DOI: 10.24412/2470-1262-2024-1-73-84 УДК UDC 372.881.1
Koryun M. Ohanyan, Armenian State Pedagogical University after Kh.Abovyan, Yerevan, Armenia
Оганян Корюн М.,
Армянский государственный педагогический университет
(АГПУ) имени Х. Абовяна, Ереван, Армения
For citation: Ohanyan Koryun M. (2024). Method of Segmented and Decoded Language Analysis. Cross-Cultural Studies: Education and Science, Vol. 9, Issue 1 (2024), pp. 73-84 (in USA)
Manuscript received: 09/01/2024 Accepted for publication: 25/03/2024
The author has read and approved the final manuscript.
CC BY 4.0
METHOD OF SEGMENTED AND DECODED LANGUAGE ANALYSIS
МЕТОД СЕГМЕНТИРОВАННОГО И ДЕКОДИРОВАННОГО
ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
Abstract:
Introducing an innovative method of decoded language analysis based on active segmentation and decoding of concatenated words in a text. The uniqueness of this proprietary idea lies in the separation of concatenated words within a sentence, contributing to a more profound comprehension of texts. Students analyze concatenated sentences, breaking them into phrases, and subsequently construct coherent sentences. This method cultivates skills in structural thinking, critical analysis, and constructive learning. The acquired skills not only facilitate a deeper assimilation of the material but also contribute to the development of overall language competencies among students. Within the context of educational paradigms, the method demonstrates the ability to stimulate the creative potential of students. During the decoding process and the formulation of understandable sentences, students develop analytical thinking and showcase creativity by generating unique interpretations of the text. This synthesis of structural analysis and creativity fosters a profound understanding of language constructions, promoting a more harmonious learning experience.
Keywords: decoding, segmentation, syntagmatic parsing, segmented structure, reprisal, anticipation
Аннотация:
Представляем инновационный метод декодированного языкового анализа, основанный на активной сегментации и декодировке слитных слов в тексте. Уникальность этой авторской идеи заключается в разделении слитных слов в предложении, что способствует более глубокому пониманию текстов. Учащиеся анализируют слитные предложения, разбивая их на словосочетания, и затем конструируют понятные предложения. Этот метод развивает навыки структурного мышления, критического анализа и созидательного обучения. Полученные навыки помогают не только в более глубоком усвоении материала, но и способствуют развитию общих языковых компетенций учащихся. В рамках образовательных парадигм метод проявляет способность стимулировать творческий потенциал учащихся. В процессе декодирования и формирования понятных предложений ученики развивают аналитическое мышление и проявляют креативность, создавая уникальные интерпретации текста. Этот синтез структурного анализа и творчества обеспечивает глубокое понимание языковых конструкций, способствуя более гармоничному обучению.
Ключевые слова: декодирование, сегментация, синтагматическое членение, сегментированная конструкция, реприза, антиципация
1. Введение.
В современном мире, где информация буквально летает вокруг нас, способность быстро и эффективно осваивать новые знания становится ключевой компетентностью. Это особенно актуально для школьников, которым приходится осваивать большие объемы научных материалов. В такое время появление новых, эффективных методов обучения - настоящее событие.
Представьте себе методику, которая не только помогает владеть новой информацией, но и дает возможность анализировать и концентрироваться на деталях. Это метод сегментированного и декодированного языкового анализа- разделение слитных предложений: сегментирование (англ. sharding) с последующей декодировкой.
Цели и задачи:
• Исследование эффективности метода сегментированного и декодированного языкового анализа в улучшении усвоения учебного материала.
• Анализ воздействия метода на развитие критического мышления и концентрации учащихся.
Новизна и практическая значимость:
Этот метод представляет собой инновационный подход к обучению, позволяя не только эффективно усваивать знания, но также развивать аналитические способности учащихся. Новизна заключается в комбинации сегментирования и декодирования, что способствует глубокому пониманию языковых конструкций. Практическая значимость метода выражается в его применимости для улучшения учебного процесса и развития навыков, необходимых для успешной работы с информацией в будущем.
Сегментация в языкознании — это процесс разделения речевого потока или текста на более мелкие составляющие части, называемые сегментами. Эти сегменты могут быть связаны с разными языковыми единицами, такими как предложения, слова или даже более мелкие морфемы [1, с.399]. Сегментация, в соответствии с Ярцевой, представляет собой разбиение высказывания на элементы, обладающие разной функцией в языке. При сегментации на слоги в неслоговых языках, где морфологические критерии слога не применимы, применяются три принципа. Во-первых, это использование определенного набора правил, таких как правила Р. Аванесова для русского языка или Ф. де Соссюра для французского языка. Во-вторых, это обращение к интуитивному членению на слоги носителями языка. В-третьих, определение места слоговой границы на основе фонетических признаков, характеризующих степень связанности элементов,
образующих слог. В автоматических системах распознавания часто используется принудительное членение слов на открытые слоги [7, с.436-437].
Существует два основных типа сегментации: значимая и незначимая. Значимая сегментация означает разделение текста на элементы, которые имеют смысл, такие как предложения и слова. Незначимая сегментация разбивает текст на элементы, которые не несут смысловой нагрузки, такие как силлабы или фонемы. Силлабы — это звуковые блоки, состоящие из гласных и согласных звуков, а фонемы — это наименьшие звуковые единицы в языке [7,с.552-553].
Иными словами, сегментация — это расчленение текста на части, которые могут быть значимыми (содержащими смысл) или незначимыми (только звуки). Этот процесс помогает лингвистам и исследователям понять структуру и функционирование языка.
В данном исследовании, термин "сегментация" будет использоваться в контексте восприятия и означать "перцептивную макросегментацию", прежде всего, разделение текста на отдельные слова. В данном контексте, "слово" определяется как наименьшая языковая единица, которая может самостоятельно занимать определенную позицию в тексте [8, с.87].
Язык — это знаковая система для представления и передачи информации. Под словом «шифровка» или «кодирование» понимают процесс представления информации, удобный для её хранения и/или передачи. Следовательно, запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов (букв, иероглифов) [6, ^99-100].
Кодирование — это как перевод информации из одной формы в другую, чтобы она была легче сохранена, передана или обработана. Например, когда вы пишете сообщение на компьютере, ваш текст кодируется в виде набора букв и символов.
Декодирование — это как возврат к исходной форме представления информации. То есть, если у вас есть закодированный текст, декодирование позволяет вернуть его обратно в читаемый вид.
Проще говоря, кодирование — это упаковывание информации, а декодирование -распаковывание её обратно.
В Kassevitch et al. 2000 рассматриваются три ситуации, подтверждающие, что сегментация представляет собой отдельную процедуру в процессе распознавания речи. Однако следует отметить, что данное исследование ориентировано исключительно на сегментацию текста [Новые издания [9, с.149-153].
2. Метод сегментированного и декодированного языкового анализа: инновационный подход к усвоению текста.
Изобретательность и глубина анализа в педагогике постоянно привлекают внимание учеников и преподавателей. Один из таких методов, который проникает в саму суть языка, является метод сегментированного и декодированного языкового анализа. Этот метод, который с легкостью может быть адаптирован как для индивидуального, так и для группового обучения, сосредотачивается на двух ключевых аспектах: разделении слов и декодирование текста.
2.1 Сегментирование слов: глубокий анализ.
Центральной идеей метода является процесс сегментирования, или разделения, слитных слов на отдельные компоненты. Ученик видит текст без пробелов, и его задачей является определить, какие слова скрыты в этой многозначной "головоломке". Этот этап обучения позволяет детям развить внимание к деталям, аналитическое мышление и структурное понимание языка. Постепенно, ученик начинает воспринимать текст не как бессвязный поток слов, а как составную структуру, где каждое слово играет свою роль в передаче смысла.
2.2 Декодирование текста: понимание через синтаксический анализ и кодирование.
Однако сегментирование - это только первый шаг в методе. После разделения на слова ученик проходит через этап декодировки, где он строит понятные предложения из ранее скрытых компонентов. Декодирование представляет собой процесс, обратный кодированию, заключающийся в трансляции текста на язык реципиента [4,с.93]. Это подобно процессу расшифровки кода, где каждое разделенное слово является ключом к пониманию текста, включая синтаксическое декодирование.
Декодирование текста, включая синтаксическое декодирование, представляет собой обратный процесс синтаксического кодирования. Это означает распознавание синтаксической цепочки на выходе системы. В контексте речевой коммуникации синтаксическое декодирование принадлежит слушающему. Синтаксическое кодирование, с другой стороны, представляет собой формирование синтаксической цепочки на входе системы, причем в реальной коммуникации синтаксическое кодирование принадлежит говорящему [10, с.194-195]. Здесь ученик не только учится конструировать грамматически верные предложения, но и активно вовлекается в понимание контекста и смысла текста. Таким образом, метод развивает не только языковые навыки, но и способствует формированию критического мышления и понимания структуры текста [3, с.393].
Идея проста: ученикам раздаются тексты без пробелов между словами. Возникает необходимость самостоятельно разъединять слова, восстанавливая таким образом понятные предложения (происходит неосознанное декодирование). Для того чтобы успешно справиться с этим заданием, ученикам приходится внимательно изучать каждое слово, выявлять логические связи и правильно их структурировать.
Прежде всего этот метод требует активной обработки информации. Вместо пассивного чтения слов по порядку ученику приходится разбирать каждое предложение по составным частям. Это стимулирует его мышление. Каждое слово становится важным, исключается беглое чтение.
Стоит также обратить внимание на скрытый аспект этой методики - повторение. Перечитывая тексты для разъединения, ученики не только разбираются со структурой предложений, но и незаметно возвращаются к материалу несколько раз. Это многократное взаимодействие с информацией обеспечивает ее закрепление в памяти.
Этот метод представляет собой инновационный подход в области педагогики. Применяясь к разным возрастным группам и предметным областям, он стимулирует интеллектуальное развитие и формирует необходимые навыки для успешной работы с информацией в будущем.
Таким образом, разделение слитных предложений — это не просто метод чтения и формулирования, это путь к развитию мышления, умению анализировать и концентрироваться.
3. Плюсы и практические аспекты.
Метод сегментированного и декодированного языкового анализа обладает рядом преимуществ. Он активно вовлекает учеников в процесс обучения, стимулируя их внимание и интерес к тексту. Этот метод поддерживает развитие структурного и систематического мышления, а также помогает детям осваивать новые слова и выражения через их активное использование. Кроме того, это эффективное средство для развития навыков чтения и понимания текста.
В конечном итоге, этот метод позволяет ученикам видеть текст не как бессвязную последовательность слов, а как загадку, которую они могут разгадать через анализ и синтез. Он развивает лексическую компетенцию, аналитические навыки и понимание структуры текста. Таким образом, эта методика действительно открывает новые
горизонты в обучении и позволяет детям осваивать язык в более глубоком и интересном ключе.
Плюсы этого метода:
• Активное вовлечение и повышенное внимание: учащиеся активно участвуют в анализе и разборе текста, что способствует глубокому пониманию содержания.
• Развитие аналитических навыков: метод стимулирует критическое мышление и умение структурировать информацию, что полезно для организации данных.
• Повторение и закрепление: процесс разделения слитных слов предполагает повторное взаимодействие с текстом, способствуя закреплению новой информации.
• Практика произношения: метод позволяет соблюдать правила произношения и интонации, облегчая аудиальное восприятие языка.
• Вариативность текстов: метод может быть адаптирован для текстов различных стилей, способствуя пониманию различных аспектов языка.
• Предварительная ориентация: знание темы текста помогает учащимся лучше ориентироваться и предполагать возможные слова в тексте.
• Метод формирования: активное вовлечение в процесс формирования информации обеспечивает более глубокое понимание и запоминание.
• Учебный эффект: процесс анализа текста обеспечивает устойчивое запоминание материала для активной работы с ним.
• Сотрудничество и обмен знаниями: в командной работе ученики совместно рассматривают слитные предложения, разрабатывают правила и поддерживают друг друга.
• Индивидуальный подход: в индивидуальной работе каждый учащийся может работать в своем темпе и сосредотачиваться на своих сильных сторонах.
• Дозирование новых слов: введение новых слов осуществляется постепенно, способствуя расширению словарного запаса.
• Созидательное обучение: ученики активно строят понятные предложения, используя слова, что помогает лучшему пониманию языка и связи слов в предложениях.
Используя метод разделения слитных предложений, учащиеся активно создают понятные предложения, начиная с разделения слитных слов. Этот подход углубляет понимание грамматической структуры языка и правил. Выбор легких текстов облегчает процесс, а работа в команде или индивидуально, с постепенным введением новых слов, способствует улучшению языковых навыков учащихся. Адаптация метода к стилю обучения учеников является ключевым моментом.
4. Интеграция и модификация метода в обучении: сегментирование и декодирование.
Модификация.
Чтобы сделать метод ещё более интересным и продуктивным, можно внести
следующие элементы:
• Игровой подход: создайте игровой контекст, где ученики "раскодировывают" текст, решая лексические головоломки или участвуя в лексическом детективе.
• Соревнования: организуйте соревнования внутри класса, где ученики командами разделяют слитные слова, составляя понятные предложения, возможно, с угадыванием темы урока.
• Интерактивные задания: подготовьте текст с отсутствующими словами; ученики должны выбрать правильные варианты из предложенных, основываясь на контексте.
• Творческий аспект: попросите учащихся переформулировать текст, используя разделенные слова, для создания собственных предложений или рассказов.
• Роль игры: предложите ученикам разыгрывать диалоги или сценки, используя разделенные слова, что способствует применению новых знаний на практике.
• Мультимедийные элементы: интегрируйте аудио- и видеоматериалы с разделенными и выговариваемыми словами для развития навыков аудирования и произношения.
• Использование множества текстов: разнообразьте метод, предоставляя ученикам тексты различной тематики для применения метода в различных контекстах.
• Обратная связь и обмен: стимулируйте обсуждение и обмен мнениями учеников о том, как они интерпретируют разделенные слова и какие смыслы они извлекают.
• Использование медиа: внедрите мультимедийные ресурсы, где слова разделяются, в виде мультфильмов, подкастов или аудиокниг, для лучшего понимания и адаптации к разным стилям изучения.
Интегрируя эти элементы, можно сделать метод сегментированного и декодированного языкового анализа более увлекательным и эффективным для учащихся. Этот метод наиболее подходит для детей начальной и средней школьной возрастной группы, активно развивая их навыки чтения, критического мышления и внимательности. Однако необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, такие как уровень навыков и психологическая подготовка.
Возраст, на котором этот метод наиболее эффективен, может варьироваться от 7 до 12 лет. Для детей 7-9 лет он может быть интересным и разнообразить обучение чтению, в то время как для детей 10-12 лет представляет собой более сложное задание, требующее глубокого анализа и развития самостоятельных навыков работы с текстом.
Важно помнить, что каждый ученик уникален, и подходы к обучению могут различаться. Если возникают трудности или сопротивление у конкретного ученика, рекомендуется адаптировать стратегии обучения.
Метод сегментированного и декодированного языкового анализа предоставляет гибкий инструмент для индивидуализации образовательного процесса. Этот метод может включать игровые и соревновательные элементы, интерактивные задания, творческие компоненты и мультимедийные ресурсы. Такие подходы делают обучение более интересным и эффективным, обеспечивая возможность учителям адаптировать метод под индивидуальные потребности и стили обучения своих учеников.
5. Влияние на развитие мышления и языковых навыков.
Разделение слитных предложений действительно представляет собой мощный инструмент, способствующий развитию разносторонних аспектов мышления и языковых навыков. Этот метод влияет на обучение и усвоение информации не только в языковом плане, но и в смысле структурирования мышления и развития познавательных способностей.
• Структурное мышление: при декодировании слитных предложений на отдельные слова и их последующей организации в понятные предложения учащиеся развивают навыки анализа лексической и синтаксической структуры языка. Они начинают осознавать, что языковые элементы соответствуют логичной структуре и следуют определенным грамматическим правилам.
• Систематическое мышление: процесс разделения слитных слов и их последующее организованное объединение в понятные предложения обучает учеников систематическому подходу к анализу. Они начинают понимать, что языковые элементы обладают логичной структурой и следуют определенным правилам.
• Иерархичность: разбор слитных предложений помогает уловить иерархию языковой структуры, где слова формируют словосочетания, а словосочетания -предложения.
• Грамматическая компетенция: разбор и структурирование предложений углубляет понимание грамматических правил и особенностей языка. Учащиеся разрабатывают способность анализа того, как грамматические элементы взаимодействуют, чтобы создавать смысловые высказывания.
• Развитие навыков речи: такой метод влияет на говорение учеников, так как они запоминают последовательность слов и формируют более грамотные и понятные высказывания.
• Критическое мышление: разбор слитных предложений способствует развитию аналитических навыков, необходимых для выделения ключевой информации и оформления её в понятный вид.
В итоге, метод сегментированного и декодированного языкового анализа не только обогащает навыки чтения и понимания текста, но и активно формирует критическое, систематическое и структурное мышление, что может оказать положительное влияние на обучение и развитие учащихся.
6. Применение метода в образовании.
Метод сегментированного и декодированного языкового анализа, хотя и является целесообразным для большинства детей, может иметь ограничения для детей с дислексией или дисграфией [2, с.76-79]. Вот факторы, которые следует принять во внимание:
• Визуальные трудности: для учащихся с дислексией возможны трудности с распознаванием слов и ориентацией на странице. Разделение слитных предложений может усложнить работу с текстом и повысить уровень стресса.
• Обработка информации: дислексия может вызвать трудности в обработке информации. Разделение слитных слов может усугубить эти трудности, особенно для тех, кто испытывает трудности с быстрым переключением внимания между словами.
• Моторика и дисграфия: у учащихся с дисграфией могут возникнуть проблемы с дисмоторикой и написанием букв. Требование разъединять слитные слова может усугубить их чувство неудовлетворенности относительно своих письменных способностей.
• Психологический аспект: в случае дислексии и дисграфии учащиеся могут вызвать негативные эмоции в связи с обучением. Добавление сложности через разделение слитных слов может вызвать чувство разочарования и неуверенности.
Для того чтобы метод адаптации для учащихся с дислексией или дисграфией, можно настроить следующие подходы:
• Учитывайте схему макета: обязательно прислушивайтесь к потребностям каждого ребенка и адаптируйте метод в соответствии с его особенностями и трудностями.
• Используйте поддержку: предоставьте дополнительную поддержку, такую как аудиозаписи текстов, чтобы дети могли прослушивать материал, а не только читать его.
• Работайте с профессионалами: обратитесь за помощью к специалистам, таким как учителя-логопеды и психологи, чтобы разработать стратегию поддержки.
• Учитывайте визуальные аспекты: работайте над улучшением визуальной структуры текста, чтобы сделать его более читаемым для детей с визуальными трудностями.
Итак, хотя метод сегментированного и декодированного языкового анализа может иметь свои плюсы, для детей с дислексией или дисграфией необходимо корректировать
чувствительность и адаптировать его, чтобы обеспечить эффективное обучение и подготовку информации.
6.1 Метод сегментирования слитных предложений в обучении РКИ: особенности и рекомендации.
Применение метода сегментирования слитных предложений для изучения русского как иностранного (РКИ) может быть интересным и эффективным опытом. Однако следует учитывать некоторые особенности при использовании данного метода для обучения иностранному языку:
• Уровень языковой подготовки: этот метод может быть более успешным для учеников, уже владеющих базовыми правилами языка, так как разделение слитных слов и анализ текстов требует определенных уровней грамматической и лексической подготовки.
• Уровень сложности: следующие тексты, которые соответствуют вашим ученикам. Слишком сложные тексты могут привести к чрезмерным ограничениям и трудностям, а слишком простые могут не обеспечить достаточного вызова для развития функций.
• Контекст и культурные аспекты: при изучении РКИ важно учитывать контекст и культурные аспекты языка. Некоторые слова и выражения могут быть неясными для учеников, а различие слитных слов может улучшить понимание.
• Практика произношения: этот метод также может помочь ученикам усовершенствовать произношение и интонацию, так как они будут последовательно разбирать слова и добиваться успеха.
• Вариативность текстов: разнообразие текстов, диалогов, статей, новостей и т.д. может помочь ученикам ознакомиться с разными стилями языка и ситуациями общения.
• Обратная связь и поддержка: на раннем этапе важно обеспечить ученикам обратную связь и дополнительные объяснения, чтобы они могли лучше понять, как правильно подобрать слитные слова и сформировать понятные предложения.
• Уровень языковой подготовки: этот метод может быть более успешным для учеников, уже владеющих базовыми правилами языка, так как разделение слитных слов и анализ текстов требует определенных уровней грамматической и лексической подготовки.
• Контекст и культурные аспекты: при изучении РКИ важно учитывать контекст и культурные аспекты языка. Некоторые слова и выражения могут быть неясными для учеников, а различие слитных слов может улучшить понимание.
• Практика произношения: этот метод также может помочь ученикам усовершенствовать произношение и интонацию, так как они будут последовательно разбирать слова и добиваться успеха.
• Вариативность текстов: разнообразие текстов, диалогов, статей, новостей и т.д. может помочь ученикам ознакомиться с разными стилями языка и ситуациями общения.
• Обратная связь и поддержка: на раннем этапе важно обеспечить ученикам обратную связь и дополнительные объяснения, чтобы они могли лучше понять, как правильно подобрать слитные слова и сформировать понятные предложения.
Итак, метод разделения слитных предложений может быть применен для изучения РКИ, но требует тщательной адаптации и учета при изучении иностранного языка. Это может быть использовано для активного понимания и использования языка в обычном общении.
7. Структурные элементы и особенности метод сегментированного и декодированного языкового анализа.
Сегментированная конструкция, в контексте метод сегментированного и декодированного языкового анализа, представляет собой структуру текста, состоящую из двух ключевых элементов - сегмента и базовой части [12, с. 92].
• Сегмент: Сегмент представляет собой центральную тему, ключевую идею или основной контекст, на которые направлена сегментированная конструкция. В контексте метода, это тема, которую ученик анализирует и разбирает на составные части.
• Базовая часть (Рема): Базовая часть представляет собой элементы текста, которые дополняют и раскрывают сегмент, добавляя детали, объяснения или примеры. В рамках метода, это отдельные слова, разделенные из слитных, которые ученик собирает вместе, чтобы построить понятные предложения и полноценный текст.
Таким образом, использование сегментированных конструкций в методе сегментированного и декодированного языкового анализа способствует более систематическому и глубокому анализу текстов, выделяя главные темы (сегменты) и строя понятные предложения (базовая часть) для более полного понимания содержания [5, с.5, 12].
Сегментация имеет две разновидности: репризу и антиципацию.
• Реприза: В этом случае сегмент находится перед базовой частью. Это подобно повторению главной темы перед её разъяснением или дополнением. Пример: "Он был великим ученым. Великим ученым его называли во всем мире."
• Антиципация: Здесь сегмент следует после базовой части. Это создаёт ожидание перед тем, как смысл будет раскрыт. Пример: "Какой он, новый трейлер? Новый трейлер: какой он?" [1, с.399].
Схема репризного расположения компонентов сегментированной конструкции представляет собой своеобразное начало, а антиципированные конструкции с последовательностью Я-+Т напоминают репризные, но перевёрнутые: "Новая пенсия: какая она?".
При использовании последовательности Т+Я важный информативный элемент высказывания помещается в начале, что придает ему особое значение [5, с.5].
Важно отметить, что антиципация и реприза помогают структурировать текст, придавая определенный уровень важности и ожидания разным компонентам предложения. Эти особенности сегментированной конструкции могут быть внедрены в авторский метод, чтобы обогатить понимание структуры языка и текста учениками.
Скандирование. Дополнительно, в рамках "Метода сегментированного языкового анализа" может быть использовано скандирование - прием, заключающийся в подчеркивании, выделении ритмической структуры слова путем деления его на слоги, звуки или выделения ударного слога, звука; градация слова на составные фонические элементы. Этот прием позволяет акцентировать особенности звучания текста, подчеркнуть ритмические аспекты и выделить важные слова в высказывании [12, с. 301].
Синтагматическое членение - это разделение высказывания на смысловые блоки, которые в устной речи выделяются особым интонационным выделением. Эти блоки, также известные как фонетические синтагмы или речевые такты, представляют собой интонационно связанные группы слов, обладающие единым смысловым контекстом [5, с.5].
В рамках метода сегментированного и декодированного языкового анализа синтагматическое членение может быть внедрено как способ более глубокого анализа текста. Ученикам предоставляется возможность выделять и изолировать смысловые блоки, которые подчеркиваются интонационно. Это позволяет ученикам более четко
ощутить структуру предложений и текста, а также улучшить их понимание смысловых взаимосвязей [5, с.5].
Авторский метод включает задания, где ученики выделяют и анализируют синтагматические части предложений, раскрывая их важность для структуры текста и смысловых акцентов. Этот подход обогатит методику, помогая ученикам понимать не только лексические и грамматические аспекты, но и интонационную организацию высказывания.
Сегмент и базовая часть служат основой для глубокого анализа текста. Рассмотрение репризы и антиципации помогает структурировать текст, подчеркивая важность различных компонентов предложения. Анализ синтагматического членения дополняет понимание структуры текста, включая интонационные аспекты. Эти аспекты помогают ученикам лучше разбираться в структуре текста для более эффективного анализа и понимания текстов [9, с. 149-153].
8. Этапы сегментированного и декодированного языкового анализа в контексте классификации С.К. Фоломкиной.
Метод сегментированного и декодированного языкового анализа, обладает значительным потенциалом для обогащения образовательного опыта и развития глубокого понимания текстов и литературных произведений. Этот метод не только способствует более вдумчивому чтению, но и предоставляет инструментарий для анализа текстов на более глубоком уровне, путем разбиения их на составные элементы и проведения детального анализа.
• На этапе ознакомительного чтения, в рамках метода сегментированного и декодированного языкового анализа, ученики осваивают навык выделения ключевых сегментов текста и базовых частей, что способствует быстрому усвоению общего контекста и темы текста. Этот подход схож с ознакомительным чтением в классификации С.К. Фоломкиной, где основной упор делается на формирование общего представления о тексте [11, с. 27].
• Изучающее чтение (полное понимание содержания): метод способствует детальному анализу текста, где ученики систематически анализируют сегменты и базовые части, что способствует более глубокому пониманию содержания текста. Этот этап соответствует классификации "детального изучения" в терминах С.К. Фоломкиной, где основное внимание уделяется полному пониманию содержания [11, с.27].
• Поисково-просмотровое чтение (извлечение значимой информации): ученики также развивают умение быстро находить и извлекать информацию, анализируя сегменты и базовые части. Это соответствует классификации "поисково-просмотрового чтения" С.К. Фоломкиной, где акцент делается на извлечении нужной информации [11, с.28-29].
Таким образом, метод сегментированного и декодированного языкового анализа на практике соответствует классификации С.К. Фоломкиной, способствуя развитию разносторонних навыков чтения с разным уровнем понимания содержащейся в тексте информации. Этот метод демонстрирует значительный потенциал для успешной адаптации в различных образовательных контекстах, подчеркивая важность структурирования текста через сегментированную конструкцию и синтагматическое членение, что способствует более глубокому анализу и пониманию текстов.
Заключение.
В заключении следует подчеркнуть, что разработанный метод сегментированного и декодированного языкового анализа представляет инновационный подход к учебному процессу. Процесс активной сегментации и декодировки слитных слов в тексте позволяет учащимся глубже анализировать и понимать содержание текстов. Этот метод не только способствует развитию структурного мышления, критического анализа и
созидательного обучения, но и эффективно содействует общему развитию языковых компетенций учащихся.
Мы можем утверждать, что предложенный метод находит свое место в контексте образования, внося значительный вклад в повышение уровня языковой грамотности и обучения текстовому анализу. Полученные навыки становятся неотъемлемой частью успешной учебной деятельности и будущей профессиональной подготовки учащихся, обеспечивая им не только глубокое усвоение материала, но и развитие критического мышления, необходимого в современном обществе.
Таким образом, метод сегментированного и декодированного языкового анализа представляет собой инновационный подход, способствующий не только усвоению языковых навыков, но и развитию когнитивных способностей учащихся, что делает его ценным инструментом в образовательном процессе.
References:
1. Akhmanova, O.S. Dictionary of Linguistic Terms, Publisher: LENAND. URSS. 2021 — 576 p.
2. Barabonina, Anna Andreevna. Prevention and Correction of Dysgraphia // Problems of Pedagogy. — 2018. — Issue 3 (35). — p. 76-79
3. Vasilishina, E.N. Subjective Aspects of Perceiving Artistic Discourse / E.N. Vasilishina // World of Science, Culture, Education. — 2013. — No. 6 (43). — p. 391-393.
4. Dovgan, A. Decoding the Meaning of Text as a Method of Socio-Historical Analysis: Problem Statement. Public Governance. 2 (3) (June 2016), p. 89-97.
5. Ishmekeeva, T.I. Segmented Constructions in Modern Russian Language: (Based on Newspaper Headlines), Abstract of the Thesis for the Candidate of Philological Sciences. Volgograd, 2006.— 24 p.
6. Kuznetsov, V.G. F. de Saussure and the Geneva School: from "Language" to "Speech" // Issues of Linguistics. - 2007. - No. 6. - p. 97-115.
7. Linguistic Encyclopedic Dictionary, Chief Editor V.N. Yartseva, Moscow, "Great Russian Encyclopedia," 1998.—687 p.
8. Maslov, Y.S., Introduction to Linguistics, Textbook for Philological Specialties in Universities, M .: Higher School, 1987. - 272 p.
9. New Journal "Language and Speech Activity" // Issues of Linguistics. 2000, No. 6. P. 149-153
10. Explanatory Translation Dictionary. - 3rd edition, revised. — M .: Flint: Science. L.L. Nelyubin. 2003.—320 p.
11. Folomkina, S.K. Teaching Reading in a Foreign Language at a Non-Linguistic University: Educational and Methodical Guide; ed. by N.I. Gez. - 2nd ed., revised. -Moscow : Higher School, 2005.—253 p.
12. Encyclopedic Dictionary-Reference. Expressive Means of the Russian Language and Speech Errors and Deficiencies [Electronic resource] / Ed. by A.P. Skovorodnikova. -3rd ed., stereotyped. - M .: FLINTA, 2011. - 480 p.
Information about the Author:
Ohanyan Koryun M. (Yerevan, Armenia) is a Russian language and literature teacher at Primary School No. 1 in the Republic of Armenia, Aragatsotn Region, V. Bazmaberd, and also at the Secondary School named after H. Hovhannisyan in the Aragatsotn Region, N. Sasnashen. He holds a master's degree and graduated from the Kh. Abovian Armenian State Pedagogical University. Contact email: [email protected]. ORCID-0009-0005-2353-0302 Acknowledgment:
The author of this paper extends deep appreciation to Professor Minasyan Svetlana Michaelovna, PhD in Pedagogy, Chair of Foreign Languages Department at the Ijevan Branch of Yerevan State University. Her valuable insights and support significantly contributed to the conduct of this research. The author is grateful for her professional expertise, which has greatly enhanced the quality of this study. Author's contribution: The work is solely that of the author.