внешние факторы, неуправляемые со стороны автотранспортной системы (колебания спроса на транспортные услуги, метеорологические и другие), создают неустранимую неопределённость информационной ситуации. Дополнительную неопределён-

1

тер было предложено применять методы теории нечетких множеств. Применение теории нечетких множеств позволяет интерпретировать качественную информацию количественными соотношениями, применяя при этом строгий математический аппарат. Показатель «приспособленность грузовых автотранспортных систем к условиям рынка» в нечетком виде представлен на рис. 1.

0

0,20

0,4

0,6

0,8

1

Рис. 1. Представление лингвистической переменной «приспособленность грузовых автотранспортных

систем к условиям рынка» в нечетком виде

ность порождают ограниченные познавательные возможности принимающих решения лиц.

Поскольку состояния грузовой автотранспортной системы и внешние воздействия не обладают статистической природой в классическом понимании математической статистики, то диагностика на основе классических теорий вероятностей и случайных процессов невозможна. Положение усугубляется и тем, что отсутствует достоверная информация о каких-либо показателях деятельности грузовых автоперевозчиков в силу «коммерческих тайн» и информационной закрытости этого рынка. Возможно применение аксиологических вероятностей, экспертных оценок, формализмов теории нечётких множеств и произвольных комбинаций перечисленных описаний, что подтверждается и результатами проведенного рейтинга.

С учетом того, что исходная статистическая информация зачастую бывает недостоверной, а часть информации от экспертов имеет качественный харак-

Поскольку терм-множества пересекаются по всей области определения, то в местах пересечения возникают зоны неопределенности. При попадании результирующего значения в зону неопределенности лицо, принимающее решение (эксперт, специалист), в зависимости от своих предпочтений и соображений (субъективизм, интуиция) выбирает интервал. Качественные характеристики, представленные в укрупненных показателях, и их соответствие нечетко градуированным участкам шкалы приведены в табл. 2. Шкала оценки не является случайной, так как получена в результате тщательного анализа экспертных заключений и содержательного диалога со специалистами по организации грузовых перевозок автомобильным транспортом. Предлагаемая шкала обладает свойством корреляции со шкалой желательности Харрингто-на, которая является психофизической и используется там, где присутствует интуитивный подход при решении задач.

Таблица 2

Шкала оценки приспособленности грузовых автотранспортных систем к переменному _характеру спроса на перевозки_

Границы интервала Характеристика уровня приспособленности Косвенные признаки изменения трудового потенциала

0,4-0 Нулевой В подвижном составе преобладают грузовые автопоезда с большим сроком эксплуатации и затраты на поддержание технической исправности высокие. Нехватка водителей с опытом работы. Мотивация всего водительского состава низкая.

0,6-0,2 Допустимый Подвижной состав весь востребован, но ряд АТС требует замены. Стаж работы водителей превышает 3-4 года. Мотивация всего водительского состава средняя.

0,8-0,4 Хороший Подвижной состав имеет хорошие показатели (год выпуска и спрос на рынке), за каждым водителем закреплено одно АТС, подсадка не практикуется. Стаж работы водителей не превышает 3 лет. Мотивация всего водительского состава высокая.

0,8 - 1 Высокий Современный подвижной состав. Имеется определенный резерв водительского состава на существующий подвижной состав для бесперебойной работы АТС. Стаж работы водителей превышает 34 года. Часть водителей имеет специальное высшее образование, мотивация всего водительского состава высокая.

Методика диагностики уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса

Сбор информации по данным бухгалтерского финансового и управленческого учета

Рис. 2. Алгоритм диагностики уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному

характеру спроса

Рассматривая диагностику как инструмент оценки уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса, предлагаем выполнять ее на основе идентификации состояния предприятия. Для этого следует применять формализованную пассивную или экспертную активную диагностику. Если формальную пассивную диагностику возможно выполнять на основе данных о финансово-хозяйственной деятельности, при условии достоверности такого рода информации, то экспертную активную необходимо выполнять с участием экспертов непосредственно в процессе организации грузовых автомобильных перевозок. Диагностика выявления текущих состояний приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса должна, на наш взгляд осуществляться по алгоритму, представленному на рис. 2. Данный алгоритм включает в себя экспресс- диагностику (пассивную), в случае выявленных нарушений проводится активная экспертная диагностика.

В результате проведенных исследований были систематизированы методы диагностики и оценена их значимость с помощью критериев: точность, трудоемкость, объективность, оперативность. Доказано, что методы построения интегральных показателей и рей-

тинговых оценок являются наиболее адекватными для диагностики уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса. Предложено два вида диагностики - активная и пассивная, разработан алгоритм диагностики уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса.

Результаты исследования грузовых автомобильных перевозчиков в Тюменской области показывают, что 75,8% предприятий имеют нулевой уровень, 21,7% предприятий находятся в зоне допустимого уровня и 2,5% предприятий имеют хороший уровень приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса. Полученные результаты согласовываются с мнениями крупных специалистов о состоянии рынка грузовых автомобильных перевозок [1] и вместе с тем дают четкие методы для аналитической работы по изучению этого рынка. Практическую значимость для грузовых автоперевозчиков применение диагностики уровня приспособленности грузового автоперевозчика к переменному характеру спроса позволит выявить текущий уровень и определить пути повышения эффективности функционирования в рыночных условиях.

Транспорт

Библиографический список

1. Горев А.Э. Вопросы регулирования грузовых автомобильных перевозок // Транспорт Российской федерации. 2006. №5 С. 15-16.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Интервью с директором Департамента экономики и инвестиций Министерства Транспорта РФ Ю.Зворыкиной // Транспорт Российской федерации. 2007. №8. С. 40-41

3. Резник Л.Г., Ромалис Г.М., Чарков С.Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. 127 с.

4. Логистика автомобильного транспорта/ В.С. Лукинский [и др.] М.: Финансы и статистика, 2004. 368 с.

5. Смирнова О.Ю. Вопросы изменения эффективности грузовой автотранспортной системы в условиях переменного характера спроса на перевозки // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта: Тезисы 69 Ме-ждунар. научно-практ. конф. (Днепропетровск, 21-22 мая 2009 г.) Д.:ДИИТ, 2009. С. 100-101.

6. Меркулова Е.Ю. Управление экономической надежностью производственных систем методами диагностики: ав-тореф. дис. ...докт. эконом. наук. Тамбов, 2007. 33 с.

7. ГОСТ Р ИСО 10011-2-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Ч. 2. Квалификационные критерии для экспертов аудиторов. М.: 1994. 9 с.

УДК 629.113.001

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МНОГООСНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ

А.Н.Степанов1

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, 664038, г. Иркутск, пос. Молодежный.

Установлено, что в стендовых условиях отсутствует возможность контроля процессов торможения автотранспортных средств (АТС) с работающей антиблокировочной тормозной системой (ABS). В ИрГТУ разработан одно-платформенный стенд с беговыми барабанами, который позволяет определять тормозные качества, а также контролировать работоспособность тормозной системы многоосных АТС с функционирующей антиблокировочной тормозной системой в условиях их эксплуатации. Ил.4. Библиогр. 3 назв.

Ключевые слова: эксплуатация; автомобильный транспорт; метод диагностики; техническое обслуживание; ремонт и сервис автомобилей.

EXPERIMENTAL INSTALLATION FOR THE DIAGNOSTICS OF MULTI-AXES MOTOR TRANSPORT VEHICLES EQUIPPED WITH AN ANTI-SKID BRAKING SYTEM A.N. Stepanov

Irkutsk State Agricultural Academy Molodezhniy settlement, Irkutsk, 664038

The author specifies that there is no possibility to control braking processes of motor transport vehicles (MTV) with the running anti-skid braking system (ABS) under the test bed conditions. A monoplatform chassis dynamometer test bed was developed at the Irkutsk State Technical University. It enables to determine braking qualities as well as to control the efficiency of the braking system of multi-axes MTVs with the running ABS under conditions of their exploitation. 4 figures. 3 sources.

Key words: exploitation; automobile transport; diagnostics method; maintenance; automobile repair and service.

Техническое состояние автотранспортных средств (АТС) и их систем регламентируется в условиях эксплуатации ГОСТ Р 51709-2001 [1]. Техническое состояние тормозных систем контролируется на стендах с беговыми барабанами с начальной скоростью 2-4 км/ч. При таких скоростях современные антиблокировочные системы (ABS) не работают, поэтому в стендовых условиях отсутствует возможность контроля процессов торможения автомобилей с работающей ABS. Учеными ИрГТУ разработан компьютерный полноопорный стенд с беговыми барабанами [2], позволяющий диагностировать двуосные АТС со скоростями 40 км/ч и более. При этом огромный парк многоосных АТС, оснащенных ABS, не может быть проконтролирован на этом стенде. Для обеспечения эффективного контроля многоосных АТС с ABS разработан од-ноплатформенный стенд с беговыми барабанами,

который позволяет выполнять последовательное диагностирование каждой оси.

На рис. 1 представлена кинематическая схема стенда. В качестве привода стенда используется двигатель с фазным ротором мощностью 40 кВт, который при помощи жидкостного реостата и механического редуктора позволяет обеспечивать тестовый режим диагностирования с начальной скоростью торможения от 30 до 70 км/ч, чего вполне достаточно для эффективной проверки ABS. Измерение тормозных сил на колесах автомобиля осуществляется электронной системой с магнитострикционными бесконтактными датчиками [3]. Угловая скорость беговых барабанов стенда измеряется при помощи электронной системы с индуктивным датчиком типа ДС-1. Угловая скорость вращения колес диагностируемой оси измеряется датчиками угловой скорости, входящими в состав

1Степанов Алексей Николаевич, аспирант, тел.: 89086410565, e-mail: [email protected] Stepanov Alexey Nikolaevich, a postgraduate, tel.: 89086410565, e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.