Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ГИМНАЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ'

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ГИМНАЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
188
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА / МЕТОДИСТ / ПЕДАГОГ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ксенофонтова Алла Николаевна, Балаба Оксана Денисовна

В статье представлены социокультурные, нормативно-правовые и научно-методические предпосылки изучения феномена методической деятельности современного педагога. Дано описание образовательной среды гимназии с учетом происходящих изменений в системе школьного образования (цифровизация, открытость, непрерывность, практико-ориентированность). Описаны основные направления изменений, влияющих на понимание методической деятельности педагога гимназии как составляющей профессионализма педагогической деятельности. На основе анализа и интерпретации научно-педагогической литературы в статье представлены основные сущностные характеристики методической деятельности педагога: функции, структура, виды, формы методической работы. . Интегрирован международный опыт внедрения новых технологий в российское общество. Дана историческая справка становления информационного общества. Обоснованы социокультурные и социально-экономические предпосылки цифровизации образовательной системы. Дано авторское определение понятия «методическая деятельность педагога».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ксенофонтова Алла Николаевна, Балаба Оксана Денисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL ACTIVITY OF A GYMNASIUM TEACHER IN MODERN CONDITIONS OF EDUCATION DEVELOPMENT

The article presents the socio-cultural, normative-legal and scientific-methodological prerequisites for studying the phenomenon of the methodological activity of a modern teacher. A description of the educational environment of the gymnasium is given, taking into account the ongoing changes in the school education system (digitalization, openness, continuity, practice-orientedness). The main directions of changes affecting the understanding of the methodological activity of a gymnasium teacher as a component of the professionalism of pedagogical activity are described. Based on the analysis and interpretation of scientific and pedagogical literature, the article presents the main essential characteristics of the teacher's methodological activity: functions, structure, types, forms of methodological work. ... The international experience of introducing new technologies into Russian society has been integrated. The historical background of the formation of the information society is given. The socio-cultural and socio-economic prerequisites for the digitalization of the educational system have been substantiated. The author's definition of the concept of "methodological activity of a teacher" is given.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ГИМНАЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Педагогика

УДК 371

доктор педагогических наук Ксенофонтова Алла Николаевна

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург); аспирант 1-го курса Балаба Оксана Денисовна

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург)

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ГИМНАЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье представлены социокультурные, нормативно-правовые и научно-методические предпосылки изучения феномена методической деятельности современного педагога. Дано описание образовательной среды гимназии с учетом происходящих изменений в системе школьного образования (цифровизация, открытость, непрерывность, практико-ориентированность). Описаны основные направления изменений, влияющих на понимание методической деятельности педагога гимназии как составляющей профессионализма педагогической деятельности. На основе анализа и интерпретации научно-педагогической литературы в статье представлены основные сущностные характеристики методической деятельности педагога: функции, структура, виды, формы методической работы. . Интегрирован международный опыт внедрения новых технологий в российское общество. Дана историческая справка становления информационного общества. Обоснованы социокультурные и социально-экономические предпосылки цифровизации образовательной системы. Дано авторское определение понятия «методическая деятельность педагога».

Ключевые слова: методическая деятельность, методическая работа, методист, педагог, педагогическая деятельность.

Annotation. The article presents the socio-cultural, normative-legal and scientific-methodological prerequisites for studying the phenomenon of the methodological activity of a modern teacher. A description of the educational environment of the gymnasium is given, taking into account the ongoing changes in the school education system (digitalization, openness, continuity, practice-orientedness). The main directions of changes affecting the understanding of the methodological activity of a gymnasium teacher as a component of the professionalism of pedagogical activity are described. Based on the analysis and interpretation of scientific and pedagogical literature, the article presents the main essential characteristics of the teacher's methodological activity: functions, structure, types, forms of methodological work. ... The international experience of introducing new technologies into Russian society has been integrated. The historical background of the formation of the information society is given. The socio-cultural and socioeconomic prerequisites for the digitalization of the educational system have been substantiated. The author's definition of the concept of "methodological activity of a teacher" is given.

Key words: methodical activity, methodical work, methodologist, teacher, pedagogical activity.

Введение. Непрерывное развитие современных технологий меняет привычное представление об обществе, культуре, мировоззрении и, разумеется, образовании. Последнее из списка очень чутко реагирует на мельчайшие изменения и заставляет менять угол зрения на некогда устоявшиеся процессы, явления и понятия. Колоссальные возможности, появляющиеся так стремительно, неизбежно и кардинально, а главное ежеминутно меняют облик образования, педагогические технологии, методики, которые укоренялись годами и даже десятилетиями. Образование «сегодня» не история про преобладающую деятельность учителя и непокорное исполнение традиционных заданий учениками в классно-кабинетной системе, когда всё починяется непоколебимым правилам, отработанными годами. Образование «сегодня» -стремительно развивающийся организм, развитие которого в буквальном смысле происходит со скоростью света, оно не терпит монументальности и строгих порядков. Движение, развитие, скорость, гибкость, подвижность, изменчивость, склонность к индивидуальному подходу - всё это новая реальность современного образования, его прямая и правдивая характеристика. Главным, центральным и неотъемлемым «героем» и звеном современного образования является Интернет и его бесконечные возможности. Интернет технологии - это и «учитель» в некотором роде, это библиотека, не ограничивающая доступ к каким-либо авторам, изданиям, научным трудам, это инструментарий, позволяющий добиться поставленной перед собой цели, это контроль и самоконтроль, это бесконечность возможностей.

Цель статьи: изучить особенности методической деятельности педагога гимназии с учетом происходящих изменений в системе школьного образования.

Изложение основного материала статьи. Образование в наши дни отменило ориентир на успехи и траекторию «другого» обучающегося, теперь она выстраивается абсолютно индивидуально в зависимости от целей, а инструментарий имеет свойство подстраиваться под неё и таким образом обеспечивать персональную образовательную среду.

Персональная образовательная среда проникает не только в академический мир, она внедряется в мир школы и становится в современной ситуации единственно возможной и привлекательной в глазах учителей, обучающихся, государства. Современные тенденции диктуют нам новейшие требования к процессу получения образования. Наряду с тем, что важнейшей из современных тенденций является непрерывное получение образования, так называемое «образование через всю жизнь», существуют требования, обусловленные информатизацией, персонализацией и цифровизацией получаемого образования. Суть данных вышеуказанных понятий заключается в принципиально новых представлениях об образовательном процессе. Если ранее учитель ставил общие задачи для достижения их учащимися, то сегодня градация целей невероятно разнообразна, а координирование выбора целей в современной образовательной ситуации исходит от возможности учащихся; при выборе, безусловно, учитываются интеллектуальные, физиологические, психологические и прочие важнейшие особенности. Также государственная политика вносит существенные коррективы и в образование в целом. Это обусловлено тем, что, во-первых, образование является незыблемым фундаментом духовного, социального, экономического развития Российской Федерации. Во-вторых, высокий уровень образования укрепляет статус демократического государства и гражданского общества. Политика образования направлена на получение знаний в их широком диапазоне применения, узкая направленность сегодня неактуальна, важно получить знание пригодное в различных областях. Колоссальное значение отводится персональной образовательной среде, способной регулировать потребности в зависимости от поставленных целей и задач обучающимися. Отличительной чертой здесь является возможность выбора определённой области знаний, исследования её, реальность делиться полученными материалами, публикация на просторах Интернет-ресурсов «здесь и сейчас». Современные требования неразрывно связаны с принятием профессионального стандарта педагога, а также сводом требований, прописанных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29 декабря 2012 года. Квинтэссенцией вышеуказанных документов, отражающих профессиональный стандарт, является упоминание о том, что профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Реальная ситуация современного образования показывает, что модернизация современных школ с учётом соответствия новейших требований значительно отстаёт от

желаемых прогнозов. Данные международного исследования в области образования PISA говорят нам о том, что качество образования в России оказывается на стабильно невысоком уровне. Координатор PISA связывает низкие результаты образования в России с тем, что учителя дают качественные знания, но не замечают того, как эти знания усваивают отдельно взятые ученики. Возникает неоспоримая необходимость внедрять в российские школы системный подход персонализации образовательного процесса, с помощью которой каждый учащийся сможет приобретать знания согласно собственному регулируемому уровню. Данные материалы указывают на острую необходимость создания такого методического обеспечения персональной образовательной среды, которая смогла бы удовлетворить все необходимые образовательные цели.

В течение последнего десятилетия, опираясь на социально-экономические и общественно-политические тенденции, были определены ключевые направления развития отечественной образовательной системы. Одним из ведущих аспектов современного образования его участники видят высокий уровень подготовки педагогов, а также необходимое методического обеспечение для качественного осуществления образовательного процесса. Ставится акцент на необходимый уровень подготовки современного специалиста, который бы соответствовал государственному заказу, предполагающий развитие и воспитание всесторонне развитой, грамотной, жизнеспособной, успешной личности. Необходимо отметить, что успешность сегодня отождествляется и определяется обретением необходимых ценностных ориентаций личности, осознанного подхода к выбору своего жизненного пути и реализации необходимых задач для достижения поставленной цели. Вышеупомянутая грамотность в контексте современного образовательного и общественного пространства не предполагает одно лишь овладение необходимыми знаниями и применением их на практике. Грамотность сегодня подразумевает под собой именно цифровую, это важнейший аспект становления современной жизнеспособной личности. Цифровая грамотность, в первую очередь, это умение ориентироваться в «океане» той информации, которая окружает современного человека. Взрослый человек наиболее склонен к отбору информации, её анализу и определению достоверности источников. Обучающиеся разных возрастов, разумеется, испытывают огромное затруднение, поэтому перед современным образованием стоит еще она важная задача - научить ориентироваться в этом «океане» информации. Это и способность пользоваться уже существующим контентом и его использование для создания нового, например, программирование. И, конечно, само умение пользоваться компьютером и разнообразными гаджетами, которые позволяют получить доступ к различным информационным и образовательным ресурсам. Таким образом, современное образование должно способствование достаточному уровню ориентирования в информационном пространстве, работе с контентом, для того, чтобы поток информации перестал восприниматься как нечто утомляющее и стал возможностью разнопланового и всестороннего развития личности.

Цифровизация образования неизбежно приведет к цифровизации общества в целом, а в частности экономики. Мы считаем, что это полной мере описывает и предполагает возможные изменения, так как состояние уровня образования неизбежно влияет на качественные изменения общества. Цифровизация в сфере образования представляет собой отражение тех изменений, которые происходят в современном мире. Взаимосвязь общества и образования очевидна, поскольку в цифровизацию постепенно погружаются все сферы жизни, ровно, как и все аспекты образования.

Современные обучающиеся должны самостоятельно получать знания, уметь отбирать качественную информацию, анализировать её, в процессе получения знаний они научатся порождать так называемое «инновационное знание» [1]. В настоящий день вопрос об организации персональной образовательной среды и методическом обеспечении образовательных учреждений стоит достаточно остро, поскольку вызывает ряд различных проблем. Цифровая образовательная среда обязательно должна включать в себя ценностно-смысловой, программно-методический и технологический компонент. Ценности непосредственно связаны и включены в философское направление аксиология. Данный раздел рассматривает теорию ценностей, структуру и её взаимосвязь с культурологическими ориентирами личности. На этапе обучения, обучающиеся не всегда воспринимают процесс получения образования как одну из ценностей, скорее наоборот, стараются этот процесс обесценить. Программно-методический компонент же включает в себя все методики, способы, технологии, программы, средства (в том числе и инновационные) необходимые для обеспечения качественного образовательного процесса и поднятия уровня мотивации всех участников образовательного процесса. Технологический компонент тесно связан с деятельностным и раскрывается через различные аспекты взаимодействия субъектов образовательного процесса при использовании современного и инновационного инструментария.

Нельзя не отметить тесную взаимосвязь методического обеспечения образовательной среды гимназии с такой важной составляющей как профессиональное образование и самообразование педагогов, повышение их уровня квалификации, овладение различными компетенциями, необходимыми для качественного осуществления образовательного процесса [5]. Необходимо справедливо заметить, что до недавнего времени внимание такому важному аспекту как самообразование педагогов практически не уделялось. Современный мир диктует новые условия: чтобы быть грамотным специалистом необходимо овладевать различными компетентностями и непрерывно развивать их, выводя на новый уровень качества. Разумеется, существует внушительное количество способов повышения уровня квалификации педагогов, в том числе тех, которые организуются на базе образовательного учреждения, разумеется, и в гимназии.

Методическая работа, которая организуется в стенах гимназии, должна включать в себя ряд целенаправленных мероприятий, комплексов действий, удовлетворяющих потребности каждого педагога и отвечать единому стандарту, гарантирующему в конечном итоге овладение новой компетенцией или расширение и развитие уже имеющейся. Образование современного педагога - процесс непрерывный, сегодня чаще всего мы придерживаемся принципа «образование через всю жизнь». В узком понимании методическая работа с педагогами в системе современного образования включает в себя такие важные функции как:

- повышение профессиональной составляющей педагогов и уровня владением различных компетенций, необходимых для осуществления образовательного процесса;

- мотивация к развитию творческого потенциала педагогов различных дисциплин;

- определяет качественное управление учебно-воспитательным процессом [6].

Методическая деятельность педагога включает в себя следующее:

- разработку методического содержания нормативных документов по качественной реализации учебных планов и программ, тематических и календарных планов учебных дисциплин;

- создание электронной базы учебных и учебно-методических пособий по каждому направлению обеспеченияучебной работы;

- исследование состояния и перспектив методического обеспечения учебного процесса образования;

- совершенствование и повышение эффективности применения методов, форм и средств обучения школьников;

- непрерывное повышение педагогической квалификации педагогов общего образования;

- создание условий для их творческой работы;

- совершенствование учебных планов и программ;

- разработка методических материалов, необходимых для проведения учебных занятий;

- внедрение новых методов, форм и средств обучения школьников;

- повышение педагогического мастерства и методической культуры педагогов;

- подготовка учебных пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

- методическое обеспечение контроля всех видов учебных занятий;

- проведение педагогических и методических экспериментов, внедрение их результатов в учебный процесс [3].

Основными видами методической деятельности педагога являются:

- повседневная работа педагогов по совершенствованию содержания и методики преподавания учебных дисциплин;

- научные исследования по проблемам методики обучения школьников;

- контроль и анализ учебных занятий, совершенствование методики их проведения;

- согласование содержания, организации и методики образовательного процесса;

- разработка единых требований к преподаванию учебных дисциплин по направлениям и воспитательной деятельности;

- осуществление методического руководства учебной, методической, научной и воспитательной работами;

- разработка и внедрение в образовательный процесс современных методов и форм обучения школьников, новых педагогических и информационных технологий;

- подготовка необходимых методических и информационно-справочных материалов по различным вопросам образовательного процесса;

- повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогов по всем основным образовательным программам;

- повышение профессионализма, педагогической и методической культуры педагогов;

- создание электронных баз данных методического объединения федерального государственного образовательного стандарта, учебные планы, учебные программы, учебно-методические комплексы и др. [2].

Методическое объединение педагогов является центром методической работы. На объединение возлагается проведение всех видов методических занятий, осуществление комплексного методического объединения учебных дисциплин.

Основными формами методической работы являются:

1. Педагогическое просвещение и информационная поддержка педагогов;

2. Подготовка и проведение профессиональных конкурсов;

3. Диагностика педагогической успешности, разработка процедур самоаттестации и подготовка к аттестации педагогических кадров;

4. Организация индивидуальной и групповой работы педагогов;

5. Организация экспериментальной, исследовательской методической деятельности педагогов;

6. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

7. Проведение открытых занятий с целью обмена опытом, апробирования новых методик, технологий учебно-воспитательной работы подготовки к аттестации [4].

Специальное изучение данного вопроса показало, что обеспечение - это определенное воздействие на процесс, в данном случае образовательный, следовательно, ему присущи: многогранность (ресурсность, мощность, целесообразность,степень выраженности), динамичность, многоуровневость.

Методическая деятельность - это специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленный на всестороннее повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Осуществлением методической деятельности занимается методическая служба - структура, объединяющая руководителей, методистов, педагогов, специалистов, направляющая свои усилия на организацию методической деятельности.

Выводы. Таким образом, подчеркнем, что в целом, проблема методического обеспечения привлекала внимание ученых в течение длительного времени, но как научный феномен стала рассматриваться в последние двадцать лет.

Проведенный нами анализ имеющихся работ и научных точек зрения по данному вопросу позволил выделить три подхода к определению содержания методического обеспечения: методическое обеспечение как совокупность определенных мер (средств, форм, методов); методическое обеспечение как специфический вид педагогической деятельности.

С нашей точки зрения, методическое обеспечение можно рассматривать, как специфический вид педагогической деятельности по управлению функционированием и развитием системной совокупности ресурсов (личностных, институциональных и средовых), предназначенных и используемых для решения задач развития основных характеристик.

Литература:

1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980 - 336 с.

2. Азариашвили, С.Г. Научно-методическая работа педагогов в совершенствовании образовательной системы в условиях малого города: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 14.00.33 / Азариашвили Соломон Давидович. - Чебоксары, 1970. - 23 с.

3. Беляева, В.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации / В.А. Беляева, A.A. Петренко. - М., 2004. - 160 с.

4. Котляр, В.Н. Методологические и научно-педагогические основы интенсификации воспитания и образования / В.Н. Котляр // Интенсификация учебного процесса в вузе культуры. - Барнаул, 1988. - 256 с.

5. Машарова, Т.В. Учебная деятельность. Среда. Развитие / Т.В. Машарова, Е.А. Ходырева. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2018. - 78 с.

6. Русских, Г.А. Система научно-методической работы в образовательном учреждении / Г.А. Русских. - М. -2005. - 60 с.

Педагогика

УДК 378.1

соискатель департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Кузнецова Наталия Владимировна

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (г. Москва); старший преподаватель Габдиев Мухаддас

Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова (г. Атырау); начальник отдела воспитательной работы и молодежной политики ОГПУ Шишковская Ирина Павловна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» (г. Оренбург)

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

Аннотация. В статье описана специфика профессиональной подготовки студентов вузов в условиях информатизации общества. Охарактеризована многоаспектность трансформации базовых характеристик социоэкономической жизни общества и системы высшего образования с позиции создания новой социальной инфосферы. Проанализированы основополагающие нормативно-правовые документы, актуализирующие изучаемую проблематику. Определена необходимость оптимизации работы в данном направлении. Представлены принципиальные изменения в переконфигурации содержания профессиональной переподготовки студентов в высшей школе с учетом результативного использования возможностей информационного образовательного пространства вузов. Обоснована необходимость многоцелевой актуализации смысловых ориентиров модификации содержания профессиональной подготовки студентов вузов в условиях стремительной информатизации общества: видоизменение взаимодействия преподавателя и студентов от субординации к диалогу в инфосфере; интенсификация всех уровней образовательного процесса на основе автоматизации информационно-методического обеспечения; развитие нового типа мышления студентов, соответствующего потребностям и запросам информационного общества; активизация субъектной позиции студентов в сфере информатизации и информационного общения.

Ключевые слова: информатизация общества, профессиональная подготовка студентов, вузы, информационно-коммуникативные технологии, онлайн- и офлайн контексты жизнедеятельности, цифровые инструменты, ориентиры модификации содержания образовательного процесса.

Annоtation. The article describes the specifics of professional training of university students in the context of informatization of society. The multidimensional transformation of the basic characteristics of the socioeconomic life of society and the higher education system from the position of creating a new social infosphere is characterized. The fundamental regulatory documents that update the studied problems were analyzed. The need to optimize work in this direction has been determined. Fundamental changes are presented in the reconfiguration of the content of professional retraining of students in higher education, taking into account the effective use of the possibilities of the information educational space of universities. The need for multipurpose updating of semantic guidelines for modifying the content of vocational training of university students in the context of the rapid informatization of society is justified: modifying the interaction of the teacher and students from subordination to dialogue in the information sphere; intensification of all levels of the educational process based on automation of information and methodological support; the development of a new type of student thinking that meets the needs and needs of the information society; activating the subject position of students in the field of informatization and information communication.

Key words: informatization societies, professional training of students, universities, information and communication technologies, online and offline life contexts, digital tools, guidelines for modifying the content of the educational process.

Введение. Российский социум в связи с массовой информатизацией всех сфер общественной жизни, интенсивным распространением информационно-коммуникационных технологий, конструированием глобальных информационных сетей и созданием новой социальной реальности (привносящей существенно новые черты в образ жизни взрослеющих субъектов) в интеграционном единстве онлайн и офлайн контекстов, претерпевает масштабные социокультурные, экономические, политические, технологические изменения. Многоаспектность трансформации базовых характеристик социоэкономической жизни и социальных структур на микро-, мезо-, макроуровне, связанных с информатизацией общества обусловливает переконфигурацию содержания профессиональной переподготовки студентов в высшей школе в контексте формирования обновленной системы общественных ценностей и новых познавательных цифровых приоритетов постинновационной реальности. Данные изменения в системе высшей школы нацелены на расширение диапазона усвоения молодыми людьми нового социокультурного опыта в сочетании реального и виртуального формата жизнедеятельности, становление новой культуры овладения и использования новейшей информации как значимого регулятива прогрессивного функционирования и развития социально-экономической и политической системы современной России, обеспечения конкурентных преимуществ выпускников вузов на рынке труда в долгосрочной перспективе.

Изменяющиеся требования к профессиональной подготовке выпускников вузов в условиях информатизации общества обусловливают актуализацию потенциала информационного образовательного пространства вузов в комплементарном сочетании традиционных и электронных носителей, компьютерно-телекоммуникационных технологий взаимодействия при активном использовании компьютеров, Интернета и сетевых ресурсов, позволяющих студентам получать новейшую информацию о научных и технологических достижениях в области основной и смежной профессиональной деятельности в объеме, необходимом для расширения сферы самореализации и самоутверждения, саморазвития и самосовершенствования в высокоавтоматизированном информационном обществе, многофункционального проявления социальной инициативы, мобильности и самостоятельности активных «цифровых граждан» в воспроизводстве технологических инноваций, креативных и прорывных идей прогрессивного развития российской экономики и социальной сферы.

Вышеизложенное требует научного исследования специфики профессиональной подготовки студентов вузов в условиях информатизации общества с позиции полноценной реализации профессионально-личностного потенциала молодых людей и развития устремленности на достижения акме в выбранной сфере профессиональной деятельности, адекватно ситуации стремительной информатизации и научно-технологического прогресса общества.

Изложение основного материала статьи. В информационном обществе для реализации максимально возможных темпов широкомасштабных позитивных изменений всех сфер общественной жизни, активизации продуктивных моделей социально-профессиональной жизнедеятельности выпускников вузов и развития у них навыков, востребованных в XXI

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.