Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ'

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
93
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дистанционное обучение / электронное обучение / электронный урок / проектирование электронного урока / distance learning / e-learning / e-lesson / e-lesson design

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гончарова Ирина Владимировна

В последние годы состояние электронного обучения находится в развитии и приобретает все большую популярность. Перед большинством учителей новых территорий РФ возникла проблема, связанная с развитием их методической компетентности в направлении выбора онлайн-платформы и с построением электронных уроков. Важными стали вопросы о том, как удержать внимание школьника на расстоянии, как отследить, достаточно ли усвоен новый учебный материал, как при изучении математики в целом, так и при изучении конкретной темы. Поэтому необходимость разработки методики проектирования электронного урока по математике для учащихся основной школы до-статочно важно в условиях дистанционного обучения. В статье сформулированы методические требования к проектированию учебного материала для его использования при разработке электронного урока по математике для учащихся основной школы. Описаны этапы проектирования электронного урока по математике для учащихся основной школы, опираясь на собственный опыт по разработке электронных интерактивных уроков. Приводятся структурные этапы электронного урока по ознакомлению с новым материалом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHOD FOR DESIGNING AN ELECTRONIC LESSON MATHEMATICS FOR BASIC SCHOOL PUPILS

In recent years, the state of e-learning has been evolving and becoming increas-ingly popular. The majority of teachers in the new territories of the Russian Federation faced a problem related to the development of their methodological competence in the direction of choosing an online platform and with the construction of electronic lessons. Questions about how to keep a student’s attention at a distance, how to track whether new educational materi-al has been sufficiently mastered, both when studying mathematics in general and when studying a specific topic, have become important. Therefore, the need to develop a methodol-ogy for designing an electronic lesson in mathematics for primary school students is quite important in the context of distance learning. The article formulates methodological requirements for the design of educational materi-al for its use in the development of an electronic lesson in mathematics for primary school students. The stages of designing an electronic lesson in mathematics for primary school stu-dents are described, based on our own experience in developing electronic interactive les-sons. The structural stages of an electronic lesson for introducing new material are given.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ НАУКА - УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

УДК 373.51

DOI: 10.24412/2079-9152-2023-59-62-69

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Гончарова Ирина Владимировна,

кандидат педагогических наук, доцент, e-mail: i.goncharova@donnu.ru ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет», г. Донецк, РФ

.....%

Аннотация. В последние годы состояние электронного обучения находится в развитии и приобретает все большую популярность. Перед большинством учителей новых территорий РФ возникла проблема, связанная с развитием их методической компетентности в направлении выбора онлайн-платформы и с построением электронных уроков. Важными стали вопросы о том, как удержать внимание школьника на расстоянии, как отследить, достаточно ли усвоен новый учебный материал, как при изучении математики в целом, так и при изучении конкретной темы. Поэтому необходимость разработки методики проектирования электронного урока по математике для учащихся основной школы достаточно важно в условиях дистанционного обучения.

В статье сформулированы методические требования к проектированию учебного материала для его использования при разработке электронного урока по математике для учащихся основной школы. Описаны этапы проектирования электронного урока по математике для учащихся основной школы, опираясь на собственный опыт по разработке электронных интерактивных уроков. Приводятся структурные этапы электронного урока по ознакомлению с новым материалом.

Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное обучение, электронный урок, проектирование электронного урока.

Для цитирования: Гончарова И.В. Методика проектирования электронного урока по математике для учащихся основной школы / И.В. Гончарова // Дидактика математики: проблемы и исследования. - 2023. - Вып. 3(59). - С. 62-69. Б01: 10.24412/20799152-2023-59-62-69.

Постановка проблемы. В последние Е.И. Скафа, связанная с развитием их

годы состояние электронного обучения методической компетентности в направ-

находится в развитии и приобретает все лении выбора онлайн-платформы и с по-

большую популярность. Перед большин- строением онлайн-уроков [15]. Важными

ством учителей новых территорий РФ стали вопросы о том, как удержать вни-

возникла проблема, как отмечает мание школьника на расстоянии, как от-

следить, достаточно ли усвоен новый учебный материал, как при изучении математики в целом, так и при изучении конкретной темы.

Актуальным направлением развития образования стал переход из классического образовательного пространства в виртуальное, создаваемое аппаратными и программными средствами вычислительной техники, а также создание на этой основе системы электронного обучения «Electronic Learning (e-learning)», основу которого составляют специальные компьютерные технологии, обеспечивающие обучение по индивидуальным оптимальным программам с управлением процессом обучения [16].

Тема электронных уроков широко обсуждается и пользуется большим спросом. В образовательных организациях происходит интенсивное внедрение и применение сетевых образовательных технологий, суть которых заключается в использовании интернета при создании, обработке и передаче информации, приобретении знаний, формировании навыков, умений и контроля за их формированием в процессе обучения и взаимодействия между преподавателем и обучаемым, а также администратором сети.

В условиях дистанционного обучения методические требования к проектированию учебного материала для электронного обучения математике учащихся основной школы значительно облегчит учителям подготовку к занятиям.

Анализ актуальных исследований. Существующий на сегодня целый ряд научных направлений позволяет подойти к раскрытию сущности такого явления, как электронное обучение.

С внедрением в основное образование современных технологий появилась необходимость иной формы представления знаний, пересмотра методов, форм и средств обучения.

Многие авторы предлагают применять электронное обучение в качестве новой формы изучения материала:

Г.Д. Гаджиев [4], Р.Р. Мухаметшин [9; 10], Н.Ю. Оганнисян [11], А.И. Саблин-ский [12] и др.

Несомненно, возникают отдельные вопросы, касающиеся методов, способов и средств для реализации электронного обучения отдельных школьных предметов, в том числе и математики.

Проблеме реализации методики проектирования электронных уроков в своих работах уделяли внимание такие исследователи, как: И.А. Болкунов [2], А.А. Волкова [3], И.А. Горшнева [7], К.Г. Кречетников [8] и др.

Р.В. Светайло выделил ряд целей, решение которых связано с внедрением в образовательный процесс электронных средств обучения:

- создание учебных сценариев;

- повышение наглядности и полноты охвата учебного материала;

- повышение вовлеченности и мотивации участников учебного процесса;

- возможность осуществлять контроль и тестирование знаний, результаты которых могут выступать в качестве индикаторов эффективности выбранной методики обучения [13].

При дистанционной форме обучения математике обучающихся основной школы необходимо принимать во внимание не только техническую составляющую ее организации, но и учитывать мотивацию обучающихся к самостоятельному освоению математики. Организовывая обучение на дому, учителю важно наладить учебный процесс таким образом, чтобы ученикам было интересно обучаться. В качестве решения данной проблемы мы предложили авторский электронный ресурс - электронный интерактивный урок-путешествие [5]. На наш взгляд, применение подобных средств в условиях дистанционного обучения позволит добиться более глубокого понимания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение «погружения» в конкретную среду.

Развивающееся электронное обучение привлекает в последние годы пристальное внимание педагогов и психологов, поэтому проблема его использования в образовательном процессе активно изучается в научно педагогической литературе.

Большая часть исследований велась применительно к преподаванию гуманитарных дисциплин, в меньшей степени были изучены вопросы электронного обучения математике в основной школе.

Нами было исследовано много компьютерных средств обучения, разработанных для изучения тем школьного курса математики. Отметим, что на сегодняшний день существует огромное количество электронных ресурсов для учащихся, созданных специальными организациями, общеобразовательными школами, либо частными лицами. Любой учитель-предметник может создать узкоспециализированный электронный ресурс для учащихся своего класса. Однако рассмотренные нами компьютерные технологии, в том числе и электронный уроки, имеют ряд недостатков. В одних программах требуется авторизация, в других изложен сухой текст теории, который будет малоинтересен для учащихся 7-9 классов, либо сложен для восприятия, а тестирование не предусматривает обратной связи, потому учителю трудно определить, насколько хорошо учениками был понят материал.

Проведенное нами исследование позволило выделить следующие категории материала для использования его на электронных уроках:

1) конспекты, в большинстве своем, направленны на учителя, где акцент сделан на структуре урока, фразах учителя, привязаны к определенному учебнику, недостаточно практического материала, однотипные способы рефлексии и отсутствие взаимодействия с учащимися;

2) мультимедийные презентации чаще всего, направленны на учащегося, вся информация, в большей степени, акцентирована на объяснении теоретического материала, возможно объяснить и прак-

тическую часть урока, но нельзя проверить правильность решения этого материала учеником, нет взаимодействия между учителем и учеником;

3) тематические видеоролики: на видеохостинге YouTube имеется много полезных и интересных видеороликов, которые можно использовать как дополнение к уроку;

4) тесты - задания, по результатам которых судят о знаниях и умениях учащихся. Это всего лишь хорошее дополнение к уроку.

Проанализировав самые популярные среды для создания средств дистанционного обучения (iSpring Page, iSpring Suite, Articulate 360, Adobe Captivate, а также популярный в России CourseLab), нами был выбран конструктор электронных учебных курсов iSpring Suite. Программа имеет широкий функционал и является удобным и простым средством по разработке и созданию современных интерактивных сетевых образовательных ресурсов с их последующей публикацией в сети Интернет [1]. Она является дополнительным пакетом к Microsoft Power Point, а с созданием мультимедийных презентаций знакомы практически все учителя, т. е. сложностей при создании курса у учителя возникнуть не должно.

Из-за обширных возможностей редактора электронных курсов у учителя есть возможность самому создать свой собственный электронный урок, который сможет помочь учащимся самостоятельно изучать темы школьного курса математики дома, не зависимо от времени и местоположения. Такие уроки можно было бы изучать, как на персональном компьютере, так и на смартфоне.

К сожалению, таких электронных ресурсов для электронного обучения математике учащимися 7-9 классов, которые бы предполагали проработку пользователем и теоретического и практического материала, давало бы возможность повторить изученную ранее тему и попрактиковаться в решении задач по новой теме, включало бы в себя разнообразие средств взаимодействия пользователя с

системой, в частности, средств тестирования пользователя, практически нет.

Если собрать все виды получения информации в одном электронном ресурсе, можно получить качественный электронный урок, наполненный достаточным объемом информации, в котором будет взаимодействие учителя и ученика, не будет привязки к определенному учебнику, с которым будет удобно работать не только на компьютере, но и на мобильном устройстве, ученик сможет работать в удобное для него время. Мир компьютерных технологий позволяет создать такой электронный ресурс, который будет интересен и доступен современному ученику, который поможет максимально адаптировать учебный процесс к нынешним условиям при сохранении высокой эффективности образовательного процесса в целом.

Цель статьи - описание методики проектирования электронного урока по математике для учащихся основной школы.

Изложение основного материала.

Электронное обучение (в-1вагп1щ) - это обучение с применением информационных и коммуникационных технологий. В более широком смысле, электронное обучение - это обучение с помощью любых достижений современных мультимедийных и коммуникационных технологий [16].

В систему электронного обучения входят самые разные формы организации учебного процесса. Это могут быть как стандартные очные уроки с учителем, на которых применяются Интернет и цифровые технологии, так и занятия, полностью организованные внутри цифровой среды (специальных приложений, платформ и сервисов).

Процесс электронного обучения можно осуществлять в онлайн и офлайн режимах, как синхронно, так и асинхронно. В нашем исследовании мы будем говорить об асинхронном обучении, под которым понимается самостоятельное изучение учебных материалов, когда обучающийся занимается в удобное ему время и не кон-

тактирует с учителем напрямую (онлайн-курсы, обучающие блоги, видеозаписи лекций, тесты, чат-боты и т.д.).

Например, в работе [6] описано асинхронное обучение теме «Обыкновенные дроби» (5 класс), а в работе [5] по теме «Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей». В обоих случаях реализация электронного обучения в асинхронной форме реализована с помощью разработанных нами электронных интерактивных уроков с помощью сетевого образовательного ресурса iSpring Suite.

Электронный урок - это форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом при использовании современных средств информационно-коммуникационных технологий и разнообразных электронных средств обучения. При обучении по электронным урокам обучающийся не просто получает готовые знания, осваивает навыки и умения, а получает возможность самостоятельно добывать необходимую информацию и использовать ее для активизации навыков по изучаемому предмету

[7].

Реализуя принципы индивидуальности и адаптивности обучения, при создании электронного урока следует таким образом организовывать учебный материал, чтобы он был доступен обучающимся с разным уровнем подготовки, содержал достаточное количество заданий для понимания темы, отработки программного материала, а также для осуществления самоконтроля.

Процесс создания электронного урока достаточно трудоемкий и включает несколько этапов.

Самый трудоемкий этап - подбор материала и составление сценария урока.

Для начала сформулируем методические требования к проектированию учебного материала для его использования при разработке электронного урока по математике для учащихся основной школы:

<6[)

- учебный материал должен быть спроектирован, опираясь на действующую рабочую программу по математике;

- при отборе учебного материала должны быть учтены возрастные особенности учащихся, определены степень теоретической сложности и глубины изучения материала в соответствии с этими особенностями;

- учебный материал должен содержать достаточное количество иллюстрационного материала, примеров из жизни, которые бы способствовали включению чувственного восприятия изучаемых объектов обучаемого;

- учебный материал должен быть построен с учетом особенностей познавательных, психических процессов, восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти;

- должно быть наличие такого учебного материала, который бы повышал мыслительную активность обучаемых (например, прикладные задачи, ребусы и пр.);

- должен присутствовать учебный материал, предназначенный для мотивации учебной деятельности обучаемых.

При проектировании электронных уроков по математике для учащихся основной школы на кафедре высшей математики и методики преподавания математики ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» мы учитываем сформулированные выше методические требования. Так, в 2022-2023 учебном совместно с магистрантом кафедры М.А. Соловьёвой для самостоятельного изучения учащимися 8-х классов темы «Четырехугольники», нами разработана серия электронных интерактивных уроков, созданных с помощью сетевого образовательного ресурса iSprin Suite:

1) «Вводный урок. Многоугольники»;

2) «Параллелограмм. Признаки параллелограмма»;

3) «Трапеция»;

4) «Решение упражнений и задач»;

5) «Прямоугольники»;

6) «Ромб, квадрат».

Содержание этих электронных уроков соответствует Федеральной рабочей программе основного общего образования по математике для 5-9 классов образовательных организаций (базовый уровень) [17].

Особенностью проектирования электронного урока является детальное продумывание деятельности ученика. Важнейшими задачами в электронном обучении являются тщательное планирование организации учебного процесса, определение четких задач и целей обучения, предоставление необходимых учебных материалов для учащегося, а также обеспечение взаимосвязи между учеником и учителем. Особенно важным выступает предоставление интерактивного взаимодействия ученика и учителя, потому что именно от этого зависит эффективность данного вида обучения. Ученик должен получать информацию о своем прогрессе или наоборот, а в случае неуспеваемости должен получать необходимые рекомендации для успешного усвоения материала, т.е. коррекция результатов обучения является обязательном этапом обучения [14].

Опишем этапы проектирования электронного урока по математике для учащихся основной школы.

Подбор материала. Преподаватель (разработчик электронного урока) отбирает не только тексты, задания, которые будут представлены, но и решает, каким должно быть оформление урока: интерфейс, размер и цвет шрифта, наличие аудио, видео и интерактивных материалов, порядок их расположения.

Учет структуры электронного урока.

Организационная структура электронного урока значительно различается в зависимости от его типа. Выделяются следующие типы уроков по основной дидактической цели:

- урок ознакомления с новым материалом;

- урок закрепления изученного;

урок применения знаний и навыков;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок проверки и коррекции знаний и умений;

- комбинированный урок.

Например, разработанный нами

электронный урок ознакомления с новым материалом № 2 «Параллелограмм. Признаки параллелограмма» по теме «Четырехугольники» включает в себя такие структурные этапы:

- сообщение темы, целей и задач урока;

- мотивацию учебной деятельности; проверку домашнего задания; актуализацию знаний и умений учащихся;

ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала;

подведение итогов урока; - рефлексию.

Этап 3. Составление сценария урока. В наших электронных уроках учителя олицетворяет специально подобранный персонаж из библиотеки контента iSpring Suite. От лица этого персонажа происходит виртуальное взаимодействие с пользователем (учащимся) на протяжении всего электронного урока.

Например, опишем идейный замысел одного из разработанных электронных уроков. На экране появляется персонаж учителя в комнате с коробками, в которых находится мебель (см. рис. 1).

Рисунок 1 - Нестандартный прием ознакомления ученика с планом электронного урока

Каждая коробка имеет свой номер и название, которое соответствует этапам урока в изменённой формулировке специально для ученика (определенные рубрики):

1) «Повтори. Проверь домашнее задание»;

2) «Настройся на изучение»;

3) «Познакомься с новой темой»;

4) «Реши задачи»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5) «Узнай об интересном»;

6) «Запиши домашнее задание»;

7) «Оцени свою работу».

При прохождении пользователей (учащимся) определенных этапов урока, открывается соответствующая «коробка». В комнате тем самым постепенно будут появляться определенные элемен-

ты декора, которые будут заполнять комнату. На наш взгляд, такой прием поможет дополнительно мотивировать ученика, заинтересовать не только учебным материалом.

Непосредственное создание электронного урока. На этой стадии весь подготовленный материал компонуется и связывается в единый комплекс. Важно предусмотреть, чтобы форма представления материала не отвлекала от содержания. Фон лучше выбирать светлый, а цвет шрифта - темный. Страницы электронного урока следует связать гиперссылками, чтобы облегчить навигацию между разделами. Мультимедийные составляющие урока необходимо вмонтировать в его структуру, в этом случае не будет потери времени на их поиск и загрузку. Анимация дает неограниченные возможности выделения значимых компонентов учебного материала, их правильного представления аудитории [7].

Наши электронные уроки удобно распространять, поскольку они сформированы в формате ссылки, которую можно расположить на сайте школы или в групповом чате класса. Это мобильный проект, который возможно использовать не только на ПК, а также на смартфонах, планшетах и других гаджетах, так как не требует установки каких-либо программ.

Выводы. Таким образом, создание электронного урока - длительный и кропотливый процесс, требующий от преподавателя не только компьютерной грамотности, но и мобильности, гибкости, а также умения оптимальным образом представить учебный материал. Экспериментируя с применением новых технологий, мы можем создать действительно качественный программный продукт, способный дополнить, а иногда и полностью заменить традиционный урок.

1. Абраменкова, Ю.В. Подготовка будущего учителя математики к разработке сетевых образовательных ресурсов / Ю.В. Абраменкова // Дидактика математики:

проблемы и исследования. - 2020. - № 52. - С. 34-40.

2. Болкунов, И.А. Электронное обучение: проблемы, перспективы, задачи / И.А. Болкунов // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №11(16). - С. 17-21.

3. Волкова, А.А. Преимущества использования компьютерных технологий при обучении математике URL: https://www. elibrary.ru/item.asp?id=34964980 (дата обращения 26.08.2023). - Текст: электронный.

4. Гаджиев Г.Д. Как повысить эффективность практических занятий в период дистанционного обучения? / Г.Д. Гаджиев // Инновационные методы обучения и воспитания: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2020. - С. 127-131.

5. Гончарова, И.В. Формирование приемов учебной мотивации к дистанционному обучению математике с помощью электронного интерактивного урока /И.В. Гончарова, Л.И. Черская // Дидактика математики: проблемы и исследования. - 2022. - Вып. 55. -С. 90-100. DOI: 10.24412/2079-9152-2022-5590-100.

6. Гончарова, И.В. Методика электронного обучения обыкновенным дробям / И.В. Гончарова, Н.С. Плахотнюк // Дидактика математики: проблемы и исследования. -2022. - Вып. 56. - С. 67-80. DOI: 10.24412/2079-9152-2022-56-67-80.

7. Горшенева И.А. Методические подходы к формированию структуры электронного урока / И.А. Горшенева, Е.В. Королева, Е.А. Сенченко // Вестник экономической безопасности. - 2017. -№4. - С. 273-277.

8. Кречетников, К.Г. Общая методика подготовки материалов интерактивных электронных учебников / К.Г. Кречетников // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. - 2016. - № 5. - С. 48-53.

9. Мухаметшин Р.Р. Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры / Р.Р. Мухаметшин // Научные и технические библиотеки. - 2022. - №4. - С. 137-153.

10. Мухаметшин, Р.Р. Электронное, цифровое, дистанционное, смешанное обучение терминологический анализ / Р.Р. Муха-метшин // Библиотековедение. - 2022. - Т. 71, № 1. - С. 103-111.

11. Оганнисян Н.Ю. Особенности дистанционного и электронного обучения и прогнозы их применения в процессе школьного образования / Н.Ю. Оганнисян // Молодой ученый. - 2021. - № 49 (391). - С. 403-407.

12. Саблинский А.И. Технологии, методы и средства электронного обучения / А.И. Саблинский // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019. - №2 (34). - С. 28-32.

13. Светайло, Р.В. Методика проектирования и использования web-учебника в процессе обучения /Р.В. Светайло //Инженерно-технические решения и инновации. - 2018. -№ 9 (18). - С. 34-50.

14. Скафа Е.И. Коррекция учебных достижений обучающихся: работа над ошибками в 5-6 классах / Е.И. Скафа, Ю.В. Абра-менкова, В.А. Чебаненко // Дидактика мате-

матики: проблемы и исследования. - 2021. -№ 53. - С. 76-86. DOI:10.24412/2079-9152-2021-53-76-86.

15. Скафа, Е.И. Как изменяется методическая компетентность учителя математики в цифровую эпоху? / Е.И. Скафа // Человеческий капитал. - 2021. - Том 2, №12 (156). - С. 71-78. DOI: 10.25629/НС.2021.12.44.

16. Слепцова, М.В. Педагогическая концепция организации электронного обучения в ВУЗе : автореф. дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.08 / Слепцова Марина Викторовна. - Москва, 2021. - 48 с.

17. Федеральная рабочая программа основного общего образования. Математика. 5-9 классы (базовый уровень) (для 5-9 классов образовательных организаций). - Москва, 2023. -106 с.

METHOD FOR DESIGNING AN ELECTRONIC LESSON MATHEMATICS FOR BASIC SCHOOL PUPILS

Goncharova Irina,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

Donetsk State University, Donetsk, Russian Federation

Abstract. In recent years, the state of e-learning has been evolving and becoming increasingly popular. The majority of teachers in the new territories of the Russian Federation faced a problem related to the development of their methodological competence in the direction of choosing an online platform and with the construction of electronic lessons. Questions about how to keep a student's attention at a distance, how to track whether new educational material has been sufficiently mastered, both when studying mathematics in general and when studying a specific topic, have become important. Therefore, the need to develop a methodology for designing an electronic lesson in mathematics for primary school students is quite important in the context of distance learning.

The article formulates methodological requirements for the design of educational material for its use in the development of an electronic lesson in mathematics for primary school students. The stages of designing an electronic lesson in mathematics for primary school students are described, based on our own experience in developing electronic interactive lessons. The structural stages of an electronic lesson for introducing new material are given.

Keywords: distance learning, e-learning, e-lesson, e-lesson design.

For citation: Goncharova I. (2023). Method for designing an electronic lesson mathematics for basic school pupils. Didactics of Mathematics: Problems and Investigations. No. 3(59), pp. 62-69. (In Russ., abstract in Eng.). DOI: 10.24412/2079-9152-2023-59-62-69.

Статья представлена профессором Е.Г. Евсеевой.

Поступила в редакцию 30.06.2023

<6Е>

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.