Научная статья на тему 'МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ'

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1527
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ / МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ / МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ / ПРЕКРАЩЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ / ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кешишян А.В.

Наиболее распространенными правонарушения в области дорожного движения, являются административные. Применение административного наказания за совершенное административное деяние занимает одно из ведущих мест в производстве по делам об административных правонарушениях. Однако их применение не обходится без мер административного пресечения. Меры административного пресечения занимают значительное место в административном принуждении. В современном мире роль автомобильного транспорта с каждым годом возрастает. Процесс автомобилизации имеет не только положительные черты, но и отрицательные. Одной из главных отрицательных черт является аварийность на дорожном движении, которая сопровождается не только причинением материального ущерба, но и физического вреда. Самой главной причиной аварийности является несоблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения. В связи с этим возрастает роль мер административного пресечения в области дорожного движения, которые направлены на прекращение противоправного деяния. Вместе с тем применение мер административного пресечения, связано с целым рядом проблем. К таковым относятся, значительное количество мер закрепленных в разных законодательных актах, которые не имеют четкой регламентации, процессуальные нарушения со стороны должностных лиц, в обязанности, которых входит применение мер административного пресечения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кешишян А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULATION OF LABOR RELATIONS IN CASE OF BORROWED LABOR

The most common traffic offences are administrative offences. The application of administrative punishment for an administrative act is one of the leading cases of administrative offences. However, their use is not without measures of administrative restraint. Administrative restraint takes a significant place in administrative coercion. In today's world, the role of road transport is increasing every year. The process of motorization has not only positive features, but also negative ones. One of the main negative features is the accident on the road, which is accompanied not only by causing material damage, but also physical harm. The most important cause of the accident is the non-compliance of road users with traffic rules. In this regard, the role of administrative restraint in the field of traffic, which are aimed at stopping the illegal act, is increasing. At the same time, the application of administrative restraint measures is associated with a number of problems. These include a significant number of measures enshrined in various pieces of legislation, which do not have clear regulation, procedural violations on the part of officials, and responsibilities, which include the application of administrative restraint measures.

Текст научной работы на тему «МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

А.В. Кешишян, магистрант Дальневосточный федеральный университет (Россия, г. Владивосток)

DOI:10.24412/2500-1000-2021-5-4-17-19

Аннотация. Наиболее распространенными правонарушения в области дорожного движения, являются административные. Применение административного наказания за совершенное административное деяние занимает одно из ведущих мест в производстве по делам об административных правонарушениях. Однако их применение не обходится без мер административного пресечения. Меры административного пресечения занимают значительное место в административном принуждении.

В современном мире роль автомобильного транспорта с каждым годом возрастает. Процесс автомобилизации имеет не только положительные черты, но и отрицательные. Одной из главных отрицательных черт является аварийность на дорожном движении, которая сопровождается не только причинением материального ущерба, но и физического вреда. Самой главной причиной аварийности является несоблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения. В связи с этим возрастает роль мер административного пресечения в области дорожного движения, которые направлены на прекращение противоправного деяния.

Вместе с тем применение мер административного пресечения, связано с целым рядом проблем. К таковым относятся, значительное количество мер закрепленных в разных законодательных актах, которые не имеют четкой регламентации, процессуальные нарушения со стороны должностных лиц, в обязанности, которых входит применение мер административного пресечения.

Ключевые слова: дорожное движение; безопасность дородного движения; меры административного принуждения; меры административного пресечения; прекращение административного правонарушения; должностное лицо.

Для достижения определенной цели используются методы, под которыми понимается совокупность приемов и способов, операций, направленных на практическое или теоретическое освоение деятельности [5]. Применительно к государственно-управленческой деятельности под методом понимается способ, с помощью которого реализуются задачи, функции исполнительной власти, в пределах, возложенных полномочий [4].

Методы государственного управления можно подразделить на две группы методы убеждения и принуждения. В отличие от принуждения методам убеждения характерна воспитательная, пропагандисти-ческая, организаторская работа. Принуждение направлено на применение конкретных мер принудительного характера со стороны органа государственной власти.

По мнению Каплунов А.И. под административным принуждением понимается метод государственного управления, который заключается в способности применения субъектами функциональной власти мер принудительного воздействия, установленными нормами административного права, обеспечивающих выполнение лицами обязанностей, в связи с совершением противоправных деяний либо возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности личности, обществу.

С точки зрения деления мер административного принуждения можно отметить, что меры административного принуждения можно подразделить на: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения, меры обеспечения административного производства (административно-

процессуальные меры), меры административного взыскания.

Таким образом, можно сделать вывод, что меры административного пресечения являются видом мер административного принуждения.

Под мерами административного пресечения понимается предусмотренные нормами административного права приемы и способы воздействия, обеспечивающие прекращение уголовно или административно наказуемого деяния в момент его совершения, устранение существующей угрозы [2].

Цель мер административного пресечения направлена на принудительное прекращение противоправных действий, которые повлекли причинение нарушения установленного порядка.

Для каждой сферы общественных отношений характерно наличие собственных мер пресечений, применяемых именно в той или иной области. Дорожное движение является одной из таких сфер общественных отношений.

Под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих при перемещении людей и грузов, путем использования транспортных средств либо без таковых в пределах дорог [3].

Безопасность дорожного движения это состояние, при котором, отражается степень защищенности участником дорожно-транспортных происшествий и их последствий [3].

В качестве признаков мер административного пресечения применяемых в области дорожного движения характерно: направленность непосредственно на правонарушителя; возможность применения специальных медико-санитарных процедур; применение без издания специального акта, на основе факта нарушения; отсутствие единого акта, регулирующего систему мер административного пресечения в области дорожного движения.

Меры административного пресечения в области безопасности дорожного движения можно подразделить на три группы: общие, специальные, процессуальные. Для общих мер характерно наличие общих

признаков для всех мер административного пресечения. К ним можно отнести: меры, адресованы непосредственно личности правонарушителя (требования о прекращении движения транспортного средства, задержание); меры имущественного характера (изъятие транспортного средства, водительского удостоверения); меры технического характера (запрет эксплуатации неисправного транспорта); меры медико-санитарного характера (освидетельствование на состояние алкогольного опьянения).

Специальные меры пресечения в отличие от общих применяются в случае, когда исчерпаны иные способы и средства направленные на прекращение противоправного деяния. К таким мерам относятся применение уполномоченными органами физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия.

В группу процессуальных мер пресечения входят такие меры как: досмотр, отстранение от управления транспортными средствами, освидетельствование, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, т.е. те, которые направлены на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях.

КоАП РФ содержит следующие меры административного пресечения: доставление; личный досмотр, досмотр транспортного средства; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства; арест транспортных средств [1].

Стоит отметить, что КоАП РФ не является единственным источником, содержащим меры административного пресечения. Уполномоченным должностным лицам, предоставлен достаточно широкий объем мер административного пресечения. Однако, в связи с принятием нормативно-правовых актов содержащих новые меры пресечения и не имеющих четкого разъяснения влечет в последующем неправильное применение и толкование.

Федеральным законом от 03.07.2016 3 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» установлена новая мера пресечения это вскрытие транспортного средства. Однако законом не дается понятие, что понимается под вскрытием транспортного средства. В ч. 1 ст. 27.9 КоАП РФ предусмотрено производство досмотра транспортного средства, под которым понимается обследование, проводимое без нарушения его конструктивной целостности.

Общий признак, объединяющий данные меры является возможность проведения их без владельца в его отсутствие. Но отли-

чие мер состоит в том, что досмотр может проводиться в целях обнаружения орудий, предметов правонарушения, когда вскрытие транспортного средства для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; спасение жизни граждан; пресечение преступления.

Подводя итог к вышесказанному можно сделать вывод, что значение мер административного пресечения в области дорожного движения заключается в том, что в первую очередь они служат для пресечения дорожных правонарушений и способствуют привлечению лиц к ответственности.

Библиографический список

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ [дата обращения 07.11.2020]

2. Кошевацкий В.И, Ольшевская А.В. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения // Вестник экономической безопасности. - 2018. - № 2. - С. 215217.

3. О безопасности дорожного движения: федер. закон от 10.12.1995 №196-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ [дата обращения 01.11.2020]

4. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РГ-Пресс, 2019. - 544 с.

5. Философский энциклопедический словарь. 2010.

REGULATION OF LABOR RELATIONS IN CASE OF BORROWED LABOR

A.V. Keshishyan, Graduate Student Far Eastern Federal University (Russia, Vladivostok)

Abstract. The most common traffic offences are administrative offences. The application of administrative punishment for an administrative act is one of the leading cases of administrative offences. However, their use is not without measures of administrative restraint. Administrative restraint takes a significant place in administrative coercion.

In today's world, the role of road transport is increasing every year. The process of motorization has not only positive features, but also negative ones. One of the main negative features is the accident on the road, which is accompanied not only by causing material damage, but also physical harm. The most important cause of the accident is the non-compliance of road users with traffic rules. In this regard, the role of administrative restraint in the field of traffic, which are aimed at stopping the illegal act, is increasing.

At the same time, the application of administrative restraint measures is associated with a number ofproblems. These include a significant number of measures enshrined in various pieces of legislation, which do not have clear regulation, procedural violations on the part of officials, and responsibilities, which include the application of administrative restraint measures.

Keywords: traffic; the safety of the burly movement; administrative coercion; administrative restraint measures; termination of an administrative offence; official.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.