Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ'

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
504
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА / ОБУЧЕНИЕ / УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ / CIVIL DEFENSE / TRAINING / EDUCATIONAL OCCUPATION / EDUCATIONAL PROCESS / HEALTH AND SAFETY / EMERGENCY SITUATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Картавых Марина Анатольевна, Прохорова Ирина Владимировна, Воронина Ирина Александровна

Потенциальная опасность материального мира определяет необходимость постоянного совершенствования у населения умений обеспечения личной и общественной безопасности. Неоценимую помощь в этом оказывают занятия по гражданской обороне, проведение которых регламентировано рядом нормативных документов. В статье рассмотрены методические аспекты организации и проведения занятий по гражданской обороне с обучающимися общеобразовательных школ и будущих педагогов в рамках курса безопасности жизнедеятельности. Акцент в работе сделан на содержательную и организационно-технологическую составляющие учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Картавых Марина Анатольевна, Прохорова Ирина Владимировна, Воронина Ирина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR ORGANIZING AND CONDUCTING CIVIL DEFENCE TRAINING SESSIONS

The potential danger of material peace determines the need to constantly improve the skills of the population to ensure personal and public security. Invaluable assistance in this is provided by civil defense classes, the conduct of which is regulated by a number of regulatory documents. The article considers the methodological aspects of organizing and conducting civil defense classes with students of general education schools and future teachers as part of a life safety course. The work focuses on the substantive and organizational-technological components of the educational process.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»

Литература:

1. Герасимова А.Г. Компоненты готовности будущих учителей изобразительного искусства к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 3; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=6426 (дата обращения: 23.09.2020).

2. Дадобоева Б.Э. Формирование готовности будущих учителей технологии к профильному обучению учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Б.Э. Дадобоева. - Душанбе, 2019. - 26 с.

3. Использование компьютерных программ на уроках технологии при изучении раздела «Конструирование и моделирование швейных изделий» / Е.П. Иванова, Л.Н. Калинина // Менеджмент в образовательном пространстве: проблемы, опыт, перспективы [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. -Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. - С. 72-77. - https://elibrary.ru/item.asp?id=38589773

4. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения / А.Г. Кручинина // Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. - Н. Новгород, Изд-во НГЛУ, 2003. -С. 126-136.

5. Тарамова Э.А. Готовность будущего учителя к использованию информационных технологий / Э.А. Тарамова. - Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 231-232. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9503/

6. Топольник, Я.В. Формирование готовности будущих преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий / Я.В. Топольник. - Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). -Казань: Бук, 2015. - С. 200-203. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8109/.

7. Седов С.А. Оргонизация урока технологии в современных условиях / С.А. Седов // Школа и производство. - 2017. - №4. - С. 3-9.

8. Чернухина Н.В. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № S30. - С. 51-55. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14861.htm.

9. https://edu.gov.ru/national-project - Министерство просвещения Российской Федерации

10. https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa - Концепция преподавания учебного предмета «Технология».

Педагогика

УДК 371.8

доктор педагогических наук, доцент Картавых Марина Анатольевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Прохорова Ирина Владимировна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород);

директор Воронина Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 129» (г. Нижний Новгород)

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЕ

Аннотация. Потенциальная опасность материального мира определяет необходимость постоянного совершенствования у населения умений обеспечения личной и общественной безопасности. Неоценимую помощь в этом оказывают занятия по гражданской обороне, проведение которых регламентировано рядом нормативных документов. В статье рассмотрены методические аспекты организации и проведения занятий по гражданской обороне с обучающимися общеобразовательных школ и будущих педагогов в рамках курса безопасности жизнедеятельности. Акцент в работе сделан на содержательную и организационно-технологическую составляющие учебного процесса.

Ключевые слова: гражданская оборона, обучение, учебное занятие, учебный процесс, безопасность жизнедеятельности, чрезвычайная ситуация.

Annоtation. The potential danger of material peace determines the need to constantly improve the skills of the population to ensure personal and public security. Invaluable assistance in this is provided by civil defense classes, the conduct of which is regulated by a number of regulatory documents. The article considers the methodological aspects of organizing and conducting civil defense classes with students of general education schools and future teachers as part of a life safety course. The work focuses on the substantive and organizational-technological components of the educational process.

Keywords: civil defense, training, educational occupation, educational process, health and safety, emergency situation.

Введение. Педагогическая проблематика, связанная с организацией обучения населения гражданской обороне, насчитывает в своей истории уже не одно десятилетие. Наибольшее внимание обучению населения по гражданской обороне уделялось в период «холодной войны» в 60-80-е годы XX века, когда военно-политическая обстановка в мире была крайне напряженной и противостояние двух ядерных «сверхдержав» СССР и США достигло апогея. В этих исторических условиях значительный акцент в рассмотрении вопросов гражданской обороны касался обеспечения радиационной безопасности. Несомненную актуальность приобрела выше обозначенная тематика и в свете тех последствий, с которыми пришлось столкнуться

социуму в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Но только вопросами обеспечения радиационной безопасности проблематика обучения по гражданской обороне не ограничивается.

Развиваясь, гражданское общество на рубеже тысячелетий продолжает сталкиваться новыми, более значительными вызовами современности, в ряду которых масштабные стихийные бедствия и техногенные катастрофы.Защита населенияот их последствий входит в непосредственную компетенцию системы гражданской обороны Российской Федерации, согласно положениям соответствующего Федерального закона [9]. Подготовка населения в области гражданской обороны, в соответствии с этим нормативным документом, выступает одной из ключевых задач современной системы гражданской обороны. Современная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, принявшая характер пандемии, еще в большей степени актуализировала проблематику обучения по гражданской обороне в контексте защиты населения от биологических опасностей.

Изложение основного материала статьи. Непрерывность и последовательность современного образования диктует необходимость изучения вопросов гражданской обороны начиная со ступени общего образования и продолжаяв дальнейшем на следующих уровнях. В контексте настоящей работы мы обратим внимание на содержательные и технологические аспекты организации учебных занятий по гражданской обороне,как необходимых условий для формирования в обучающихся культурной личности безопасного типа поведения (И.Б. Бичева, Г.С. Камерилова, М.А. Картавых, А.В. Кравцова, А.А. Михайлов, Л.А. Михайлов, Л.В. Попова, П.В. Станкевич)и их гражданской позиции и идентичности (Г.С. Камерилова, М.А. Картавых, И.А. Воронина) в рамках школьного курса основ безопасности жизнедеятельности и в системе подготовки педагогов [2, 3].

Раскрытие педагогической проблематики непрерывности обучения по вопросам гражданской обороны мы начнем с этапа общего образования, а именно школьного курса основ безопасности жизнедеятельности на ступенях основного и среднего образования. Отбор адекватного содержания по рассматриваемой тематике потребовал обращения к базовым нормативным документам, регламентирующим образовательный процесс -Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего общего образования [6, 7]. Наибольший интерес для нашей работы представляли требования, предъявляемые к предметным образовательным результатам по основам безопасности жизнедеятельности, которыми должны овладеть выпускники общеобразовательных школ в сфере гражданской обороны.

В результате анализа обозначенных нормативных требований [6, 7] получены следующие выводы:

- во-первых, понятие гражданской обороны встречается только в предметных результатах по курсу основ безопасности жизнедеятельности средней школы в свете необходимости освоения обучающимися правовых знаний в этой сфере и правил поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- во-вторых, гражданская оборона рассматривается и в контексте включенности ее в государственную систему российского законодательства, ориентированную на защиту личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз и опасностей;

- в-третьих, в образовательных стандартах основной школы в части обучения основам безопасности жизнедеятельности гражданская оборона как самостоятельное понятие и раздел курса не представлена. Однако, контент - анализ предметных результатов позволяет говорить о необходимости обучения школьников по данному вопросу, поскольку значительное внимание в курсе уделено рассмотрению и освоению правил поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, первые два из которых относятся к тематике гражданской обороны;

- в-четвертых, акцент сделан на знаниевый компонент социального опыта в области гражданской обороны в свете его нормативно-правовых оснований и правил безопасного поведения, что позволяет говорить о необходимости дополнительного обращения внимания к деятельностному и ценностному аспектам. В статье авторы постараются раскрыть весь многообразный комплекс освоения обучающимися социального опыта в области гражданской обороны.

Исходя из требований к предметным образовательным результатам по основам безопасности жизнедеятельности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования упоминания в учебном процессе понятия «гражданская оборона» не предполагается. Однако в содержательном плане изучение обучающимися информации об этом социокультурном феномене все-таки происходит в контексте освоения ими способов безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера [6].

В настоящее время в основной школе изучение обучающимися основ безопасности жизнедеятельности осуществляется в 8-9 классах и, соответственно, освоение тематики по гражданской обороне происходит в этот же период. Обучающиеся последовательно осваивают содержание, касающееся обеспечения безопасности сначала в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, а затем техногенного характера. В качестве технологической составляющей при организации учебного процесса, исходя из проблемной специфики содержания образования, приоритет отдан технологии проблемного обучения, на которую, как на своеобразный технологический остов нанизывается комплекс других педагогических технологий -проектная, учебное сотрудничество, игровая, развития критического мышления и так далее.

Среди природных опасностей, зачастую приобретающих характер стихийных бедствий и приравнивающихся к чрезвычайным ситуациям, рассматриваются опасности геофизического, геологического, метеорологического, агрометеорологического, гидрологического, биологического характера и природные пожары. В качестве приоритетных техногенных чрезвычайных ситуаций рассматриваются аварии на транспорте, аварии на радиационно опасных объектах, аварии на химически опасных объектах, гидродинамические аварии, пожары и взрывы, аварии на транспорте, аварии на коммунальных системах. Каждый вид природных и техногенных опасностей и чрезвычайных ситуаций раскрывается перед обучающимися в строгой логике технологии проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.Н. Матюшкин), предусматривающей выявление причин возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; рассмотрение их типологий, механизмов развития и поражающих факторов; знакомство с алгоритмами безопасного поведения в конкретной чрезвычайной ситуации (часть социального опыта) и ихинтериоризация и превращение в субъектный опыт обучающегося. Именно освоение обучающимися способов безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях составляет основу обучения по гражданской обороне.

При организации учебных занятий по гражданской обороне в основной школе в качестве наиболее целесообразной в технологическом плане представляется применение практикумов - тренингов, нацеленных на отработку практических умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе использования средств индивидуальной защиты, а так же проведение учебных эвакуаций, основу которых составляет знание их алгоритмов, применение их в практической деятельности и понимание значимости владения каждым конкретным умением. Целесообразно применение групповых форм работы на основе игровой технологии и кейс-стади.

Образовательный стандарт средней школы представляет гораздо больше пространства для методического «маневра» в отношении рассматриваемого вопроса. На этой образовательной ступени гражданская оборона рассматривается в качестве самостоятельной тематической единицы.

При рассмотрении понятия о гражданской обороне целесообразно применение приемов технологии развития критического мышления в соответствии с ее фазовой логикой. Обратим внимание на тот факт, что из-за значительного массива содержания в области гражданской обороны цикл применения технологии развития критического мышления не ограничивается одним академическим уроком.

В фазе вызова предполагается применение приема «корзина идей», в ходе которого обучающиеся высказывают свои предположения относительно сущностных характеристик гражданской обороны как неотъемлемой составляющей системы обеспечения безопасности Российской Федерации.Затем организуется работа обучающихся непосредственно с одноименным понятием, введение которого предполагается дедуктивным путем. В последствии происходит качественный анализ существенных признаков гражданской обороны и обращается внимание на еще одну структуру - единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Обучающиеся обращают внимание на ее системный характер, необходимость защиты населения, материальных и культурных ценностей в условиях возникновения военных действий и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. В результате обучающиеся соотносят свои первоначальные предположения о функциональном назначении гражданской обороны с ее действительным предназначением.

На стадии осмысления содержания происходит расширение и углубление объема понятия гражданской обороны, а также выполняются тренировочные упражнения по его освоению. Так при рассмотрении истории развития, задач и структуры гражданской обороныи РСЧС в нашей стране, а так же ее нормативно-правовых основанийпредлагается работа с дидактически обработаннойинформационно-исторической справкой с применением приема «маркировка текста». В ходе информационно-познавательной деятельности обучающимся дифференцируют структурные элементы текста по категориям «новая для меня информация» (+), «уже знал» (V), «не согласен / думал иначе» (-), «требует уточнения / не понял» (?). По результатам работы обучающимися заполняется соответствующая таблица, в которой в обобщенном и генерализованном виде отражается информация по обозначенным выше четырем категориям.

Впоследствии для более широкого осмысления рассмотренной информации применяется прием, в ходе которого обучающимися в ходе групповой работы составляются «тонкие» и «толстые» вопросы и организуются взаимные ответы на них.Особое внимание обращается на разграничение функционала гражданской обороны и РСЧС. Для обобщения и приведения понятия гражданской обороны в систему целесообразно составление соответствующего кластера, позволяющего в полной мере структурировать информацию по рассматриваемому вопросу.

В фазе рефлексии при написании эссеобучающимся предлагается рассуждение на тему «Какие бы я внес изменения в существующие системы гражданской обороны и РСЧСдля их совершенствования в соответствии современными вызовами». Обязательным условием в эссе является аргументированное обоснование своей позиции, в том числе и том числе, если обучающийся считает, что изменения не нужны.

Помимо подробного рассмотрения содержания, касающегося задач, структуры и нормативно-правовых оснований гражданской обороны, стандарт средней школы предусматривает рассмотрение с обучающимися правил безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций [7]. При этом подчеркнем, что обозначенная тематика уже рассматривалась обучающимися в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности основной школы. В связи с этим целесообразно проведение с обучающимися обобщающих практикумов. Цель выполняемых заданий состоит в актуализации субъектного опыта в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Продолжение обучения по гражданской обороне происходит уже в системе профессионального образования (начального, среднего, высшего) в рамках базового курса «Безопасность жизнедеятельности» [5]. В настоящей статье мы обратим внимание на специфику обучения по гражданской обороне будущих педагогов, поскольку именно им в последующем предстоит проводить занятия по гражданской обороне уже со своими учащимися. Это подтверждает педагогическую теорию о необходимости осуществления профессионально-педагогической подготовки учителя с позиций двойного опережения (Г.А. Бордовский).

В процессе освоения будущими педагогами безопасности жизнедеятельности тематике гражданской обороны уделяется значительное внимание [8]. Для рассмотрения обозначенного вопроса выделены соответствующие лекционные и практические занятия, а так же предусмотрено выполнение заданий в ходе самостоятельной деятельности. В ходе лекции с использованием приема визуализации подробно рассматриваются основные структурные элементы системы гражданской обороны и РСЧС Российской Федерации, в том числе акцент делается на значимость профессиональной деятельности учителя и его должностных обязанностей для обеспечения безопасности себя, обучающихся и других педагогических работников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Практические занятия посвящены подробному изучению нормативной документации в области гражданской обороны, в том числе с активным использованием ресурсов электронной образовательной среды [1] и отработки навыков использования средств индивидуальной защиты. В последствии при прохождении обучающимися педагогической практики (студенты, обучающиеся по профилю «Безопасность жизнедеятельности») им вменяется проведение в рамках классного часа занятия по гражданской обороне с использованием практико-ориентированных и игровых технологий.

Выводы. Предложенная методика непрерывного обучения в сфере гражданской обороны проходит экспериментальную апробацию как системе общего, так и профессионально-педагогического образования. Получаемые в процессе экспериментальной работы позитивные результаты позволяют сделать вывод об адекватности выбранных методических оснований.

Литература:

1. Картавых М.А., Агеева Е.Л., Веряскина М.А. Использование электронной образовательной среды в изучении обучающимися безопасности жизнедеятельности // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. №3 (28). С. 158.

2. Картавых М.А., Бичева И.Б., Попова Л.В., Варивода В.С. Педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения в образовательном процессе вуза // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 18.

3. Картавых М.А., Камерилова И.А., Воронина И.А. Формирование гражданской идентичности как актуальная проблема современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-3. С. 111-114.

4. Картавых М.А., Прохорова И.В., Агеева Е.Л. Организационно-технологические аспекты практики будущих педагогов в условиях реализации образовательных модулей // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 11-2. С. 183-186.

5. Маркова С.М., Нарказиев А.К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 1. С. 1. URL:https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-1-2.

6. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644); URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/

7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 4480); URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/

8. Прохорова И.В. Технологизация обучения как фактор формирования профессиональной компетентности будущих специалистов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. Т. 15. № 5. С. 61-63.

9. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 N 28-ФЗ; URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17861/

Педагогика

УДК 378

преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности, майор полиции Каширгов Астемир Хасанович

Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД (филиал) Краснодарского университета МВД России (г. Нальчик)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ РАБОТЕ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ

Аннотация. Каждый сотрудник полиции, как служитель закона и защитник правопорядка обязан обладать навыками работы с юридическими документами. Работа слушателей образовательных организаций системы МВД России с юридическими документами должна включать не только навыки обучения разбора определенных нормативных правовых актов, но и обретение навыков составления документов, трактовка юридических понятий, терминов и правовых коллизий. Слушатели образовательных организаций системы МВД должны уметь находить противоречия в юридической документации, анализировать сам документ и уметь работать с научной литературой. В повседневной судебной практике очень часто встречаются различные правовые противоречия, и сотрудник полиции обязан уметь выявлять данные противоречия, так как от соблюдения норм права зависит не только будущее обычных граждан, но и соблюдение в стране в целом закона и правопорядка.

Ключевые слова: документ, сайт, методика, слушатель, толкование, нормативный правовой акт, правопорядок, закон, суд, профессиональный навык, трактовка.

Annotation. Every police officer, as a servant of the law and defender of law and order, must have the skills to work with legal documents. The work of students of the Ministry of internal Affairs of Russia with legal documents should include not only the skills of learning to analyze certain regulatory legal acts, but also the acquisition of skills in drafting documents, interpretation of legal concepts, terms and legal conflicts. Students of educational organizations of the Ministry of internal Affairs should be able to find contradictions in legal documentation, analyze the document itself and be able to work with scientific literature. In everyday judicial practice, various contradictions are very common and a police officer must be able to identify these contradictions, since compliance with the law depends not only on the future of ordinary citizens, but also on the observance of law and order in the country.

Keywords: document, website, methodology, listener, interpretation, normative legal act, law and order, law, court, professional skill, interpretation.

Введение. Выработка у слушателей учебных организаций МВД России навыков работы с юридическими документами, умением работы с нормативно-правовыми актами государства, прослеживанию обновления законодательства и в целом всей правовой документацией государства является важнейшим навыком сотрудника полиции, как защитника прав и свобод граждан страны. Работа с юридическими документами требует наличия большого объема знаний, в том числе умения анализировать и оценивать правовую легитимность любого нормативно-правового акта с точки зрения соответствия Конституции РФ и других основополагающих правовых институтов страны.

Работа сотрудника полиции заключается не только в знании законодательства Российской Федерации, но и в правильной трактовке и реализации нормативно-правовых актов в ходе защиты прав и свобод граждан. Четкое понимание законодательства и умение работать с юридической документацией являются залогом успешной профессиональной деятельности любого сотрудника полиции, вне зависимости от занимаемой должности и условий работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.