Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ'

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: компьютерные технологии / иностранный язык / компьютерная программа / воздействие / принципы / структура / методы обучения / опыт. / Key words: computer technologies / foreign language / computer program / affects / principles / structure / teaching methods / experience.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Усманов Н.Я.

Аннотация. Использование компьютеров в обучении и сверхурочной работе является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения. Интеграция обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, при этом процесс обучения становится более интересным и насыщенным. Компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет его. Использование компьютерных технологий делает урок более увлекательным и позволяет сделать осознанный выбор оптимального обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Усманов Н.Я.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY IN THE CONTEXT OF MODERN COMPUTER BASED LEARNING

Abstract. The use of computers in teaching and overtime work is an effective way to improve motivation and individualization of instruction. Integration of usual lesson with a computer allows the teacher to shift part of their work on the computer, while the learning process becomes more interesting and intense. The computer does not replace the teacher, but only complements it. The use of computer technology makes the lesson more exciting and allows to make an informed choice for best training.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Усманов Н.Я. старший преподаватель Андижанский педагогический институт

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация. Использование компьютеров в обучении и сверхурочной работе является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения. Интеграция обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, при этом процесс обучения становится более интересным и насыщенным. Компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет его. Использование компьютерных технологий делает урок более увлекательным и позволяет сделать осознанный выбор оптимального обучения.

Ключевые слова: компьютерные технологии, иностранный язык, компьютерная программа, воздействие, принципы, структура, методы обучения, опыт.

Usmanov N. Ya. senior teacher Andijan pedagogical institute

LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY IN THE CONTEXT OF MODERN COMPUTER BASED LEARNING

Abstract. The use of computers in teaching and overtime work is an effective way to improve motivation and individualization of instruction. Integration of usual lesson with a computer allows the teacher to shift part of their work on the computer, while the learning process becomes more interesting and intense. The computer does not replace the teacher, but only complements it. The use of computer technology makes the lesson more exciting and allows to make an informed choice for best training.

Key words: computer technologies, foreign language, computer program, affects, principles, structure, teaching methods, experience.

Анализ материалов, обсуждаемых на международных научных конференциях, показывает, что целью образования являются не просто знания и умения, но и определенные качества личности. Постиндустриальное общество заинтересовано в способности принимать решения, адаптироваться к меняющимся условиям жизни, действовать самостоятельно и т. д.

Однако, по мнению Е.С. Полат, являющийся автором исследований по обучению иностранным языкам, в том числе методом проектов, «решение этих задач было достаточно затруднено из-за отсутствия реальных условий для их осуществления, учитывая традиционный подход к образованию, ориентированный на классно-урочные занятия. система» [16; 13]. Она полагает, что основная задача школы состоит не в содержании образования, а в использовании новых технологий обучения.

Возьмем понятие «проецирование» (лат. «projectus» — брошенный вперед). Говоря об этом, следует обратить внимание на то, что это не новое слово в педагогической теории. Это определение появилось в конце 70-х годов в контексте новой программы, предложенной Королевским колледжем искусств Великобритании.

Опираясь на понятия проектирования и технологии обучения, Полат рассматривает методологию проектов как комплекс познавательных, проблемных, творческих методов, которые развивают воображение и одновременно формируют личность учащихся [16; 67].

Сейчас у нас компьютерная эра. А функцию проектов выполняют многие программы и одна из них — Microsoft Power Point. Это инновационное устройство вобрало в себя лучший опыт прошлого и нечто совершенно новое и эффективное из нашего настоящего. Конечно, появление новых технологий в процессе обучения всегда волнительно. Они добавляют новые аспекты классу и стимулируют учащихся к более высокому уровню мотивации и достижений.

Анализ экспериментальных исследований в этой области свидетельствует о том, что нам нужен такой учебный материал, который мог бы учитывать все особенности и проблемы, с которыми мы сталкиваемся в процессе обучения. Многие авторы (Кэрол А. Поуп, Джеффри Н. Голуб) считают Power Point инструментом, способным стимулировать изучение иностранных языков, и рассматривают его как ключ к росту достижений учащихся.

Дж. Буш критикует эту точку зрения. Он говорит: «Независимо от крутых переходов, эффектов лазерных букв и яркого фона, презентация PowerPoint, передающая информацию, мало чем отличается от лекции на классной доске и прослушивания». Однако мы не можем с ним согласиться. Дело в том, что понимание грамматических и лексических единиц иностранного языка часто вызывает определенные трудности у изучающих его учеников.

Многие методисты предполагали, что сначала дети усваивают не связь между знаком и значением, а изучают связь слова и предмета. Это происходит автоматически благодаря нашему условному рефлексу, а также простому контакту двух раздражителей.

Каждая презентация представляет собой рабочую тетрадь с учебным материалом по определенной теме. Самое большое преимущество этой

программы состоит в том, что преподаватель может частично использовать подготовленную презентацию целиком. Это зависит от учителя и целей урока.

Данная технология позволяет успешно сочетать различные формы организации образовательного процесса. Это способствует лучшему взаимодействию между учениками, а также роль учителя занимает другую позицию. Вместо руководителя он становится равноправным партнером и советчиком, всегда готовым помочь в освоении иностранного языка.

Широкое использование иллюстраций и Flash-анимации в презентациях данной программы позволяет достаточно легко и понятно изложить всю лексику урока. Большим преимуществом этого средства является то, что нам не нужно переводить все слова на английский язык. Иностранные слова ассоциируются с картинками и надолго остаются в памяти.

Этап наложения новых слов начинается на отдельном слайде. Каждая единица словарного запаса фонетически обрабатывается с помощью волновых файлов. Он позволяет повторять сложные лексические единицы столько раз, сколько вам необходимо.

Благодаря этой программе графика слова формируется сразу с его звуковым образом. Такие способы ввода новой лексики учитывают индивидуальность каждого ученика - как обладателя слуховой памяти, так и тех, у кого память зрительная.

После этого раскрывается значение каждой лексической единицы и приводятся примеры ее употребления в виде словосочетаний и предложений. Это будет этап объяснения и использования изученного материала на практике. В презентациях такого рода мы используем наиболее популярный способ семанизации лексики - демонстрацию картинки в том случае, когда мы имеем дело со словами, обозначающими конкретные предметы.

Многократное воспроизведение учебных ситуаций и интерактивное использование изобразительных методов позволяют реализовать принцип лучшего усвоения знаний. Использование мультимедийных технологий способствует повышению мотивации, снижению плохих оценок и лучшему знанию иностранных языков.

Нельзя не упомянуть о техническом преимуществе прослушивания с помощью Power Point, которое позволяет преподавателю повторять материал столько, сколько ему необходимо, без потери времени, поскольку аудиофайл всегда готов к воспроизведению, а вы этого не делаете. нужно перематывать ленту снова и снова. Кроме того, учитель не обязан записывать все записи на доске. Вся подготовка к прослушиванию и необходимый материал умещаются на одном слайде в виде кнопок управления, разнообразных эффектов анимации и сопровождающего звука.

Информация, представленная в виде презентации Power Point, расширяет возможности обычных учебников за счет звука, видео и анимации. При работе с компьютером учащиеся используют слух и зрение, что позволяет увеличить не только объем воспринимаемой информации, но и качество памяти.

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, метод проектов, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, поддерживают индивидуализацию и дифференциацию обучения в расчете на способности студентов, уровень их довузовской подготовки, склонности.

Такое сотрудничество предполагает управление шестью методически важными призывами ученика, такими как личностный контекст деятельности, личный опыт, желание, интерес, сфера склонностей, эмоционально-воспринимательная сфера, мировоззрение, статус ученика в группе. Все это побуждает учеников учиться.

Использованные источники:

1. Солянкина Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде// Известия ВГПУ. - 2011. — № 1,-С. 42-46.

2. "Forming negation with the prefixes" L.T. Toshhonov, H.T. G'ofurova. Вопросы науки и образования-2020, 32-36

3. "Development of multy-language competence of university students" L.T. Toshxonov - Академическая публицистика, 2019, 260-262

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.