Научная статья на тему 'Проблемы реализации прикладной направленности обучения математике с использованием информационных технологий'

Проблемы реализации прикладной направленности обучения математике с использованием информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
157
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИКЛАДНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ / ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Синчуков А.В.

Статья посвящена обзору проблем и положений в области реализации прикладной направленности обучения математике с использованием информационных технологий. Представлены перспективные направления совершенствования методических систем обучения математике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы реализации прикладной направленности обучения математике с использованием информационных технологий»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070

потенциала. Речь не идет о латании дыр или финансировании неэффективности. Речь идет о вложениях в основной капитал и в человека, повышающих его квалификацию и способность к труду. Формы таких вложений со стороны государства могут быть самыми разнообразными: региональные фонды развития, система банков развития, финансовые рынки и производные инструменты.

Современное финансовое состояние субъектов Федерации и в еще большей степени органов местного самоуправления практически исключает даже проработку серьезных проектов развития без внешней поддержки финансовыми ресурсами (со стороны федерального правительства, российского бизнеса, международных организаций или иностранного бизнеса). Решение этой проблемы в перспективном периоде предполагает императивное перераспределение налоговых поступлений с федерального уровня на низовые уровни, ослабление законодательных ограничений на заимствования для целей развития субъектами Федерации и органами местного самоуправления. В частности, значимую (до 30%) долю рентных доходов (НДПИ, экспортная пошлина) можно прямо перераспределять в доходы бюджетов соответствующих уровней пропорционально численности постоянного населения на подведомственных территориях, а налогообложение прибыли осуществлять по месту ее образования. В результате произойдет перераспределение в структуре долей бюджетных доходов. По расчетам в рамках конструктивного прогноза прогнозу института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук доля федерального бюджета снижается с 60% в настоящее время до 53-54% к 2020 г., а консолидированных бюджетов субъектов РФ соответственно возрастает до 46-47%, что делает низовую систему бюджетов субъектом, а не объектом социально-экономической политики.

Список использованной литературы:

1. Яруллин Р. Р., Скобелева Т. В., Создание корпоративных ценностей путь к деловому успеху компании // Финансовая политика инновационного развития России: проблемы и пути решения. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (20 июня 2015 г.). - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 163-165.

2. Яруллин Р. Р., Муллагалина Г.Р, Причины экономических санкций против России //Финансово-кредитная система Российской Федерации в условиях экономических санкций: сборник статей по материалам Региональной студенческой научно-практической конференции/ отв. ред. Р. Р. Яруллин. - Уфа: Аэтерна, 2015.- С. 90 - 92.

3.Яруллин Р. Р., Ховалыг, А.А., Проблемы финансирования малого бизнеса в России //Проблемы исследования финансово-экономических процессов в условиях глобализации: материалы Международной научно-практической конференции (27-28 июня 2014 г., Уфа): в 2 ч. Ч.1 / отв. ред. Г. А. Галимова.-Уфа: Аэтерна, 2014. - С. 184-186.

4. Яруллин Р. Р., Марданова Р.Ш., Функционирование банковской системы в условиях санкций // Финансово-кредитная система Российской Федерации в условиях экономических санкций: сборник статей по материалам Региональной студенческой научно-практической конференции/ отв. ред. Р. Р. Яруллин. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 87 - 89.

© Синцов В.О., 2016

УДК 378

А. В. Синчуков

Кандидат педагогических наук, доцент Кафедра высшей математики РЭУ им. Г.В.Плеханова г. Москва, Российская Федерация

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

Статья посвящена обзору проблем и положений в области реализации прикладной направленности

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070

обучения математике с использованием информационных технологий. Представлены перспективные направления совершенствования методических систем обучения математике.

Ключевые слова

Прикладная направленность, прикладная математическая подготовка, математическое моделирование,

проектирование, педагогические технологии.

Прикладную направленность обучения математике мы связываем с реализацией прикладной математической подготовки, эффективность которой повышается благодаря применению профессиональных математических пакетов [1]. Важным условием реализации прикладной направленности обучения математике является использование современных педагогических технологий, технологическое целеполагание [8], отбор и проектирование содержания обучения математике [6]. Реализация прикладной направленности обучения математике на всех компонентах методической системы обучения («Цель, «Содержание», «Методы обучения», «Организационные формы», «Средства обучения») позволяет акцентировать внимание на связи математики с теорией принятия оптимальных решений, методами дискретной математики (граф типа дерево [7]), методами теории вероятностей. В последующем использовать вероятностную трактовку экономических рисков и информационные технологии при анализе рисковых ситуаций [3]. Значимая компетенция связана с использованием количественных методов для решения ряда проблем в сфере оценки экономических характеристик, например, количественной оценки стоимости бизнеса [5].

Мы считаем, что новая ступень эволюционного развития методики обучения математике - технология обучения математике, которая призвана способствовать получению качественного конечного результата -компетентного и конкурентоспособного выпускника. Необходимо совершенствовать использование современных достижений педагогических технологий, позволяющих подойти к планированию и организации учебного процесса по математике с научной позиции, например, в контексте интеграции информационных и педагогических технологий [2]. Принимая все многообразие описанных выше аспектов усиления прикладной направленности обучения математике, мы приходим к необходимости выделения и подробного методико-технологического изучения образовательной области «Математическое моделирование», связанной с количественным обоснованием стратегии оптимального управления. Знакомство с моделированием как универсальным методом познания, инструментом исследования социально-экономических ситуаций способствует проникновению в сущность процессов, пониманию динамики их развития, последствий тех или иных управленческих воздействий, оказывает влияние на формирование диалектического мышления.

Перспективным направлением остается разработка образовательных траекторий развития обучающих с обязательным включением компонентов философского, культурно-исторического и прикладного характера, связанных с методологическими аспектами принятия решений [4], направленных на формирование современных представлений обучаемых о месте и роли математики в современном стремительно меняющемся мире.

Список использованной литературы:

1. Власов Д.А. Возможности профессиональных математических пакетов в системе прикладной математической подготовки будущих специалистов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2009. - № 4. - С. 52-59.

2. Власов Д.А. Интеграция информационных и педагогических технологий в системе прикладной математической подготовки будущего специалиста // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 2. - С. 109-117.

3. Власов Д.А. Информационные технологии в системе математической подготовки бакалавров: опыт МГГУ им. М.А. Шолохова / Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 93-94.

4. Власов Д.А. Методологические аспекты принятия решений // Молодой ученый. - 2016. - № 4. - С. 760-763.

5. Власов Д.А. Особенности реализации доходного подхода к оценке стоимости малого предприятия //

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070 Вопросы экономики и управления. - 2016. - № 3 (5). - С. 78-81.

6. Власов Д.А. Проблемы проектирования содержания прикладной математической подготовки будущего специалиста // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - № 8 - С. 33-42.

7. Власов Д.А. Реализация метода дерева в моделировании процесса принятия решений // Вопросы экономики и управления. - 2016. - № 2 (4). - С. 34-37.

8. Власов Д.А. Целеполагание в системе математической подготовки бакалавра // Социосфера. - 2014. - № 2. - С. 165-169.

© Синчуков А.В., 2016

УДК 378

А. В. Синчуков

Кандидат педагогических наук, доцент Кафедра высшей математики РЭУ им. Г.В.Плеханова г. Москва, Российская Федерация

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

Аннотация

В статье затронуты основные вопросы практической реализации модернизации математической подготовки бакалавра, в том числе с использованием дидактического потенциала современных педагогических и информационных технологий.

Ключевые слова

Содержание математической подготовки, педагогическое проектирование, математическая подготовка, математическое моделирование, педагогические технологии.

Современная математическая подготовка бакалавра в стремительно меняющихся социально-экономических условиях приобретает актуальность не только в контексте обогащения выпускников математическими и инструментальными методами [10], но и в более широком социокультурном контексте. С одной стороны речь идет о развитии в процессе обучения бакалавра в ВУЗе системы актуальных представлений о математике как об аппарате исследования проблем и ситуаций окружающего мира, как науке о количественных отношениях и пространственных формах. С другой стороны, возникает потребность в отражении в преподавании широкого философского, культурно-исторического потенциала математики. Эта двойственность нашла отражения в предложенных принципах проектирования математической подготовки бакалавра [9]. Важным направление модернизации математической подготовки бакалавра является совершенствования методов обучения как одного из компонентов методической системы математической подготовки бакалавра с переносом акцента на активные методы обучения [4]. Следующее направление модернизации - отбор и структурирование содержания учебных дисциплин [6], в рамках которых осуществляется математическая подготовка. Фрагменты нового содержания, обеспечивающие погружение студентов в квазипрофессиональную деятельность, представлены в статьях [5,7].

Для успешной реализации всех задач модернизации математической подготовки бакалавра необходимо:

• инструментальная реализация компетентностного подхода[2], основанная на интеграции информационных и педагогических технологий;

• учет дидактических возможностей и расширение использования профессиональных математических

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.