Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ'

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ / МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шумакова О.А., Верещагина Л.С., Орехова С.С.

В статье рассматривается методика формирования универсальных учебных действий у учащихся на основе технологии модульного обучения математике в основной школе. Также раскрыта суть модульного обучения, и из каких этапов состоит этот процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE METHOD OF FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS OF PUPILS ON THE BASIS OF MODULAR TECHNOLOGY OF TEACHING MATHEMATICS IN THE PRIMARY SCHOOL

In the article the technique of formation of universal educational actions of pupils on the basis of modular technology of teaching mathematics in the primary school. Also the essence of modular training, and what are the stages of this process.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

УДК 37

Шумакова О.А. студент 4 курса кафедра Геометрии и методики преподавания математики Верещагина Л. С. студент 4 курса кафедра Геометрии и методики преподавания математики Орехова С. С. студент 4 курса

кафедра Геометрии и методики преподавания математики Орловский Государственный Университет им. И.С. Тургенева

Российская Федерация, г. Орёл МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Аннотация:

В статье рассматривается методика формирования универсальных учебных действий у учащихся на основе технологии модульного обучения математике в основной школе. Также раскрыта суть модульного обучения, и из каких этапов состоит этот процесс.

Ключевые слова: модульное обучение, универсальные учебные действия, обучение математике, методика формирования УУД.

Shumakova O. A.

student

4th year, Department of Geometry and mathematics teaching methods

Orel State University. I. S. Turgenev Orel, Russian Federation Vereschagina L. S.

student

4th year, Department of Geometry and mathematics teaching methods

Orel State University. I. S. Turgenev Orel, Russian Federation Orehova Svetlana Sergeevna

student

4th year, Department of Geometry and mathematics teaching methods

Orel State University. I. S. Turgenev Orel, Russian Federation THE METHOD OF FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS OF PUPILS ON THE BASIS OF MODULAR TECHNOLOGY OF TEACHING MATHEMATICS IN THE PRIMARY

SCHOOL

Abstract:

In the article the technique of formation of universal educational actions of pupils on the basis of modular technology of teaching mathematics in the primary school. Also the essence of modular training, and what are the stages of this process.

Key words: modular training, universal training actions, teaching mathematics, methods of formation UUD.

Основное общее образование включает в себя реализацию федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые внесли глобальные изменения в представление о целях образования, а также и в содержание образования и пути их реализации.

Технология модульного обучения есть алгоритмизирующий процесс обучения на основе модульной программы, которая включает способы управления учебной деятельностью ученика и способы самоорганизации учения учащихся на основе учебной ответственности в системе ООО, который должен осуществляться в три этапа: первый этап - разработка модульной программы с учетом интеграции различных предметов на основе деятельностного подхода; второй этап - разработка модулей учебных предметов; третий этап - разработка диагностического инструментария и оценивания результатов сформированности УУД. Такая технология может позволить обеспечить гибкий учебный процесс, в том числе и приспособление его к индивидуальным потребностям учеников и педагогов и уровню их начальной подготовки.

Модель формирования УУД у учеников на основе технологии модульного обучения, которая будет обеспечивать результативность учебного процесса в системе ООО, по сути представляет собой систему, основанную на субъект - субъектном взаимодействии учеников и педагога и включает следующие компоненты:

- целевой блок представлен следующими целями:

• формирование УУД у учеников на основе технологии модульного обучения (в системе ООО);

• повышение уровня профессиональной компетентности педагога в работе с технологией модульного обучения, которая направлена на формирование УУД у учащихся в основной школе;

- методологический блок включает в себя подходы и принципы: системно - деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностный, технологический;

- содержательный блок характеризуется предметным содержанием образования, которое обеспечивает ученикам возможность выбора средств и способов обучения, направленных на формирование УУД у учащихся;

- организационно-методический блок включает в себя модульную программу, паспорт программы «Формирование УУД у учащихся», карты-проекта, технологические и информационные карты, обеспечивает готовность педагогов различных предметных направлений работать по технологии модульного обучения на различных этапах формирования УУД

у учащихся, включая в том числн и конструирование, согласование инструментов для процесса обеспечения учебной деятельности учащихся; профессиональную деятельность педагога, которая должна быть направлена на формирование УУД у учащихся;

- деятельностный блок захватывает учебную деятельность учащихся, ориентированную на формирование личностных и метапредметных УУД а именно, ставить цели и применять нужные средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и итоги деятельности, обеспечивать хорошее усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в различных предметных областях; профессиональную деятельность педагога, направленную на формирование УУД у учащихся;

- диагностический блок включает в себя обобщенный критерий: критерий оценки сформированности УУД у учащихся; критерий оценки профессиональной компетентности педагога в работе с модульной технологией, направленной на формирование УУД у учащихся.

На показатель сформированности УУД на основе технологии модульного обучения влияет следующий комплекс педагогических условий: организационно-педагогические и дидактические.

Организация специально направленной работы по формированию УУД у учащихся по технологии модульного обучения помогает выйти на единую психолого-педагогическую основу, которая значительно влияет на эффективность учебного процесса. Программа «Формирование УУД у учащихся» предполагает передовую сущность и инновационную перспективность, тем самым, позволяя педагогу достичь «технологизации» обучения, осмыслить все возможные стадии проектировочной деятельности, что в конечном счете способствует росту профессиональной компетентности. Так как в федеральных государственных стандартах основного общего образования впервые ставится задача оценки уровня подготовки каждого выпускника в полном объеме требований, то, в связи с этим, программа «Формирование УУД у учащихся» на основе технологии модульного обучения предполагала проверку эффективности реализации дидактических условий. Кроме того, программа «Формирование УУД у учащихся» соразмерно отражает требования к результативности учебной деятельности, а также требования по хранению информации об этих результатах на бумажных, ну и конечно же, на электронных носителях.

Использованные источники:

1. Борисова И.И. Формирование универсальных учебных действий у учащихся на основе технологии модульного обучения (в системе основного общего образования). - Елец, 2016.

2. Бурова Н. В. Формирование УУД. // Крец И. Б., Соболева И. В. -Молодой ученый. - 2016. - №5. - №6.

3. Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия. -Череповец, 2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.