КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗАЙЧАТА НА ПОЛЯНКЕ»
Соболева Н.С.
Соболева Наталия Станиславовна - воспитатель, детский сад общеразвивающего вида № 2, п. Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область
Цель: формировать у детей интерес к познанию.
Задачи: образовательные: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине. Формировать умение различать количество звуков на слух. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Цель работы детей: помочь Зайчихе найти зайчат.
Материалы и оборудование: мольберт, аудиозапись песни, схема «Чего нельзя делать в лесу»; игрушки: мама-Зайчиха, 2 зайчонка, корзинка, домики с изображением геометрических фигур, сундучок с музыкальными инструментами, две дорожки разной длины; карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением домиков и дверцы разной ширины.
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный этап
- Ребята, проходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями)
- А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Психогимнастика «Приветствие»
Давайте вместе с нами потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший! Здравствуй! (выполняют действия согласно тексту)
2. Проблемно-поисковый этап
Погружение в познавательно-игровую ситуацию
Раздается стук в дверь
- Ой, ребята, посмотрите! Это мама-Зайчиха, она чем-то обеспокоена. Давайте поздороваемся и узнаем что случилось. Может мы с вами, ей поможем.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Зайчихой)
Вы случайно не видели моих зайчат! Разбежались проказники по всему лесу, где их искать ума не приложу
- Давайте поможем Зайчихе найти ее зайчат. Хотите? (ответы детей)
- Мама-Зайчиха, вы не переживайте, мы с ребятами поможем и найдем зайчат. Только нам обязательно нужно знать, сколько их было (подходят к столу берут по одному «билетику»)
Зайчиха: Вот спасибо! А было их двое.
- Ребята, отправляемся в лес. А на чем мы туда поедем?
- Чтобы ехать на автобусе что нам нужно? (ответы детей)
- Правильно, билетики. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики с геометрическими формами тут лежат. Возьмите билетики. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем (называют геометрическую фигуру, изображенную на билете).
3. Практический этап
Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты соответствовали вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
- Молодцы, нашли свои места. Билетики сохраняем до конца поездки и поехали (звучит музыка, дети сидят на стульях, едут)
- Приехали ребята, аккуратно выходите из автобуса. Ребята, посмотрите на остановке стоят домики с изображением геометрических фигур - это «Пункт хранения билетов». Они нам еще пригодятся, нам обратно в детский
сад возвращаться (идут с воспитателем и находят первого зайчонка, здороваются, садятся на стулья-пенечки).
«Найди такой же»
Вы должны внимательно посмотреть на свой билетик и положить его к тому домику, у которого такая же геометрическая фигура, как и у вас.
А сейчас пойдемте в лес. Только для начала давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Пойдемте, ребята! Разыщем зайчат с вами...
- Вот и первый мамин проказник! Здравствуй! Зайчонок ты почему не спешишь домой к маме? (дети идут с воспитателем и находят еще одного зайчонка, здороваются)
1-й Зайчонок: Здравствуйте! Кот-музыкант разрешил мне поиграть на своих музыкальных инструментах, хотите вместе со мной поиграть.
- Хорошо, давайте поиграем, присаживайтесь на полянке.
«Угадай»
Нужно услышать, сколько звуков играет музыкальный инструмент: один, два, три (дети подходят к столу).
- Ребята, давайте заберем Зайчонка в корзинку и пойдем дальше.
- Здравствуй, Зайчонок! Тебя мама ищет.
2-й Зайчонок: Я играл со своими друзьями-гусеницами, но тут подул сильный ветер и они улетели на листочках, а в их домиках сломались двери. Что теперь делать, как починить? У меня совсем ничего не получается (дети выполняют действия согласно тексту).
- Ребята, Зайке нужно помочь. Двери нужно починить. Подойдите, пожалуйста, к столу.
- Посмотрите, ребята. У вас у каждого на столе есть домики. А еще на тарелочках лежат дверцы от этих домиков (дети выполняют действия согласно тексту).
«Закрой двери домика»
Нужно подобрать двери по ширине проема: широкие и узкие и «закрыть» домики.
Во время деятельности детей воспитатель выясняет у детей: «Какая это дверь?» (ответы детей)
Физкультминутка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики на лесной опушке
Жили-были зайчики в маленькой избушке
Мыли свои лапочки, наряжались зайчики
Надевали тапки и играли в прятки [1].
- Ребята, давайте заберем с собой еще одного зайчонка. Нам пора возвращаться и отнести зайчат маме. Только нужно узнать, по какой дорожке нам возвращаться к автобусу. Зайчата, вы знаете, какая дорога ведет к автобусной остановке? (ответы детей)
Зайчата: Нужно идти по длинной дорожке.
- Ребята, давайте посмотрим и определим, какая дорожка нам нужна.
«Найди дорогу»
Воспитатель уточняет у детей количество, цвет, размер дорожек.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите, пожалуйста, к домикам и возьмите свои необычные билетики, можем отправиться в путь.
Дети находят свои места в автобусе (звучит музыка)
- Приехали, ребята! Выходите из автобуса. Мама-Зайчиха, мы нашли твоих зайчат (дети выходят из автобуса, отдают зайчат маме)
Зайчиха: Вот спасибо! Молодцы! Я вам приготовила угощение. А нам с зайчатами пора возвращаться домой. До свидания ребята!
4. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель задаёт вопросы:
- Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? (ответы детей)
- Что же мы там делали? (ответы детей)
- Какие фигуры вы знаете? (ответы детей)
- Какие цвета вы знаете? (ответы детей)
- По каким дорожкам вы сегодня ходили? (ответы детей)
- Какие цифры вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, вы такие сегодня молодцы! Попрощайтесь с гостями.
Список литературы
1. Борисова М.И. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений. [Электронный ресурс], 2012. Режим доступа: https://sport.wikireading.ru/4012/ (дата обращения: 15.04.2019).