Научная статья на тему 'Методический потенциал использования статистической информации о результатах регионального исследования уровня индивидуальных достижений обучающихся в форме индивидуального проекта'

Методический потенциал использования статистической информации о результатах регионального исследования уровня индивидуальных достижений обучающихся в форме индивидуального проекта Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
394
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ / ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ / МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ / УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Денисова Ю. В., Дудко Ю. Н., Титаренко Н. Н., Черепанова О. А.

В статье раскрываются особенности использования результатов регионального исследования уровня индивидуальных достижений обучающихся в форме индивидуального проекта в общеобразовательных организациях Челябинской области. Рассмотрен методический потенциал статистической информации по результатам исследования для совершенствования качества образовательных результатов обучающихся и методической компетентности педагогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Денисова Ю. В., Дудко Ю. Н., Титаренко Н. Н., Черепанова О. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методический потенциал использования статистической информации о результатах регионального исследования уровня индивидуальных достижений обучающихся в форме индивидуального проекта»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ

РЕГИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Ю.В. Денисова, Ю.Н. Дудко, Н.Н. Титаренко, О.А. Черепанова

В статье раскрываются особенности использования результатов регионального исследования уровня индивидуальных достижений обучающихся в форме индивидуального проекта в общеобразовательных организациях Челябинской области. Рассмотрен методический потенциал статистической информации по результатам исследования для совершенствования качества образовательных результатов обучающихся и методической компетентности педагогов.

Ключевые слова: региональный мониторинг, оценка качества образовательных результатов, метапредметные планируемые результаты, универсальные учебные действия, индивидуальный проект, проектная деятельность.

Одним из ключевых вопросов при проведении оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся является вопрос о том, каким образом могут быть использованы итоги различных оценочных процедур для улучшения результатов школьников и повышения качества деятельности образовательных организаций.

В настоящее время существует значительное количество федеральных, региональных, институциональных (внутришкольных) процедур, направленных на изучение различных объектов оценки качества в сфере образования: содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. В данной публикации предлагается рассмотреть подходы к использованию в школе итогов внешнего оценивания уровня достижения обучающимися ме-тапредметных планируемых результатов.

При определении возможностей использо-

вания результатов оценочных процедур для управления качеством образования необходимо учитывать требования, зафиксированные в ключевых нормативных документах в сфере образования. Так, в рамках выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) к достижению метапредметных планируемых результатов обучающихся необходимо проведение оценки уровня сформированности универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных и познавательных), представленных в примерной основной образовательной программе основного общего образования [8]. В качестве оценки уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся на уровне основного общего образования, в соответствии с ФГОС ООО, используется наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов и защита итогового индивидуального проекта. Освоение проектной деятельности является одним из требований к достижению метапредметных планируемых результатов обучающихся при реализации основной образовательной программы [7].

Однако именно оценивание уровня индивидуальных достижений обучающихся (особенно метапредметных и личностных) является, на наш взгляд, одним из самых трудоемких и дискуссионных вопросов в силу новизны предмета оценивания, отсутствия многолетних наработанных практик оценивания в отечественной системе образования и методик их применения.

В данном направлении в рамках регионального мониторинга оценки качества общего образования в школах Челябинской области, начиная с 2015 года, создаются условия для

систематического стандартизированного наблюдения за состоянием образования, в части достижения метапредметных планируемых результатов обучающимися на разных уровнях общего образования. Так, среди обучающихся 4-х классов ежегодно проводится оценочная процедура в форме комплексной работы. В 2017 году в формате апробации было проведено исследование среди обучающихся 9-х классов, осваивавших образовательные программы в соответствии с введением ФГОС ООО в пилотном режиме. Данная оценочная процедура была проведена в форме выполнения девятиклассниками индивидуального проекта. Полученные результаты показали целесообразность оценивания уровня метапредметных планируемых результатов не только по окончании обучающимися определенного уровня образования (4-е классы и 9-е классы), но и отслеживания динамики результатов на уровне основного общего образования в рамках промежуточного оценивания.

Широкомасштабное исследование в форме индивидуального проекта в 2018 году было проведено среди обучающихся 7-х классов по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области [6]. Оно, по сути, стало стартовой диагностикой для дальнейшего отслеживания динамики изменений метапредметных результатов.

Говоря о результатах диагностики, проведенной в 2018 году среди семиклассников следует обратить внимание на то, что проектная работа в основной школе представляет собой выполнение обучающимися проектов в рамках одного или нескольких учебных предметов на основе личностных интересов обучающихся, с целью проявления ими достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность. Таким образом, исследование имело два направления: с одной стороны, изучение результатов обучающихся, с другой стороны, изучение факторов, имеющих возможное влияние на проявление полученных результатов, выявленных из дополнительно собранной контекстной информации.

В целях самоанализа и выстраивания методической работы по совершенствованию качества образования в школе можно воспользоваться статистическими данными регионального уровня, представленными в информационно-аналитическом сборнике ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» за 2018 год

[3]

по первому направлению - информацией о результатах обучающихся, включая результаты в соответствии с уровнем достижения метапредметных планируемых результатов и в соответствии с уровнем сформи-рованности отдельных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) универсальных учебных действий (далее - УУД) по типам проектов;

по второму направлению - контекстной информацией об участниках исследования, включая сведения о распределении обучающихся по выбору типов проектов и предметных областей, а также сведения об участии педагогов в качестве наставников обучающихся.

В ходе анализа полученной статистической информации по результатам диагностики был определен уровень достижения обучающимися 7-х классов метапредметных планируемых результатов. Для этого при оценивании использовалась уровневая шкала, где были определены три уровня достижения результатов:

повышенный уровень - обучающийся все действия выполняет самостоятельно, с учетом требований к типу проекта (81-100% достижения метапредметных результатов);

базовый уровень - обучающийся выполняет действия в основном самостоятельно или при помощи наставника с учетом требований к типу проекта (50-80% достижения метапредметных результатов);

недостаточный уровень - обучающийся выполняет действия только при участии наставника (составляет менее 49% достижения метапредметных результатов).

Исследование показало, что значительная часть обучающихся достигла повышенного уровня, а большинство обучающихся 7-х классов находятся на базовом уровне достижения метапредметных результатов (Рис. 1).

70 60 50 40 30 20 10 0

59,31

60,65

60,23

61,71

29,9

28,4

27,37

25,99

10,79

10,95

12,4

12,3

Исследовательский Творческий проект Социальный проект Познавательный проект проект

II Повышенный уровень = Базовый уровень Я Недостаточный уровень

Рис. 1. Уровень достижения обучающимися 7-х классов планируемых метапредметных результатов по типам проектов

Из представленных статистических данных видно, что показатели достижения мета-предметных планируемых результатов обучающимися 7-х классов находятся примерно на одинаковом уровне, несколько меньший показатель (на 1,7%) продемонстрирован при выполнении познавательных проектов.

Прежде чем делать выводы о результатах диагностики в целом, предлагается также рассмотреть полученные статистические данные о результатах сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у обучающихся (Рис.2).

Рис. 2. Уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся

7-х классов по типам проектов

Анализ статистических данных показал, что в ходе выполнения всех типов проектов были выявлены УУД, которые гармонично формируются у семиклассников уже на уровне основного общего образования, независимо от типа проектов. Так, наиболее успешно обучающиеся 7-х классов при выполнении всех типов проектов справляются с необходимыми действиями, направленными на установление взаимосвязи изучаемых событий, явлений, процессов, на целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач с помощью средств информационно-коммуникационных технологий.

Однако при выполнении всех проектов наблюдается сниженный уровень сформиро-ванности УУД, связанных с умением составлять план решения проблемы и, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта.

Наименее успешными в реализации для семиклассников во всех типах проектов оказались УУД, направленные на проявление умения делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными и ряд УУД, связанных с оцениванием собственных действий и выполненных задач. Затруднения испытывали большинство обучающихся, независимо от типа проекта, при необходимости оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

Таким образом, при получении результатов оценочной процедуры были выявлены перечисленные тенденции в формировании УУД у обучающихся на уровне основного общего образования. На основании предоставленных сведений в каждой общеобразовательной организации могут быть приняты соответствующие меры по активизации использования потенциала проектной деятельности для адресной педагогической поддержки

обучающихся в части достижения планируемых метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ООО.

Важным направлением при анализе полученных статистических данных, как уже указывалось выше, является учет контекстной информации, запрашиваемой в рамках исследования.

Так, из статистической информации по типам проектов выявлено, что наибольшее предпочтение обучающимися было отдано информационно-познавательным проектам -37,04%, наименьшее - исследовательским -16,35%. В отношении остальных двух типов проектов выбор семиклассников распределился пропорционально: творческий -25,27%, социальный - 21,34%. Такой выбор типов проектов обучающимися 7-х классов говорит о более деятельностном подходе к выполнению проекта с целью получения конкретного продукта, чем, например, выбор обучающихся 9-х классов, которые предпочтение отдавали исследовательскому типу проектов (53,3%).

В ходе диагностики одной из задач являлось определение выбора обучающимися предметной области для работы над темой проекта. Тематика проектов могла носить предметную или межпредметную направленность. Выбор темы осуществлялся обучающимися из перечня тем, предложенных в контрольных измерительных материалах 2018 года. Всего было предложено 200 тем по 9 предметным областям.

Анализ статистической информации по тематике проектов показал, что большинство обучающихся проводили работу по выполнению проекта применительно к учебным предметам общественно-научной (история, обществознание, география) и естественнонаучной (биология, химия, физика) предметных областей. Более трети всех обучающихся (17,45% и 15,01% соответственно) выбрали темы, связанные с этими предметами, независимо от типа проекта.

Примерно равное количество обучающихся выбрали темы для выполнения проектов, связанные с предметными областями «Русский язык и литература» (12,13%), «Математика и информатика» (12,29%), «Искусство» (12,67%), «Физическая культура и

ОБЖ» (11,31%).

В ходе анализа представленной информации выявлено, что предметную область «Технология» выбирали меньше других (7,21%), а в проектах творческого типа в 2018 году она вообще отсутствовала. Незначительная доля обучающихся выбрали темы проектов предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» (2,57%). При этом многие темы других гуманитарных областей были именно культурологического характера.

Полученные в ходе анализа сведения о выборе обучающимися тематики проектов выявили неравнозначность для семиклассников различных предметных областей для самостоятельного выполнения проекта. При этом лишь частично подтвердилась значимость для обучающихся 7-х классов изучения предметов естественно-научной предметной области, выявленная в предыдущей диагностике для девятиклассников как приоритетная, что говорит о необходимости систематизировать последовательную работу в школах для предпрофильного самоопределения обучающихся на уровне основной школы. Представленная информация, несомненно, имеет значимость для обсуждения в школе.

Анализ контекстной информации об уча-

Информация о распределении по пре качестве наставников обучающихся

стии педагогов в качестве наставников также может быть использован при самоанализе школ по результатам данного исследования. Здесь следует обратить внимание на организацию взаимодействия обучающегося с наставником. Наставник координирует действия обучающегося по определению темы, поиску и анализу проблемы, постановке цели по сбору, анализу, построению алгоритма и выполнению плана работы над индивидуальным проектом, а также консультирует обучающегося на всех этапах проведения исследования. В целях обеспечения организации и проведения диагностики в каждой ОО, принимавшей участие в оценочной процедуре, приказом руководителя ОО назначался наставник, специалист, осуществляющий координацию работы обучающегося над индивидуальным проектом. Наставником мог выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, преподаватель ВУЗа.

Из полученной в ходе исследования контекстной информации выявлено, что наставниками в 2018 году выступали педагогические работники только общеобразовательных организаций, в которых проводилась диагностика (таблица 1).

Таблица 1

етным областям педагогов, выступавших в эи выполнении проектов в 2018 году

Количество учителей (чел.)

Доля педагогов по предметным областям

а р

урта р

е

т

и

л

и

к

ы

з

я

й и к с

с

у

Р

и

к

ы

з

я

е ы н н

а р

т с о н И

е

ы

н

ч уча

н

ое нм нд ее вр

твс рп

е ще

б О

а к и тиа

м р

о ф

н и

а к и тиа

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

м е теа

ы т е

е ы н

ч уча

н о

нм нд

не е

вр

тсв п

е т с

И

о в т с

с уск

с Ис

я и г о л о н х е Т

Ж

Б

О

а р

тур

ь

л у

к

к с е ч и

изи

Ф

ь

л у

к

яа н н е вв то

и и с с о Р

с в

а р

н

н в о

х у

Д

д

о р

а н

а р

тур

10805

10,66

10,38

14,28

14,60

15,19

9,17

11,13

10,97

3,29

Распределение педагогов по предметным областям, показывает, что доля педагогов-наставников, сопровождавших выполнение проектов обучающихся, в целом пропорциональна выбору тем обучающимися по предметным областям. Следует отметить, что выбор наставников в соответствии с порядком проведения диагностики осуществлялся самими обучающимися во время организационного этапа выполнения проекта. Наиболее востребованными педагогами, принявшими участие в сопровождении проектов, являлись учителя, преподающие учебные предметы общественно-научной и естественнонаучной предметных областей.

Анализ контекстной информации об общеобразовательной организации показал, что уровень квалификации педагогов-наставников в целом соответствует предъявляемым требованиям - большинство педагогов имеют высшую (37%) и первую (36%) квалификационную категорию.

Однако в ходе проведения дополнительной выборочной экспертизы, проведенной разработчиками контрольных измерительных материалов, в более 800 проектов, выполненных обучающимися в 2017/2018 учебном году, были выявлены определенные затруднения. Выборочная экспертиза была направлена на выявление объективности оценивания педагогами-наставниками работ обучающихся и выявление типичных ошибок в ходе работы над проектом. В результате удалось выявить следующие ошибки, которые чаще всего допускают авторы проектов, и на которые, соответственно, не было обращено внимание наставников при сопровождении выполнения проектов: неумение сформулировать цель и задачи работы, выстроить структуру работы, отобрать материал, осуществить перевод многоаспектной информации из текстового представления в графическое (символьное), неумение качественно оформить список использованной литературы [4].

Кроме того, были обнаружены затруднения и у педагогов-наставников при оценивании УУД обучающихся в ходе выполнения проекта. Оценивание проверяемых УУД, включенных в перечень этапов работы над проектом осуществлялось наставниками и вноси-

лось в оценочный лист в соответствии с критериями его оценивания. Главным показателем сформированности УУД являлся уровень самостоятельности, проявленной обучающимся на всех этапах проекта. При этом в 2 балла оценивалось умение выполнять действие полностью самостоятельно в соответствии с заявленным критерием, в 1 балл -умение выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием, 0 баллов - при отсутствии самостоятельного выполнения того или иного действия. Анализ оценочных листов, заполненных наставниками, показал, что педагоги зачастую затруднялись определить степень самостоятельности, проявленной обучающимся при выполнении того или иного действия при выполнении проекта. Выявленные затруднения свидетельствуют о том, что требуется адресная методическая работа по повышению компетентности педагогов в области организации проектной деятельности в школе и в совершенствовании оценочных компетенций педагогов.

В заключении обозначим некоторые организационно-методические аспекты, которые могут быть использованы в практике работы школы по итогам проведенного исследования:

1) использование различных организационных схем для подготовки обучающихся к выполнению индивидуального проекта и проведению его защиты в соответствии с потребностями и возможностями общеобразовательных организаций, например, внесение в учебный план общеобразовательной организации отдельного курса (или курса внеурочной деятельности) для практического освоения обучающимися основ проектной деятельности, привлечение к работе над подготовкой проекта учителей, не работающих с обучающимися данной параллели;

2) проведение мероприятий по повышению компетентности педагогов в части организации и оценивания успешности проектной деятельности обучающихся, среди которых названы: использование коммуникаций для обоснования отбора проблематики в рамках определенной темы проекта, формулирования задач проекта и реальных шагов для их

решения, умений объективно оценивать выполненный проект, учитывая определенные критерии;

3) программы методических мероприятий должны предусматривать практическую работу педагогов по освоению алгоритмов взаимодействия с обучающимися при выполнении ими индивидуальных проектов; уменьшению выявленных проблемных зон может способствовать также наличие активных форм методической работы, например, постоянно действующие онлайн-консультации по вопросам подготовки обучающихся к проведению и защите итогового проекта, наличие методической копилки - успешные практики подготовки обучающихся к защите итогового проекта, программы курсов внеурочной деятельности по основам проектной деятельности, кейсы успешных выполненных проектов.

В целом, проведенное исследование уровня достижения метапредметных результатов обучающихся соответствии с ФГОС ООО, показало, что выполнение индивидуального проекта может рассматриваться как одна из форм оценки уровня сформирован-ности познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД у обучающихся 7-х классов, так как наглядно демонстрирует, что проектная деятельность как универсальная технология позволяет формировать и развивать весь комплекс УУД у обучающегося основной школы (познавательных, регулятивных, коммуникативных), и способствует развитию эффективного взаимодействия педагогов и обучающихся. Выявленные затруднения помогают вести направленную работу по повышению компетентности педагогов в проектной деятельности, а также проводить своевременный самоанализ деятельности общеобразовательной организации.

Список литературы

1. Актуальные вопросы совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной модели оценки качества общего образования

[Текст]: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / А.А. Барабас, Ю.Ю. Баранова, И.В. Латы-пова, Л.Е. Кузнецова и др. - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 130 с.

2. Болотов, В.А., Вальдман, И.А. Условия использования результатов оценки учебных достижений школьников [Электронный ресурс] // В.А. Болотов, И.А. Вальдман, Проблемы современного образования. - 2012. -№4. - С.42-51. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artide/n/usloviya-ispol-zovaniya-rezultatov-otsenki-uchebnyh-dostizhe niy-shkolnikov (дата обращения: 24.08.2017).

3. Исследования качества образования в образовательной системе Челябинской области в 2017/2018 учебном году [Текст]: сборник материалов по итогам проведения исследований / сост. М.Ю. Школьникова, О.А. Черепанова, Я.А. Белогубец, И.С. Важенина, Ю.В. Денисова, Ю.И. Корякина, Е.А. Смел-кова. - Челябинск: РЦОКИО, 2018. - 237 с.

4. Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок [Текст]: методическое пособие для наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н.Н. Титаренко, Ю.Н. Дудко - Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. - 48с.

5. Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области (утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016г. № 01/3525) [Текст]: Челябинск, РЦОКИО. - 2017.

6. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.06.2018 г. № 01/1884 «О проведении регионального мониторинга качества образования в Челябинской области в 2018/2019 учебном году» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rcokio.ru/documents/regionalnye-doku-menty-1/o-provedenii-regionalnogo-monitorin-ga-kachestva-obrazovanija-v-cheljab

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандар-

та основного общего образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgos.ru

8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования: одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/про-екты/фгос-и-пооп

References

1. Aktual'nye voprosy sovershenstvovaniya vnutrennikh sistem otsenki kachestva obrazovaniya na osnove regional'noy modeli otsenki kachestva obshchego obrazovaniya [Tekst]: metodicheskie rekomendatsii dlya rukovoditeley obrazovatel'nykh organizatsiy / A.A. Barabas, YU.YU. Baranova, I.V. Latypova, L.E. Kuznetsova i dr. - CHelyabinsk: RTSOKIO, 2017. - 130 s.

2. Bolotov, V.A., Val'dman, I.A. Usloviya ispol'zovaniya rezul'tatov otsenki uchebnykh dostizheniy shkol'nikov [Elektronnyy resurs] // V.A. Bolotov, I.A. Val'dman, Problemy sovremennogo obrazovaniya. - 2012. - №4. -S.42-51. - Rezhim dostupa: http://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-ispol-zovaniya-rezultatov-otsenki-uchebnyh-dostizhe niy-shkolnikov (data obrashcheniya: 24.08.2017).

3. Issledovaniya kachestva obrazovaniya v obrazovatel'noy sisteme CHelyabinskoy oblasti v 2017/2018 uchebnom godu [Tekst]: sbornik materialov po itogam provedeniya issledovaniy / sost. M.YU. SHkol'nikova, O.A. CHerepanova, YA.A. Belogubets, I.S. Vazhenina, YU.V. Denisova, YU.I. Koryakina, E.A. Smelkova. - CHelyabinsk: RTSOKIO, 2018. - 237 s.

4. Kak razrabotat', napisat', zashchitit' individual'nyy proekt bez oshibok [Tekst]: metodicheskoe posobie dlya nastavnikov i chlenov ekspertnoy komissii obshcheobrazovatel'nykh organizatsiy / N.N. Titarenko, YU.N. Dudko - CHelyabinsk: NP Innovatsionnyy tsentr «ROST», 2018. - 48s.

5. Kontseptsiya regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya CHelyabinskoy oblasti (utverzhdena Prikazom Ministerstva

obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti ot 14.12.2016g. № 01/3525) [Tekst]: CHelyabinsk, RTSOKIO. - 2017.

6. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti ot 25.06.2018 g. № 01/1884 «O provedenii regional'nogo monitoringa kachestva obrazovaniya v CHelyabinskoy oblasti v 2018/2019 uchebnom godu» [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: https://rcokio.ru/documents/regionalnye-doku-menty-1/o-provedenii-regionalnogo-moni-toringa-kachestva-obrazovanij a-v-chelj ab

7. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii ot 17.12.2010 g. № 1897 «Ob utverzhdenii federal'nogo gosudarstven-nogo obrazovatel'nogo standarta osnovnogo obshchego obrazovaniya» [Elektronnyy resurs]. -Rezhim dostupa: http://fgos.ru

8. Primernaya osnovnaya obrazovatel'naya programma osnovnogo obshchego obrazovaniya: odobrena resheniem Federal'nogo uchebno-metodicheskogo ob"edineniya po ob-shchemu obrazovaniyu, protokol ot 8 aprelya 2015 g. № 1/15 [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa: https://minobrnauki.rf/proekty/fgos-i-poop

Сведения об авторах

Денисова Юлия Владимировна - методист отдела обеспечения оценки качества образовательных результатов ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Дудко Юлия Николаевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №116 г. Челябинска», г. Челябинск

Титаренко Наталья Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент, руководитель метапредметной лаборатории начального общего образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

Черепанова Ольга Александровна - кандидат педагогических наук, начальник отдела обеспечения оценки качества образовательных результатов ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Information about authors Denisova Yu. V. - Methodologist of Laboratory of organizational and methodological support of the Department «Ensuring the quality assessment of educational outcomes», Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Dudko Yu. N. - Deputy Director for educational work, Secondary school № 116, Chelyabinsk

Titarenko N. N. - Head of the Metasubject laboratory of primary general education, South Ural State humanitarian and pedagogical university, Chelyabinsk

Cherepanova O. A. - Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Department «Ensur-ing the quality assessment of educational out-comes», Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.