Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ'

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
149
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА / ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мелехова Елена Алексеевна, Сидорова Инна Владимировна

Статья знакомит с методикой интерактивного обучения, рассмотрены вопросы оснащения школ интерактивными средствами обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF USING INTERACTIVE LEARNING IN THE EDUCATIONAL SPACE OF THE SCHOOL, PROBLEMS AND PROSPECTS

The article introduces the methodology of interactive learning, discusses the issues of equipping schools with interactive learning tools.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

УДК 37.026.1

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ, ПРОБЛЕМЫ И

ПЕРСПЕКТИВЫ

Елена Алексеевна Мелехова

магистрант Инна Владимировна Сидорова

кандидат педагогических наук, доцент в1ёогоуа. innavladimirovna@yandex.ru Мичуринский государственный аграрный университет

Мичуринск, Россия

Аннотация. Статья знакомит с методикой интерактивного обучения, рассмотрены вопросы оснащения школ интерактивными средствами обучения.

Ключевые слова: интерактивные методы, интерактивные средства, проблемы и перспективы интерактивного обучения.

Интерактивные методы основаны на обмене информацией, когда педагог создает условия и направляет обучающихся. Методы интерактивного обучения выглядят намного сложнее, чем остальные, потому что педагог не является главным участником педагогического процесса. Но результат обычно оправдывает ожидания.

Если посмотреть на принципы интерактивных методов, то можно увидеть, что они включают в себя как равенство всех участников, так и отсутствие критики личности. При применении на уроках интерактивного обучения учащиеся во время урока ведут себя более деятельно и восприимчивы к материалу, чем при других методиках, об этом пишут авторы [7,8,9,10].

Использование интерактивных методов обучения в школе не всегда проходит без трудностей. Во-первых, это отсутствие интерактивных средств обучения, таких как интерактивные доски, планшеты, проекторы, плазменные панели и пр. Во-вторых, это нежелание педагогов применять новейшие методы интерактивного обучения на уроках. Трудности в применении интерактивных методов возникают из-за незнания учителя содержания метода и отсутствия практики его применения в школе. В связи с этим встает острая необходимость в организации курсов повышения квалификации по разъяснению содержания и применения интерактивного обучения в образовательном пространстве школы.

Значительный вклад в изучение интерактивных методов обучения внесли Волгина Н.А., Абрамов И.Г., Вербицкий А.А., Борисова Н.В. К. Левин утверждает, что большинство эффективных изменений в установках и поведении людей легче осуществляются в групповом, а не в индивидуальном контексте [6].

Т. Панина говорит о том, что «интерактивное обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение» [6].

Главной проблемой использования интерактивных методов обучения в современной школе было и есть понимание роли и применения информационных технологий педагогами.

В 2019 году 4 школы города Мичуринска получили многофункциональные комплексы. С помощью федеральной субсидии в школьных классах появились интерактивные доски, планшеты, компьютеры, вебкамеры и др. На уроке, проводимом с применением интерактивных методов, всегда интересно, потому, что каждый ученик задействован в образовательный процесс. В зависимости от конкретного урока одна группа учеников может заниматься с планшетами, другая группа работать с интерактивной доской, третья группа работать с вебкамерой.

И не маловажно то, что со своего компьютера учитель руководит всем учебным процессом. При проведении экспериментального исследования по применению методов интерактивного обучения с учащимися 7 класса, в начале четверти были распределены темы для подготовки к конкретным урокам с применением определенного интерактивного метода. Такой подход дает время лучше подготовиться к уроку-репортажу или сюжетно-ролевой игре. Ученики, уже с подготовленным материалом, выступают перед классом и тем самым вовлекают в игру своих одноклассников.

В МБОУ СОШ № 9 г. Мичуринска на уроках истории педагоги активно применяют интерактивные методы обучения с использованием многофункционального комплекса. Самыми распространенными методами можно считать такие, как урок-репортаж, сюжетно-ролевая игра и кластеры.

Список литературы:

1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной школе. - Москва: Просвещение, 2014. С. 152

2. Батакова Е. Л. Использование интерактивных средств обучения на уроках. Киров: Радуга ПРЕСС, 2013. С. 126

3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М., Воронеж, 2002.

4. Виноградова Л. П. Использование информационных технологий в начальной школе. Москва: Академия, 2014. С. 57

5. Коджаспирова Г.М. Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М: Академия, 2001. С. 256

6. Современные способы активизации обучения / под ред Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. М: Академия, 2008.

7. Сидорова И.В., Акимова О.А., Томонов Д. С Jрганизация дискуссионной деятельности обучающихся с целью повышения эффективности процесса обучения истории // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 1.

8. Сидорова И.В., Балалыкина Н.В., Томонов Д.С. Jбразовательные технологии и учебный процесс // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 2.

9. Сидорова И.В., Иванова Е.О., Томонов Д.С. Вопросы формирования коммуникативной компетентности на уроках истории // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 2

10. Chernikova N., Sidorova I., Melekhova N., Fedotov Psychological and pedagogical conditions for the formation of professional and communicative competence of students of an agricultural university in the study of speech disciplines (from work experience) // В сборнике: E3S Web of Conferences. 14th International Scientific and Practical Conference on State and Prospects for the Development of Agribusiness, interagromash 2021. Rostov-on-Don, 2021. С. 12023.

UDC 37.026.1

METHODS OF USING INTERACTIVE LEARNING IN THE EDUCATIONAL SPACE OF THE SCHOOL, PROBLEMS AND PROSPECTS

Elena A. Melekhova

studying for a master's degree Inna V. Sidorova Ph.D., Associate Professor sidorova.innavladimirovna@yandex.ru Michurinsk State Agrarian University Michurinsk, Russia

Abstract. The article introduces the methodology of interactive learning, discusses the issues of equipping schools with interactive learning tools.

Keywords. Interactive methods, interactive tools, problems and prospects of interactive learning.

Статья поступила в редакцию 29.04.2022; одобрена после рецензирования 30.05.2022; принята к публикации 13.06.2022.

The article was submitted 29.04.2022; approved after reviewing 30.05.2022; accepted for publication 13.06.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.