Научная статья на тему 'Системы V2i и v2v'

Системы V2i и v2v Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
402
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ / V2I / V2V

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Халяфиев Равиль Айратович, Халяфиев Азат Айратович

В статье анализируются системы V2I и V2V.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Системы V2i и v2v»

СИСТЕМЫ У21 И У2У

1

Халяфиев Р.А. , Халяфиев А.А.

'Халяфиев Равиль Айратович - студент, кафедра сервиса информационных систем, отделение информационных технологий и энергетических систем; 2Халяфиев Азат Айратович - студент, кафедра сервиса транспортных систем, автомобильный факультет, Набережночелнинский филиал Казанский федеральный университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируются системы ¥21 и У2У. Ключевые слова: анализ, транспортные системы, ¥21, ¥2¥.

Проблемы, связанные с определением факторов движения автомобиля и состояний его подсистем, передачи определенной информации другому автомобилю являются достаточно сложной процедурой. Но научное сообщество также изучает «Общую картину» системы движения интеллектуальных автомобилей, или систем, состоящих из множества транспортных средств и их водителей, взаимодействующих на дорогах. Есть две темы, которые включают в себя эти процессы:

1. Взаимодействие автомобиля и транспортной инфраструктуры.

2. Взаимодействие автомобиля и автомобиля.

Системы У21 и У2Х обещают революционные улучшения транспортной сети. Это в последствии приведет к большей энергоэффективности, что сопровождается меньшим объемом дорожно-строительных работ, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий, безопасность пассажиров транспортных средств, а также пешеходов и велосипедистов. Контроль является ключевым дисциплинарным ограничением для обеих тем.

Система управления V2I

В У21 инфраструктура играет координирующую роль путем сбора глобальной или локальной информации о трафике и о дорожных условиях, а затем предлагает или навязывает определенные модели поведения каждой группе транспортных средств. Одним из примеров является рампа замер, который широко используется и требует ограничительных датчиков и исполнительных механизмов (измерения плотности трафика на дороге. Для более сложных сценариев - скорости и ускорения транспортных средств и дистанция между автомобилями будет предложено инфраструктурой на основе дорожных условий с целью оптимизации общего объема выбросов, расхода топлива, и ограничения скорости [2]. Предупреждения и сценарии движения для транспортных средств могли бы передаваться водителям через дорожные дисплеи или непосредственно в транспортных средствах через беспроводные соединения. Заглядывая в будущее, в некоторых случаях

Рис. 1. Работа систем ¥21 и ¥2¥

предупреждения и сценарии движения могут быть интегрированы в систему управления транспортного средства и осуществлять полуавтоматический.

Венская конвенция о дорожном движении

Этот международный договор, призванный облегчить международное дорожное движения и повышения безопасности дорожного движения, был согласован на Конференции Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций о дорожном движении 1968 года и вступил в силу 21 мая 1977 года [1]. Конвенция гласит, что «Каждый водитель должен быть всегда в состоянии управлять своим транспортным средством», это условие вступает в конфликт с несколькими автоматическими концепциями управления. Такие системы, как антиблокировочная тормозная система или программа электронных стабильности автомобиля, являются приемлемыми [3], поскольку они не берут полный контроль над транспортным средством, а помогают водителю следовать заданной траектории, возможно, в тех ситуациях, когда управление автомобилем уже потеряно. Широкое использование технических достижений потребует внесения поправок в конвенцию.

Система управления V2V

V2V - эту систему сложнее реализовать из-за своей децентрализованной структуры, которая направлена на организацию взаимодействия между транспортными средствами и, возможно, развивается как одна из функций сотрудничества между ними [4]. На этом уровне информация выступает в роли взаимозаменяемого фактора и решения принимаются на локальном уровне, т.е. распространяются на группы транспортных средств в непосредственной близости друг к другу. Введение такого обмена информацией требует соглашения между производителями автомобилей и поставщиками с точки зрения коммуникационных технологий, протоколов и т.п., а также совместных разработок в этом направлении, такие как «Консорциум CAR2CAR».

Рис. 2. Взаимодействие с помощью У2У

Список литературы

1. Интернет-ресурс: Организация Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.unece.org/trans/conventn/crt1968e.pdf/ (дата обращения: 27.01.2017).

2. Халяфиев А.А., Халяфиев Р.А. Беспилотные грузовые автомобили // Научный журнал, 2016. № 9 (10). С. 17-19.

3. Халяфиев А.А., Халяфиев Р.А. Дистанционное управление легковыми автомобилями // Научный журнал, 2016. № 9 (10). С. 21-23.

4. Халяфиев А.А., Халяфиев Р.А. Программное обеспечение беспилотных автомобилей // Научный журнал, 2016. № 9 (10). С. 23-25.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.