Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕРИИ УРОКОВ ПРЕДМЕТА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" ИЗ РАЗДЕЛА "НАША БЕЗОПАСНОСТЬ", 3 КЛАСС, ШКОЛА РОССИИ'

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕРИИ УРОКОВ ПРЕДМЕТА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" ИЗ РАЗДЕЛА "НАША БЕЗОПАСНОСТЬ", 3 КЛАСС, ШКОЛА РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
235
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР / ОГОНЬ / ВОДА / ГАЗ / ПЕШЕХОД / СВЕТОФОР / ПАССАЖИР / БЕЗОПАСНОСТЬ / ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ / БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лысенко О.Н.

В данной статье представлена методическая разработка серии уроков предмета «Окружающий мир» из раздела «Наша безопасность», 3 класс, Школа России

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕРИИ УРОКОВ ПРЕДМЕТА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" ИЗ РАЗДЕЛА "НАША БЕЗОПАСНОСТЬ", 3 КЛАСС, ШКОЛА РОССИИ»

работа над произведением, устное и письменное сочинение, сочинение по картине. [4,286]

Выразительное чтение одной из глав по желанию, озвучивание иллюстраций. А также учащиеся пишут отзыв о книге. Отзыв писали по желанию в 3 формах: к другу, к автору, заметка в газету. Во всех классах на уроках литературного чтения проводится тщательная словарная работа.

Таким образом, мы считаем, что над формированием навыков работы с текстом надо учить, постоянно начиная с 1 класса. Книга учит наших детей только тогда, когда ученик умеет работать с ней, умеет анализировать, и понимать прочитанное.

Список использованной литературы:

1. Кудрина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. /[Текст]. Как развивать художественное восприятие у школьников М.: Просвещение. 1988. - с.79.

2. Леонтьев А.А. /[Текст]. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1981.- 156с.

3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. /[Текст]. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2000. -378 с.

4. Майман Р. Р. /[Текст]. Авторское исполнение при обучении выразительному чтению // Методика выразительного чтения / Под ред. Т. Ф. Завадской. М., 1977. -286с.

5. Малкова М.Н. /[Текст]. Выразительное чтение как средство осмысления литературного произведения // Уроки литературы и проблемы литературного развития учащихся / Под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М., 1974. -С. 286.

© Забусова Е.И., Першина О.В., Толмачева В.В., 2021

УДК 372.8

Лысенко О.Н.,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №44 ст. Северская, Краснодарский край, РФ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕРИИ УРОКОВ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ИЗ РАЗДЕЛА «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ», 3 КЛАСС, ШКОЛА РОССИИ

Аннотация

В данной статье представлена методическая разработка серии уроков предмета «Окружающий мир» из раздела «Наша безопасность», 3 класс, Школа России

Ключевые слова

Окружающий мир, огонь, вода, газ, пешеход, светофор, пассажир, безопасность, дорожные знаки, безопасность на дорогах

Пояснительная записка

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Наша безопасность. Огонь, вода, газ» Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: урок-беседа

Основная цель урока: формирование основных норм и правил поведения по обеспечению безопасности в быту.

Цели урока:

Познавательные: создание условий для ознакомления учащихся с видами опасности в быту и причинами ее возникновения; ознакомление с правилами пожарной безопасности и обучения их соблюдению; доведения до сознания учащихся невозможности легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отработка последовательности правильных действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода.

Развивающие: развитие находчивости, собранности, умений действовать в соответствие с ситуацией; развитие умения быстро реагировать в критической ситуации.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к своей жизни и жизни других людей.

Задачи: развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей; развивать находчивость, собранность; познакомить с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их; познакомить обучающихся с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода; довести до сознания учащихся опасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём, водой и газом.

Предметные результаты: научатся соблюдать правила безопасного поведения в быту; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно);

- коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).

Познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы; развивать умение

систематизировать и преобразовывать информацию; выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации; смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

Личностные УУД: ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе; оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, ОБЖ.

Оборудование: компьютер, колонки, конверты с заданиями, памятки, набранный текст для составления правил, билеты в музей, круги по размеру светофорных огней зеленого, желтого и красного цвета.

Ход урока

I. Организационный момент (1 минута)

- Займите, пожалуйста, свои места за партами по командам! Доброе утро!

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем.

II. Самоопределение к деятельности (4 минуты)

- Скажите, а вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки те, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- На карточках N° 1пословицы, прочитайте и скажите, как вы их понимаете. Обсудите в своей команде (Напоминаю о правилах работы в командах!). Выберете того, кто будет отвечать от вашей команды!

- Желаю вам удачи! (Работают над выполнением заданий карточки №1

Отвечают на вопрос)

III. Актуализация знаний (4 минуты)

- Как вы думаете, можно ли одним словом определить, о чем эти пословицы?

- Правильно, о безопасности. А что означает слово «опасность»? Где мы можем встретиться с опасностью?

- А с какими опасностями каждый может встретиться дома, вы узнаете, отгадав загадки на карточке

№2.

- Так с какими же? (Работают над выполнением заданий карточки №2

Отвечают на вопрос).

IV. Создание проблемной ситуации (9 минуты)

- Теперь, я думаю, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока.

- Огонь, вода и газ. Вот три опасности, о которых будем говорить на первом уроке по новому разделу «Наша безопасность».

- Огонь издавна является другом человека. Он помогает людям выживать, готовить пищу, спасает их от холода. Я думаю, вы знаете много интересного об огне. А сейчас я предлагаю вам сыграть в нашу любимую игры «Да-Нетку».

- Вам предстоит поработать с карточкой № 3. И решить, правда ли то, что там написано или нет. Если, по мнению вашей команды, факт правдивый, вы отмечаете любым способом слово «Да». Если вы не согласны - слово «Нет».

(Работают над выполнением заданий карточки №3)

- Проверим ваши ответы.

1,3 - НЕТ

2 - ДА. (На территории России произрастает удивительное растение - белый ясенец. Если в жаркий июньский полдень к нему поднести зажженную спичку, то тут же возникнет синее пламя: оно ненадолго окутает цветок, а затем мгновенно исчезнет. Именно поэтому в народе его часто называют Неопалимая купина. Фото 1).

4 - ДА. (В 1884 г. начался пожар на одном из китайских угольных месторождений. Только в 2004 году его удалось потушить. В пожаре сгорало по 1,8 млн. тонн угля в год. Фото 2).

5 - ДА. (Пожар от молнии считали божественным).

- Мы с вами выяснили, что вода - это еще одна опасность для нас. Вода, так же как и огонь, может

- быть другом и врагом.

- Проверим ваши знания и о воде. Я думаю, правила игры вы помните. Работаем с карточкой № 4.

(Работают над выполнением заданий карточки №4. Проверяют правильность ответов).

- Что же у нас получилось?

1 - НЕТ; 2-5 - ДА

- Газ также, как и огонь может быть другом, а может стать злейшим врагом. Работаем с карточкой № 5. (Работают над выполнением заданий карточки №5).

1 - ДА. (Природный газ не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Характерный же запах газа, напоминающий запах тухлых яиц, говорит о том, что после добычи в него добавляют специальное вещество, запах которого как раз напоминает тухлые яйца. Это необходимо, чтобы предупредить человека об утечке газа.).

2 - ДА (Канарейки очень чувствительны к содержанию в воздухе метана. Эту особенность использовали в своё время шахтёры, которые, спускаясь под землю, брали с собой клетку с канарейкой. Если пения давно не было слышно, значит следовало подниматься наверх как можно быстрее. Фото 3).

3 - ДА. (В некоторых штатах американцы добавляют в газ, идущий по газопроводам, химическое вещество с запахом тухлого мяса. Это позволяет легко находить место утечки, над которым начинают кружиться грифы. Фото 4).

4 - НЕТ (Первая газовая плита была изобретена в Англии 1825. Фото 5).

5 - ДА. (Общая протяженность газопроводов в России - более 872 тысяч километров. Это в два раза больше, чем расстояние от Земли до Луны или в 20 раз больше, чем протяженность экватора).

- Молодцы! Мы очень хорошо поработали, пора бы отдохнуть!

V. Физкультминутка (2 минуты)

Динамическая физкультминутка № 2 -

https: //www.youtube.com/watch?v=duQaevdMJG0

VI. Построение проекта выхода из проблемной ситуации (9 минут)

- Мы с вами уже выяснили, что огонь, вода и газ могут быть для человека как другом, так и врагом. Что нужно делать для того, чтобы огонь, вода и газ не стали причиной большой больших бед?

- Верно, нужно соблюдать определенные правила. Задание для каждой команды - собрать из частей пазла плакат. (Составляют из пазлов плакат).

- У трех команд плакаты связаны с огнём, водой и газом, а вот команды «Сатурн» плакат связан с еще одной опасностью, которая может подстерегать нас дома.

- Покажите нам, пожалуйста, какие плакаты у вас получились.

- У вас на партах лежат карточки № 6. в каждой карточке описаны действия, которые нужно выполнить при возникновении одной из опасностей - при возникновении пожара, прорыва водопровода или утечки газа. У команды «Радуга» задание, связанное с вызовом специальной службы. Будьте внимательны. Среди предложений есть «лишние», которые не имею отношения к ситуации. (Работают над выполнением заданий карточки №6).

- А теперь в учебниках на страницах 4-6 проверьте правильность своего выбора. (Проверяют ответы, сверяясь с образцом из учебника).

VII. Первичное закрепление (6 минут)

- Посмотрите, пожалуйста, на карточки № 6 ещё раз. Какие цифры и рисунок повторяются на каждой карточке?

- Правильно, 112. А что это за цифры?

- Верно, это номер телефона единой службы спасения. Команда «Радуга»,

повторите, какие сведения необходимо сообщить дежурному единой службы спасения?

- Правильно. А чтобы вам легче было выполнить следующее задание, обратите внимание на доску:

1) назвать объект опасности

2) адрес

3) место возникновения.

4) наличие угрозы людям

5) удобный проезд

6) ФИО

7) номер телефона

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(Разыгрывают ситуации вызова службы спасения).

VIII. Рефлексия деятельности (4 минуты)

-А сейчас ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Ответ начните со слов:

Я узнал...

Я научился...

Я понял, что...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Запишем домашнее задание:

Ответьте на вопросы и выполните задания на стр. 7 IX. Итог урока (1 минута)

-Наш урок закончен. Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы. Отметки я выставлю вам, после проверки домашнего задания. Спасибо всем за урок.

ПРИЛОЖЕНИЯ Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 6

КОМАНДА «ЗВЕЗДА» КАРТОЧКА №6

1. Найти место прорыва.

2. Замотать место прорыва скотчем.

3. Перекрыть вентиль.

4. В местах протечек поставь тару.

5. Поднять стулья на стол.

6. Позвонить в диспетчерскую.

7. Открыть форточку и позвать на помощь.

8. Сообщить соседям снизу.

1112

Фотографии

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Пояснительная записка

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Наша безопасность. Чтобы путь был счастливым» Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: урок-беседа

Цель урока: формирование основных норм и правил поведения по обеспечению безопасности в быту. Предметные результаты:

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Регулятивные УУД:

- целеполагание; сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка результатов работы.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике;

- осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания;

- выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации;

- смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра при работе в парах, в группе;

- коррекция и оценка действий;

- умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью на уроке и её мотивом.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, колонки, конверты с заданиями, памятки, набранный текст для составления правил, билеты в музей, круги по размеру светофорных огней зеленого, желтого и красного цвета.

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

- Мы продолжаем работать с разделом учебника «Наша безопасность».

- Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, как называется тема, с которой вы познакомились на прошлом уроке? («Огонь»)

- Почему огонь может быть опасным?

- Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?

II. Актуализация знаний (3 минуты)

- А какие еще опасности подстерегают нас в быту - дома, на улицах?

В городе много широких улиц, по ним движутся много разных машин и автобусов. По улицам передвигаются пешеходы. И почему-то никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?

Все верно, у каждого - свое место в движении. Транспорт движется по мостовой, пешеходы - по тротуару. Слово «тротуар» в переводе с французского означает «дорожка пешехода».

- Для всех участников движения существуют строгие и четкие правила - и для пешеходов, и для водителей транспорта, которые мы все обязаны соблюдать. И мы с вами тоже. И неважно, где мы живем -в селе или в городе.

III. Самоопределение к деятельности (3 минуты)

- Каждый день мы с вами куда-то идем или идем. На работу, в школу, по каким то делам. А значит, становимся участниками дорожного движения. Ещё издавна повелось, что перед тем, как человеку отправиться в путь, друзья и родные всегда говорят ему в дорогу добрые слова. (Учащиеся высказывают свои предположения: до свидания! Всего хорошего! Удачи! Пока! Счастливого пути!).

-Как вы думаете, какие? А для чего люди желают счастливого пути друг другу?

- Ребята, а что означает выражение «счастливый путь»? Он какой?

- Тема нашего урока: «Чтобы путь был счастливым!»

- Итак, я предлагаю вам совершить путешествие в наш северский историко-краеведческий музей. У меня уже есть билеты в музей (раздает). Посмотрите, что на них написано. (Читают: «Счастливого пути!»). Именно этого я вам сегодня и желаю. Итак, счастливого пути!

IV. Создание проблемной ситуации (4 минуты)

- У нас три группы, и каждая будет добираться до музея своим способом. Если человек, идёт пешком, как его называют? (Пешеход). Ваша группа называется ПЕШЕХОДЫ. (На стол ставится подписанная табличка).

- А если вы добираетесь до нужного места на велосипеде, то вы кто? (Велосипедисты)Вы, ребята, -ВЕЛОСИПЕДИСТЫ (табличка).

-Если вас везут на машине или в автобусе, как вас тогда называют? (Пассажиры)

Ваша группа - ПАССАЖИРЫ (табличка). Все вы являетесь участниками дорожного движения. И от нас с вами зависит, будет ли счастливым наш путь. А для этого мы составим правила дорожной безопасности пешеходов, велосипедистов и пассажиров.

V. Построение проекта выхода из проблемной ситуации (7 минут)

1. Работа над мини-проектом

а) Задания для каждой группы:

1.Ознакомьтесь с текстом.

2.Соберите и приклейте основные правила дорожного движения на альбомный лист. З.Зачитайте правила, обращаясь к своим одноклассникам. Группа пешеходов Правила пешехода:

1. Ходи только по тротуару.

2. Дорогу переходи там, где разрешается, никогда не перебегай её!

3. Переходи улицу только на зеленый свет светофора. Группа велосипедистов

Если ты велосипедист:

1. Детям до 14 лет запрещено выезжать на проезжую часть.

2. Переводи велосипед за руль по пешеходному переходу.

3. Не езди на велосипеде, не держась за руль.

4. Запрещено катать людей на раме или багажнике велосипеда. Группа пассажиров

- Очень ошибаются тот, кто думает примерно так: «Я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

- О них нам расскажет группа пассажиров. Если ты пассажир:

1. Садись в автомобиль только со стороны тротуара.

2. Не высовывайся в окно.

3. В общественном транспорте не прислоняйся к дверям.

4. Увидел чужие вещи - скажи водителю.

- Соблюдение этих простых правил сделает твой путь безопасным, а значит и счастливым. При работе над мини-проектом используйте материалы учебника.

VI. Первичное закрепление (7 минут)

- А сейчас я предлагаю вам продолжить наш путь. По пути мы встретимся с разными дорожными ситуациями, которые мы должны с вами разрешить. (Разбор ситуаций, формулировка выводов).

1 ситуация 2 ситуация 3 ситуация

4 ситуация 5 ситуация 6 ситуация

7 ситуация 8 ситуация 9 ситуация

10 ситуация 11 ситуация 12 ситуация

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

VII. Физкультминутка (3 минуты)

https://www.youtube.com/watch?v=oV6uTElxYWQ - Дорога без опасности.

VIII. Включение в систему знаний и повторений (6 минут)

- Вот нами уже и пройдена большая часть пути. Мы приближаемся к музею.Но перед нами инспектор ГИБДД, который хочет задать вам вопросы, которые находятся в конвертах.

- Вопрос группе пешеходов.

- Во дворе Артем встретил своего друга Сергея, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

- Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

- Вопрос группе велосипедистов.

- Леше исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все ли правильно сделал Коля?

- Вопрос группе пассажиров

- Если вы едете на маршрутном такси, когда нужно передать водителю деньги за проезд?

IX. Рефлексия деятельности (3 минуты)

- Ребята, вы молодцы, настоящие знатоки правил дорожного движения.

- Тот, кто считает, что хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах и сможет их применить, возьмите сигнал светофора зелёного цвета и прикрепите его на светофор на билете в музей. Тот, кто сомневается в этом, прикрепите туда же сигнал желтого цвета. А тот, кто не понял правила и не может их применить, прикрепите сигнал красного цвета.

X. Домашнее задание:

Ответить на вопросы виз раздела «Проверь себя», стр. 24.

XI. Завершение урока (2 минуты)

-Наш урок окончен.

За урок всем ставлю «5» и хочу вам пожелать

Сил, здоровья и удачи, чтоб решались все задачи,

Лишь успехов впереди всем счастливого пути!

Спасибо всем за урок.

Список использованной литературы:

1. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности //Учитель- АСТ, -Волгоград, 2002. - с. 81-84

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. 2 часть//Просвещение, -Москва, 2012. - с. 8-17

© Лысенко О.Н., 2021

УДК 372.881.111.1

Макарова Е.Л.

старший преподаватель кафедры английского языка ФГБОУ ВО "Орловский Государственный Университет имени И.С. Тургенева" Россия, г. Орел

О ПУТЯХ ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ НА 1 КУРСЕ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Аннотация

Статья изучает возможности обучения тематическому словарю в рамках дисциплины "Практика письменной речи "Целью статьи является попытка показать пути, позволяющие улучшить овладение тематической лексикой и навыками письменной речи при использовании системного подхода, выделить пути по минимизации трудностей при освоении тематического словаря.

Ключевые слова

Системный подход, практика письменной речи, тематический словарь, разноуровневые группы

Работа, направленная на становление лексической компетенции, всегда сложна, довольно продолжительна и требует учета многих принципов для ее успешной реализации. В науке накоплен большой опыт обучения лексике, но при этом поэтапное и эффективное овладение тематическим словарем по-прежнему остается проблематичным по ряду причин. Среди этих причин не последнюю роль играет тенденция на уменьшение отведенных часов на "Практический курс первого иностранного языка", что не позволяет преподавателю осуществить работу над лексикой в довольно большом количественном и временном объеме. Помимо того, что курсы не достигают своей цели в силу небольшого количества часов выделяемого на них, следует заметить, что при работе в разноуровневых группах сложности увеличиваются многократно. А ведь тематическое содержание данной дисциплины как в первом, так и во втором семестрах представлено такими непростыми темами как "My Life Motto", "What Makes Me Me ", "My Vision of Happiness", " Our Values", " In What Way Are You Unique", " The Major Principles of Dealing With Others ". Освоение лексических единиц в рамках данным тем часто вызывает значительные трудности на всех этапах, начиная с семантизации. И хотя работа над лексикой проходит через все ее основные этапы, делается акцент на увеличение объема продуктивных упражнений ситуативно-речевой направленности, создается значительный массив заданий для самостоятельной работы, это не гарантирует автоматизированное употребление лексических единиц, которое предполагает быстрое и безошибочное использование лексики в коммуникативных и некоммуникативных заданиях. Пытаясь оптимизировать процесс работы над лексикой, преподаватели нашего университета обратили внимание на возможность использования дисциплины "Практика письменной речи" для повышения эффективности работы над тематической лексикой "Практический курс первого иностранного языка". Содержание дисциплины "Практика письменной речи" на первом курсе сводится к освоению таких явлений как средства связи в предложении и абзаце, структура абзаца, структура эссе и его основные виды. Обучение созданию таких видов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.