Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ И СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ПОЕЗДКИ ПАССАЖИРА "ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ" С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ВОДНОГО ПУТИ'

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ И СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ПОЕЗДКИ ПАССАЖИРА "ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ" С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ВОДНОГО ПУТИ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
29
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ / PASSENGER TRAFFIC / ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ / INLAND WATER TRANSPORT

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Герасименко О.Л.

Рассмотрены основные факторы, учитываемые при разработке методик определения времени и стоимости поездки пассажира. Сделаны предложения по методическому подходу к определению времени и стоимости поездки пассажира через водные переправы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Герасименко О.Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNIQUE OF DEFINITION OF TEMPORARY AND COST INDEXES ACCORDING TO THE STANDARD TECHNOLOGICAL SCHEME OF A TRIP OF THE PASSENGER "FROM A DOOR TO A DOOR" WITH OVERCOMING OF THE WATERWAY

The major factors considered when developing techniques of definition of time and cost of a trip of the passenger are considered. Offers on methodical approach to definition of time and cost of a trip of the passenger through water crossings are made.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ И СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ПОЕЗДКИ ПАССАЖИРА "ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ" С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ВОДНОГО ПУТИ»

УДК 656.66

О.Л. Герасименко, аспирант, ФГБОУВО «ВГАВТ» 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ И СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ПОЕЗДКИ ПАССАЖИРА «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» С ПРЕОДОЛЕНИЕМ ВОДНОГО ПУТИ

Ключевые слова: пассажирские перевозки, внутренний водный транспорт.

Рассмотрены основные факторы, учитываемые при разработке методик определения времени и стоимости поездки пассажира. Сделаны предложения по методическому подходу к определению времени и стоимости поездки пассажира через водные

переправы.

Под типовой технологической схемой поездки пассажира «от двери до двери» с преодолением водного пути понимается унифицированная форма упорядоченного изложения этого процесса, которая может быть применена для определения времени перемещения пассажира, в том числе с использованием современной вычислительной техники.

В типовой технологической схеме поездки пассажира «от двери до двери» необходимо учесть следующие факторы:

- при использовании любой технологической схемы пассажир должен преодолеть водный путь тем или иным видом транспортного средства, которое применяется в данном географическом месте или может быть применено в перспективе;

- исходными для определения типовой технологической схемы поездки пассажира принимается шесть унифицированных схем (преодоление водного пути на автобусе через имеющийся мост, на пассажирском поезде по железнодорожному мосту, на пассажирском пароме, на пассажирском катере, на судне на воздушной подушке, по канатной дороге);

- во всех шести унифицированных схемах перемещения пассажира «от двери до двери» обозначены 12 временных отрезков его пути (рис. 1);

- время, затрачиваемое пассажиром на преодоление всего пути «от двери до двери» по любой из шести унифицированных схем берется из расписания движения транспортных пассажирских средств с учетом регламентированного времени их ожидания, или по расчету с учетом расстояния перевозки и средней скорости движения транспортного средства в границах города, сельского поселения и др.

»сх! |Ох1 апи1 «ожЛ .па» 2 *ожл

водны» путь, который преодолевает пассажир

Рис. 1. Типовая технологическая схема поездки пассажира «от двери до двери» с преодолением водного пути

Аналитическое выражение для определения времени поездки пассажира «от двери до двери» с преодолением водного пути будет иметь вид (по /-ой схеме):

12

£ г, г"1 + ^"Ч*?"1 + t°ж2 + г,""2 + г,ожп + г,пяп + г?*3 + г,""3 +1?*4 + + гр2,

1

где - время, когда пассажир идет от дома (пункта отправления) до автобуса с намерением преодолеть водный путь по /-ой схеме и доехать до необходимого пункта назначения в городской зоне или в сельском поселении; ,ож1 - ожидание автобуса городского маршрута, который должен довезти пассажира до остановки другого автобуса, идущего к пункту, откуда начинается преодоление водного пути по /-ой схеме; ,пав1 - поездка пассажира на автобусе городского маршрута до места пересадки на

автобус, идущий на переправу через водный путь по /-ой схеме; ож2 - ожидание пассажиром автобуса, идущего до водной переправы по /-ой схеме; ,пав2 - поездка пассажира на автобусе до места переправы через водный путь по /-ой схеме;

ожп - ожидание пассажиром переправы через водный путь по /-ой схеме; пвп - переправа пассажиром через водный путь тем или иным транспортным средством (по /-ой схеме); ож3 - ожидание пассажиром автобуса после переправы через водный путь по /-ой

схеме;

пав3 - поездка пассажиром автобусом от переправы через водный путь по /-ой схеме

до остановки автобуса городского маршрута; ,ож4 - ожидание пассажиром автобуса городского маршрута (по /-ой схеме); ,пав4 - поездка пассажира на автобусе городского маршрута до места назначения (по /ой схеме);

- время хода пассажира до дома (пункта назначения), по /-ой схеме.

При формировании аналитического выражения для определения стоимости поездки пассажира «от двери до двери» с преодолением водного пути по /-ой схеме необходимо учитывать следующее:

- на ряде участков типовой технологической схемы поездки пассажир не будет расходовать денежные средства, а именно на семи временных участках - t1cxl, /°ж1,

^ож2 ^ожп ^ож3 ^ож4 ^сх2. Ч ? ' i ? Ч ? Ч ? ' i ;

- на четырех временных участках перемещения пассажира по /-ой схеме он будет пользоваться автобусом, следовательно, оплачивать стоимость проезда по установленным тарифам, соответственно в городе и сельском поселении;

- на одном временном участке перемещения пассажира по /-ой схеме он будет преодолевать водный путь тем или иным транспортным средством, соответственно оплачивать свой проезд по установленным тарифам.

Таким образом, при перемещении пассажира по любой из рассматриваемых шести схем, он будет оплачивать стоимость своей поездки на пяти временных отрезках пути при пользовании автобусом и тем или иным транспортным средством для преодоления водного пути, что можно выразить аналитически

где СГ1 - стоимость поездки пассажира на автобусе городского маршрута до места

пересадки на автобус, идущий на переправу через водный путь по /-ой схеме; С,пав2 - стоимость поездки пассажира на автобусе от городского маршрута до места

переправы через водный путь по /-ой схеме; С,пвп - стоимость переправы пассажира через водный путь при использовании соот-

ветствующего транспортного средства по /-ой схеме; С,пав3 - стоимость поездки пассажира на автобусе от водной переправы до остановки

автобуса городского маршрута по i-ой схеме; С,пав4 - стоимость поездки пассажира на автобусе городского маршрута до места назначения (по i-ой схеме).

Стоимость поездки пассажира на любом автобусе городского маршрута, как правило, является одинаковой, устанавливаемой местными органами власти. Стоимость поездки пассажира автобусом до водной переправы и от водной переправы, а также стоимость преодоления водного пути по той или иной технологической схеме определяются исполнителями этих перевозок с учетом затрат и экономической выгоды (прибыли, рентабельности). С большим приближением к истине можно принять, что поездка пассажира автобусом от городского автобусного маршрута до водной переправы и обратно, на той и другой стороне водного пути, осуществляется по той же стоимости, что и городского маршрута. Эта стоимость определяется также местными органами власти [1]. При определении стоимости переправы пассажира через водный путь необходимо дополнительно учитывать возможность применения различных мер поддержки национальных перевозчиков (дотации, субсидии, льготное налогообложение и кредитование), регулирование тарифов государственными органами, а также их дифференцирование самими перевозчиками [2, 3].

Тем не менее, продолжительность поездки пассажира автобусами будет по каждой технологической схеме разной, поскольку это разные участки пути, разной протяженности, хотя по отдельным схемам для пассажира они будут совпадать, особенно в сравнительно небольших городах и сельских поселениях. Следовательно, стоимость поездки пассажира «от двери до двери» по каждой технологической схеме будет разной, зависящей от протяженности как отдельных маршрутов, так и всего пути пассажира, схемы движения автобусов, интервалов их ожидания, географии местности, интенсивности движения по времени суток (нами принимается, что движение осуществляется в светлое время суток, поскольку суда на воздушной подушке пока эксплуатируются именно в такое время суток).

Вышеизложенное является основанием для разработки двух экономических моделей: определения оптимальной схемы поездки пассажира «от двери до двери» с преодолением водного пути; определения оптимальной схемы использования судов на воздушной подушке для преодоления водного пути.

Список литературы:

[1] Телегин А.И. Сравнительный анализ роли внутреннего водного транспорта в перевозках пассажиров в России и зарубежный опыт его развития / А.И. Телегин, А.О. Ничипорук, О.Л. Алексеева // 15-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки'2013»: труды конгресса. В 2 т. Т. 2. - Н. Новгород: ВГАВТ, 2013. - С. 250-253.

[2] Олюнин В.И. Мировая практика мер государственной поддержки национальных перевозчиков / В.И. Олюнин // Вестник ВГАВТ. Выпуск 24. - Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2008. - С. 153-157.

[3] Мельниченко В.И. Совершенствование тарифов на перевозки пассажиров судами на подводных крыльях / В.И. Мельниченко // Вестник ВГАВТ. Выпуск 21. - Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2007. - С. 116-118.

TECHNIQUE OF DEFINITION OF TEMPORARY AND COST INDEXES ACCORDING TO THE STANDARD TECHNOLOGICAL SCHEME OF A TRIP OF THE PASSENGER «FROM A DOOR TO A DOOR» WITH OVERCOMING OF THE WATERWAY

O.L. Gerasimenko

Keywords: passenger traffic, inland water transport.

The major factors considered when developing techniques of definition of time and cost of a trip of the passenger are considered. Offers on methodical approach to definition of time and cost of a trip of the passenger through water crossings are made.

УДК 656.629

Д.Е. Гусев, доцент, ФГБОУ ВО «ВГАВТ» В.В. Горохова, аспирант, ФГБОУ ВО «ВГАВТ» 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОПЛИВОМ СУДОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ

Ключевые слова: газовое топливо, заправочные станции, скоростной флот, СВП, рациональное размещение

В данной статье рассмотрена постановка задачи рационального размещения заправочных станций в прибрежной территории населенных пунктов.

В современных условиях расходы на топливо во многих судоходных компаниях составляют от 40 до 60% себестоимости транспортной продукции. Несомненно, эти расходы находят свое отражение в тарифе за перевозку. И если грузовые перевозки могут быть конкурентоспособными по отношению с другими видами транспорта, то перевозки пассажиров не могут позволить повышение тарифа выше определенного разумного или законодательно установленного уровня.

Для снижения расходов на топливо существует два основных направления: снижение непроизводительных расходов топлива и применений менее дорогого топлива. В данной работе рассматриваются проблемы применения газового топлива на пассажирских судах, так как в основном на них применяются автомобильные двигатели и их аналоги, которые успешно переоборудуют для применения газового топлива.

Снижение эксплуатационного расхода топлива требует применения комплекса технических мероприятий связанных как с конструкцией корпуса судна, так и с конструкцией двигателя. Это достаточно сложное мероприятие и требует проведения научных исследований, многократных испытаний и совершенствований конструкции, которая путем постепенного снижения отдельных непроизводительных расходов топлива. Например, изменение конструкции двигателя позволяющее оптимизировать расход топлива на ходу, снижение аэродинамического сопротивления воздуха.

С другой стороны использование менее дорогого топлива может привести к снижению ресурса двигателя и увеличение расходов на ремонт. Зачастую более дешевое топливо менее качественное и его применение не всегда оправдано. При этом разница между высококачественным и менее дорогим топливом не превышает 20-30 %.

Мероприятия, связанные со снижением расхода топлива не должны влиять негативным образом на такие параметры работы судна как безопасность и надежность. Кроме того, не должен понижаться ресурс как всего судна в целом, так и отдельных его агрегатов. Например, форсируя двигатель мы можем повысить его мощность, но из-за его работы в высоко нагруженных режимах он будет подвергаться чрезмерным 316

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.