Научная статья на тему 'МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РЕГИОНЕ'

МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РЕГИОНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
РЕГИОН / REGION / РЕЙТИНГ / RATING / СТАНДАРТ / STANDARD / ИНВЕСТИЦИИ / INVESTMENTS / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ / INVESTMENT CLIMATE / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / INVESTMENT POTENTIAL / ИНСТИТУТЫ / INSTITUTIONS / ОБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ / INFRASTRUCTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гончар Галина Петровна, Кривуца Павел Валентинович

В статье дан анализ внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на примере Кабардино-Балкарской Республики, выявлены проблемы инвестиционной региональной политики, определены механизмы совершенствования взаимодействия между органами государственной власти и бизнесом в сфере инвестиционной деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MECHANISMS OF IMPROVEMENT OF ACTIVITIES OF EXECUTIVE AUTHORITIES OF SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR ENSURING FAVORABLE INVESTMENT CLIMATE IN THE REGION

The article analyzes the implementation of the Standard of the executive authorities of the regions of the Russian Federation to ensure a favorable investment climate in the example of the Kabardino-Balkarian Republic, reveals investment regional policy issues, identifies mechanisms to improve cooperation between public authorities and business in the field of investment activity

Текст научной работы на тему «МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РЕГИОНЕ»

ГОНЧАР Галина Петровна,

кандидат экономических наук, доцент Северо-Кавказского института-филиала «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

КРИВУЦА Павел Валентинович, кандидат экономических наук, доцент Московского педагогическогогосударственного университета

12.00.02 — конституционное право; конституционный судебный процесс;

муниципальное право

МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РЕГИОНЕ

Аннотация. В статье дан анализ внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на примере Кабардино-Балкарской Республики, выявлены проблемы инвестиционной региональной политики, определены механизмы совершенствования взаимодействия между органами государственной власти и бизнесом в сфере инвестиционной деятельности.

Ключевые слова: регион, рейтинг, Стандарт, инвестиции, инвестиционный климат, инвестиционный потенциал, институты, объекты инфраструктуры.

GONCHAR Galina Petrovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor North Caucasian Institute - branch of a RANEPA

KRIVUTSA Pavel Valentinovich,

Ph.D. (Economic Sciences), Associate professor Moscow State Pedagogical University

MECHANISMS OF IMPROVEMENT OF ACTIVITIES OF EXECUTIVE AUTHORITIES OF SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR ENSURING FAVORABLE INVESTMENT CLIMATE IN THE REGION

Annotation. The article analyzes the implementation of the Standard of the executive authorities of the regions of the Russian Federation to ensure a favorable investment climate in the example of the Kabardino-Balkarian Republic, reveals investment regional policy issues, identifies mechanisms to improve cooperation between public authorities and business in the field of investment activity.

Keywords: region, rating, Standard, investments, investment climate, investment potential, institutions, infrastructure.

УДК - 346 ББК- 67

В 2015 г. подведены итоги первого Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации [18]. 83 субъекта, не включая Крым и Севастополь, приняли участие в рейтинге.

Оценка проводилась по четырем направлениям (рисунок 1), включая 50 показателей. Респонденты в составе предпринимателей, органов государственной власти оценили состояние инвестиционного климата в регионе. Опрос 200 тыс. чел. и

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО № 2 • 2017

"Регулярн ая среда"

"Институт

ы для бизнеса"

"Инфраст руктура и ресурсы1

"Поддерж ка малого среднего предприн имательст ва"

Рисунок 1. Направления оценки Национального рейтинга состояния

инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (2015 г.)

данные статистики по всем определенным показателям позволили установить лидеров. Список ведущих регионов по состоянию инвестиционного климата со знаком плюс выстроен следующим образом: Республика Татарстан, Калужская, Белгородская, Тамбовская, Ульяновская области.

Анализ инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, проведенный Агентством стратегических инициатив (АСИ), позволил сделать вывод, что успех от неуспеха отделяет не то, что делает регион, а как он это делает, т.е. ноу-хау [3].

В связи с этим Региональный инвестиционный стандарт [3] — ключевой проект АСИ по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах, является «матрицей» в сфере управления для органов исполнительной власти.

Внедрение Стандарта в регионах с целью обеспечения благоприятного инвестиционного климата осуществляется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 2012 г. Положительную экспертную оценку внедрения Стандарта получили 56 субъектов, что составляет 65,8%. В 76 (89,4%) субъектах страны разработана и утверждена Инвестиционная

стратегия. Принятие Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [17] позволило 13 субъектам из 76 включить Инвестиционную стратегию в Стратегию социально-экономического развития региона.

Важным в реализации инвестиционной региональной политики как для органов государственной власти, так и для бизнеса в первую очередь является разработка и размещение Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры. В 81 субъекте (92,5%) План размещен на Инвестиционном портале в соответствии с Инвестиционной стратегией региона, имеет конкретную графическую форму.

В каждом субъекте, согласно региональному Стандарту, должно быть не менее одного объекта из следующих типов: промышленная площадка, промышленный парк, технологический парк, бизнес-инкубатор, центр кластерного развития [12]. В 79 субъектах созданы объекты инфраструктуры. Более того, количество и качество созданных объектов различается. Например, в Смоленске созданы 335 инвестиционных площадок, в Московской области — 16 инвестиционных парков, в Калужской области — 10 индивидуальных парков, а в отдельных субъектах отсутствуют вообще.

Рисунок 2. Инвестиции в основной капитал регионов СКФО на душу населения

Источник: Официальный сайт

Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа http: // www.gks.ru.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 2 • 2017

Инвестиции в основной капитал

100000 80000 60000 40000 20000 0

Инвестиции в основной капитал

80,00% 60,00% 40,00% 20,00% 0,00%

Uli

Степень износа основных фондов

Инвестиции в зда ния (кроме жилых) и сооружения

Инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства

Рисунок 3. Показатели состояния и обновления основного капитала в регионах СКФО (2014 г.)

Источник: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа http: //www.gks.ru

Статистические показатели в сфере инвестиционной деятельности регионов СКФО низкие. По объему инвестиций на душу населения регионы Северо-Кавказского федерального округа [15] (СКФО) существенно отличаются от соответствующих показателей в среднем по Российской Федерации.

Низкая степень индустриализации приводит к тому, что внешнеторговые связи осуществляются преимущественно за счет импорта, который оплачивается в

значительной степени из средств социальных трансфертов. При этом в структуре импорта преобладает продукция высоких переделов, в отличие от экспорта, где доминирует сырье.

Иностранные инвесторы неохотно вкладывают средства в экономику северокавказских регионов ввиду низкой прибыльности инвестпроектов, низкого качества человеческого капитала, незащищенности собственности.

Рисунок 4. Показатели интенсивности внешних связей регионов СКФО в кратных отношениях к

уровню Российской Федерации (2014 г.)

Источник: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный

ресурс] // Режим доступа http: //www.gks.ru.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 2 • 2017

Основной инвестор в экономике регионов - бюджет, федеральный и региональный. Высокую активность финансовые институты в регионах не проявляют.

Масштабными проектами в регионах СКФО остаются: город-спутник «Лазурный берег» в Дагестане, гозохимический комплекс на Ставрополье, строительство каскада ГЭС в Чечне, всесоюзный горнолыжный курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесии.

Распределение регионов Северного Кавказа по рейтингу инвестиционного климата следующее:

Пониженный потенциал — умеренный риск (ЗВ-1) — Ставропольский край.

Незначительный потенциал — высокий риск (ЗС-2) — Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика.

Низкий потенциал — экстремальный риск (3Б) — Республика Дагестан, Республика Ингушетия.

Кабардино-Балкар с к а я Республика имеет незначительный потенциал и высокий риск (ЗС-2) по рейтингу инвестиционного климата [16].

Территория Республики составляет 12,5 тыс. км2, население (2015 г.) — 860 709 тыс. человек (0,6 % от РФ) [19]. Среди субъектов РФ республика занимает 59-е место по численности населения.

В июне 2013 г. Кабардино-Балкария стала первой из республик Северного Кавказа, где была начата работа по внедрению Стандарта. В результате совместной работы в октябре 2013 г. экспертная группа признала все разделы Инвестиционного Стандарта полностью выполненными (15/15) [6].

Инвестиционная политика является важнейшей составной частью экономической политики Кабардино-Балкарской Республики. Результат ее реализации — привлечение инвестиций в объемах, обеспечивающих диверсификацию производства и расширенное воспроизводство экономики, повышение качества жизни населения Кабардино-Балкарской Республики.

Главной целью инвестиционной политики является ресурсное обеспечение реализации стратегических целей и задач

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 2 • 2017

социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики — высокого уровня качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики Кабардино-Балкарской Республики.

В 2015 г. объем инвестиций в основной капитал составил 29,9 млрд. рублей.

«Даже сейчас можно смело говорить о том, что руководство Кабардино-Балкарии сделало все от них зависящее, чтобы привлечь в регион новых инвесторов и сделать деятельность уже работающих максимально комфортной и эффективной. Руководство АСИ и сейчас готово признать, что Кабардино-Балкария — один из лучших в стране регионов, где внедрение Стандарта проводится оперативно и качественно» [19].

В феврале 2013 г. была разработана и утверждена Инвестиционная стратегия Кабардино-Балкарской Республики на период до 2030 г. [13] Стратегия нацелена на обеспечение высоких темпов привлечения инвестиций в экономику Кабардино-Балкарской Республики.

Главными задачами, а впоследствии и результатами будут благоприятный инвестиционный климат, опережающий рост объемов инвестиций в основной капитал Кабардино-Балкарской Республики.

Приказом Министерства экономического развития от 8 сентября 2015 г. № 62 утвержден План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2015 г. В Плане отражены все ключевые объекты инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Кабардино-Балкарской Республики.

В целях защиты прав инвестора принята Инвестиционная Декларация Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2013 г. № 27-УГ, Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики «О сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Кабардино-Балкарской Республике» [9], принят Закон о предоставлении

льгот по налогу на имущество организаций и понижение ставки налога на прибыль [11], принято Постановление о порядке предоставления субсидий при реализации инвестиционных проектов [2].

При Главе Кабардино-Балкарской Республики создан Совет по инвестициям и предпринимательству [7]. Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях координации деятельности по выработке предложений, направленных на создание эффективных механизмов повышения конкурентоспособности экономики, развития предпринимательства и укрепления благоприятного инвестиционного климата в Кабардино-Балкарской Республике [14]. А комплексное содействие российским и зарубежным инвесторам в их предпринимательской деятельности в регионе оказывает Агентство инвестиций и развития Кабардино-Балкарской Республики [19].

Вопрос о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства оборудованных офисных и производственных помещений в аренду на льготных условиях был решен созданием пяти бизнес-инкубаторов: в городском округе Прохладный и Баксанском районе, в Зольском районе, в г. Нальчике, в городском округе Баксан.

Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна», в рамках которого предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса, отражено в утвержденном регламенте КБР (Порядок) [8].

Особое внимание Правительство КБР уделяет доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного, социально ориентированного развития республики [11].

В рамках оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, Правительством Кабардино-Балкарской Республики утверждено Постановление «О положении и о проведении оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов Кабардино-Балкарской Республики» [1]. Заключены соглашения

между Министерством экономического развития КБР и Отделением общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Региональным Объединением Работодателей «Союз промышленников и Предпринимателей КБР», региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», уполномоченным по защите прав предпринимателей КБР, торгово-промышленной палатой КБР.

В Кабардино-Балкарской Республике созданы модели компетенций государственных служащих и сотрудников специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определяющих требования к знаниям, навыкам и ценностям.

Общественный совет [10] включает представителей общественных организаций и делового сообщества, потребителей энергоресурсов, в Коллегию [4] входят представители хозяйствующих субъектов - потребителей энергоресурсов.

Заслуживают внимания организованные в КБР каналы прямой связи инвесторов с руководством субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов [5].

Интернет-портал содержит информацию об инвестиционной привлекательности региона, действующих механизмах поддержки инвестиционной деятельности, основных способах защиты прав и гарантии инвесторов, информацию о доступной инфраструктуре и планируемых к реализации проектах [20].

Анализируя работу по внедрению Стандарта в КБР, можем с полной уверенностью отметить, что нормативно-правовая база, институты, объекты инфраструктуры, механизмы поддержки инвестиционной деятельности разработаны, утверждены и реализуются в полном объеме. Однако надо понимать, что необходим совместный диалог органов власти субъектов Российской Федерации и бизнеса, который принесет гораздо больший эффект в привлечении инвестиций. В связи с этим включение в систему оценки эффективности

ОБРАЗОВАНИЕИ ПРАВО № 2 • 2017

инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата оценки предпринимателей актуально и своевременно. Вопросы прозрачности ведения процедур, системности в принятии решений, участие в дискуссии предпринимателей по проблемам инвестиционного климата позволили бы более конкретно реализовывать инвестиционную политику в регионе. Важным в данной сфере является опрос малого и среднего бизнеса на предмет взаимоотношений с муниципальным образованием, а также введение в систему оценки муниципального образования оценки МСП. Итоговым результатом состояния инвестиционного климата в субъекте должны служить данные Росста-та (рост инвестиций, количество увеличившихся предприятий малого и среднего бизнеса, рост налогооблагаемой базы и т.д.).

Список литературы:

[1] Государственная программа «Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской республики на 2013 — 2020 годы». Утверждена Постановлением Правительства КБР от 2 июля 2013 г. № 191-ПП (ред. от 19.10.2015 г.).

[2] Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2010 г. № 57-РЗ «О предоставлении льготы по налогу на имущество организаций и понижении ставки налога на прибыль организаций субъектам инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике».

[3] Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» Агентство стратегических инициатив: «Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Москва, 2011 год» // Электронный ресурс [www.asi.ru].

[4] Общественный Совет утвержден Приказом Комитета от 23 января 2015 г. № 08-0Д.

[5] Общественный Совет, включающий представителей общественных организаций и делового сообщества, потребителей энергоресурсов, Коллегия утверждена распоряжением Правительством Кабардино-Балкарской Республики от 25 февраля 2015 года № 102-рп.

[6] Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // [Электрон-

ный ресурс] - Режим доступа http: // www.gks.ru.

[7] Постановление Правительства КБР от 16 апреля 2001 г. № 85-ПП «О порядке предоставления субсидий при реализации приоритетных инвестиционных проектов».

[8] Постановление Правительства КБР от 24.08. 2006 г. № 223-ПП «О создании открытого акционерного общества «Агентство инвестиций и развития Кабардино-Балкарской Республики».

[9] Постановление Правительства КБР от 11.02.2013 № 36-ПП «Об Инвестиционной стратегии Кабардино-Балкарской Республики на период до 2030 года» (ред. от 05. 08. 2013 г.).

[10] Постановление Правительства КБР от 13 марта 2013 г. № 87-ПП «О положении и о проведении оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов Кабардино-Балкарской Республики».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[11] Постановление Правительства КБР от 29 апреля 2013 г. № 130-ПП «О сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Кабардино-Балкарской Республике».

[12] Приказ Министра экономического развития Российской Федерации № 227 от 20 мая 2011 года.

[13] Руководитель экспертной группы Юлия Пархоменко // [Электронный ресурс] http:// www.kbr-invest.ru/?q=ru/node/141.

[14] Указ главы Кабардино-Балкарской Республики от 13 апреля 2015 г. № 49-УГ «О Совете при Главе Кабардино-Балкарской Республики по инвестициям и предпринимательству».

[15] Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».

[16] Указ Президента Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов», утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных округов исполнительной власти».

[17] Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

[18] asi.ru/news/37034.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 2 • 2017

[19] http://www.kbr-invest.ru/?q = ru/ node/141.

[20] http://glava.kbr.ru/ru/letter/send. htmlml, http://pravitelstvo.kbr.ru/feedback/ new.php, http://www.kbr-invest.ru/?q= ru / node/169.

Spisok literatury:

[1] Gosudarstvennaya programma «Sodej-stvie zanyatosti naseleniya Kabardino-Balkarskoj respubliki na 2013 - 2020 gody'». Utverzhdena Postanovleniem Pravitel'stva KBR ot 2 iyulya 2013 g. № 191-PP (red. ot 19.10.2015 g.).

[2] Zakon Kabardino-Balkarskoj Respubliki ot 26 iyulya 2010 g. № 57-RZ «O predostavlenii l'goty' po nalogu na imushhestvo organizacij i ponizhenii stavki naloga na priby'l' organizacij sub»ektam investicionnoj deyatel'nosti v Kabardino-Balkarskoj Respublike».

[3] Obshherossijskaya obshhestvennaya organizaciya «Delovaya Rossiya» Agentstvo strategicheskix iniciativ: «Standart deyatel'nosti organov ispolnitel'noj vlasti sub»ekta Rossijskoj Federacii po obespecheniyu blagopriyatnogo investicionnogo klimata v regione. Moskva, 2011 god» // E'lektronny'j resurs [www.asi.ru].

[4] Obshhestvenny'j Sovet utverzhden Prikazom Komiteta ot 23 yanvarya 2015 g. № 08-OD.

[5] Obshhestvenny'j Sovet, vklyuchayushhij predstavitelej obshhestvenny'x organizacij i delovogo soobshhestva, potrebitelej e'nergoresursov, Kollegiya utverzhdena rasporyazheniem Pravitel'stvom Kabardino-Balkarskoj Respubliki ot 25 fevralya 2015 goda №102-rp.

[6] Oficial'ny'j sajt Federal'noj sluzhby' gosudarstvennoj statistiki // [E'lektronny'j resurs] - Rezhim dostupa http: //www.gks.ru.

[7] Postanovlenie Pravitel'stva KBR ot 16 aprelya 2001 g. № 85-PP «O poryadke predostavleniya subsidij pri realizacii prioritetny'x investicionny'x proektov».

[8] Postanovlenie Pravitel'stva KBR ot 24.08. 2006 g. № 223-PP «O sozdanii otkry'togo akcionernogo obshhestva «Agentstvo investicij i razvitiya Kabardino-Balkarskoj Respubliki».

[9] Postanovlenie Pravitel'stva KBR ot 11.02.2013 № 36-PP «Ob Investicionnoj strategii Kabardino-Balkarskoj Respubliki na period do 2030 goda» (red. ot 05. 08. 2013 g.).

[10] Postanovlenie Pravitel'stva KBR ot 13 marta 2013 g. № 87-PP «O polozhenii i o provedenii ocenki reguliruyushhego vozdejstviya normativno-pravovy'x aktov Kabardino-Balkarskoj Respubliki».

[11] Postanovlenie Pravitel'stva KBR ot 29 aprelya 2013 g. № 130-PP «O soprovozhdenii investicionny'x proektov, realizuemy'x i (ili) planiruemy'x k realizacii v Kabardino-Balkarskoj Respublike».

[12] Prikaz Ministra e'konomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii № 227 ot 20 maya 2011 goda.

[13] Rukovoditel' e'kspertnoj gruppy' Yuliya Parxomenko // [E'lektronny'j resurs] http:// www.kbr-invest.ru/?q=ru/node/141.

[14] Ukaz glavy' Kabardino-Balkarskoj Respubliki ot 13 aprelya 2015 g. № 49-UG «O Sovete pri Glave Kabardino-Balkarskoj Respubliki po investiciyam i predprinima-tel'stvu».

[15] Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 13 maya 2000 g. № 849 «O polnomochnom predstavitele Prezidenta Rossijskoj Federacii v federal'nom okruge».

[16] Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 19 yanvarya 2010 g. № 82 «O vnesenii izmenenij v perechen' federal'ny'x okrugov», utverzhden-ny'j Ukazom Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 13 maya 2000 g. № 849, i v Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 12 maya 2008 g. № 724 «Voprosy' sistemy' i struktury' federal'ny'x okrugov ispolnitel'noj vlasti».

[17] Federal'ny'j zakon ot 28 iyunya 2014 goda № 172-FZ «O strategicheskom planirovanii v Rossijskoj Federacii».

[18] asi.ru/news/37034.

[19] http://www.kbr-invest.ru/?q = ru/ node/141.

[20] http://glava.kbr.ru/ru/letter/send. htmlml,http://pravitelstvo.kbr.ru/feedback/ new.php, http://www.kbr-invest. ru/?q= ru / node/169.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 2 • 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.