Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТИРОВАННОМУ ПИСЬМЕННОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ'

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТИРОВАННОМУ ПИСЬМЕННОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
аргументированное высказывание / старшие классы / навыки письма / образование / эффективность / reasoned statement / high school / writing skills / education / efficiency

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Федотов Д.А., Давыдова Е.А.

Цель нашего исследования разработать эффективную методику обучения студентов аргументированному письменному высказыванию. Мы стараемся своим исследованием создать и внедрить с систему образования методы, которые способствуют развитию навыка аргументированного письменного высказывания. Для создания методов мы мы используем самые разнообразные упражнения, анализ уже существующих примеров, обсуждения в микрогруппах и индивидуальные задания. Методическая база исследования базируется на принципах активного вовлечения студентов в процесс обучения и постоянное усложнение выполняемых заданий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY OF TEACHING REASONED WRITTEN UTTERANCE AT SENIOR STAGE OF TRAINING

The purpose of our research is to develop an effective methodology for teaching students reasoned written utterance. Through our research, we try to create and implement methods from the educational system that contribute to the development of the skill of reasoned written utterance. To create methods, we use a wide variety of exercises, analysis of existing examples, discussions in microgroups and individual tasks. The methodological basis of the research is based on the principles of active involvement of students in the learning process and the constant complication of the tasks performed.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТИРОВАННОМУ ПИСЬМЕННОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»

УДК 37 Федотов Д.А., Давыдова Е.А.

Федотов Д.А.

студент факультета иностранных языков Мордовский педагогический университет им. М.Е. Евсевьева

(г. Саранск, Россия)

Давыдова Е.А.

канд. филол. наук, доцент кафедры лингвистики и перевода Мордовский педагогический университет им. М.Е. Евсевьева

(г. Саранск, Россия)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АРГУМЕНТИРОВАННОМУ ПИСЬМЕННОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: цель нашего исследования - разработать эффективную методику обучения студентов аргументированному письменному высказыванию. Мы стараемся своим исследованием создать и внедрить с систему образования методы, которые способствуют развитию навыка аргументированного письменного высказывания. Для создания методов мы мы используем самые разнообразные упражнения, анализ уже существующих примеров, обсуждения в микрогруппах и индивидуальные задания. Методическая база исследования базируется на принципах активного вовлечения студентов в процесс обучения и постоянное усложнение выполняемых заданий.

Ключевые слова: аргументированное высказывание, старшие классы, навыки письма, образование, эффективность.

Умение аргументировать и вступать в обсуждения играет ключевую роль в интеллектуальном развитии и росте человека, особенно на старших этапах обучения. Для человека аргументация служит когнитивным упражнением, развивающим критическое мышление, аналитические рассуждения и способность убедительно излагать свои мысли. Участие в аргументативном

дискурсе позволяет людям ориентироваться в сложных ситуациях, оценивать доказательства и строить убедительные аргументы в ответ

Именно поэтому, эта тема является очень актуальной в наше время. В нашем исследование мы стремимся не просто научить специальной технике аргументированного высказывания, но стремимся развить способность критически мыслить, анализировать и логически выстраивать информацию.

В рамках работы мы сосредоточились на старших классах, это прекрасный возраст, когда развивается и происходит становление критического мышления. Это возраст, когда учащиеся уже обладают базовыми навыки письма Гипотеза исследования звучит так: Эффективная методика обучения навыкам аргументированного высказывания позволит студентам улучшить свои базовые навыки и научить аргументированному письму. Такой подход даст возможность учащимся умело и грамотно выстраивать убедительные и аргументированные высказывания и предложения.

Таким образом, эта тема является фундаментом, показывая актуальность изучения данной темы.

Мы изучили большое количество самой разной литературы, за основу этой статьи было решено взять исследование Е. В. Алексеевой.

Исследования Е. В. Алексеевой посвящено и проливает свет на формирование умения аргументированной дискуссии. Она высказывает о важности развития этого навыка начиная с младшей школы и предлагает путь становления и формирования этого навыка.

В своей работе автор стремиться обучить как технике написания аргументированному письму, так и умению выстраивать логические и убедительные аргументы. Поэтому целью исследования Е. В. Алексеевой является создание эффективной методики обучения аргументированному письму, это же цель совпадает и с целью нашего исследования [2, с. 16].

Е. В. Алексеева предлагает использовать разные методы обучения, такие как: групповые обсуждения текста, письменный анализ текста, индивидуальные задания и практические упражнения. Такой комплексный подход позволяет

стимулировать участие студентов и позволит давать им задания, постепенно усложняя их.

Разработка и внедрение методики обучения аргументированному письменному высказыванию в старших классах является важной задачей, именно поэтому Е. В. Алексеева в своем исследовании выделяет необходимость обоснования значимости данной темы, особенно для студентов, когда уже есть базовые знания [2, с. 17].

Помимо этого, мы также проанализировали работу А. Н. Барановой "Методика обучения аргументированному письменному высказыванию в старших классах" из журнала "Педагогика" за 2019 год. В своей работе А. Н. Баранова показывает подробный обзор подходов и разных стратегий к обучению искусства аргументации. Этот навык поможет учащимся, учителям и педагогам, которые хотят улучшить свой навык аргументации при письме. Данная статья, как и сам навык, представляют ценный вклад преподавания письменной аргументации.

В своей работе А. Н. Баранова рассматривает вопрос методики обучения аргументированному письму и подробно объясняет важность и необходимость включения необходимых стратегий в процесс обучения для развития этого навыка. В его труде сказано: "Развитие навыков аргументации среди старшеклассников играет ключевую роль в формировании их логического мышления и умения четко выражать свои мысли в письменной форме"[6, с. 45].

После автор предлагает и рассматривает конкретные методы и подходы, которые могут быть полезны для оттачивания навыка аргументации. Автор описывает важность анализа аргументов текста: "Изучение текстов с точки зрения обоснованности аргументов помогает учащимся выявлять логические ошибки и улучшать свои собственные высказывания" [6, с. 47].

А. Н. Баранова предлагает рассмотреть вопрос развития навыков планирования и структурирования аргументированных высказываний: "Планирование текста позволяет учащимся ясно организовать свои мысли и подготовить основные аргументы заранее" [6, с. 49].

Однако для улучшения навыков аргументации, в исследованиях А. Н. Барановой предлагается методика анализа аргументов в разных жанровых интерпретациях, например дебаты, статьи, эссе: "Разнообразие жанров позволяет студентам учиться адаптировать свои аргументы к разным ситуациям и аудиториям" [6, с. 51].

Наконец, статья рассматривает вопрос оценки и обратной связи в процессе обучения аргументации. Автор предлагает использовать стратегии коллективного обсуждения и анализа письменных работ как способы улучшения навыков аргументации. Вот как он это описывает: "Обсуждение письменных работ в группе позволяет учащимся видеть разные точки зрения и получать обратную связь от своих товарищей и учителя" [6, с. 52].

Труды А. Н. Барановой позволили нам сделать вывод, что в развитии навыков письменной аргументации важны разнообразные подходы и новые методики. Анализируя труды этого автора, можно заметить, что она использует необычные методы для развития навыка аргументации при письме.

Подход А. Н. Барановой основан на грамотном планировании и структурировании своих высказываниях, использование нового метода - методы жанрового разнообразия. Но для развития навыка, о котором уже так много было сказано, очень важна дисциплина и постоянные упражнения

Особенность работ этих авторов заключается в том, что она подчеркивает и выделяет важность не только теоретических знаний, но и применения полученных знаний на практике. Она считает, что ее методика поможет учащимся справляться с учебными заданиями, поможет справиться с барьерами в коммуникации и решит профессиональные задачи в будущем.

В заключении данной статьи, мы хотим сказать, что как наше исследование, так и исследования Е. В. Алексеевой, А. Н. Барановой и других многочисленных авторов, представляют ценные знания для учащихся, педагогов и системы образования. Результаты этих исследований могут быть полезны для дальнейших исследования, для обучения и безусловно, для развития навыка аргументированного письма.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аксенова, Л.Г. Формирование умения вести аргументацию в дискуссии // Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы: сборник статей по материалам Х! Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 2020. - С. 16-20;

2. Алексеева, Е.В. Методика обучения аргументированному письменному высказыванию в старших классах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬАр://,^№^реёа§о§1ка-21.га/2018/11/а1екБееуа-е-у-те1:оё1ка-оЬисЬетуа-а^итепйгоуаппоти^втеппоти-уувкагууашуи-у^агвЫЬ-ЫавваЬ;

3. Алферьева-Термсикос В.Б. Развитие метафоричности речи учащихся начальной школы посредством обучения написанию сочинений на основе малых фольклорных жанров // Эпоха науки. - 2022. - № 29. - С. 188-194;

4. Атарщикова, Е. Н. Алгоритмы построения уроков по развитию речи Методические рекомендации. - Ставрополь, 2008. - [Электронный ресурс]. -[Режим доступа]: http://www.sspi.rU/dir/_nau/filog/3.pdf;

5. Баранов, А.Н. Методика обучения аргументированному письменному высказыванию в старших классах [Текст] // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 45-52;

6. Беднарская, Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку / Л.Д. Беднарская // Русский язык в школе, 2009. №9. -С. 3-8;

7. Беднарская, Л.Д. Программа по развитию речи и анализу текста. Факультатив / Л.Д. Беднарская // «Русский язык». - М.: Изд-во «Первое сентября», 2001. № 24.

Fedotov D.A., Davydova E.A.

Fedotov D.A.

Mordovian Pedagogical University (Saransk, Russia)

Davydova E.A.

Mordovian Pedagogical University (Saransk, Russia)

METHODOLOGY OF TEACHING REASONED WRITTEN UTTERANCE AT SENIOR STAGE OF TRAINING

Abstract: the purpose of our research is to develop an effective methodology for teaching students reasoned written utterance. Through our research, we try to create and implement methods from the educational system that contribute to the development of the skill of reasoned written utterance. To create methods, we use a wide variety of exercises, analysis of existing examples, discussions in microgroups and individual tasks. The methodological basis of the research is based on the principles of active involvement of students in the learning process and the constant complication of the tasks performed.

Keywords: reasoned statement, high school, writing skills, education, efficiency.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.