S «
S §
X
§
л s о
X X
w
s
Ch
cq О
и
w
£
0
Рн
С
W
3
1
л
<
s
H «
УДК 339.7, 342, 339.72
место таможенных платежей
в формировании доходной части федерального бюджета
Каранец Снежана Михайловна
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, старший преподаватель кафедры правового обеспечения внешнеэкономической деятельности, к.э.н., доцент, e-mail: [email protected]
В статье автор показывает изменение роли таможенных платежей в доходной части федерального бюджета РФ. ФТС России выступает не только одним из главных администраторов доходов бюджета бюджетной системы, но также одним из главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Обеспечениеполнотыуплатывпоследниегодывомно-гом связано с доначислением таможенных платежей участникам ВЭД после выпуска товаров, мониторингом деятельности недобросовестных экспортеров (импортеров) грузов. В статье отмечены резервы пополнения бюджета доходами, администрируемыми таможенными органами
Ключевые слова: таможенная пошлина; таможенные платежи; импортные пошлины; экспортные пошлины; налоговый маневр
THE PLACE OF CUSTOMS DUTIES IN THE FORMATION OF REVENUE-GENERATION OF THE FEDERAL BUDGET
Karanets Snezhana M.
Russian Customs Academy St.-Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Senior Lecturer of Department of Legal Basis for Foreign Economic Activity, PhD, Docent, e-mail: [email protected]
In the article the author shows the place of customs payments in the revenuepart ofthefederal budget has changed. The Federal Customs Service of Russia is the chief administrator of budget revenues of the budget system, but also one of the main administrators of sources of financing the federal budget deficit. Ensuring the completeness of payment in recent years is largely due to the additional charge of customs payments to participants of foreign economic activity after the release of goods, monitoring of unscrupulous exporters (importers) of goods. The article notes the reserves of replenishment of the budget with revenues administered by the customs authorities
Keywords: customs duties; customs payments; port duties; export duties; tax maneuver
im-
Для цитирования: Каранец С.М. Место таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2019. № 3 (71). С. 48-54.
В
итоговом докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2018 г. отмечено: «Работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышению конкурентоспособности российской экономики позволила обеспечить в 2018 г. выполнение на уровне 102,12 % прогнозируемого задания по адми-нистрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (плановое значение - 100 %); увеличение до 98,5 % доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости (плановое значение - 75 %); ... снижение до 0,05 % доли таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет (плановое значение - 0,18 %)» [1]. В формате данного документа следует отметить, что важнейшим показателем результативности работы таможенных органов является своевременное и полное исполнение контрольного задания по перечислению таможенных доходов в федеральный бюджет. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ и Налоговый кодекс РФ от
31.07.1998 № 146-ФЗ считают таможенные платежи как налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в федеральный бюджет страны по нормативу 100 % (рис. 1) [2, 3].
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) относит к таможенным платежам два косвенных налога (налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза; акцизы, акцизный налог или акцизный сбор, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС), таможенные сборы и таможенные пошлины (ввозную таможенную пошлину, вывозную таможенную пошлину) [4, ст. 46]. В классификации доходов бюджета РФ они разбиваются на нефтегазовые и ненефтегазовые категории доходов федерального бюджета (рис. 1).
Несмотря на то, что «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Пересмотренная Киотская конвенция, заключенная в Киото 18 мая 1973 г., в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.) использует термины «import duties», «export duties», то есть «импортные пошлины» и «экспортные пошлины», Таможенный
Рис. 1. Место и нормативы зачисления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ (рисунок авторский)
кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕА-ЭС) продолжает законодательно закреплять не соответствующие мировой практике понятия «ввозной» и «вывозной» таможенной пошлины [5].
На актуальность использования международных норм права указывает решение Верховного Суда РФ: «Правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, международными договорами, входящими, согласно части 4 ст. 15 Конституции РФ, в ее правовую систему, и законодательством РФ о таможенном деле» [6].
Пересмотренная Киотская конвенция («участником которой с 4 июля 2011 г. является Российская Федерация» [7], с 19 июня 2009 г. - Республика Казахстан, с 10 января 2011 г. - Республика Беларусь, с 19 июля 2013 - Республика Армения) - это «международный стандарт, то есть ... положения, выполнение которых признается необходимым для достижения гармонизации и упрощения таможенных процедур» [7, 8].
Несмотря на то, что Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019) (нК РФ) к налоговым доходам относит только два вида таможенных платежей, таможенные доходы частично влияют на исчисление и объем поступлений от ряда прямых федеральных налогов и специального налогового режима «системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции».
Во-первых, это федеральный налог на прибыль организаций в случаях:
а) приобретения налогоплательщиком материально-производственных запасов (МПЗ). В стоимость МПЗ включаются и ввозные таможенные
пошлины, и таможенные сборы согласно ст. 254 п. 2 НК РФ;
б) расчета прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией (согласно ст. 263 п.1 НК РФ);
Во-вторых, федеральный налог на добычу полезных ископаемых - оценка стоимости добытых полезных ископаемых (для определения налоговой базы) - предусматривает в сумму расходов по доставке включать «расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках» согласно ст. 340 п. 2 НК РФ.
Отсюда можно сделать вывод, что таможенные платежи косвенным образом влияют на пополнение доходной части бюджетов субъектов РФ, куда, помимо региональных налогов, частично зачисляются и вышеназванные федеральные налоги.
В РФ одним из главных администраторов доходов бюджета бюджетной системы для таможенных платежей (из 89 главных администраторов доходов бюджетов) является Федеральная таможенная служба (ФТС). В структуре кода классификации доходов бюджетов за ФТС закреплен номер «153» (первые три разряда) (рис. 2) [9].
Министерство финансов РФ, обладая бюджетными полномочиями, утвердило для ФТС 62 цифровых кода бюджетной классификации (КБК) РФ, «в соответствии с законодательством РФ и правом ЕАЭС, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств - членов Евразийского экономического союза» [2, ст. 165], в том числе:
Структура кода классификации доходов бюджетов для таможенных платежей
Код главного администратора ДОХОДОВ бюджета Код вида доходов бюджетов Код подвида доходов бюджетов
группа доходов подгруппа доходов статья доходов подстатья доходов я о И П - о О X П о Й и группа подвида доходов бюджетов аналитичес кая группа подвида доходов бюджетов
рс з р я д
< 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 13 16 17 18 19 20
з на чения разрядов для таможенных платеже й:
1 5 3 1 0 1 0 0 0 0 1 1 0
код ФТС
код федерального бюджета
Рис. 2. Структура кода классификации доходов бюджетов, администрируемых ФТС (составлена автором по [9])
- один КБК для налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ (153 1 04 01000 01 0000 110);
- двадцать КБК для акцизов (153 1 04 02020 01 0000 110 - акцизы на спиртосодержащую продукцию, ввозимую на территорию РФ; 153 1 04 02040 01 0000 110 - акцизы на автомобильный бензин, ввозимый на территорию РФ; 153 1 04 02100 01 0000 110 - акцизы на пиво, ввозимое на территорию РФ и другие);
- пять КБК для вывозных таможенных пошлин, в том числе нефтегазовых. Например, 153 1 10 01021 01 0000 110 - вывозные таможенные пошлины на нефть сырую; 153 1 10 01022 01 0000 110 -вывозные таможенные пошлины на газ природный; 153 1 10 01023 01 0000 110 - вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти; 153 1 10 01024 01 0000 110 - прочие вывозные таможенные пошлины; 153 1 10 11010 01 0000 110 -вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти [2, ст. 165]. Ввозной таможенной пошлине присвоен КБК 153 1 10 01010 01 0000 110.
Каждый код классификации доходов бюджетов, в том числе таможенных платежей, состоит из двадцати знаков/разрядов. С 1 по 3 разряды -код главного администратора доходов бюджета, с 4
по 13 разряды - код вида доходов бюджетов, с 14 по 20 разряды - код подвида доходов бюджетов.
Код вида доходов бюджета начинается с цифры «2» - при зачислении процентов, уплачиваемых в случае нарушения сроков перечисления сумм вывозных таможенных пошлин, либо «1» - в остальных случаях (табл.1, разряд 4).
Подгруппа доходов принимает следующие значения: «04» для НДС и акцизов, «10» - для таможенных сборов, таможенных пошлин, авансовых платежей, денежного залога, поступлений от внешнеэкономической деятельности, «15» - для средств, уплачиваемых импортерами таможенному органу за выдачу акцизных марок, «16» - для денежных взысканий (штрафов), «07» - для процентов, уплачиваемых в случае нарушения сроков перечисления сумм вывозных таможенных пошлин.
Все таможенные платежи в разрядах 12 и 13 (то есть элемент доходов) имеют значение кода «01». Двузначный номер показывает уровень бюджетной системы для дальнейшего зачисления платежа федеральным органам государственной власти. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ закрепил для ФТС 100 %-ный норматив зачисления платежей в федеральный бюджет страны (рис. 1).
Нулевые значения группы подвида доходов бюджетов (разряды с 14 по 17) могут быть изменены, «в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов)» [9], на следующие значения: «3000» - для суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу; «2000» - для пени и процентов по соответствующему платежу; «1000» - для суммы платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность
по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) [9, приложение п. II, пп.13]. Приказ ФТС России от 17.01.2014 № 43 «Об учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета» закрепил для косвенного налога значения разрядов «2000» и «1000». Развернутый перечень рекомендуемых значений для использования участниками внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета дан в «Информации ФТС России «О кодах бюджетной классификации доходов, применяемых для уплаты таможенных и иных платежей с 1 января 2019 года»».
Последние три цифры в КБК называют аналитической группой подвида доходов бюджетов, которые могут принимать следующие значения:
- 180 - денежные средства, вырученные от реализации товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;
- 140 - денежные взыскания (штрафы); проценты, уплачиваемые в случае нарушения сроков перечисления сумм вывозных таможенных пошлин;
- 110 - остальные платежи, в том числе таможенные сборы, таможенные пошлины, НДС на товары, ввозимые на территорию РФ и акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства учитывает поступившие денежные средства как «невыясненные поступления» при некорректно указанном КБК участником внешнеэкономической деятельности в заполненных платежных поручениях.
Объем поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет зависит не только от правильности заполнения КБК в платежных документах, но и от внешнеторгового оборота, общего объема грузов (вес нетто), оформленных таможенными постами, от таможенной стоимости, от валютного курса, от вида и ставок применяемых таможенных платежей (табл. 1, 2).
Как показывает анализ данных статистики по разделу «World Tariff Profiles», предоставленной ВТО, государствами-членами был взят курс на отказ от политики протекционизма. Снижение импортных тарифов в развитых странах фиксировалось на протяжении всей второй половины прошлого века. Н.В. Балихина, М.Е. Косов, Т.Н. Оканова приводят следующую статистку: «Среднестатистический показатель уровня обложения пошлиной в США, странах Западной Европы и Японии снизился с. 2530 % в послевоенные годы до 8-10 % в начале 70-х гг. ХХ в.» [12]. По данным сайта ВТО с 1995 г. тарифы в развитых капиталистических странах «на промышленные товары сократились на 40 %, в среднем с 6,3 % до 3,8» [13]. За последние 11 лет (с 2006 по 2017 гг.) снижение уровня таможенных ставок происходило в основном за счет сельскохозяйственной продукции (табл. 2).
В России, в связи с обязательствами, принятыми при вступлении в ВТО, продолжается снижение ставок таможенных пошлин, в том числе на необработанную древесину. Обнуление таможенного тарифа происходит и в зоне свободной торговли. В отношении вывозной таможенной пошлины на нефть и товары, выработанные из нефти (нефтепродукты), с 01.01.2019 по 01.01.2024 «Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утверждёнными Минфином России, предусмотрено ее равномерное снижение (так называемый налоговый маневр) [14]. В.И. Булавин так охарактеризовал современное состояние таможенных доходов вследствие проводимого налогового маневра: «... составляющая нефтегазовых доходов в общем объеме платежей, которые администрирует ФТС России, уменьшается. За пять месяцев 2019 года она составила 42,5 %, что на 8 % меньше показателя прошлого года» [15].
Согласно «Прогнозу социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» «сохранится относительное
Таблица1
Ставки таможенных платежей (таблица авторская, составлена по: [4, ст. 47, 52; 10, ст. 37; 11])
Таможенные платежи Ставки
Налоги Устанавливаются законодательством государства-члена, в котором они подлежат уплате
Вывозные таможенные пошлины Устанавливаются законодательством государства-члена
Ввозные таможенные пошлины Применятся ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза. Ввозные пошлины до конца 2019 г. распределены в следующих пропорциях: 1,22 % (Армения), 1,9 % (Киргизия), 85,265% (РФ), 4,56 % (Белоруссия), 7,055% (Казахстан)
К таможенным сборам в РФ относят: 1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров; 2) таможенные сборы за таможенное сопровождение; 3) таможенные сборы за хранение. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов
Таблица 2
Средневзвешенный уровень ставок ввозного таможенного тарифа в странах мира [13]
Страны По годам
2006 2017
All products Non-agricultural products Agricultural products All products Non-agricultural products Agricultural products
Armenia 8,5 7,5 14,7 8,5 7,6 14,7
Belarus данные отсутствуют данные отсутствуют данные отсутствуют данные отсутствуют данные отсутствуют данные отсутствуют
Kazakhstan данные отсутствуют данные отсутствуют данные отсутствуют 6,4 5,9 9,7
Kyrgyz Republic 7,5 6,7 13,0 7,5 6,7 12,7
Russian Federation данные отсутствуют данные отсутствуют данные отсутствуют 7,6 7,1 10,9
China 10,0 9,1 15,8 10,0 9,1 15,7
United States 3,5 3,3 5,2 3,4 3,2 4,9
European Communities / European Union 5,4 3,9 15,4 5,0 3,9 11,8
Japan 6,1 2,7 28,4 4,5 2,5 18,0
снижение уровня чистых налогов на производство и импорт, включающих НДС, акцизы, таможенные пошлины, налоги на имущество. К 2020 г. они снизятся до 10,5 % ВВП против 10,9 % ВВП в 2017 г.» [16].
С одной стороны, статистические данные свидетельствуют о сохранении курса либерализации. С другой стороны, его эффективность для домохо-зяйств, вынужденных в конечном итоге оплачивать увеличенный до 20 % НДС (для большинства товаров), вызывает сомнение. Как отметил В.В. Путин, выступая на Пленарном заседании ПМЭФ - 2019: «Глобальная торговля перестала быть безусловным двигателем мировой экономики. . Мировая экономика вошла в период торговых войн и растущего уровня прямого и скрытого протекционизма» [17].
Если говорить о возможных резервах пополнения федерального бюджета, то в условиях поэтапного снижения таможенной нагрузки на участников внешнеторговой деятельности резервами для
пополнения доходной части бюджета и выполнения задания по администрируемым доходам (рис. 3) можно отметить выявление фактов: а) занижения декларантом таможенной стоимости товара при таможенном декларировании; б) заявления декларантом недостоверных сведений о грузе, которые могут служить основанием для занижения суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Немаловажную роль в выявлении резервов играет постоянный мониторинг деятельности недобросовестных экспортеров (импортеров) грузов. Инициатива деления ФТС всех участников внешнеэкономической деятельности с 2007 г. (в зависимости от степени законопослушности) на добросовестных (которым предоставляются преференции, «в том числе на упрощенный режим прохождения таможенной очистки» [19]) и недобросовестных была озвучена на конференции «Таможенная реформа» (2007 г.) доктором экономических наук, заслуженным
Рис. 3. Выполнение задания по перечислению таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета за период с 2012 по 2018 гг. [18]
экономистом РФ, руководителем ФТС России в 2006-2016 гг. А.Ю. Бельяниновым [19].
Руководитель ФТС России Владимир Иванович Булавин основной резерв пополнения федерального бюджета на современном этапе видит во внедрении в практику новой стратегии электронных таможен: «Мы разорвали личный контакт декларанта и выпускающего инспектора и существенным образом уменьшили коррупционные риски. В конечном счёте это приведет к увеличению объема платежей, перечисляемых в федеральный бюджет» [20].
Отчет Счетной палаты (высшего постоянно действующего органа государственного контроля (аудита) Российской Федерации) за 2018 г., составленный на основе проверки предоставления льгот по уплате НДС при ввозе на территорию РФ технологического оборудования, аналогов которому не производится на территории РФ, помогает выявить такие резервы, как установление фактов «неправомерного предоставления льгот», выявления признаков «неправильной классификации товаров, недостоверного заявления таможенной стоимости, представления недостоверных сведений о наличии права на льготы по уплате налога» [21].
Обобщая вышесказанное, следует отметить, что акцент на политику фритредерства в стране приводит не только к сокращению уровня таможенных платежей по отношению к ВВП (с. 9-11 % в 20052012 гг. до 4,6-5,8 % в 2016-2018 гг.), но и к снижению их протекционистской роли, уменьшению их доли в доходной части федерального бюджета (с 45,6-53 % в 2006-2011 гг. до 30-31 %). Таможенные барьеры в виде налоговых доходов (акцизов, взимаемых при ввозе подакцизных товаров, налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ) и неналоговых доходов не смогут в полной мере защитить отечественных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
Библиографический список:
1. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2018 г. Часть I. Основные результаты деятельности ФТС России в 2018 году, в том числе в разрезе Публичной декларации целей и задач Федеральной таможенной службы на 2018 год. Часть II. Отчет о выполнении Плана деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013-2018 годов и об итогах его общественного обсуждения и экспертного сопровождения в 2018 году // URL: http://www.customs.ru/index. php?option=com_content&view=article&id=27216:-2018-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588 (дата обращения: 10.06.2019).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc& base=LAW&n=322590&fld=134&dst=1000000001,0&r nd=0.8703992213312983#0895172555736538 (дата обращения: 05.06.2019).
3. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc& cacheid=38195F9EAD0D81604D8C5CE5F89E3516&S0 RTTYPE=0&BASEN0DE=1&ts=9348668190212409373 89862613&base=LAW&n=325659&rnd=231C6C8594B2 C91D7B6A6E34462915A9#1noo65vpgdg (дата обращения: 05.06.2019).
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc& cacheid=EACDD347C6E94C4771E532E7011E5EFC&S0 RTTYPE=0&BASEN0DE=1&ts=2091672858037645401 21700073&base=LAW&n=215315&rnd=F1B47722414F9 7CDEDD4227D42A4272F#2kb0t9ntbh4 (дата обращения: 09.06.2019).
5. International Convention on the simplification and harmonization of Customs procedures (Kyoto Convention) as amended // Официальный сайт ВТа-мО. URL: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/ global/pdf/about-us/legal-instruments/conventions-and-agreements/revised-kyoto/20190522e118.pdf?la=en (дата обращения: 09.06.2019).
6. Определение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.05.2019 № 305-ЭС19-344 по делу № А40-15424/2018 // URL: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cache id=4FACDCF75D3CD2740F0A1DA3DE907B51&S0RT TYPE=0&BASEN0DE=g3&ts=10133156950560610436 4329083&base=ARB002&n=582180&rnd=CB59EEFC9 7A0405388565207AA1915C3#1tevvg752ot (дата обращения: 09.06.2019).
7. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018) (ред. от 26.12.2018) // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc&cacheid= F86D50C9CF291B7182E0CE9 1C0EDD3C9&S0RTTYPE=0&BASEN0DE=g6&ts=1 75411949304061125352264401&base=ARB001&n=55 9975&rnd=CB59EEFC97A0405388565207AA1915C3#-8y8937ghw5c (дата обращения: 09.06.2019).
8. Position As Regards Ratifications And Accessions (as of 22 May 2019) International Convention on the simplification and harmonization of Customs procedures (as amended) (Revised Kyoto Convention) (done at Kyoto on 18 May 1973, amended on 26 June 1999) // Официальный сайт ВТамО. URL: http://www. wcoomd.org/-/media/wco/public/global/pdf/about-us/legal-instruments/conventions-and-agreements/ revised-kyoto/20190522e118.pdf?la=en (дата обращения: 09.06.2019).
9. Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132 н (ред. от 06.03.2019) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2018 № 52011) // URL: http://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid =FE527982EE8AD820010B20B07A94C946&S0RTT YPE=0&BASEN0DE=1&ts=13415970550744585236 9287227&base=LAW&n=322175&rnd=CB59EEFC9
7A0405388565207AA1915C3#7ahkrn6wxf (дата обращения: 09.06.2019).
10. Федеральный закон от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019). Ст. 37. // URL: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?rnd= F1B47722414F97CDEDD4227D42A427 2F&req=doc&base=LAW&n=324026&dst=100508&fld =134&REFFIELD=134&REFDST=100588&REFD0C=2 15315&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16610%3Bds tident%3D100508%3Bindex%3D720#7k9pe5ovg2 (дата обращения: 09.06.2019).
11. Пошлины не поддаются переделу // Официальный сайт газеты «Коммерсантъ». // Коммерсантъ № 69 от 18.04.2019. С. 2. URL: https://www.kommersant.ru/ doc/3946962 (дата обращения: 09.06.2019).
12. Балихина Н.В., Косов М.Е., Оканова Т.Н. Финансы и налогообложение организаций // М: ЮНИТИ-ДА-НА. 2017.
13. Официальный сайт The World Trade Organization (WTO). Statistics. World Tariff Profiles 2006-2018. // URL: http://stat.wto. org (дата обращения: 09.06.2019).
14. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв. Минфином России) // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc&cacheid=F01E2D6AE4E069DF4618D54EC 64B9EE8&S0RTTYPE=0&BASEN0DE=1&ts=1666779 89301946059035597385&base=LAW&n=308390&rnd= CB45A83C765F050AC738561BABDF6E01#1suzzu6fxz5 (дата обращения: 17.06.2019).
15. ТАСС. Интервью руководителя ФТС России Владимира Булавина. // URL: http://customsonline.ru/
5091-tamozhnya-dolzhna-byt-bystroy-gibkoy-i-malozametnoy-dlya-dobrosovestnogo-biznesa.html (дата обращения: 17.06.2019).
16. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. // URL: http://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid= C76C9D42E4A6620482912371295229C1&S0RTTYP E=0&BASEN0DE=1&ts=796711317087462495467991 14&base=LAW&n=282738&rnd=856AD7B655DDAE1 5B5922F48C7B87458#1ynd961qnuf (дата обращения: 09.06.2019).
17. Речь Президента Владимира Путина на Пленарном заседании ПМЭФ от 07 июня 2019 г. // URL: https:// rodina.ru/novosti/Rech-Prezidenta-Vladimira-Putina-naplenarnom-zasedanii-PMEHF (дата обращения: 10.06.2019).
18. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году. Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. М.: ФТС России, 2019. С. 15.
19. В порядке эксперимента добросовестным импортером может стать ФГУП РОСТЭК // URL: http://www. rgwto.com/digest.asp?id=52459&full_mode=1 (дата обращения: 19.06.2019).
20. Интервью руководителя ФТС России Владимира Булавина на Петербургском международном экономическом форуме - 2019, информагентство ТАСС, 14.06.2019. // URL: http://externalzone.portal.customs. ru/press/aktual-no/document/190813 (дата обращения: 19.06.2019).
21. ФТС. Мониторинг СМИ от 24 апреля 2019 г. Управление по связям с общественностью. М: ФТС России. С. 40.