Научная статья на тему 'Методические особенности изучения проблем современного пенсионного обеспечения на уроках обществознания в старших классах'

Методические особенности изучения проблем современного пенсионного обеспечения на уроках обществознания в старших классах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
317
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕНСИЯ / ПЕНСИОННЫЙ ФОНД / ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ / ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алексанян К.К.

В данной статье представлены методические разработки по теме «Проблемы современного пенсионного обеспечения» исследуемой в рамках реализации программы старших классах. Разработан и составлен урок изучения нового материала. Урок содержит в себе три пункта вопроса, задача, которая способствуют лучшему усвоению материала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методические особенности изучения проблем современного пенсионного обеспечения на уроках обществознания в старших классах»

быть уже закрыт. Данная технология необходима для моментального восприятия и реагирования на все происходящее, что не дает учащимся отвлекаться на посторонние вещи.

Уделив большое внимание культурно-нравственным темам, хотелось бы отметить, что очень часто на экзамене попадаются такие сочинения. Для хорошей сдачи ЕГЭ можно использовать такую технологию, как «История про ...», относящаяся к типу креативный прыжок, его применяют для тренировки. Учителю следует назвать тему, к примеру «Зачем быть толерантным?» и донести до класса, что нужно раскрыть суть вопроса путем написания сочинения, которое будет содержать собственную точку зрения, свой взгляд на происходящее. Это мини-сочинение предполагает не списывание чужих мыслей, а использование своих знаний, жизненного опыта. После того как все напишут, каждый зачитает свое сочинение, после чего класс будет обсуждать правильность, а педагог комментировать и делать замечания. Через сочинение можно будет понять эмоциональное состояние каждого учащегося это очень важно знать учителю.

Применение альтернативных технологий на уроках права, отвечающие требованиям ФГОС, позволяют развить у учащихся креативные способности. Так как наш мир предполагает постиндустриальный строй, где «главенствует» информация и креатив, то нам необходимы такие методы.

Таким образом, Стандарт представляет собой комплекс важных и неотложных требований, необходимых для осуществления образовательных программ в образовательных учреждениях, имеющими государственную аккредитацию.

Реализация ФГОС на сегодняшний день неразрывно связана с выбором технологии преподавания. Разработка креативных упражнений должна соответствовать всем требованиям Стандарта, так как в современном мире необходимо учитывать все личные особенности обучающихся их склад ума, включая образовательные потребности школьников с ограниченными возможностями для их успешной социализации. При этом не будут ущемляться права данной категории учащихся.

Список использованной литературы:

1. Креативные методы обучения в компетентностном подходе к образованию : [Электронный ресурс] сайт. - URL:http://www.openclass.ru/pages/173485(дата обращения 10.09.2016).

2. Креативные технологии : [Электронный ресурс] сайт. - URL: http://brandenso.com/creative-technologies( дата обращения 20.10.2016).

3. Минобрнауки. рф Министерство образования и науки Российской Федерации : [Электронный ресурс] сайт. - URL: http://минобрнауки.рф/documents/2365 (дата обращения 20.06.2016).

© Алексанян К. К. , 2017

УДК372.83:336.57

Алексанян К. К.

студентка 5 курса направления подготовки «Педагогическое образование»,

бакалаврская программа «Экономика» и «Право» ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянск-на-Кубани, РФ e - mail: kristina.aleksanyan.94@mail.ru Махова А.В. — научный руководитель, канд. экон. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянск-на-Кубани, РФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Аннотация

В данной статье представлены методические разработки по теме «Проблемы современного

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_

пенсионного обеспечения» исследуемой в рамках реализации программы старших классах. Разработан и составлен урок изучения нового материала. Урок содержит в себе три пункта вопроса, задача, которая способствуют лучшему усвоению материала.

Ключевые слова

Пенсия, пенсионный фонд, пенсионный возраст, пенсионное обеспечение, пенсионная система.

На сегодняшний день пенсионное обеспечение играет важную роль для групп, получаемых пенсию. Но при этом пенсионная система нашего государства оставляет желать лучшего. Она имеет ярко выраженные проблемы и пробелы в своей деятельности. В РФ ставка взносов намного выше, чем в развитых государствах, но почему-то пенсии не соответствуют уровню прожиточного минимума. Поэтому перед нами предстоит задача выявить пробелы, которые препятствуют ведения деятельности на нужном уровне.

Тема урока: «Проблемы современного пенсионного обеспечения»

Тип урока: изучение нового материала

Метод ведения: лекционный с элементами беседы и решением задачи.

Мотивация темы и формы проведения занятия: тема выбрана в соответствии с рабочей программой по дисциплине и календарно-тематическим планом. Ее актуальность заключается в том, что пенсионная система не совершенна и имеет свои пробелы, которые следует выявить и ликвидировать.

Цели урока:

дидактическая - сформировать понятие о пенсионной системе, определить цель пенсионного фонда

РФ;

развивающая - формирование у учащихся знаний о пенсионной системе, о ее субъектах, развить навык решения задач, связанных с пенсионной системой;

воспитательная - развивать навыки самостоятельной работы, воспитать грамотного гражданина в области пенсионной системы.

Задачи урока:

- ознакомить учащихся с основными понятиями пенсионной системы.

- формирование у учащихся знаний о пенсионной системе, о ее субъектах.

Основные понятия: пенсия, пенсионная система, субъекты пенсионной системы, пенсионный фонд.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе данного урока предполагается формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения

и оценки результата);

- владеть различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия);

- выполнять познавательные и практические задания (использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных).

План урока

1. Понятие пенсионная система.

2. Анализ современной пенсионной системы.

3. Вопросы и проблемы пенсионной системы на сегодняшний день.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка задач урока.

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению новой темы «Проблемы современного пенсионного обеспечения». Знания, полученные сегодня на занятии, помогут вам лучше ориентироваться в современной пенсионной системе в которой присутствуют различные пробелы. Наша главная задача на сегодняшнем

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_

уроке - определить, что такое пенсионная система, субъекты пенсионной системы, а также выявить проблемы и ликвидировать их.

3. Изучение нового материала (сообщение преподавателя с элементами беседы и применением информационно-коммуникативных технологий).

Вопрос 1. Понятие пенсионная система

Данный урок посвящен проблемам современного пенсионного обеспечения РФ. Рассматриваются недочеты пенсионной системы в РФ в современный период. Также следует обратить внимание на частные аспекты современного пенсионного обеспечения, как функционирующей социальной системы, а также ее практическая сторона.

Прежде чем говорить о проблемах, необходимо иметь представление о пенсионной системе.

Пенсионная система РФ— это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

Рассмотрим некоторые аспекты пенсионной системы.

Обшая характеристика пенсионной системы

обеспечение для нетрудоспособных граждан такого уровня пенсии. который служил бы достойным замещением утраченного ими дохода

бюджетная подсистема финансируется за счет бюджета страны

страховая подсистема финансируется за счёт обособленного страхового пенсионного фонда

возраст, является характерной чертой пенсионной системы, показывающий, на каком году жизни пенсионер может воспользоваться благами социального государства

не должна вступать в противоречие с целями экономического развития и учитывать риски возникновения бедности среди пенсионеров. посильность пенсионного тарифа для работодателей, возможности бюджета

Рисунок 1.1 - Общая характеристика пенсионной системы

На сегодняшний день пенсионный возраст у женщин составляет — 55, а у мужчин — 60 лет. Таким образом, следует, что главная функция государства — обеспечение базовых социальных гарантий каждому гражданину. Одним из составляющих элементов системы социальной защиты населения является пенсионная система. Пенсионная система включает в себя пенсионный фонд, который обеспечивает нетрудоспособное население пенсиями. При этом значительную долю занимают трудовые пенсии, которые должны хотя бы частично заместить утраченный доход от заработной платы. Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР), является крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.

Вопрос 2. Анализ современной пенсионной системы На сегодняшний день в пенсионную систему вносят различные предложения по изменению ее структуры. Пенсионное обеспечение всегда остается актуальной темой всей страны, так как полного понятного ответа пенсионерам не дают. Вопрос с социальными пенсиями так и не решен, поэтому контингент, который уже близится к пенсии, начинает переживать, уже не говоря о самих пенсионерах.

Хронология пенсионных дискуссий о реорганизации

_^_

Россия в настоящее Бремя еще не готова к резкому повышению пенсионного возраста (2015 г.) *

повышения пенсионного возраста позволит лучше сбалансировать пенсионную систему, которая позволит не повышать страховые взносы (2015г.)

I

пенсионный возраст придется повышать.

но на сегодняшний день это не актуально, так как уровень продолжительности жизни 70 лет в среднем (2016г.)

1

В январе 2017 года все пенсионеры получат единовременную выплату, которая заменила вторую индексацию пенсий в (2016 году)

Рисунок 1. 2 — Хронология пенсионных дискуссий о реорганизации

Существует такая тенденция как увеличение функций, который выполняет Пенсионный фонд, являющийся страховщиком в системе государственного пенсионного страхования. Кроме главных направлений деятельности Пенсионного фонда существуют еще такие направления, которые напрямую не связанны с главной и единственной целью Пенсионного фонда РФ. В их число входит: назначение и осуществление социальных выплат и доплат отдельным категориям граждан; ведение регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; выдача сертификатов и выплат материнского капитала и т.д. Исходя из всего вышесказанного, можно увидеть, что осуществляется большая нагрузка на ресурсы фонда, при этом снижается эффективность выполнения Фондом, своей главной функции - финансирование пенсионного обеспечения граждан [2].

Вопрос З.Вопросы и проблемы пенсионной системы на сегодняшний день Современная пенсионная система России имеет свои значимые проблемы, существенные пробелы и недостатки, пенсионное обеспечение нуждается во внесении изменений в ее структуру. При активной работе самого государства, а также работников и работодателей, в решение этой проблемы, ситуацию можно кардинально улучшить. Рассмотрим подробно существующие проблемы пенсионной системы.

Проблемы пенсионной системы

повышения пенсионного возраста

дефицит Пенсионного Фонда России

Организационные и экономические проблемы пенсионной системы

слабая эффективность пенсионного обеспечения.

снижение численности населения трудоспособного возраста н ежегодный рост числа пенсионеров

Невысокий уровень пенсионной грамотности населения также влияет на величину пенсии

Рисунок 1. 3 — Организационные и экономические проблемы пенсионной системы

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_

Самым сложным вопросом является возможность повышения возраста выхода на пенсию и постепенного выравнивания их у мужчин и женщин. Этот вариант решения проблемы, однако, он несет с собой целый ряд минусов. И первый из них, конечно же, негативное отношение населения к таким изменениям. Следует учитывать, что в развитых странах пенсионный возраст выше, потому что там уровень и продолжительность жизни, в целом, гораздо выше, чем в России. В нашей стране менять правила выхода на пенсию нужно постепенно, повышая качество медицинского обслуживания и других видов социальной защиты в совокупности с другими реформами. Для решения проблемы с пенсионной неграмотностью, необходимо проводить, информационную работу с населением, причем, как на государственном уровне, так и со стороны негосударственных пенсионных фондов.

Будет ли в 2017 году проводится индексация, это вопрос волнует всех пенсионеров. Повышение пенсии в 2017 году будет проходить несколько важных этапов. Все виды пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом России (ПФР), ежегодно индексируются в связи с инфляцией и среднемесячной заработной платой в РФ. Размер индексации пенсий каждый год изменяется. Эти выплаты определены законодательно и зафиксированы на год. Они подлежат обязательной индексации и пересматриваются ежегодно в сторону увеличения, а также вплотную зависят от изменений экономической ситуации, за календарный год в стране.

Индексировать пенсионное обеспечение 2017 года в России будут на величину инфляции в текущем году. Согласно прогнозу Министерства экономического развития и Правительства РФ, она составит порядка 5% [1].

4. Закрепление изученного материал

Жена военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, обратилась за присуждением пенсии по случаю потери кормильца на двух детей. Муж погиб при исполнении обязанностей военной службы, жена- инвалид II степени, но работает. За детьми ухаживает неработающая мать погибшего, получающая досрочную пенсию по старости.

Кому из указанных членов семьи может быть назначена пенсия, и какая сумма?

Решение:

В нашем случае пенсия будет назначена на основании Закона №166-ФЗ

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, учреждениях органов уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Значит, пенсия будет назначена нетрудоспособным детям.

Согласно Закону №166-ФЗ размер пенсии по случаю потери кормильца должен быть назначен в сумме:

Так смерть наступила вследствие военной травмы, то ее размер составит 200% размера базовой части трудовой пенсии по старости на каждого нетрудоспособного члена семьи. Так как детей двое, то размер пенсии составит (200%от 975 руб.)*2=3900рублей

Вывод: На основании задачи можно увидеть, что пенсия военнослужащих минимальна, это ниже прожиточного минимума, хотя их пенсия должна быть высокой. Поэтому нашему государству необходимо рассмотреть все пенсионный выплаты. Данную пенсию можно сравнить с пенсией других государств, и вы увидите какая разница между пенсиями.

5. Рефлексия занятия.

Вопросы для рефлексии:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Что нового вы узнали о пенсионной системе в результате урока? Что из произошедшего на занятии было для вас наиболее полезным?

6. Домашнее задание: подготовить сообщение по вопросу отличие Пенсионной системы РФ от системы других стран.

Таким образом, разработав урок изучения нового материала можно сделать вывод, что лекционное изложение материала эффективно в том случае если после него идет закрепление с помощью применения его на практике.

Список использованной литературы: 1. Пенсионное обеспечение в 2017 году : [Электронный ресурс] сайт. - URL: http://wordyou.ru/178607-

pensionnoe-obespechenie-v-2017-godu-v-rf-poslednie-novosti-o-indeksacii-dlya-pensionerov.html (дата

обращения 02.01.2017).

2. Проблемы пенсионной системы : [Электронный ресурс] сайт.- URL: http://www.ng.ru/economics/2016-12-21/1_6890_pensii.html (дата обращения 23.12.2016)

© Алексанян К. К. , 2017

УДК 378.1

Антонова Наталья Владимировна

директор ИММО, доцент кафедры ДИЯ, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

г. Красноярск, РФ E-mail: natan@kgau.ru Шмелева Жанна Николаевна канд.филос.наук, доцент кафедры ДИЯ, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

г. Красноярск, РФ E-mail: shmelevazhanna@mail.ru

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУППАХ

Аннотация

Авторы статьи делятся своим опытом групповой работы на уроках иностранного языка. Данная работа проводится в многонациональных группах института Международного менеджмента и образования Красноярского ГАУ. Результатом такого рода мероприятий является подготовка квалифицированных кадров для зарубежных стран.

Ключевые слова

Групповая работа, многонациональные группы, иностранный язык, барьеры, Красноярский

государственный аграрный университет.

Современные условия развития Российского общества, даже в условиях санкций западных стран, предусматривает экспорт образовательных услуг, то есть подготовку квалифицированных кадров для зарубежных стран. Это направление деятельности университетов и научных кругов закреплено в Концепции экспорта образовательных услуг на 2011-2020 годы [2].

Для выполнения показателя по количеству зарубежных студентов в приведенном контингенте, университеты делают все от себя зависящее, чтобы привлечь зарубежную молодежь в число абитуриентов.

Красноярский государственный аграрный университет также интенсивно занимается профессиональной ориентационной работой: участвует в выставках и ярмарках, проводимых за рубежом с презентацией университета; проводит международные конференции и Олимпиады для школьников за рубежом; организует летние научные школы с международным участием для формирования положительного имиджа университета в глазах потенциальных абитуриентов и их родителей.

В настоящее время университет выполняет требования мониторинга эффективности деятельности вузов и обеспечивает необходимое количество зарубежных студентов. Однако набор студентов еще не обеспечивает сохранность контингента на длительный период. Для того чтобы зарубежные студенты успешно адаптировались в новой социальной и языковой среде, университету необходимо сделать многое, поскольку зарубежные студенты обучаются в многонациональных группах с разной культурой, разным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.