Научная статья на тему 'Методический подход к определению численности работников бассейновых управлений водных путей'

Методический подход к определению численности работников бассейновых управлений водных путей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
168
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ / ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ / ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ / ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ / SYSTEM OF MANAGEMENT / EMPLOYMENT FUNCTION / NUMBER OF EMPLOYEES / EVALUATION OF LABOR INTENSITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Санжарова С. В.

В статье проанализированы имеющиеся методические материалы по определению численности работников бассейновых управлений пути, предложен инструментарий и система показателей для оценки влияния структуры управления и численности работников на эффективность деятельности бассейновых управлений водных путей.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Санжарова С. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n the article we analyzed available guidance materials on determination of number of employees engaged in water basin authorities, suggested tools and an indicator system for evaluating the infl uence of system of management and number of employees on effi ciency of water basin authorities activities.

Текст научной работы на тему «Методический подход к определению численности работников бассейновых управлений водных путей»

Таблица 3 (Продолжение)

1 2 3

11 Инженер-механик линейный (групповой) по флоту обеспечивает организацию технической эксплуатации закрепленной группы судов с соблюдением нормативных технико-эксплуатационных характеристик и минимальных затрат на ремонт и техническое обслуживание

совместно с механиками судов разрабатывает графики технического обслуживания, вывода судов из эксплуатации на ремонт и техническое обслуживание в навигационный период, составляет ведомости на текущий и средний ремонт

в период судоремонта ведет учет обработки и объемов выполненных ремонтных работ и несет персональную ответственность за полноту и качество ремонта, выполнение графика планово-предупредительного ремонта, расходование материальных, трудовых и финансовых средств на ремонт

организует работу по подготовке и своевременному предъявлению судов к освидетельствованию Речным регистром, сдаче флота по технической готовности и в эксплуатацию, следит за комплектацией судов технической документацией, запасными частями и материально-техническим имуществом

в навигационный период осуществляет контроль за судовыми экипажами в части выполнения графика технического обслуживания, своевременного и правильного ведения судовой технической документации, выполнения требований и предписаний органов технического надзора и государственных инспекций

проводит практические занятия по отработке быстрых и правильных действий при аварийных ситуациях

проверяет достоверность данных теплотехнического контроля, при необходимости проводит практические занятия по этим вопросам. Групповому инженеру-механику по флоту в период навигации до 75 % рабочего времени отводится для посещения судов

Специалисты

12 Лоцман оказывает помощь судоводителям в проводке судна по внутренним водным путям

оказывает помощь судоводителям в постановке его на якорь или заводке судна в порт

оказывает помощь судоводителям в постановке его к причалу

определяет необходимость привлечения буксиров для оказания помощи судну при проводке его по сложным участкам

Таблица 3 (Продолжение)

1 2 3

13 Мастер ремонтно-отстойного пункта осуществляет руководство ремонтом и отстоем флота

осуществляет планирование, учет и составление отчетности о производственной деятельности ремонтно-отстойного пункта

координирует работу подчиненного персонала

осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование

обеспечивает контроль за ходом производственного процесса, рациональным использованием оборудования, энергетических и материальных ресурсов, запасных частей и деталей

обеспечивает проведение производственных инструктажей, соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины

14 Мастер ремонтно-ме-ханической мастерской осуществляет руководство производством работ по техническому обслуживанию и ремонту флота, навигационного оборудования, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей

организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности в рамках своей компетенции

координирует работу подчиненного персонала

осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование

обеспечивает контроль за ходом производственного процесса, рациональным использованием оборудования, энергетических и материальных ресурсов, запасных частей и деталей

обеспечивает проведение производственных инструктажей, соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины

15 Картограф составление карт по топографическим планам, в том числе по цифровой технологии

чертежно-оформительские и гравировальные работы при подготовке к изданию карт (планов) разных масштабов

микрофильмирование, размножение технической и иной документации

Таблица 3 (Окончание)

1 2 3

16 Старший водолазный специалист осуществляет руководство аварийно-спасательными работами

осуществляет руководство судоподъемными и подводно-техни-ческими водолазными работами

контролирует правильную эксплуатацию и хранение водолазного снаряжения и оборудования

проводит осмотры водолазной техники

обеспечивает медицинские освидетельствования водолазного персонала

17 Водолазный специалист осуществляет руководство аварийно-спасательными работами

осуществляет руководство судоподъемными и подводно-техни-ческими водолазными работами

контролирует правильную эксплуатацию и хранение водолазного снаряжения и оборудования

проводит осмотры водолазной техники

обеспечивает медицинские освидетельствования водолазного персонала

Каждая трудовая функция подразделяется на подфункции и работы, которые в соответствии с процедурами их выполнения можно разбить на операции. Разделение трудовых функций работников представляет собой интерес с точки зрения дальнейшего совершенствования нормирования численности работников. На основе такого разделения появляется возможность разрабатывать дифференцированные нормативы численности [1].

В связи с началом действия новых законодательных и нормативно-правовых актов в

сфере оплаты труда работников бюджетных учреждений принятие мер в данном направлении является актуальным для разных уровней управления экономикой.

Выполненные исследования позволяют сделать вывод, что в настоящее время оптимальной или универсальной методики расчета не существует. В связи с этим возникает потребность в разработке единой доступной методологии расчета численности квалификационного состава работников бассейновых управлений водных путей.

см

а:

| Список литературы

со

^^ 1. Омельченко И. Б. Методический подход к нормированию численности управленческого

персонала: учеб. пособие. — М., 2007. — С. 5.

2. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2007 году, задачах на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года (информационно-аналитический обзор): материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса России. — М., 2008.

университета водных коммуникаций

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания» от 31.05.2005 г. № 349.

4. О типовой структуре управлений и нормативах численности руководящих и инженерно-технических работников и служащих предприятий путевого хозяйства / РСФСР Министерство речного флота. — М., 1974. № 226.

5. Транспорт России // Информационно-статистический бюллетень / Министерство транспорта. — М., 2008.

Статья посвящена проблемам учета риска инвестиционных проектов на водном транспорте, имеющего в условиях финансового кризиса первостепенное значение в инвестиционном проектировании. В ней представлены авторские методики расчета риска инвестиционных проектов в условиях концессионных соглашений.

Article is devoted problems of the account of risk of investment projects on water transport, having paramount value in investment designing in the conditions offinancial crisis. The author's methods of risk calculation of investment projects in conditions of concession agreements are presented in the article.

Ключевые слова: водный транспорт, риск, ставка дисконтирования, средневзвешенная стоимость капитала, модель оценки капитальных активов, модель кумулятивного построения, концессия.

Key words: water transport, risk, discounted rate, Weighted Average Cost of Capital (WACC), Cарital Asset Pricing Model (САРM), Build-up Approach (B-up A), concession.

И. П. Скобелева,

д-р экон. наук, проф., СПГУВК;

О. В. Малиновская,

д-р экон. наук, проф., СПГУВК;

Н. Е. Калашник,

ОАО «СЗП»

УЧЕТ РИСКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ФОРМЕ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

THE ACCOUNT OF RISK OF INVESTMENT PROJECTS REALIZED IN THE FORM OF CONCESSION AGREEMENTS

УСЛОВИЯХ развития инвестиционной деятельности при поддержке государства реальных инвестицион-

— недооценкой рисков в ходе реализации проектов с государственным участием, проявляющейся в изменении графиков их реализации и новых объемах финансирования;

во

V

о X 2

ных проектов на водном транспорте, темпы которого сохраняются и в условиях финансового кризиса, способности идентификации, измерения риска и его переноса приобретают первостепенное значение, при этом этап измерения риска становится приоритетным, что обусловлено:

— недооценкой рисков проектов, в значительной степени связанной с конъюнктурными колебаниями экономики, то есть в значительной степени с рисками государства (внешними рисками) в ходе реализации проектов на принципах ГЧП;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.