Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2017. № 1(17). C. 82-99. ISSN 2079-6641
DOI: 10.18454/2079-6641-2017-17-1-82-99 УДК 372.851+371.321.6+372.3
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЦИФРЫ И ЧИСЛА «ТРИ» В ДОШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Т. П. Яковлева
Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга, 683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 4 E-mail: [email protected]
В статье приведена методика проведения занятия по теме «Счет до трех, число и цифра три» с применением в качестве наглядности - презентации. Подробно разработаны основные этапы обучения: подготовка к изучению нового материала, изучение нового материала, закрепление, повторение. Конспект можно применить во второй младшей группе детского сада.
Ключевые слова: занятие, цифра и число 3, методика, дошкольное образование, наглядность, презентация.
© Яковлева Т. П., 2017
MSC 97B50
METHOD OF STUDYING NUMBER AND NUMBER OF "THREE"IN PRESCHOOL TRAINING WITH APPLICATION OF PRESENTATION
T. P. Yakovleva
Vitus Bering Kamchatka State University, 683032, Petropavlovsk-Kamchatsky, Pogranichnaya st., 4, Russia E-mail: [email protected]
The article shows the methodology for conducting a lesson on the topic "Account to three, number and figure three"with presentation as presentation. The main stages of training have been elaborated in detail: preparation for learning new material, studying new material, fixing, repeating. The abstract can be used in the second younger group of the kindergarten.
Key words: exercise, figure, and the number 3, a technique, early childhood education, presentation, presentation.
©Yakovleva T. P., 2017
Введение
В данной статье будет рассмотрена методика изучения цифры и числа 3 с применением презентации. За основу взята разработка С.В. Мостипан "Счет до трех, число и цифра три"[6]. Проведения занятия осуществляется во второй младшей группы детского сада. Оно имеет типовую (классическую) структуру: актуализация знаний, объяснение нового, его закрепление, повторение.
С точки зрения А.В. Белошистой, педагог должен обладать следующими методическими умениями при подготовке и проведении занятия [2]:
1) создавать проблемную ситуацию;
2) выстраивать систему моделирующих действий ребенка с изучаемым понятием или способом действий;
3) организовывать процесс, при котором дети самостоятельно формулируют искомый вывод;
4) составлять задания и выстраивать их в систему;
5) управлять методическим процессом на занятии.
В качестве наглядности используется материал презентации. Презентация (от английского слова presentation - представление) - это доклад, выступление или иное мероприятие, обычно нацеленное на передачу слушателям различных идей, планов, коммерческих разработок и пр. [10].
Компьютерная презентация - это файл (или несколько файлов), в который собраны информационные материалы, в том числе наглядно иллюстрирующие какую-либо числовую или текстовую информацию, сообщаемую слушателям докладчиком [3].
Основным элементом презентаций являются слайд. Поэтому оформление презентации -это в первую очередь оформление слайда.
Конспект занятия
1) Группа: вторая младшая.
2) Тема занятия: Счет до трех, число и цифра три.
3) Цель занятия: дать представление о числе три и составе числа три.
4) Программное содержание:
Обучающее. Учить считать предметы в пределах 3. Соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающее. Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов; развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательное. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
5) Дидактический материал.
Демонстрационный. Презентация-физминутка «По лесной лужайке разбежались зайки», плоскостные фигуры мамы-Зайчихи, 3-х зайчат и 3-х морковок, мольберт, поднос с нарезанной морковкой; по 2-е геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 3 мольберта с прикрепленными на них силуэтами домиков с окошками в форме геометрических фигур (1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника); 3 карточки - окошки с геометрическими фигурами;
Раздаточный. На каждого ребенка по три плоскостные фигуры зайчат и по три морковки, карточка с изображением трех чашек; 3 карточки с изображением 2-х чашек и 3 карточки с изображением 4-х чашек.
6) Методы, приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, творческая работа детей, подведение итогов занятия.
7) Методические указания:
8) демонстрационную наглядность (фигуры зайцев, мольберт, морковки и другое) можно показывать с помощью слайдов презентации;
9) в приложении представлены дидактические игры для занятия, воспитатель сам выбирает игру, их количество для занятия.
10) Ход занятия.
I этап. Подготовка к изложению новой темы
1 часть. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Педагог (П): Ребятки, отгадайте загадку: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко и любит морковку. Кто это?
Дети (Д): Зайка. (Рис. 1)
I <
f
ч-i GljJl>
CH<Ul
Рис. 1
П: Где живет зайчик?
Рис. 2
Рис. 3
Д: В лесу. (Рис. 2)
П: Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? (Рис. 3)
Д: Это мама Зайчиха.
П: Она просит нас купить для ее зайчат сладкую морковку, они ее очень любят. Считать - то она не умеет, и не знает, сколько морковок надо купить. Что же ей делать? Хотите помочь маме Зайчихе купить морковки для зайчат? Д: Да.
П: Сможете? Д: Да.
2 часть. Актуализация знаний и умений
Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.
П: Вы знаете, дети, у мамы - Зайчихи вот столько зайчат (ставит на мольберт цифру 2 около фигуры Зайчихи). Сколько зайчат, кто догадался? (Слайд 4)
Д: Два.
П: Правильно, а вот и они (ставит около Зайчихи 2-х зайчат). (Рис. 5)
Слайд i
Рис. 4
Рис. 5
П: Подойдите к столам. Д: (Дети подходят к столам.)
П: Поставьте каждый на свою лужайку 2 зайчат. Сосчитай, сколько у тебя зайчат?
Д: Один, два, всего два зайчонка. П: Пойдем в магазин «покупать» морковку.
Д: (Дети подходят к отдельному столу, на котором лежат плоскостные морковки.) П: Сколько тебе надо купить морковок? Д: Две.
П: Почему две? Д: Зайчат два. П: Все купили? Д: Да.
П: Я тоже купила две морковки. А теперь угостите зайчат, дайте каждому по одной морковке. (Воспитатель на мольберте ставит по одной морковке каждому зайчику). (Рис. 6)
П: Всем хватило? Д: Да.
Сл4йд6
Рис. 6
П: А то мама Зайчиха переживает, всех ли зайчат накормили? Сколько зайчат, сосчитайте? Д: Два.
П: Сколько морковок? (две). Значит зайчат и морковок поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок. Молодцы, все зайчата довольны. Д: Две.
3 часть. Создание проблемной ситуации Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счета до трех;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) развивать речь. П: (Раздается стук) Д: Кто-то к нам идет.
П: Ой, кто-то еще к нам в гости идет? (Рис. 7)
Рис. 7
П: Да это пришел в гости дружок зайчат. Поставьте на лужайку еще одного дружочка - зайчонка.
Д: (Дети ставят.)
П: Посмотрите, что-то мама-Зайчиха заволновалась. Как думаете, почему? Д: Не знаем.
П: Посмотрите, эти зайчата едят морковку? Д: Да.
П: А этот зайчонок? Д: Нет.
П: Вот почему мама-Зайчиха волнуется! Что же делать? (выслушать предложения детей).
Д: 1) Отдать ему морковку от первого или второго зайчика.
2) Дать откусить.
3) И.Т.Д.
П: Дайте ему морковку, у нас ведь есть две морковки.
Д: (Дети манипулируют с морковками.)
П: Какой вывод можем сделать?
Д: Двух морковок на всех зайчат не хватает.
П: Можем ли мы сейчас угостить всех зайчат морковками?
Д: Нет.
П: Почему нет?
Д: Не знаем, как сделать.
П: Что нужно сделать, если чего-то не знаете?
Д: У кого-нибудь спросить.
П: У меня можете спросить?
Д: Да.
П: Спросите. (Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос). Д: Мы хотим помочь маме-Зайчихе накормить всех зайчат, но не знаем, как это сделать?
II. Изучение нового материала
1 часть. Открытие нового знания Дидактические задачи:
1) сформировать представление о числе три, умение считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трех предметов;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
П: Сначала давайте сосчитаем, сколько у нас зайчат? Послушайте, как я сосчитаю зайчат - один, два, три, всего три зайчонка. Д: (Дети слушают.) П: Кто хочет сам сосчитать? Д: (Дети поднимают руку.) П: (Воспитатель спрашивает 2-3 человек) Д: (Маша считает. Коля считает. Вова считает.) П: Давайте вместе сосчитаем. (Рис. 8)
Слайда
Рис. 8
Д: Все считают хором, ставя пальчик на каждого зайчонка. П: Как получилось три зайчонка? Было сколько? Д: Два. Пришел еще один и стало всего три зайчонка.
П: Значит, число три - это два и один (показ жестом - обвести фигуры зайчат). (Рис. 9)
Слайд 9
Рис. 9
П: Как сделать так, чтобы все зайчатам хватило морковки? Д: Надо дать морковку этому зайчику.
П: Пойдемте снова в магазин. Сколько морковок надо купить? Д: Одну.
П: Угостите его, и я угощу (ставит под зайчика морковку на мольберте). (Рис. 10) Сколько ты дал морковок? Д: Одну.
СпаЯдЮ
Рис. 10
П: Сколько морковок стало? Сосчитаем все вместе.
Д: (Дети ставят пальчик и считают: одна, две, три, всего три моркови.)
П: Как получилось три морковки?
Д: Было две морковки, добавили еще одну, стало три.
П: Значит, число три - это два и один. Всем зайчатам хватило по морковке? Д: Да.
П: Почему так думаете? Д: Зайчиков три и морковок три
П: Значит, морковок и зайчат поровну, одинаково, три и три. Число три обозначается вот таким значком - цифрой 3 (показывает цифру 3 и ставит на мольберт рядом с зайчатами). (Рис. 11)
Рис. 11
П: Смотрите, как мама-Зайчиха довольна, улыбается. Вы молодцы, помогли ей накормить всех зайчат!
Д: (Дети хлопают в ладоши.)
III. Закрепление изученного материала
1 часть. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, развивать внимание. П: Вы знаете, дети, что зайчата очень любят играть? Д: Да.
П: Хотите поиграть с зайчатами? Д: Хотим.
П: Под музыку зайчата будут бегать по лужайке. Как только лисичка придет, все зайчата побегут прятаться в домик. (Рис. 12) Домиков у нас три, сосчитаем их.
Слайд 12
Рис. 12
Д: Один, два, три.
П: Этот домик с окошком в виде какой фигуры? Д: Квадрат. П: Сколько окошек? Д: Одно.
П: А этот домик с окошками в виде каких фигур? Д: Треугольник. П: А в нем сколько окошек? Д: Два.
П: А этот домик с окошками в виде каких фигур? Д: Круг.
П: А в нем сколько окошек? Д: Три.
П: Я буду показывать карточки - окошки, в каком домике будут прятаться зайчата.
2 часть. Физкультминутка
Физминутка - презентация «По лесной лужайке разбежались зайки». Скачут, скачут во лесочке Зайцы - серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг - скок, прыг - скок -Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед - назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Д: (Выполняют действия за воспитателем.)
П: Вот какие зайки, зайки - побегайки. Лисичка идет! (По ходу игры воспитатель вместе с детьми путем пересчета геометрических фигур - окошек проверяет правильность выбора домика). Молодцы, какие вы быстрые! Лисичка никого не поймала! Д: Ура! (Дети хлопают в ладоши).
3 часть. Продолжение закрепления
П: Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайчата наигрались и очень хотят пить. Угостим зайчат? Д: Угостим. П: Сможете? Д: Да.
П: Сколько чашек нужно взять для того, чтобы напоить зайчат? Д: Три.
П: (На столах расположены карточки с изображением разного количества чашек. Карточек, на которых нарисовано 3 чашки, столько же, сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с изображением 2-х и 4-х чашек). (Рис. 13) П: Сколько ты выбрал чашек, посчитай. Д: Три.
П: Почему три? Д: Зайчиков три.
П: Давайте поможем зайчикам отгадать загадки, где встречается сегодня изученное число 3. Загадка 1. Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно. . . Д: Три.
П: Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить. . .
СпэйдН
Рис. 13
Д: Опасно.
П: Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как... Д: Птичка.
П: Убежала? Молодец! Значит сказке всей... Д: Конец.
П: По слогам читает Федя:
Это сказка ...
Д: Три медведя. (Рис. 14)
Сла»д14
Рис. 14
П: Загадка 2. Хрю-хрю-хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Д: Три поросенка. (Рис. 15)
П: У него голов немало,
Языки в них, словно жало.
Д: Змей Горыныч. (Рис. 16)
QuäfllS
Рис. 15
Слайд 16
Рис. 16
П: Загадка 3. Сколько зайчиков в корзине? (Рис. 17)
С.И*Д17
Рис. 17
Д: Три.
П: Почему ты так решил?
Д: У одного зайчика два ушка. Значит в корзинке сидит три зайчика.
П: Посмотрите на картинки.
Кто знает, что за персонажи изображены? (Показывает картинки) (Рис. 18)
сламд 1Б
Рис. 18
Д: Три мушкетера. П: (Рис. 19)
слаЦд19
Рис. 19
Д: Три толстяка. П: (Рис. 20) Д: Три богатыря.
П: А кто мне скажет, что здесь изображено? (Рис. 21) Д: Светофор.
П: Почему он оказался среди наших картинок? Д: У него три цвета.
П: Посмотрите, мама-Зайчиха улыбается, радуется вашим успехам и благодарит вас за помощь, которую вы ей сегодня оказали. (Рис. 22) Д: (Дети хлопают в ладоши.)
П: А сейчас ей пора идти в лес со своими зайчатами. (Воспитатель закрывает мольберт ткань).
Рис. 20
Рис. 21
Рис. 22
IV. Итог занятия. Рефлексия.
П: (Воспитатель собирает детей около себя) Ребята, смогли мы с вами помочь маме-Зайчихе купить морковки и накормить всех зайчат?
Д: Да. Смогли.
П: А почему мы смогли?
Д: Мы посчитали до трех.
П: Правильно, потому, что научились считать до трех. Закончи предложение:
- Сегодня на занятии я узнал . . .
- Сегодня на занятии я вспомнил . . .
- Сегодня на занятии я научился . . .
- Сегодня на занятии мы делали . . .
- Мне это пригодится . . .
- Мне понравилось . . .
Д: (Дети продолжают предложения._
П: Какие вы молодцы! Мама-Зайчиха прислала и для вас вкусное угощение (вносит поднос с нарезанной морковкой). Мы сейчас помоем руки и угостим друг друга
Д: Дети хлопают.
9) Приложение.
Приложение 1. Игра «Кто самый внимательный».
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Приложение 2. Игра на внимание «Три движения».
Цель: сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила игры: показываю картинку с цифрой «1» - руки вверх, «2» - руки на пояс, «3» - руки в стороны. Повторим. Потом самостоятельно (показ цифр). Затем просто называю число. Путаница - говорю число, а показываю не правильно.
Приложение 3. Игра «Поезд».
Цель игры: закреплять умение детей воспринимать задание, сопоставлять действия с цветовой картинкой; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры. Когда учитель-дефектолог показывает геометрическую фигуру желтого цвета-дети разворачиваются и двигаются в обратном направлении , геометрическую фигуру красного цвета- останавливаются, геометрическую фигуру - зеленого цвета - «поезд» продолжает движение. Дети цепляются друг за друга, гудят и «едут» с разной скоростью.
Приложение 4. Игра «Чудесные мешочки» (с пуговицами).
Цель игры: закреплять умение детей считать до трех, развитие навыка отбирать три предмета.
Ход игры. Каждый ребенок должен на ощупь отсчитать 3 пуговицы и выложить их на стол. Взаимопроверка (контроль воспитателя).
Приложение 5. Игра «Что изменилось?»
Цель игры: развитие внимания, памяти, формирование умения наблюдать, считать до трех.
Ход игры. Выставляются три игрушки (другие объекты). Дети запоминают их расположения. Закрывают глаза, считают «раз, два, три». Открывают глаза, и смотрят, что изменилось. Определяют: кто был первым, вторым, третьим.
Заключение
Материалы представленного занятия будут полезны педагогам, воспитателям, студентам, методистам, занимающимися проблемами формирования и развития математических способностей дошкольников. В качестве наглядности использовалась презентация, позволяющая пошагово демонстрировать содержание занятия.
Список литературы
[1] Арапова-Пискарева Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2009, 112 с. [Arapova-Piskareva N. A., Formirovanie jelementarnyh matematicheskih predstavlenij v detskom sadu. Programma i metodicheskie rekomendacii, MOZAIKA-SINTEZ, M., 2009, 112 ].
[2] Белошистая А. В., Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, М., 2003. [Beloshistaja A. V., Formirovanie i razvitie matematicheskih sposobnostej doshkol'nikov: Voprosy teorii i praktiki: Kurs lekcij dlja studentov doshkol'nyh fakul'tetov vysshih uchebnyh zavedenij, Gumanit. izd. centr VLADOS, M., 2003 ].
[3] Богомолова О. Б., Усенкова Д. Ю., Искусство презентации: практикум, БИНОМ. Лаборатория знаний, М., 2010, 446 с. [Bogomolova O. B., Usenkova D. Ju., Iskusstvo prezentacii: praktikum, BINOM. Laboratorija znanij, M., 2010, 446 ].
[4] Заварина З. П., Цифра 3. Число 3.. [Zavarina Z. P., Cifra 3. Chislo 3 http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-chislo-cifra-3 ].
[5] Киршина Ж. А., Картотека дидактических игр по математическому развитию. [Kirshina Zh. A., Kartoteka didakticheskih igr po matematicheskomu razvitiju http://doshkolnik.ru/matematika/8479-didakticheskie-igri.html ].
[6] Мостипан С. В., Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Счет до трех, число и цифра три». [Mostipan S. V., Konspekt neposredstvennoj obrazovatel'noj dejatel'nosti po poznavatel'nomu razvitiju vo vtoroj mladshej gruppe «Schet do treh, chislo i cifra tri» http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/04/09/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-schet-do-treh ].
[7] Пономарева И. А., Позина В. А., Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2013, 64 с. [Ponomareva I. A., Pozina V. A., Formirovanie jelementarnyh matematicheskih predstavlenij. Sistema raboty vo vtoroj mladshej gruppe detskogo sada, MOZAIKA-SINTEZ, M., 2013, 64 ].
[8] Стасова Л. П., Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ЧП Лакоценин С.С., Воронеж, 2008, 108 с. [Stasova L. P., Razvivajushhie matematicheskie igry-zanjatija v DOU. Prakticheskoe posobie dlja vospitatelej i metodistov DOU, ChP Lakocenin S.S., Voronezh, 2008, 108 ].
[9] Соловьева Е. В., Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей, Просвещение, М., 2012, 174 с. [Solov'eva E. V., Formirovanie matematicheskih predstavlenij detej 2-7 let: metod. posobie dlja vospitatelej, Prosveshhenie, M., 2012, 174 ].
[10] Ткаченко В., Программные средства презентаций и основы офисного программирования. ^kachenko V., Programmnye sredstva prezentacij i osnovy ofisnogo programmirovanija http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t3_1.html ].
Список литературы (ГОСТ)
[1] Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 112 с.
[2] Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
[3] Богомолова О.Б., Усенкова Д.Ю. Искусство презентации: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 446 с.
[4] Заварина З.П. Цифра 3. Число 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-chislo-cifra-3
[5] Киршина Ж.А. Картотека дидактических игр по математическому развитию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshkolnik.ru/matematika/8479-didakticheskie-igri.html
[6] Мостипан С.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Счет до трех, число и цифра три» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/04/09/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-schet-do-treh
[7] Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. 64 с.
[8] Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Авт. сост. Стасова Л.П. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. 108 с.
[9] Соловьева Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2012. 174 с.
[10] Ткаченко В. Программные средства презентаций и основы офисного программирования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t3_1.html
Для цитирования: Яковлева Т. П. Методика изучения цифры и числа «три» в дошкольном обучении с применением презентации // Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2017. № 1(17). C. 82-99. DOI: 10.18454/2079-6641-2017-17-1-82-99
For citation: Yakovleva T. P. Method of studying number and number of "three"in preschool training with application of presentation, Vestnik KRAUNC. Fiz.-mat. nauki. 2017, 17: 1, 82-99. DOI: 10.18454/2079-6641-2017-17-1-82-99
Поступила в редакцию / Original article submitted: 10.03.2017