_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
методологический, теоретический и технологический аспекты: материалы I Всерос. науч.-метод. конф. Красноярск, 2014. - С. 733 — 734.
5. Тумашева О.В. Формирование метапредметных умений при обучении математике: проблемы и пути решения // Математика в школе. - 2016. - № 2. - С. 35 - 38. и др.
© Сидорова М. А., 2016
УДК 37.013.2
А.В.Синчуков
К.п.н., доцент Кафедра высшей математики, РЭУ им. Г.В.Плеханова г. Москва, Российская Федерация
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ» В СИСТЕМЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В статье приведены некоторые методические особенности учебного модуля «Дифференциальные уравнения», представлены его методические характеристики в контексте математической подготовки бакалавра экономики.
Ключевые слова
Дифференциальные уравнения, уровень сложности, уровень методической адаптации, уровень технологизации, уровень информатизации, эконофизика.
Проведенный логико-методический анализ уровней содержательной изученности и технологической разработанности проблемы прикладной направленности математической подготовки бакалавров экономики позволяет констатировать, что в настоящее время весь прикладной потенциал учебного модуля «Дифференциальные уравнения» в реализации прикладной направленности обучения математике в вузе остается реализованными не в полном объеме.
Результаты многолетнего педагогического эксперимента по технологизации и информатизации учебного модуля «Дифференциальные уравнения» (кафедра математического анализа, МПГУ; кафедра математических и естественно научных дисциплин, МГГУ им. М.А.Шолохова; кафедра высшей математики, МЭСИ; кафедра высшей математики РЭУ им.Г.В.Плеханова) в рамках создания целостной системы прикладной математической подготовки бакалавра в России представлены в статьях [1,2,4]. В качестве одной из причины трудностей практической реализации следует указать отсутствие или недостаток в существующих учебных печатных и электронных пособиях системы задач и упражнений, способной в полной мере обеспечить прикладную направленность подготовки бакалавра в соответствии современными требованиями.
Целенаправленное применение передовых педагогических технологий В.М. Монахова (технологии проектирования учебного процесса, проектирования методической системы обучения, проектирования образовательной траектории студента и т.д.) и современных информационных технологий, позволяет выделить следующие опорные разделы учебного модуля «Дифференциальные уравнения», содержание которых оказывает существенное влияние на уровень развития ключевых и предметных компетенций студента, готовности к принятию оптимальных решений [5].
В таблицах 1 и 2 представим компоненты инвариантного содержания учебного модуля «Дифференциальные уравнения», которым поставлены в соответствие следующие методические
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
характеристики: «Уровень сложности»; «Уровень методической адаптации» (к настоящему времени); «Уровень технологизации» (к настоящему времени); «Уровень информатизации» (к настоящему времени).
Значения данных параметров получены эмпирическим путем и представляют собой среднюю оценку методических характеристик по стандартной шкале от нуля до девяти (по усилению признака). Важно отметить, что ориентация на созданную методическую систему прикладной математической подготовки бакалавра [3] способствует обучению и воспитанию высококлассных профессионалов, готовых к решению более сложные профессиональных проблем, обладающих широким научным кругозором.
Таблица 1
Инвариантное содержание учебного модуля «Дифференциальные уравнения».
Опорный раздел Уровень сложности Уровень методической адаптации Уровень технологизации Уровень информацизации
1. Операционный метод и его применение к решению дифференциальных уравнений. 3 6 5 7
2. Сравнение и анализ решений дифференциальных уравнений. 2 7 10 7
3. Метод последовательных приближений при исследовании существования и единственности решения задачи Коши. 5 8 10 8
4. Метод Эйлера приближенного интегрирования. 4 8 8 8
5. Дифференциальные уравнения в эконофизике. 8 9 5 10
Список использованной литературы:
1. Власов Д.А., Синчуков А.В. Новое содержание прикладной математической подготовки бакалавра. // Преподаватель XXI век. 2013. Т.1 № 1. С. 71-79
2. Власов Д.А., Синчуков А.В. Стратегия информатизации методической системы математической подготовки бакалавров в России. // Информатизация образования. 2012. Т 2012. С. 68
3. Власов Д.А., Синчуков А.В. Стратегия развития методической системы математической подготовки бакалавров. // Наука и школа. 2012. № 5. С. 61-65
4. Власов Д.А. Особенности целеполагания при проектировании системы обучения прикладной математике. // Философия образования. 2008. № 4. С. 278-283
5. Власов Д.А. Методологические аспекты принятия решений. // Молодой ученый. 2016. № 4. С. 760-763
© Синчуков А.В., 2016
УДК 372.8
А.В. Синчуков
Кандидат педагогических наук, доцент Кафедра высшей математики РЭУ им. Г.В.Плеханова г. Москва, Российская Федерация
ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УРОВНЯ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
Аннотация
В статье анализируется дидактическая роль коммерческих и финансовых рисков в совершенствовании