Научная статья на тему 'Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине "философия" для бакалавриата, направление подготовки 09. 03. 03 "Прикладная информатика", профиль "информационное обеспечение систем менеджмента качества"'

Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине "философия" для бакалавриата, направление подготовки 09. 03. 03 "Прикладная информатика", профиль "информационное обеспечение систем менеджмента качества" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
58
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Алов Александр Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине "философия" для бакалавриата, направление подготовки 09. 03. 03 "Прикладная информатика", профиль "информационное обеспечение систем менеджмента качества"»

МАТЕРИАЛЫ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ВОПРОСАМ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕШНИХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ PROCEEDINGS OF THE ROUND TABLE ON THE METHODS OF EXTERNAL ELECTRONIC MEDIA USE IN EDUCATIONAL PROCESS

Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине «Философия» для бакалавриата, направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Информационное обеспечение систем менеджмента качества»

А. А. Алов

Национальный исследовательский университет «МИЭТ», Москва, Россия

[email protected]

Электронный ресурс:

https://www.youtube.com/ watch?v=gX2tt5Hq9y8&version=3 Жизнь и философия Сократа. Философия Платона. Философские идеи Аристотеля. Лекторы: Саликов Алексей Николаевич — канд. фил. наук, зам. директора Института Канта, БФУ им. И. Канта; Луговой Сергей Валентинович — канд. фил. наук, доцент кафедры философии БФУ им. И. Канта.

http://philosofaq.ru/back22.html Образовательная платформа РЫ1080 КА.р. по античной философии с возможностью ответить на вопросы курса онлайн; представлена рекомендуемая литература для более глубокого изучения материала.

Компетенции / подкомпетенции, в формировании которых задействованы внешние электронные ресурсы: формируются элементы компетенции / подкомпетенции УК-5 «Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах» УК-5.1 Фил. «Способен преодолевать культурные стереотипы, адекватно воспринимать социальные, ментальные,

этические, психологические и иные межкультурные различия».

1. Цели и задачи использования внешних электронных ресурсов

В рамках самостоятельной работы по изучению модуля 1 «Философия, ее предмет и основные этапы развития», темы 2—4 «Античная философия» дисциплины «Философия» предлагается самостоятельно просмотреть видеолекции «Жизнь и философия Сократа. Философия Платона. Философские идеи Аристотеля», а также курс видеолекций образовательной платформы РШ080 Б.А^ по античной философии. Предлагаемый модуль электронного курса философии играет «выравнивающую» роль, а также сопровождает самостоятельную работу студентов по изучению тем данного модуля.

2. Порядок самостоятельной работы с электронным ресурсом

Пользуясь предлагаемой ссылкой на электронный ресурс, студент находит видеолекцию.

После просмотра видеолекции ответить на предложенные вопросы онлайн, можно воспользоваться предложенной литературой

для более углубленного изучения материала по данной теме курса «Философия».

Подготовиться к интерактивному семинару по теме «Античная философия».

3. Основные методические рекомендации студенту по использованию электронного ресурса и подготовке к выполнению заданий

При подготовке к практическому занятию и тестированию по темам «Античная философия» используется электронный ресурс «Жизнь Сократа, Платона и Аристотеля»

https://www.youtube.com/ watch?v=gX2tt5Hq9y8&version=3 В ходе изучения видеолекции есть возможность подробно ознакомиться с предметом философии, особенностями античной философии, основными задачами философии как науки. На основе ознакомления с электронным ресурсом и дополнительной литературой студент:

— готовится к обсуждению на практическом занятии указанных тем;

— выбирает тему для доклада на семинаре и готовится к выступлению;

— отвечает на контрольные вопросы по теме.

Методические рекомендации студенту по подготовке доклада

Доклад представляется в устной форме в ходе семинара, может сопровождаться мультимедийной презентацией. Доклад также является дополнительным по отношению к лекциям и учебным пособиям источником информации для слушателей, он не должен основываться исключительно на лекционном материале или на учебниках.

В докладе важно выделить основные структурные элементы: вступление, основную часть и заключение.

Вступление. Докладчик должен заинтересовать слушателей, сформулировать актуальность, новизну исследований, подчеркнуть важность и цель проведенной работы. Важно установить психологический контакт со слушателями. Вступление должно быть очень кратким.

Основная часть. В ней рассказывается об использованных методах исследований, проделанной работе, анализируются полученные результаты. Необходимо раскрыть суть темы или проблемы, поддерживать интерес и внимание у собеседников, не давая аудитории отвлечься от содержания речи.

Заключение. Подводятся итоги работы. Докладчик завершает выступление и отвечает на вопросы аудитории. Для рефлексии важно призвать аудиторию к обсуждению выступления.

Во время своего доклада:

1) вы должны вспомнить материал максимально подробно и выделить главное, что наиболее важно для понимания материала в целом, иначе вы сможете проговорить все отведенное на доклад время и не раскрыть сущность вопроса;

2) стремитесь к свободному изложению доклада, минимизируя чтение с листа;

3) сохраняйте визуальный контакт со слушателями. Улавливайте отношение к себе и к тому, что говорите;

4) соблюдайте регламент выступления (5—7мин).

Система контроля и оценивания

Выступление студента должно соответствовать основным требованиям:

Четкое определение излагаемой темы, ее точная формулировка, последовательность аргументации данной проблемы, правильное и содержательное использование понятий и терминов.

Материал должен излагаться исчерпывающе и логично, студент должен хорошо ориентироваться в теме доклада и не затрудняться в ответах на вопросы по содержанию выступления.

Отражение баллов НБС

Участие в обсуждении предложенных в видеолекции тем оценивается максимально в 5 баллов и является составляющей оценки в графе Активность /посещаемость. Доклад и ответы на онлайн-вопросы оценивается максимально в 10 баллов, оценка выставляется в НБС.

Семестр

Неделя 5 6 8 11 12 13

Название КМ Философия Древнего Востока Античная философия История философии История философии Терминологический диктант 1

Тип КМ Тест Доклад по видеолекции А/П.1 КМ.1 РК.1 КМ

10 10 5 10 10 5

Семестр

Неделя 14 15 16 17 Итог

Название КМ Терминологический диктант 1 Бытие, материя, познание Человек и общество Философия истории. Культура и цивилизация

Тип КМ КМ КМ А/П

5 10 5

Разработчик:

Алов Александр Анатольевич, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии, социологии и политологии Национального исследовательского университета «МИЭТ» (Россия, 124498, Москва, г. Зеленоград, пл. Шокина, д. 1), [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.