Научная статья на тему 'Методика проектирования транспортной модели'

Методика проектирования транспортной модели Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
60
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ANALYSIS / TRANSPORT SYSTEMS / MODELING
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика проектирования транспортной модели»

METHODOLOGY FOR DESIGNING THE TRANSPORT MODEL

1 2 Khalafiev A.A. , Khalafiev R.A. (Russian Federation)

Email: Khalafiev331@scientifictext.ru

1Khalafiev Azat Ayratovich - Student, DEPARTMENT OF TRANSPORTATION SYSTEMS SERVICE, AUTOMOTIVE FACULTY; 2Khalafiev Ravil Ayratovich - Student, DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS SERVICE, DEPARTMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES AND ENERGY SYSTEMS, NABEREZHNYE CHELNY BRANCH OF KAZAN FEDERAL UNIVERSITY, NABEREZHNYE CHELNY

Abstract: the article analyzes the technique of designing a transport model. The developed conceptual model of the information system is shown. Functional modeling of the developed information system is carried out using the UML methodology, external data for IP are highlighted. A contextual diagram of the interaction of the system with external objects and a diagram of use cases were also developed. In addition, sequence and activity diagrams were developed. The data categories and their functional in the information system are described, the stages of the system as a whole for functional items in information system programming ithernet of things. Keywords: analysis, transport systems, modeling.

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ 12 Халяфиев А.А. , Халяфиев Р.А. (Российская Федерация)

1Халяфиев Азат Айратович - студент, кафедра сервиса транспортных систем, автомобильный факультет; 2Халяфиев Равиль Айратович - студент, кафедра сервиса информационных систем, отделение информационных технологий и энергетических систем, Казанский федеральный университет, Набережночелнинский филиал, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируется методика проектирования транспортной модели. Показывается разработанная концептуальная модель информационной системы. Проводится функциональное моделирование разрабатываемой информационной системы с использованием методологии UML, выделены внешние данные для ИС. Также была разработана контекстная диаграмма взаимодействия системы с внешними объектами и диаграмма вариантов использования. Кроме того, были разработаны диаграммы последовательности и активности. Расписаны категории внешних данных и их функционал в информационной системе, этапы работы системы в целом. Ключевые слова: анализ, транспортные системы, моделирование.

Проектирование модели велосипедной инфраструктуры должно складываться исходя из необходимости обеспечения безопасности и комфорта передвижения по ним велосипедов. Необходимо учитывать также и состояние самих велосипедистов, а также предполагать возможность случайной неисправности во время движения, что в свою очередь приводит к нарушению фактического безопасного передвижения других участников велосипедной дорожной сети.

Рис. 1. Концептуальная модель

Функциональное моделирование разрабатываемой информационной системы с использованием методологии ЦМЬ

Построение контекстных диаграмм на этапе анализа требований к информационной системе позволяет описать объекты, с которыми модель должна взаимодействовать, события, происходящие при этом взаимодействии, и сообщения, которыми обмениваются модель и внешние объекты.

Применительно к модели велосипедной инфраструктуры можно выделить следующие внешние данные:

• Объекты существующей велосипедной инфраструктуры на выбранном маршруте.

• Количество велосипедистов в будние и выходные дни.

• Среднее расстояние, при котором наиболее часто устают велосипедисты и ломаются велосипеды.

• Среднее время отдыха и ремонта.

• Инженер-программист.

Контекстная диаграмма взаимодействия системы с внешними объектами представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Контекстная диаграмма взаимодействия системы с внешними объектами

Диаграммы вариантов использования представляют собой одно из средств описания реакции системы на определенные внешние события и являются детализацией контекстных диаграмм, рассмотренных выше. Для выявления вариантов использования следует пытаться отвечать на вопросы типа:

1. Каковы цели создания системы?

2. Каковы наиболее важные функции системы?

3. Каковы дополнительные функции системы?

4. Как функционировала аналогичная система предыдущего поколения?

Последовательные диаграммы описывают сценарии как последовательности

передаваемых и принимаемых сообщений между объектами.

Последовательные диаграммы позволяют специфицировать временные требования к сообщениям и переходы объектов из одних состояний в другие под действием сообщений.

Описание сценария проведения аттестации, выполненное в терминах последовательной диаграммы, представлено на рисунке 3.

Диаграммы активности приближают нас к построению алгоритмов функционирования системы. Диаграммы активности могут строиться с разной степенью детализации, иметь вложенные состояния и отражать определенные стороны функционирования системы.

Диаграмма активности системы 6 участка представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Диаграмма активности [1]

Список литературы /References

1. Диаграмма активности. [Электронный ресурс]. Режим https://m.wikipedia.org^rnrpaMMa активности/ (дата обращения: 06.12.2016).

доступа:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.