Научная статья на тему 'МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ТОК-ШОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЖУРНАЛИСТИКИ'

МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ТОК-ШОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЖУРНАЛИСТИКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
781
148
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
политическая журналистика / политические ток-шоу / профессиональные стандарты журналистики / ток-шоу / российские ток-шоу / political journalism / political talk shows / professional journalism standards / talk shows / Russian talk shows

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кузнецова Нина Евгеньевна

В статье предлагается методика анализа современных российских политических ток-шоу в разрезе реализации профессиональных стандартов журналистики. Опираясь на исследования ученых, выявляются сущностные, второстепенные и формальные критерии ток-шоу, а далее предъявляемые к политической журналистике профессионально-этические стандарты. Системный анализ, осуществленный по данной методике, позволит выявить возможные проблемы данного жанра на современном этапе развития и предложить рекомендации для качественного улучшения российских политических ток-шоу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Кузнецова Нина Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE METHODOLOGY FOR ANALYZING POLITICAL TALK SHOWS IN THE CONTEXT OF THE IMPLEMENTATION OF PROFESSIONAL JOURNALISM STANDARDS

The article is devoted to the methodology for analyzing contemporary russian political talk shows in the context of the implementation of professional journalism standards. Based on the research of scientists, the article find the essential, secondary and formal criteria of talk shows. The formal criteria include the channel, the history of the program, the days and time of the broadcast, the timing. talk show host, the essentials: officially declared themes and problems of the program, the image of the host and co-host, characters, experts and viewers of the program, broadcast structure, studio design and musical design. This is the first step for a comprehensive analysis. At the second stage, it is important to go on to analyze the political content of talk show issues: political subjects, invited guests and experts, author’s goal, implemented journalism functions, sources of information of the host, sources of information for guests and experts, speech characteristics of the host, speech characteristics of guests and experts, methods of manipulation by the leader, methods of manipulation by guests and experts and the reaction of the host to them. The last step – analysis of professional and ethical standards of political journalism. A systematic analysis will help to find possible problems of this genre and offer recommendations for a qualitative improvement of russian political talk shows.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ТОК-ШОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЖУРНАЛИСТИКИ»

УДК 070

DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10311

Н. Е. Кузнецова

Воронежский государственный университет,

Воронеж

МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ТОК-ШОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЖУРНАЛИСТИКИ

В статье предлагается методика анализа современных российских политических ток-шоу в разрезе реализации профессиональных стандартов журналистики. Опираясь на исследования ученых, выявляются сущностные, второстепенные и формальные критерии ток-шоу, а далее предъявляемые к политической журналистике профессионально-этические стандарты. Системный анализ, осуществленный по данной методике, позволит выявить возможные проблемы данного жанра на современном этапе развития и предложить рекомендации для качественного улучшения российских политических ток-шоу.

Ключевые слова: политическая журналистика, политические ток-шоу, профессиональные стандарты журналистики, ток-шоу, российские ток-шоу.

Большинство рейтинговых передач о политике («Время покажет» на Первом канале, «60 минут» и «Вечер с Владимиром Соловьевым» на канале «Россия 1», «Место встречи» на НТВ и «Открытая студия» на телеканале «78») относятся к жанру ток-шоу. Для проведения качественного анализа данного жанра можно исследовать какой-либо его аспект, но важнее подойти к этому системно, тщательно изучив формальные, сущностные и второстепенные признаки формы, а затем выделить их политическое содержание и соотнести с профессиональными стандартами журналистики.

Наиболее подробно жанровые особенности ток-шоу описал А. С. Вартанов: «Ток-шоу (от англ. Talkshow - разговорное шоу) - это вид телепередачи, в которой приглашенные участники ведут обсуждение самых актуальных тем, предлагаемых ведущим. Обсуждение развивается по следующей схеме: ведущий - эксперты - зрители в студии. При этом зрители являются неотъемлемыми участниками ток-шоу, они могут задать вопрос или высказать свое мнение по обсуждаемой теме» [3. С. 284].

Е. А. Горшкова и Е. Б. Футерман в своей работе дополняют определение, делая акцент на важной роли ведущего. Авторы отмечают, что основой интереса и привлечения внимания зрителя ток-шоу является именно он: «От его характера, манеры, способности коммуникации с героем и аудиторией зависит популярность телевизионной передачи» [4. С. 19].

Определения указывают на четыре характерные черты ток-шоу, которые следует учитывать при анализе содержания и формы политических передач:

- наличие ведущего программы, который совмещает в себе роли журналиста-интервьюера, комментатора и шоумена;

- наличие остроактуальной темы, раскрытие которой должно быть зрелищным;

- наличие экспертов как активных ораторов и обычной публики в студии, реагирующей на происходящее;

- наличие большой зрительской аудитории у экранов телевизоров, также реагирующих на происходящее с помощью специальных средств связи.

В некоторых исследованиях подчеркиваются особая социальная значимость ток-шоу и сочетание в нем признаков других жанров. Так, например, Н. В. Вакурова и Л. И. Московкин, обращая особое внимание на структурное построение передачи, называют этот жанр современным аналогом теледискуссии, представляющим собой треугольник из следующих элементов: ведущий - собеседники - гости [2. С. 102]. Дискуссионный же характер ток-шоу выражается в последовательном высказывании разных мнений и оценок. Сначала герой или ведущий излагают проблемную историю. Затем история обсуждается другими героями ток-шоу («Большая стирка», «Принцип домино», «Моя семья»), экспертами («Пусть говорят», «Модный приговор») или же

критикуется специально организованной оппозицией («Судите сами», «К барьеру!», «Три угла»). И только затем история отдается на суд общественности - зрительской аудитории в студии и за ее пределами. Таким образом, структура передачи также станет предметом нашего внимания и анализа.

Дополнить набор критериев анализа нам помогла работа Е. Г. Лариной «Ток-шоу как жанр телевизионного дискурса и его конститутивные признаки» [5. С. 193]. Исследователь подразделяет признаки ток-шоу на основные и второстепенные. К основным относит наличие злободневной темы, ведущего, гостей программы и присутствие в студии зрителей, а также добавляет такой критерий, как визуальное и музыкальное оформление, то есть дизайн студии и музыкальную заставку. Эти признаки Е. Г. Ларина называет «визитной карточкой» ток-шоу.

К второстепенным признакам, согласно цитируемой работе, относятся наличие микрофонных операторов, использование пультов для голосования, возможность осуществления телефонных звонков в студию или отправки SMS-сообщений во время эфира, использование приемов для усиления «эффекта зрелищности» и наличие службы безопасности.

Таким образом, опираясь на определения ток-шоу, предложенные исследователями, мы имеем перечень признаков жанра (8 сущностных и 5 второстепенных), которые необходимо охарактеризовать по каждой телепередаче в рамках заявленного анализа.

Системному анализу ток-шоу как специализированных политических передач поможет методика, предложенная С. Г. Корконосенко, согласно которой исследователи изучают четыре аспекта политической журналистики.

В первую очередь это содержание политической журналистики: «Содержательный анализ включает в себя исследования тематики публикаций и выступлений журналистов, пространственное и временное измерения политической журналистики» [9. С. 264]. Для обоснованных выводов важно не только указывать тему конкретного выпуска исследуемой передачи, но и обозначить проблему, на которой концентрируются спикеры. В качестве характеристики пространственного измерения обозначим уровень отражения политической жизни: село или город, регион, страна или мир, отмечая, стала ли предметом дискуссии политическая история, текущая политическая ситуация и политическое прогнозирование.

Второй аспект - институциональный анализ. Здесь речь пойдет о том, какой институт политического устройства общества вызвал дискуссию (обсуждаемый политический субъект), уровень этого субъекта (местный, региональный, федеральный, международный), и кто является экспертом по данной теме (приглашенные эксперты).

Третьим направлением станут ее цели и задачи, которые ставит перед эфиром автор программы, а также функции, реализуемые передачей через конкретный жанр - политическое ток-шоу.

Л. П. Шестеркина пишет [15. С. 168], что авторская задача всякий раз вытекает из целей, реализованных в конкретном сценарии ток-шоу. Отсюда же вытекают и функциональные потенции ток-шоу. Ток-шоу никогда не ограничивается задачей удовлетворения нейтрального запроса информации по теме, а выполняет компенсаторную и рекреативную функции. При этом обеспечивается многостороннее обсуждение темы. Ток-шоу ставит целью не столько выработку единой точки зрения на обсуждаемую проблему, сколько реализует возможность включения участников в ситуацию, способствует открытому обсуждению проблемы, позволяет в процессе обсуждения дать оценку предмета, выявить причинно-следственные связи, осуществить поиск решения обсуждаемой проблемы.

Е. А. Горшкова и Е. Б. Футерман отмечают в своей работе, что, учитывая специфику жанра, ток-шоу решает несколько задач: сделать из примитивной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги, привлечь внимание и сформировать конкретное отношение к обсуждаемой теме, найти индивидуальные пути решения той или иной проблемы [4. С. 17].

Исходя из изложенного понимания целей ток-шоу как особого телевизионного формата, мы предлагаем при анализе опираться на классическую концепцию функций журналистики, разработанную Е. П. Прохоровым, т. е. на коммуникативную, непосредственно-организаторскую, идеологическую, культуроформирующую, рекламно-справочную и рекреативную функции [10. С. 84].

Четвертый аспект - анализ деятельности политических корреспондентов. Речь идет об источниках информации, с которыми работает ведущий и эксперты, о речевых характеристиках

выступления ведущего и экспертов, телезрителей, а также о наличии или отсутствии приемов психологического воздействия.

Источниками политической информации могут быть люди (эксперты, ученые, журналисты, политики, политический персонал, представители государственных органов, представители общественных объединений, избиратели, наблюдатели) или документы (Конституция и законы, документы международного права, указы и постановления, акты регионов, ведомственные документы, документы организаций и учреждений, презентационные документы, пресс-релизы, материалы информационных агентств, публикации в СМИ, сетевые материалы, справочные материалы, произведения искусства, личные документы).

Как правило, ток-шоу интересно телезрителям благодаря различным точкам зрения, представленным в том или ином выпуске. Именно мнения ведущих и экспертов относительно обозначенной проблемы являются ключевым источником информации для данного жанра и предметом интереса для массовой аудитории, что может нести определенную опасность. Так, Л. Г. Александров в своей работе отмечает, что в сфере политических коммуникаций существует негласный принцип разделения фактов и мнений, хотя среди манипулятивных технологий бытует и прием «смешения», когда одно выдается за другое [1. С. 39]. Поэтому при анализе важно понимать, насколько часто ведущие ток-шоу и эксперты опираются на документальные источники информации, в том числе акты, законы, нет ли сильного перевеса в пользу мнений.

Речевая культура в политической журналистике формируется вокруг принципа нормативности и включает в себя четыре равнозначных компонента: языковой (нормы языка), коммуникативный (согласно ситуации), этический (культурные традиции) и эстетический (национальные представления о красоте речи).

В качестве приемов и методов психологического воздействия следует выделить «деструктивную критику» (пренебрежительно о личности человека и его поступках), «заражение» (передача своего состояния или отношения другому человеку, группе людей), «манипуляцию» (влияние в интересах манипулятора, иногда против воли другого человека), «принуждение» (угроза), «подражание», «просьба», «самопродвижение», «формирование благосклонности» и «демонстрация состояния превосходства».

О необходимости профессиональных стандартов, базирующихся на фундаментальных этических принципах профессиональной журналистики, еще в 2003 году писал В. В. Тулупов, рассматривая эту проблему в зеркале медиакритики [13. С. 3]. Чуть позже в другой своей статье он предлагал подходить к формированию стандартов системно: «Чтобы выявить константы профессионализма, следует, во-первых, учесть субъективные факторы. Для журналистской профессии это - некая природная предрасположенность к деятельности: призвание к духовно-практической, общественной деятельности; талант к созиданию, творчеству; гуманитарная направленность личности; физическое здоровье (динамизм, активность). Во-вторых, системность в нашем случае предполагает выделение и рассмотрение ценностей, знаний, умений и навыков» [11. С. 115].

В 2007 году Б. Н. Лозовский опубликовал научную работу «Журналистика: профессиональные стандарты» [6. С. 37]. Он писал о серьезных трансформациях в профессии, когда исчезает даже понятие «журналист», а аудитория приобретает статус «клиентской базы». И в качестве охранительной меры редакторы региональных газет, Большое жюри Союза журналистов России, Фонд защиты гласности и Гильдия судебных репортеров, сознавая опасность вовлечения СМИ в процессы коррупции, обязались стремиться к соблюдению определенных журналистских стандартов, направленных в основном на обеспечение достоверности публикуемого. Однако этой стороной дела проблема не исчерпывалась.

В 2010 году, продолжая отслеживать состояние проблемы, В. В. Тулупов приводит шокирующие цифры, которые свидетельствуют о небывалом падении авторитета СМИ в глазах аудитории: лишь 10-15 % испытывают доверие к сообщениям средств массовой информации. И это при том, что в 1985 году этот показатель составлял 85 %. Причины такого состояния он видит в постоянном нарушении этических норм профессии [14. С. 88].

Осознавая насущную потребность в решении проблемы профессионального саморегулирования, в 2014 году Союз журналистов России подготовил документы для экспертизы профессиональных

стандартов, что вновь вызвало в профессиональной среде бурную дискуссию. Эту процедуру сходу окрестили «госприемкой журналистов» [12. С. 2]. Но наряду с явным неприятием введения каких-либо профессиональных стандартов были высказаны и мнения об их необходимости и общеполезности.

И вот в 2014 и 2015 годах появляются два документа: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 534н, где сформулированы профстандарты для работников журналистики [8], и Медиаэтический стандарт Общественной коллегии по жалобам на прессу [7]. Перечень профессий, включенных в стандарт, объявляется дополнительно ежегодно. В 2019 году журналистика в нем присутствует.

Приказ представляет собой прикладной уровень профессиональных стандартов, включающий нормативный перечень профессиональных действий. В нем также содержится сформулированный в самом общем виде перечень необходимых знаний, умений и навыков. Документ не обозначает идеологические целевые установки профессиональной деятельности, не формулирует ее функций и принципов. И даже не всегда в полной мере учитывает их. Так, например, разработчик стандарта ФГБОУ ВПО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) указывает, что для корреспондента достаточен образовательный уровень бакалавриата, а в особых случаях по решению редакции квалификационный уровень может быть снижен.

Предложенный Медиаэтический стандарт, по мнению его авторов, учел недостатки ранее принятых нормативных документов: «Кодекса профессиональной этики российского журналиста» 1994 года, «Хартии телерадиовещателей» 1999 года и других аналогичных. При этом новый стандарт вполне коррелирует с ними, не подменяет их и не отменяет их действия.

В связи с этим, что касается профессиональных стандартов журналистики, то, учитывая дискуссионность темы, мы полагаем, что имеем достаточно оснований при анализе политических телевизионных программ, транслируемых на российском телевидении, ориентироваться в качестве актуальных профессиональных стандартов не только на Закон о СМИ, но и на принципы Медиаэтического кодекса, а также на компетенции, изложенные во ФГОС по журналистике.

Таким образом, наша методика включает три блока:

- анализ формальных, сущностных и второстепенных признаков,

- политическое содержание ток-шоу,

- соответствие профессиональным стандартам.

К формальным признакам ток-шоу относятся: канал, на котором выходит передача, история программы, дни и время выхода в эфир, хронометраж; к сущностным: официально заявленные тематика и проблематика программы, образ ведущего и соведущего, заявленные герои, эксперты и зрители программы, структура передач, оформление студии и музыкальное оформление программы. Важны и такие моменты, как наличие микрофонных операторов и пультов для голосования, возможность контакта со зрителями, которые смотрят эфир вне студии, использование приемов усиления «эффекта зрелищности», наличие службы безопасности.

Охарактеризовав конкретное ток-шоу по всем формальным, сущностным и второстепенным признакам, важно перейти к анализу политического содержания конкретных выпусков программы. Это тема и проблема выпуска; пространственные и временные характеристики темы; обсуждаемые политические субъекты; приглашенные гости и эксперты (уровень анализа проблемы); авторская цель; реализуемые функции журналистики; источники информации ведущего; источники информации гостей и экспертов; речевые характеристики ведущего; речевые характеристики гостей и экспертов; приемы манипуляции со стороны ведущего; приемы манипуляции со стороны гостей и экспертов и реакция на них ведущего.

Далее на основе проведенного анализа важно оценить исследуемые программы с точки зрения соблюдения в эфире профессиональных стандартов журналистики. Здесь важно проследить в деятельности политических журналистов:

- соблюдение законодательства (Закон о СМИ);

- соблюдение норм и принципов профессионального медиаэтического стандарта;

- реализацию профессиональных компетенций журналиста, в том числе в сфере своей специализации.

Этот этап анализа позволит проиллюстрировать качество реализации профессиональных стандартов профессии в аналитических политических передачах на современных российских телеканалах.

На наш взгляд, в случае успешной реализации анализа по всем вышеуказанным критериям можно получить необходимые данные, которые позволят выявить не только острые проблемы, но и вынести рекомендации по коррекции ситуации в случае необходимости.

Список литературы

1. Александров, Л. Г. Этическое измерение политических коммуникаций в современной глобальной цивилизации / Л. Г. Александров // Знак: проблемное поле медиаобразования. -2016. - № 3 (20). - С. 39-43.

2. Вакурова, Н. В., Московкин, Л. И. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. - Москва : Изд-во Института современного искусства, 1998. -205 с.

3. Вартанов, А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках / А. С. Вартанов. - Москва : Высшая школа, 2003. - 320 с.

4. Горшкова, Е. А., Футерман, Е. Б. Целесообразность использования формата ток-шоу на современном телевидении / Е. А. Горшкова, Е. Б. Футерман // Медиасреда. - 2019. - № 15. -С. 16-21.

5. Ларина, Е. Г. Ток-шоу как жанр телевизионного дискурса и его конститутивные признаки / Е. Г. Ларина // Лингвистика и межкультурная коммуникация: Материалы региональной научной конференции Поволжья и Северо-Кавказского региона (19-21 апреля 2004 г.). - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2004. - С. 193-197.

6. Лозовский, Б. Н. Журналистика: профессиональные стандарты / Б. Н. Лозовский. -Екатеринбург, 2007. - 93 с.

7. Медиаэтический стандарт от 2015 года : текст : [принят Общественной коллегией по жалобам на прессу в 2015 году]. URL: https://www.presscouncil.ru/teoriya-i-praktika/ dokumenty/4756-mediaeticheskij-standart-2015 (дата обращения: 04.03.2020 г.).

8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика: Приказ Министерства образования и науки РФ № 524 от 8 июня 2017 года : текст : [зарегистрирован Министерством юстиции РФ 29 июня 2017 года]. URL: http://www.journ.msu.ru/downloads/2017/Журналистика_ бак.pdf (дата обращения 04.03.2020 г.).

9. Политическая журналистика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Блохин, В. В. Васильева, А. Н. Гришанина [и др.]; под общей редакцией С. Г. Корконосенко. - Москва : Юрайт, 2016. - 319 с.

10. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. - Москва : Аспект Пресс, 2011. - 351 с.

11. Тулупов, В. В. Профессионализм в журналистике и смежных видах деятельности / В. В. Тулупов // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - 2006. - № 5-6. - С. 115-117.

12. Тулупов, В. В. Профессиональные стандарты в журналистике: повышение качества или госприемка журналистов? / В. В. Тулупов // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - 2014. -№ 1-2 (120-121). - С. 2-3.

13. Тулупов, В. В. Профессиональные стандарты в зеркале медиакритики / В. В. Тулупов // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - 2003. - № 3-4. - С. 3-5.

14. Тулупов, В. В. Этический устав журналистской профессии / В. В. Тулупов // Известия Южного федерального университета. Серия : Филологические науки. - 2010. - № 1. - С. 88-105.

15. Шестеркина, Л. П. Методика телевизионной журналистики : учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. - Москва : Аспект Пресс, 2012. - 244 с.

THE METHODOLOGY FOR ANALYZING POLITICAL TALK SHOWS IN THE CONTEXT OF THE IMPLEMENTATION OF PROFESSIONAL JOURNALISM STANDARDS

Kuznetsova N. E., Voronezh State University, Voronezh, kuzva900@gmail.com

The article is devoted to the methodology for analyzing contemporary russian political talk shows in the context of the implementation of professional journalism standards. Based on the research of scientists, the article find the essential, secondary and formal criteria of talk shows. The formal criteria include the channel, the history of the program, the days and time of the broadcast, the timing. talk show host, the essentials: officially declared themes and problems of the program, the image of the host and co-host, characters, experts and viewers of the program, broadcast structure, studio design and musical design. This is the first step for a comprehensive analysis.

At the second stage, it is important to go on to analyze the political content of talk show issues: political subjects, invited guests and experts, author's goal, implemented journalism functions, sources of information of the host, sources of information for guests and experts, speech characteristics of the host, speech characteristics of guests and experts, methods of manipulation by the leader, methods of manipulation by guests and experts and the reaction of the host to them.

The last step - analysis of professional and ethical standards of political journalism. A systematic analysis will help to find possible problems of this genre and offer recommendations for a qualitative improvement of russian political talk shows.

Keywords: political journalism, political talk shows, professional journalism standards, talk shows, Russian talk shows.

References

1. Alexandrov, L. G. (2016). Eticheskoe izmerenie politicheskih kommunikacij v sovremennoj global'noj civilizacii [The ethical dimension of political communications in modern global civilization]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: problematic field of media education], 3 (20), pp. 39-43 (in Russ.).

2. Vakurova, N. V. & Moskovkin, L. I. (1998). Tipologija janrov sovremennoj ekrannojprodukcii [Typology of genres of modern screen products]. Moscow: Publishing house of contemporary art institute, 205 p. (in Russ.).

3. Vartanov, A. S. (2003). Aktual'nye problemy televizionnogo tvorchestva: na televisionnyh podmostkah [Actual problems of television creativity: on television scaffolding]. Moscow: High school, 320 p. (in Russ.).

4. Gorshkova, E. A. & Futerman, E. B. (2019). Celesoobraznost'ispol'zovanija formata tok-shou na sovremennom televidenii [The expediency of using the talk show format on modern television]. Mediasreda [Media environment], 15, pp. 16-21. (in Russ.).

5. Larina, E. G. (2004). Tok-shou kak ganr televisionnogo diskursa i ego konstitutivnye priznaki [Talk show as a genre of television discourse and its constitutive features]. Lingvistika i megkulturnaya kommunikacia [Linguistics and intercultural communication. Materials of the regional scientific conference of the Volga region and the North Caucasus region (April 19-21, 2004)]. Volgograd: Volgograd Scientific Publishing House, pp. 193-197. (in Russ.).

6. Lozovsky, B. N. (2007). Jurnalistika: professional'nye standarty [Journalism: professional standards]. Yekaterinburg, 93 p. (in Russ.).

7. Mediaeticheskij standart (2015). [Media standard of 2015], available at: https://www. presscouncil.ru/teoriya-i-praktika/dokumenty/4756-mediaeticheskij-standart-2015 (accessed: 04.03.2020) (in Russ.).

8. Prikaz Ministerstva obrazovanija i nauki RF № 524 (2017) [Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation No. 524 of June 8, 2017], available at: http://www.journ.msu.ru/ downloads/2017/Журналистика_бак.pdf (accessed: 04.03.2020) (in Russ.).

9. Korkonosenko, S. G. (2016). Politicheskaja jurnalistika : uchebnik dlja bakalavriata i magistratury [Political journalism: a textbook for undergraduate and graduate programs]. Moskva: Yurayt, 319 p. (in Russ.).

10. Prokhorov, E. P. (2011). Vvedenie v teoriju jurnalistiki [Introduction to the theory of journalism]. Moscow: Aspect Press, 351 p. (in Russ.).

11. Tulupov, V. V. (2006). Professionalism v gurnalistike i smegnyh vidah dejatel'nosti [Professionalism in journalism and related activities]. Akcenty. Novoe v massovoj kommunikacii [Accents. New in mass communication], 5-6, pp. 115-117. (in Russ.).

12. Tulupov, V. V. (2014). Professional'nye standarty v gurnalistike: povyshenie kachestva ili gospriemkajurnalistov? [Professional standards in journalism: improving the quality or state acceptance of journalists?]. Akcenty. Novoe v massovoj kommunikacii [Accents. New in mass communication], 1-2 (120-121), pp. 2-3. (in Russ.).

13. Tulupov, V. V. (2003). Professional'nye standarty v zerkale mediakritiki [Professional standards in the mirror of media criticism]. Akcenty. Novoe v massovoj kommunikacii [Accents. New in mass communication], 3-4, pp. 3-5. (in Russ.).

14. Tulupov, V. V. (2010). Eticheskij ustav jurnalistskoj professii [Ethical charter of the journalistic profession]. Izvestia Joujnogo federal'nogo universiteta. Seria : Filologicheskie nauki [Bulletin of the Southern Federal University. Series: Philology], 1, pp. 88-105. (in Russ.).

15. Shesterkina, L. P. & Nikolaeva, T. D. (2012). Metodika televisionnoj jurnalistiki : uchebnoe posobie dlja studentov vuzov [Technique of television journalism: a textbook for university students]. Moscow: Aspect Press, 244 p. (in Russ.).

Кузнецова Нина Евгеньевна - аспирант четвертого года обучения факультета журналистики Воронежского государственного университета.

kuzva900@gmail.com

Научный руководитель - Тулупов Владимир Васильевич, доктор филологических наук, профессор Воронежского государственного университета.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Кузнецова Н. Е. Методика анализа политических ток-шоу в рамках реализации профессиональных стандартов журналистики // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 3 (37). С. 76-82. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10311.

Kuznetsova N. E. The methodology for analyzing political talk shows in the context of the implementation of professional journalism standards // Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2020. No 3 (37), pp. 76-82. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10311.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.