14. Для того чтобы видео на выходе можно было смотреть с нормальной скоростью, и оно при этом не занимало много места на компьютере, его надо сжать:
(в строке меню) Video - Compression - ffdshow Video Codec (выбрать из списка) - OK.
15. Сохраните видео вместе с субтитрами:
File - Save as AVI... - Рабочий стол - [необходимая папка].
16. Теперь можно просмотреть видео с субтитрами.
Подобные субтитры называются вшитые субтитры (или
жесткие - hard subtitles), так как изображение с текстом накладывается на исходное видео при создании итогового файла. Такие субтитры невозможно отключить, но очевидно, что их качество и точность максимальны.
Сабитова Н. Г., Шардакова О. И., Чекина И. Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ В СИСТЕМЕ E-LEARNING
В данной статье рассматриваются основные методические рекомендации проведения контроля знаний студентов посредством тестирования средствами системы e-Learning. E-Learning (сокращение от Electronic Learning) -система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий. Активное внедрение в учебный процесс системы e-Learning открывает новые возможности в образовательном процессе.
В большинстве источников, когда речь заходит о тестовых технологиях в учебном процессе, тест рассматривается как элемент контроля и как элемент обучения [Андреев, 2008]. Педагогический тест - это система тестовых заданий различной трудности, которая позволяет
качественно и эффективно измерить уровень и степень подготовленности студентов. Педагогическое тестирование на современном этапе является эффективным средством определения уровня знаний студентов. Тестовые задания позволяют оказать стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащихся, обеспечивают быстроту проведения контроля знаний студентов и возможность оптимального использования учебного времени.
По усмотрению преподавателя элементом любого раздела электронного курса могут быть тесты. Система e-Leaming позволяет создавать преподавателем тесты различных типов [Майоров, 2001].
Важным аспектом e-Leraning является освоение учебной системы МооШе. МооШе - программа, позволяющая интегрировать обучение в классе целиком в сеть, используя веб-технологии. Учащиеся смогут по-настоящему учиться, получая доступ ко многим ресурсам класса. Вы сможете эффективно организовать процесс обучения, используя возможности МооШе: проведение семинаров, тестов, заполнение электронных журналов, включение в урок различных объектов и ссылок из интернета, и многое другое. Данное руководство поможет Вам быстрее сориентироваться с возможностями МооШе.
В учебной системе МооШе создается соответствующий изучаемому курсу электронный ресурс, состоящий из модулей (изучаемых тем), в которые включены теоретические лекции, а также контролирующие задания - тесты в каждом модуле.
Вычисляемый
Описание
Эссэ
На соответствие
Вложенные ответы
Множественный выбор Короткий ответ
Числовой
Случайный вопрос на соответствие Верно - неверно
Схема 1. Типы тестовых вопросов
Результаты тестового контроля позволяет спланировать преподавателю дальнейшую учебную работу (в соответствии с уровнем знаний студентов). Такая организация контроля позволяет сэкономить время на данном этапе обучения и оперативно получить преподавателю общие сведения о знаниях студентов по изучаемому модулю (разделу). Именно эта программа заложена в основу e-Leraning на сайте УдГУ в рубрике «Система электронного обучения».
Преподаватель создает свою мультимедийную программу обучения и регистрирует ее в Мультимедийном центре УдГУ (корп. 6). Далее происходит поэтапная регистрация
т
Е С
гр
студентов на сайте УдГУ для того, чтобы они имели возможность доступа к обучающей программе.
Технология организации работы студента в системе:
1. Регистрация в электронной почте.
2. Методическая информация для данного раздела.
3. Выполнение тестового задания.
4. Оценка результатов тестирования.
1. Регистрация в электронной почте:
• Регистрация учетной записи электронной почты;
• Работа с сообщениями;
2. Регистрация аккаунта (учетной записи) студента в системе e-Learning:
• Заполнение анкеты;
► Новая учетная запись
Создать пользователя для входа в систему
Логин* [¡yanov_ajT
ПаР°»' ............□ Unmask
Заполните информацию о себе
e-mail" iiyan_19B5lQmail.ru e-mail (повторить)' ¡j^fiafrnail.ru
Имя' Андрей
Фамилия Иванов Город* |fceBCK
Страна" Россия_ "
Г I ^шанитТ^! Рй^рна: |
^------------Обязате
Рис. 1. Заполнение анкеты
• Подтверждение аккаунта (учетной записи).
От кого Виктор Тетин <[email protected]> в адресную tищу пёрный список ь Фильтры Кому:
Дата 22 Окт 2007 1 1.38:22
Тема. Тестовая система e-iearning (VpfV) подтверждение аккаунта
win koi ma; utf
Англиис (41
Здравствуйте,
Новая учетная записи была запрошена на сайте 'Тестовая система e-learning [У: mail.
Чтобы подтвердить УЧРТНУ1" прпг-пипуйти ущ ггщке на иеЬ-адрес:
•-frfctr'! ^"Ift&^i-i.nct' udsu. си/login/contim.p i)p?daca=4573'jnKE.ObidOw4/i£S^' С уважением администратор Виктор Тептин (buclJudsu.Eu)
Ответ
Рис. 2. Подтверждение аккаунта (учетной записи)
3. Методическая информация для данного раздела
После каждой темы (раздела) создан тест рис. 3, который содержит ряд вопросов, охватывающих данную тему, и варианты ответов.
Удмуртский государственный университет
Система электронного обучения
LMS* И нет ФПИЯ
Люди
^ Участники
Элементы курсе
? Опросу
IB. Ресурсы И Тесты ^ Форумы
Управление
й Редактировать 1=1 Установки Ц' Назначить роли I Оценки V Группы / Импорт [У Отчеты •?! Вопросы 12] Файлы
Исключить из Инет ФПИЯ
Заголовки тем
Зь Новостной форум
? Имеете ли Вы возможность работать на современном компьютере? ? Как активно Бы используете компьютер? У Есть ли 1 Вас возможность работы через Интернет? ? Используете ли Вы электронную почту? ? Что Вы предпочитаете для обмена сообщениями? ? Что Вы предпочитаете для чтения текстов? Э 1. Компьютерные сети ® 1Л, Основные понятия ■¡Л 1.2, Классификация компьютерных сетей И 1.3 Топология сетей 8 1.4 Сетевые службы. Основные понятия Й.14 I Понятие виртуального ■соединения йЯ.Й Модель взаимодействия открытых систем Э I .4.3. Особенности виртуальных соединений [ I 4.4. Сетевые службы аое оборудование Тестирование 1
2 Й2- Глобальная компьютерная сеть Internet ®2.1 История развития Internet Щ2.2. Основы функционирования Internet
Рис. 3. Вход в тестирование
4. Выполнение тестового задания.
Для выполнения тестирования учащийся, пройдя аутентификацию в системе, получает доступ к тестовым заданиям. Студенту, ответившему на вопросы теста, система выдает результат, отражающий количество правильных ответов и оценку по пятибалльной шкале.
Для выполнения теста дается несколько попыток (определяется преподавателем), количество времени на прохождение теста и задержка между попытками рис. 4.
Удмуртский государственный унив Система электрс
□ставшееся время 0:11:27 |Тестирование Попытки 1
С
Вступление | Результать
Просмотр Тестирование 1
Начать заново
При вводе сетевого пароля он отображается:
Выберите один ответ. 0 а. так как набирается
<0 Ь. точками
0 с. в обратном порядке 0 звездочками
Компьютерные ресурсы бывают
Выберите по крайней мере один ответ:
□ а. Локальные
п Ь. Файловые
□ с. Информационные
п с1. Программные
□ е. Аппаратные
Рис. 4. Выполнение тестового задания
5. Оценка результатов тестирования
После выполнения теста и отправки его на проверку студент видит результат тестирования - количество правильных ответов и общий балл по пятибалльной системе на рис. 5. Также результат выполнения теста отображается
в сводной таблице у преподавателя на рис. 6.
LivlS^- Инет ФПИЯ*- Тесты*- Тестирование 1 Review of preview
[ Вступление
Тестирование 1
Начать заново
Review of preview
Тест начат Понедельник 9 Ноябрь 2009, 17:56
Завершен Понедельник 9 Ноябрь 2009, 18:09
Про шло времени 12 мин 35 сек
^—ITS"G р а н о баллов 7/10
[ Оценка 7 от максимума 10 J
^Комментарий "4"
1 ^ При вводе сетевого пароля он отображается:
Баллов: 1
Выберите один ответ. а. так как набирается
b. точками </
c. в обратном порядке
с1. звездочками )С
Оставить комментарий или переопределить оценку Неверно
Баллов за ответ: 0/1.
Рис. 5. Оценка результатов тестирования
Интернет ФПИЯ!_т:
Имя / Фамилия "t* [■/[ Тестирование 1 4 t" PL Тестирование 2 Jf Тестирование 3 Jf Course total 1f
Range 0,00-10,00 0.00-3.00 0.00-¡10.00 0.00- 100.00
-**: Альбина Барышева 8,78 1,70 55,16
-#*: Аня Вишнякова 8.44 7.92 86,11
.#*; Юлия Иванова 10,00 9,00 100,00
** Любовь Комарова - - -
** Софья Куприянова 6,93 9,00 83,84
** Ксения Лисина - - -
»* Дарья Осипова 7,77 - 77,70
Анна Перевощикова 6,00 8,50 76,32
.**; Татьяна Прямицына 8,00 8,33 85,95
Ирина Пьянкова 7,38 9.00 86,21
.**; Елена Семиволнова - - -
вероника сулаймонова 8,27 9.00 90,89
Евгения Сукоплюева "чГ 8.60 - 86,00
Croup auerage 8,02 7,81 - 82,82
Ouerall auerage 7,75 7.81 - 79,95
Рис. 6. Сводная таблица результатов тестирования для преподавателя
Таким образом, тестирование позволяет обеспечить объективность при оценке контроля знаний, стимулирует студента в освоении дисциплины и повышает эффективность обучения студентов как очной формы обучения, так и заочной, а также выявить пробелы в знаниях и трудности в понимании определенных тем (разделов) в изучении предмета.
Наш опыт показывает, что разработанные курсы в системе е-Ьеагшп§ по дисциплинам: «Информатика и математика», «Информатика» и «Интернет», позволяет весьма эффективно использовать для промежуточного контроля знаний в учебном процессе.
Литература
1. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М.: Интеллект-центр, 2001. - 296 с.
2. Андреев А. В., Андреев С. В., Доценко И. Б. Практика электронного обучения с использованием МооШе. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
Интернет-ссылки
3. http://e-learning.udsu.ru/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/E-learning/
5. http://www.opentechnology.ru/files/moodle/docs/teacherguid/
Широглазова Н. С.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ
Проблема, с которой сегодня сталкиваются многие преподаватели, заключается в низкой мотивации студентов. Необходимость сдачи экзамена или зачета не является более весомым, значимым аргументом. Поэтому единственный возможный выход в данной ситуации - показать студенту ясные цели и перспективы обучения, именно они играют определяющую роль в учебном процессе.
У студентов должно быть сформировано четкое представление о том, куда они движутся в процессе обучения. Им необходимо знать, почему они изучают тот или иной материал и как потом смогут применить это знание в жизни. Учебная деятельность должна быть по возможности приближена к реальным ситуациям, чтобы студент мог видеть, как язык, который он изучает, применяется вне аудитории.
Мотивацию следует создавать через вовлеченность студентов в процесс обучения. Уже знакомые темы необходимо представить в новом свете - так, чтобы они отражали потребности и интересы обучаемых. В этом случае студентам всегда будет, что сказать по содержанию урока. Необходимо спрогнозировать максимальное количество возможностей для студентов высказаться, обменяться мнениями и использовать учебный материал персонально.