Научная статья на тему 'Управление обменом сервиса пользовательских объектов в системе цифровой дистрибуции компьютерных игр "Steam"'

Управление обменом сервиса пользовательских объектов в системе цифровой дистрибуции компьютерных игр "Steam" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
174
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ANALYSIS / ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ / TRANSPORT SYSTEMS / МОДЕЛИРОВАНИЕ / MODELING

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Халяфиев Равиль Айратович, Халяфиев Азат Айратович

В статье анализируются процессы обмена товарами информационного обмена между пользователями мирового сообщества электронной коммерции. Описывается история создания торговой площадки электронной коммерции в мире, а также взаимодействие между участниками сообщества посредством наличия открытого инвентаря у каждого клиента торговой площадки, представлены формы ссылки, структура обменной деятельности и пример процесса обмена вне торговой площадки с использованием внешнего API. Также описан процесс приема инвентаря и его отправка пользователям через сторонний сайт. Указана бизнес-схема работы информационной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление обменом сервиса пользовательских объектов в системе цифровой дистрибуции компьютерных игр "Steam"»

MANAGEMENT OF COMMUNICATION SERVICE OF USER OBJECTS

IN THE SYSTEM OF DIGITAL DISTRIBUTION

OF COMPUTER GAMES "STEAM" 1 2 Khalafiev R.A. , Khalafiev A.A. (Russian Federation)

Email: [email protected]

1Khalafiev Ravil Ayratovich - Student, DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS SERVICE, DEPARTMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES AND ENERGY SYSTEMS; 2Khalafiev Azat Ayratovich - Student, DEPARTMENT OF TRANSPORTATION SYSTEMS SERVICE, AUTOMOTIVE FACULTY, NABEREZHNYE CHELNY BRANCH OF KAZAN FEDERAL UNIVERSITY, NABEREZHNYE CHELNY

Abstract: the article analyzes the processes of exchange of goods for information exchange between users of the global e-commerce community. The history of creation of a trading platform by electronic commerce in the world, as well as interaction between community members through the availability of open inventory for each client of the trading platform, describes the forms of the link, the structure of the exchange activity and the example of the exchange process outside the trading platform using an external API. Also describes the process of receiving inventory and sending it to users through a third-party site. The business scheme of the information system is indicated. Keywords: analysis, transport systems, modeling.

УПРАВЛЕНИЕ ОБМЕНОМ СЕРВИСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ

ОБЪЕКТОВ В СИСТЕМЕ ЦИФРОВОЙ ДИСТРИБУЦИИ

КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР «STEAM» 12 Халяфиев Р.А. , Халяфиев А.А. (Российская Федерация)

1Халяфиев Равиль Айратович - студент, кафедра сервиса информационных систем, отделение информационных технологий и энергетических систем; 2Халяфиев Азат Айратович - студент, кафедра сервиса транспортных систем, автомобильный факультет, Казанский федеральный университет, Набережночелнинский филиал г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируются процессы обмена товарами информационного обмена между пользователями мирового сообщества электронной коммерции. Описывается история создания торговой площадки электронной коммерции в мире, а также взаимодействие между участниками сообщества посредством наличия открытого инвентаря у каждого клиента торговой площадки, представлены формы ссылки, структура обменной деятельности и пример процесса обмена вне торговой площадки с использованием внешнего API. Также описан процесс приема инвентаря и его отправка пользователям через сторонний сайт. Указана бизнес-схема работы информационной системы.

Ключевые слова: анализ, транспортные системы, моделирование.

В 2003 году была запущена в работу система цифрового распространения компьютерных игр и программ - «Steam». В нем присутствуют функции: «Steams-инвентарь (с 2010 года), а также возможность обменов объектами; «Торговая площадка» (с 2012 года) для покупки и продажи внутриигровых предметов. При анализе выяснено, что последняя функция имеет

31

ряд ограничений: невозможность обмена в течение 7 дней (после покупки), максимальная цена предмета 1800$ (при покупке), высокая комиссия при продаже - 13%. В связи с этим появилась потребность в создании сервиса для автоматизированного обмена пользовательскими объектами [1].

Современные подходы при работе с торговыми обменами невозможны без средств автоматизации, использующих «Steam» API. После успешного внедрения интенсивность и эффективность торговых обменов возрастает многократно.

Главной задачей данного сервиса является создание прозрачных и четких процессов взаимодействия с пользователями, выстраивание и эффективное использование ценовой системы, формирование лояльности пользователей, а также получение прибыли за счет фиксированной комиссии при обмене.

Процесс обмена является ключевым в работе различных сервисов для обмена пользовательскими объектами. Правильное описание и реализация данного взаимодействия позволяют избежать проблем при проведении торговых обменов с пользователями, а, следовательно, и свести к минимуму потерю денежных средств.

Процесс «Управление обменами». Обмен - это возможное взаимоотношение с пользователем, потенциальная сделка, осуществленный торговая сделка. Целью обмена является проведение успешного торговой сделки с пользователем. Обмен в обязательном порядке ассоциируется с конкретным пользователем. Пользователь через веб-интерфейс выбирает объекты в инвентаре своем и информационной системы, нажимает кнопку «Обмен». Взаимодействие между пользователями для обмена в сервисе «Steam» осуществляется через предложения обмена.

Для того чтобы сервис мог отправлять запросы с обменами пользователю, должна быть указана ссылка на обмен:

Ссылка на обмен

Где её можно найти?

Доблвлям ссылку HJ о6чеМг ОЫ Ьодполл^те H.ILUMtl отпривлять ич Предложения

обм*ы* tiej необходимости до4аал*мин а дру1ьи.

Это абсолютно йеаогисно дл* eje и бы можете проверить и принять осилен нл странице

STEAM,

Рис. 1. Форма ссылки на обмен

В ходе обмена проходит несколько стадий:

- в обработке - с пользователем начата работа;

- отмена обработки - по какой-то причине возникла ошибка;

- предложение - пользователю сделано предложение сделки;

- обмен завершен - сделка успешно завершена;

- обмен отклонен - по какой-то причине сделка не подтверждена или отклонена.

При появлении нового запроса от пользователя информационная система вносит его во временное хранилище данных и отмечает, что пользователь обратился к информационному сервису с запросом. Статус при этом меняется на «В обработке»

Информационной системой анализируются параметры обмена:

- периодичность запроса к информационной системе - не более 5 раз в течение 5 мин., если превышено санкционирование блокировки на 5 мин.;

- проверка доступности обменов - предоставляется через интерфейс для взаимодействия приложений «Steam» статистика;

- проверка наличия мобильного аутентификатора - у пользователя должен быть включен мобильный аутентификатор как минимум 7 дней для возможности совершать обмены;

- содержимое инвентаря пользователя и информационной системы;

- подробная информация об объектах - предоставляется через интерфейс для взаимодействия приложений «Steam» аналитика;

- проверка на наличие нежелательных объектов, которые не подходят к обмену;

- проверка объектов на дубли - пользователь может пытаться вести информационную систему в заблуждение, продублировав объект в запросе;

- проверка на наличие объектов в информационной системе - возможно, другой пользователь уже получил эти объекты;

- проверка текущего минимального и максимального ограничения для обмена - для ограничения параметров обмена одним пользователем;

- проверка суммы обмена как пользователя, так и информационной системы.

Если хотя бы один параметр обмена произошел неудачно, то обмен завершится со статусом «Обмен отклонен». Если анализ параметров обмена проходит успешно, то статус станет «В обработке». Далее заполняется выбранными объектами предложение обмена. Вслед за этим информационная система инициирует предложение обмена по этому пользователю. Статус при этом меняется на «Предложение». При инициализации предложения обмена информационная система может внести следующую информацию:

- сумму обмена;

- код подтверждения;

- планируемое время до отклонения обмена.

Рис. 2. Процесс управления обменами (БРМ^-диаграмма)

Если пользователь принимает предложение, то обмен завершается со статусом «Обмен завершен». Если пользователь не принимает предложение, обмен завершается со статусом «Обмен отклонен». Если отсутствует активность по предложению обмена, то по установленному таймеру обмен завершится со статусом «Обмен отклонен».

Пользователю при работе с сервисом понятно, на какой стадии находится его обмен. Это достигается за счет визуализации параметров текущего состояния по отправленному запросу. Процесс принятия решения по запросу пользователя в среднем может занимать около одной минуты.

Таким образом, при разработке сервиса по обмену пользовательскими объектами следует максимально продуманно подойти к вопросу проведения обмена и свести вероятность ошибки к минимуму.

Список литературы /References

1. Steam. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.steam.com/ (дата обращения: 26.05.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.