Научная статья на тему 'Method of studying number and number of «Three»in preschool training with application of presentation'

Method of studying number and number of «Three»in preschool training with application of presentation Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
233
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАНЯТИЕ / ЦИФРА И ЧИСЛО 3 / МЕТОДИКА / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / НАГЛЯДНОСТЬ / ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Yakovleva T.P.

The article shows the methodology for conducting a lesson on the topic «Account to three, number and figure three»with presentation as presentation. The main stages of training have been elaborated in detail: preparation for learning new material, studying new material, fixing, repeating. The abstract can be used in the second younger group of the kindergarten.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Method of studying number and number of «Three»in preschool training with application of presentation»

Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2017. № 1(17). C. 82-99. ISSN 2079-6641

DOI: 10.18454/2079-6641-2017-17-1-82-99 УДК 372.851+371.321.6+372.3

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЦИФРЫ И ЧИСЛА «ТРИ» В ДОШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Т. П. Яковлева

Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга, 683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 4 E-mail: [email protected]

В статье приведена методика проведения занятия по теме «Счет до трех, число и цифра три» с применением в качестве наглядности - презентации. Подробно разработаны основные этапы обучения: подготовка к изучению нового материала, изучение нового материала, закрепление, повторение. Конспект можно применить во второй младшей группе детского сада.

Ключевые слова: занятие, цифра и число 3, методика, дошкольное образование, наглядность, презентация.

© Яковлева Т. П., 2017

MSC 97B50

METHOD OF STUDYING NUMBER AND NUMBER OF "THREE"IN PRESCHOOL TRAINING WITH APPLICATION OF PRESENTATION

T. P. Yakovleva

Vitus Bering Kamchatka State University, 683032, Petropavlovsk-Kamchatsky, Pogranichnaya st., 4, Russia E-mail: [email protected]

The article shows the methodology for conducting a lesson on the topic "Account to three, number and figure three"with presentation as presentation. The main stages of training have been elaborated in detail: preparation for learning new material, studying new material, fixing, repeating. The abstract can be used in the second younger group of the kindergarten.

Key words: exercise, figure, and the number 3, a technique, early childhood education, presentation, presentation.

©Yakovleva T. P., 2017

Введение

В данной статье будет рассмотрена методика изучения цифры и числа 3 с применением презентации. За основу взята разработка С.В. Мостипан "Счет до трех, число и цифра три"[6]. Проведения занятия осуществляется во второй младшей группы детского сада. Оно имеет типовую (классическую) структуру: актуализация знаний, объяснение нового, его закрепление, повторение.

С точки зрения А.В. Белошистой, педагог должен обладать следующими методическими умениями при подготовке и проведении занятия [2]:

1) создавать проблемную ситуацию;

2) выстраивать систему моделирующих действий ребенка с изучаемым понятием или способом действий;

3) организовывать процесс, при котором дети самостоятельно формулируют искомый вывод;

4) составлять задания и выстраивать их в систему;

5) управлять методическим процессом на занятии.

В качестве наглядности используется материал презентации. Презентация (от английского слова presentation - представление) - это доклад, выступление или иное мероприятие, обычно нацеленное на передачу слушателям различных идей, планов, коммерческих разработок и пр. [10].

Компьютерная презентация - это файл (или несколько файлов), в который собраны информационные материалы, в том числе наглядно иллюстрирующие какую-либо числовую или текстовую информацию, сообщаемую слушателям докладчиком [3].

Основным элементом презентаций являются слайд. Поэтому оформление презентации -это в первую очередь оформление слайда.

Конспект занятия

1) Группа: вторая младшая.

2) Тема занятия: Счет до трех, число и цифра три.

3) Цель занятия: дать представление о числе три и составе числа три.

4) Программное содержание:

Обучающее. Учить считать предметы в пределах 3. Соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающее. Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов; развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательное. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

5) Дидактический материал.

Демонстрационный. Презентация-физминутка «По лесной лужайке разбежались зайки», плоскостные фигуры мамы-Зайчихи, 3-х зайчат и 3-х морковок, мольберт, поднос с нарезанной морковкой; по 2-е геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 3 мольберта с прикрепленными на них силуэтами домиков с окошками в форме геометрических фигур (1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника); 3 карточки - окошки с геометрическими фигурами;

Раздаточный. На каждого ребенка по три плоскостные фигуры зайчат и по три морковки, карточка с изображением трех чашек; 3 карточки с изображением 2-х чашек и 3 карточки с изображением 4-х чашек.

6) Методы, приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, творческая работа детей, подведение итогов занятия.

7) Методические указания:

8) демонстрационную наглядность (фигуры зайцев, мольберт, морковки и другое) можно показывать с помощью слайдов презентации;

9) в приложении представлены дидактические игры для занятия, воспитатель сам выбирает игру, их количество для занятия.

10) Ход занятия.

I этап. Подготовка к изложению новой темы

1 часть. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Педагог (П): Ребятки, отгадайте загадку: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко и любит морковку. Кто это?

Дети (Д): Зайка. (Рис. 1)

I <

f

ч-i GljJl>

CH<Ul

Рис. 1

П: Где живет зайчик?

Рис. 2

Рис. 3

Д: В лесу. (Рис. 2)

П: Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? (Рис. 3)

Д: Это мама Зайчиха.

П: Она просит нас купить для ее зайчат сладкую морковку, они ее очень любят. Считать - то она не умеет, и не знает, сколько морковок надо купить. Что же ей делать? Хотите помочь маме Зайчихе купить морковки для зайчат? Д: Да.

П: Сможете? Д: Да.

2 часть. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

П: Вы знаете, дети, у мамы - Зайчихи вот столько зайчат (ставит на мольберт цифру 2 около фигуры Зайчихи). Сколько зайчат, кто догадался? (Слайд 4)

Д: Два.

П: Правильно, а вот и они (ставит около Зайчихи 2-х зайчат). (Рис. 5)

Слайд i

Рис. 4

Рис. 5

П: Подойдите к столам. Д: (Дети подходят к столам.)

П: Поставьте каждый на свою лужайку 2 зайчат. Сосчитай, сколько у тебя зайчат?

Д: Один, два, всего два зайчонка. П: Пойдем в магазин «покупать» морковку.

Д: (Дети подходят к отдельному столу, на котором лежат плоскостные морковки.) П: Сколько тебе надо купить морковок? Д: Две.

П: Почему две? Д: Зайчат два. П: Все купили? Д: Да.

П: Я тоже купила две морковки. А теперь угостите зайчат, дайте каждому по одной морковке. (Воспитатель на мольберте ставит по одной морковке каждому зайчику). (Рис. 6)

П: Всем хватило? Д: Да.

Сл4йд6

Рис. 6

П: А то мама Зайчиха переживает, всех ли зайчат накормили? Сколько зайчат, сосчитайте? Д: Два.

П: Сколько морковок? (две). Значит зайчат и морковок поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок. Молодцы, все зайчата довольны. Д: Две.

3 часть. Создание проблемной ситуации Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счета до трех;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь. П: (Раздается стук) Д: Кто-то к нам идет.

П: Ой, кто-то еще к нам в гости идет? (Рис. 7)

Рис. 7

П: Да это пришел в гости дружок зайчат. Поставьте на лужайку еще одного дружочка - зайчонка.

Д: (Дети ставят.)

П: Посмотрите, что-то мама-Зайчиха заволновалась. Как думаете, почему? Д: Не знаем.

П: Посмотрите, эти зайчата едят морковку? Д: Да.

П: А этот зайчонок? Д: Нет.

П: Вот почему мама-Зайчиха волнуется! Что же делать? (выслушать предложения детей).

Д: 1) Отдать ему морковку от первого или второго зайчика.

2) Дать откусить.

3) И.Т.Д.

П: Дайте ему морковку, у нас ведь есть две морковки.

Д: (Дети манипулируют с морковками.)

П: Какой вывод можем сделать?

Д: Двух морковок на всех зайчат не хватает.

П: Можем ли мы сейчас угостить всех зайчат морковками?

Д: Нет.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

П: Почему нет?

Д: Не знаем, как сделать.

П: Что нужно сделать, если чего-то не знаете?

Д: У кого-нибудь спросить.

П: У меня можете спросить?

Д: Да.

П: Спросите. (Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос). Д: Мы хотим помочь маме-Зайчихе накормить всех зайчат, но не знаем, как это сделать?

II. Изучение нового материала

1 часть. Открытие нового знания Дидактические задачи:

1) сформировать представление о числе три, умение считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трех предметов;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

П: Сначала давайте сосчитаем, сколько у нас зайчат? Послушайте, как я сосчитаю зайчат - один, два, три, всего три зайчонка. Д: (Дети слушают.) П: Кто хочет сам сосчитать? Д: (Дети поднимают руку.) П: (Воспитатель спрашивает 2-3 человек) Д: (Маша считает. Коля считает. Вова считает.) П: Давайте вместе сосчитаем. (Рис. 8)

Слайда

Рис. 8

Д: Все считают хором, ставя пальчик на каждого зайчонка. П: Как получилось три зайчонка? Было сколько? Д: Два. Пришел еще один и стало всего три зайчонка.

П: Значит, число три - это два и один (показ жестом - обвести фигуры зайчат). (Рис. 9)

Слайд 9

Рис. 9

П: Как сделать так, чтобы все зайчатам хватило морковки? Д: Надо дать морковку этому зайчику.

П: Пойдемте снова в магазин. Сколько морковок надо купить? Д: Одну.

П: Угостите его, и я угощу (ставит под зайчика морковку на мольберте). (Рис. 10) Сколько ты дал морковок? Д: Одну.

СпаЯдЮ

Рис. 10

П: Сколько морковок стало? Сосчитаем все вместе.

Д: (Дети ставят пальчик и считают: одна, две, три, всего три моркови.)

П: Как получилось три морковки?

Д: Было две морковки, добавили еще одну, стало три.

П: Значит, число три - это два и один. Всем зайчатам хватило по морковке? Д: Да.

П: Почему так думаете? Д: Зайчиков три и морковок три

П: Значит, морковок и зайчат поровну, одинаково, три и три. Число три обозначается вот таким значком - цифрой 3 (показывает цифру 3 и ставит на мольберт рядом с зайчатами). (Рис. 11)

Рис. 11

П: Смотрите, как мама-Зайчиха довольна, улыбается. Вы молодцы, помогли ей накормить всех зайчат!

Д: (Дети хлопают в ладоши.)

III. Закрепление изученного материала

1 часть. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, развивать внимание. П: Вы знаете, дети, что зайчата очень любят играть? Д: Да.

П: Хотите поиграть с зайчатами? Д: Хотим.

П: Под музыку зайчата будут бегать по лужайке. Как только лисичка придет, все зайчата побегут прятаться в домик. (Рис. 12) Домиков у нас три, сосчитаем их.

Слайд 12

Рис. 12

Д: Один, два, три.

П: Этот домик с окошком в виде какой фигуры? Д: Квадрат. П: Сколько окошек? Д: Одно.

П: А этот домик с окошками в виде каких фигур? Д: Треугольник. П: А в нем сколько окошек? Д: Два.

П: А этот домик с окошками в виде каких фигур? Д: Круг.

П: А в нем сколько окошек? Д: Три.

П: Я буду показывать карточки - окошки, в каком домике будут прятаться зайчата.

2 часть. Физкультминутка

Физминутка - презентация «По лесной лужайке разбежались зайки». Скачут, скачут во лесочке Зайцы - серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг - скок, прыг - скок -Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед - назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Д: (Выполняют действия за воспитателем.)

П: Вот какие зайки, зайки - побегайки. Лисичка идет! (По ходу игры воспитатель вместе с детьми путем пересчета геометрических фигур - окошек проверяет правильность выбора домика). Молодцы, какие вы быстрые! Лисичка никого не поймала! Д: Ура! (Дети хлопают в ладоши).

3 часть. Продолжение закрепления

П: Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайчата наигрались и очень хотят пить. Угостим зайчат? Д: Угостим. П: Сможете? Д: Да.

П: Сколько чашек нужно взять для того, чтобы напоить зайчат? Д: Три.

П: (На столах расположены карточки с изображением разного количества чашек. Карточек, на которых нарисовано 3 чашки, столько же, сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с изображением 2-х и 4-х чашек). (Рис. 13) П: Сколько ты выбрал чашек, посчитай. Д: Три.

П: Почему три? Д: Зайчиков три.

П: Давайте поможем зайчикам отгадать загадки, где встречается сегодня изученное число 3. Загадка 1. Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно. . . Д: Три.

П: Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить. . .

СпэйдН

Рис. 13

Д: Опасно.

П: Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как... Д: Птичка.

П: Убежала? Молодец! Значит сказке всей... Д: Конец.

П: По слогам читает Федя:

Это сказка ...

Д: Три медведя. (Рис. 14)

Сла»д14

Рис. 14

П: Загадка 2. Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Д: Три поросенка. (Рис. 15)

П: У него голов немало,

Языки в них, словно жало.

Д: Змей Горыныч. (Рис. 16)

QuäfllS

Рис. 15

Слайд 16

Рис. 16

П: Загадка 3. Сколько зайчиков в корзине? (Рис. 17)

С.И*Д17

Рис. 17

Д: Три.

П: Почему ты так решил?

Д: У одного зайчика два ушка. Значит в корзинке сидит три зайчика.

П: Посмотрите на картинки.

Кто знает, что за персонажи изображены? (Показывает картинки) (Рис. 18)

сламд 1Б

Рис. 18

Д: Три мушкетера. П: (Рис. 19)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

слаЦд19

Рис. 19

Д: Три толстяка. П: (Рис. 20) Д: Три богатыря.

П: А кто мне скажет, что здесь изображено? (Рис. 21) Д: Светофор.

П: Почему он оказался среди наших картинок? Д: У него три цвета.

П: Посмотрите, мама-Зайчиха улыбается, радуется вашим успехам и благодарит вас за помощь, которую вы ей сегодня оказали. (Рис. 22) Д: (Дети хлопают в ладоши.)

П: А сейчас ей пора идти в лес со своими зайчатами. (Воспитатель закрывает мольберт ткань).

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

IV. Итог занятия. Рефлексия.

П: (Воспитатель собирает детей около себя) Ребята, смогли мы с вами помочь маме-Зайчихе купить морковки и накормить всех зайчат?

Д: Да. Смогли.

П: А почему мы смогли?

Д: Мы посчитали до трех.

П: Правильно, потому, что научились считать до трех. Закончи предложение:

- Сегодня на занятии я узнал . . .

- Сегодня на занятии я вспомнил . . .

- Сегодня на занятии я научился . . .

- Сегодня на занятии мы делали . . .

- Мне это пригодится . . .

- Мне понравилось . . .

Д: (Дети продолжают предложения._

П: Какие вы молодцы! Мама-Зайчиха прислала и для вас вкусное угощение (вносит поднос с нарезанной морковкой). Мы сейчас помоем руки и угостим друг друга

Д: Дети хлопают.

9) Приложение.

Приложение 1. Игра «Кто самый внимательный».

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Приложение 2. Игра на внимание «Три движения».

Цель: сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила игры: показываю картинку с цифрой «1» - руки вверх, «2» - руки на пояс, «3» - руки в стороны. Повторим. Потом самостоятельно (показ цифр). Затем просто называю число. Путаница - говорю число, а показываю не правильно.

Приложение 3. Игра «Поезд».

Цель игры: закреплять умение детей воспринимать задание, сопоставлять действия с цветовой картинкой; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры. Когда учитель-дефектолог показывает геометрическую фигуру желтого цвета-дети разворачиваются и двигаются в обратном направлении , геометрическую фигуру красного цвета- останавливаются, геометрическую фигуру - зеленого цвета - «поезд» продолжает движение. Дети цепляются друг за друга, гудят и «едут» с разной скоростью.

Приложение 4. Игра «Чудесные мешочки» (с пуговицами).

Цель игры: закреплять умение детей считать до трех, развитие навыка отбирать три предмета.

Ход игры. Каждый ребенок должен на ощупь отсчитать 3 пуговицы и выложить их на стол. Взаимопроверка (контроль воспитателя).

Приложение 5. Игра «Что изменилось?»

Цель игры: развитие внимания, памяти, формирование умения наблюдать, считать до трех.

Ход игры. Выставляются три игрушки (другие объекты). Дети запоминают их расположения. Закрывают глаза, считают «раз, два, три». Открывают глаза, и смотрят, что изменилось. Определяют: кто был первым, вторым, третьим.

Заключение

Материалы представленного занятия будут полезны педагогам, воспитателям, студентам, методистам, занимающимися проблемами формирования и развития математических способностей дошкольников. В качестве наглядности использовалась презентация, позволяющая пошагово демонстрировать содержание занятия.

Список литературы

[1] Арапова-Пискарева Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2009, 112 с. [Arapova-Piskareva N. A., Formirovanie jelementarnyh matematicheskih predstavlenij v detskom sadu. Programma i metodicheskie rekomendacii, MOZAIKA-SINTEZ, M., 2009, 112 ].

[2] Белошистая А. В., Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, М., 2003. [Beloshistaja A. V., Formirovanie i razvitie matematicheskih sposobnostej doshkol'nikov: Voprosy teorii i praktiki: Kurs lekcij dlja studentov doshkol'nyh fakul'tetov vysshih uchebnyh zavedenij, Gumanit. izd. centr VLADOS, M., 2003 ].

[3] Богомолова О. Б., Усенкова Д. Ю., Искусство презентации: практикум, БИНОМ. Лаборатория знаний, М., 2010, 446 с. [Bogomolova O. B., Usenkova D. Ju., Iskusstvo prezentacii: praktikum, BINOM. Laboratorija znanij, M., 2010, 446 ].

[4] Заварина З. П., Цифра 3. Число 3.. [Zavarina Z. P., Cifra 3. Chislo 3 http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-chislo-cifra-3 ].

[5] Киршина Ж. А., Картотека дидактических игр по математическому развитию. [Kirshina Zh. A., Kartoteka didakticheskih igr po matematicheskomu razvitiju http://doshkolnik.ru/matematika/8479-didakticheskie-igri.html ].

[6] Мостипан С. В., Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Счет до трех, число и цифра три». [Mostipan S. V., Konspekt neposredstvennoj obrazovatel'noj dejatel'nosti po poznavatel'nomu razvitiju vo vtoroj mladshej gruppe «Schet do treh, chislo i cifra tri» http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/04/09/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-schet-do-treh ].

[7] Пономарева И. А., Позина В. А., Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2013, 64 с. [Ponomareva I. A., Pozina V. A., Formirovanie jelementarnyh matematicheskih predstavlenij. Sistema raboty vo vtoroj mladshej gruppe detskogo sada, MOZAIKA-SINTEZ, M., 2013, 64 ].

[8] Стасова Л. П., Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ЧП Лакоценин С.С., Воронеж, 2008, 108 с. [Stasova L. P., Razvivajushhie matematicheskie igry-zanjatija v DOU. Prakticheskoe posobie dlja vospitatelej i metodistov DOU, ChP Lakocenin S.S., Voronezh, 2008, 108 ].

[9] Соловьева Е. В., Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей, Просвещение, М., 2012, 174 с. [Solov'eva E. V., Formirovanie matematicheskih predstavlenij detej 2-7 let: metod. posobie dlja vospitatelej, Prosveshhenie, M., 2012, 174 ].

[10] Ткаченко В., Программные средства презентаций и основы офисного программирования. ^kachenko V., Programmnye sredstva prezentacij i osnovy ofisnogo programmirovanija http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t3_1.html ].

Список литературы (ГОСТ)

[1] Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 112 с.

[2] Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.

[3] Богомолова О.Б., Усенкова Д.Ю. Искусство презентации: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 446 с.

[4] Заварина З.П. Цифра 3. Число 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-chislo-cifra-3

[5] Киршина Ж.А. Картотека дидактических игр по математическому развитию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshkolnik.ru/matematika/8479-didakticheskie-igri.html

[6] Мостипан С.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Счет до трех, число и цифра три» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/04/09/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-schet-do-treh

[7] Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. 64 с.

[8] Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Авт. сост. Стасова Л.П. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. 108 с.

[9] Соловьева Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2012. 174 с.

[10] Ткаченко В. Программные средства презентаций и основы офисного программирования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t3_1.html

Для цитирования: Яковлева Т. П. Методика изучения цифры и числа «три» в дошкольном обучении с применением презентации // Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2017. № 1(17). C. 82-99. DOI: 10.18454/2079-6641-2017-17-1-82-99

For citation: Yakovleva T. P. Method of studying number and number of "three"in preschool training with application of presentation, Vestnik KRAUNC. Fiz.-mat. nauki. 2017, 17: 1, 82-99. DOI: 10.18454/2079-6641-2017-17-1-82-99

Поступила в редакцию / Original article submitted: 10.03.2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.