Научная статья на тему 'МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ'

МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
32
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социология управления / органы внутренних дел / средства массовой информации / механизмы регулирования / социальное взаимодействие. / sociology of management / internal affairs bodies / mass media / regulation mechanisms / social interaction.

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Ильянова Оксана Ильинична

Статья посвящена актуальным вопросам социального взаимодействия органов внутренних дел (далее – ОВД) и средств массовой информации (далее – СМИ), в части исследования механизмов регулирования. Цель. Познание и формирование эффективного механизма регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ. Задачи. В качестве исследовательских задач, поставленных для достижения цели научной статьи, следует выделить: познание институциональных, социально-стратификационных, социокультурных, социально-организационных механизмов регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ. Методы. Для решения задач использовались диалектический метод познания, общенаучные методы, частнонаучные методы познания (статистические для поиска и описания полученных сведений, познания сущности и выявления закономерностей социального взаимодействия, сравнительно-правовой, используемый в целях исследования правового регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ, системно-структурный метод, позволивший обосновать понимание механизмов регулирования социального взаимодействия исходя из элементов системы, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости). Результаты. Впервые комплексно исследованы механизмы регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ. Познание особенностей механизмов регулирования социального взаимодействия позволило наиболее полно отразить все сущностные признаки рассматриваемого явления, выделить многоуровневую и многоаспектную структуру и содержание. Выводы. В процессе научного познания был обоснован вывод о том, что механизмы регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ информации имеют многоуровневую и многоаспектную структуру, включая институциональные, социально-стратификационные, социокультурные, социально-организационные и могут быть представлены в качестве определенной модели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MECHANISMS FOR REGULATING SOCIAL INTERACTION OF INTERNAL AFFAIRS BODIES WITH THE MEDIA

The article is devoted to topical issues of social interaction between the internal affairs bodies (hereinafter referred to as the Department of Internal Affairs) and the mass media (hereinafter referred to as the media), in terms of the study of regulatory mechanisms. Object. Knowledge and formation of an effective mechanism for regulating the social interaction of the police department and the media. Resetarch objectives. As research tasks set to achieve the goal of a scientific article, it is necessary to single out: the knowledge of institutional, social-stratification, socio-cultural, socio-organizational mechanisms for regulating social interactions between the police department and the media. Methods. To solve the problems, the dialectical method of cognition, general scientific methods, particular scientific methods of cognition were used (statistical for searching and describing the information received, understanding the essence and identifying the patterns of social interaction, comparative legal, used to study the legal regulation of social interaction between the police department and the media, system-structural a method that made it possible to substantiate the understanding of the mechanisms for regulating social interaction based on the elements of the system that are interconnected and interdependent). Findings. For the first time, the mechanisms of regulation of social interaction between the police department and the media have been comprehensively studied. The knowledge of the features of the mechanisms of regulation of social interaction made it possible to most fully reflect all the essential features of the phenomenon under consideration, to single out a multi-level and multi-aspect structure and content. Conclusions. In the process of scientific knowledge, the conclusion was substantiated that the mechanisms for regulating the social interaction between the police department and the media of information have a multi-level and multi-aspect structure, including institutional, socio-stratification, socio-cultural, socio-organizational and can be presented as a specific model.

Текст научной работы на тему «МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

_— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_

Научная статья

https://doi.org/10.23672/SAE.2023.81.14.008 УДК 316:005

© ®

Attribution

сс by

МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация. Статья посвящена актуальным вопросам социального взаимодействия органов внутренних дел (далее - ОВД) и средств массовой информации (далее - СМИ), в части исследования механизмов регулирования.

Цель. Познание и формирование эффективного механизма регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ.

Задачи. В качестве исследовательских задач, поставленных для достижения цели научной статьи, следует выделить: познание институциональных, социально-стратификационных, социокультурных, социально-организационных механизмов регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ.

Методы. Для решения задач использовались диалектический метод познания, общенаучные методы, частнонаучные методы познания (статистические для поиска и описания полученных сведений, познания сущности и выявления закономерностей социального взаимодействия, сравнительно-правовой, используемый в целях исследования правового регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ, системно-структурный метод, позволивший обосновать понимание механизмов регулирования социального взаимодействия исходя из элементов системы, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости).

Результаты. Впервые комплексно исследованы механизмы регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ. Познание особенностей механизмов регулирования социального взаимодействия позволило наиболее полно отразить все сущностные признаки рассматриваемого явления, выделить многоуровневую и многоаспектную структуру и содержание.

Выводы. В процессе научного познания был обоснован вывод о том, что механизмы регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ информации имеют многоуровневую и многоаспектную структуру, включая институциональные, социально-стратификационные, социокультурные, социально-организационные и могут быть представлены в качестве определенной модели.

Ключевые слова: социология управления, органы внутренних дел, средства массовой информации, механизмы регулирования, социальное взаимодействие.

MECHANISMS FOR REGULATING SOCIAL INTERACTION OF INTERNAL AFFAIRS BODIES WITH THE MEDIA

Oksana I. Ilyanova

Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow, Russia

Annotation. The article is devoted to topical issues of social interaction between the internal affairs bodies (hereinafter referred to as the Department of Internal Affairs) and the mass media (hereinafter referred to as the media), in terms of the study of regulatory mechanisms.

Object. Knowledge and formation of an effective mechanism for regulating the social interaction of the police department and the media.

Resetarch objectives. As research tasks set to achieve the goal of a scientific article, it is necessary to single out: the knowledge of institutional, social-stratification, socio-cultural, socio-organizational mechanisms for regulating social interactions between the police department and the media.

Methods. To solve the problems, the dialectical method of cognition, general scientific methods, particular scientific methods of cognition were used (statistical for searching and describing the information received, understanding the essence and identifying the patterns of social interaction, comparative legal, used to study the legal regulation of social interaction between the police department and the media, system-structural a method that made it possible to substantiate the understanding of the

Ильянова О.И.

Академия управления МВД России, г. Москва, Россия

— СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —

mechanisms for regulating social interaction based on the elements of the system that are interconnected and interdependent).

Findings. For the first time, the mechanisms of regulation of social interaction between the police department and the media have been comprehensively studied. The knowledge of the features of the mechanisms of regulation of social interaction made it possible to most fully reflect all the essential features of the phenomenon under consideration, to single out a multi-level and multi-aspect structure and content.

Conclusions. In the process of scientific knowledge, the conclusion was substantiated that the mechanisms for regulating the social interaction between the police department and the media of information have a multi-level and multi-aspect structure, including institutional, socio-stratification, socio-cultural, socio-organizational and can be presented as a specific model.

Keywords: sociology of management, internal affairs bodies, mass media, regulation mechanisms, social interaction.

Введение.

В современных условиях развития государства формирование оптимальной системы социального взаимодействия органов внутренних дел (далее - ОВД) и средств массовой информации (далее - СМИ) не может осуществляться в отрыве от механизмов регулирования социального взаимодействия, которые оказывают непосредственное воздействие на ту совокупность критериев, показателей и индикаторов, которая позволит эффективно выстраивать оценку социально значимых результатов данного взаимодействия. Понятие «механизмы регулирования социального взаимодействия» не в достаточной степени исследовано в трудах ученых, и не отвечает требованию унификации. Применительно к этимологическому значению термина «механизм», важно обратить внимание на его многоаспектную сущность, алгоритмизированность и первостепенное понимание как «система, включающая совокупность элементов». В этой связи, понимание механизмов регулирования социального взаимодействия следует обосновывать исходя из таких элементов системы как нормы, институты, различные структуры, находящиеся во взаимосвязи и взаимозависимости, тип и характер связей и взаимодействий и др.

Результаты.

Механизмы регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ основываются на системе правового регулирования данных отношений, характеризуются многоуровневой и многоаспектной структурой, включая: институциональные, социально-стратификационные, социокультурные, социально-организационные механизмы и могут быть представлены в качестве определенной модели. В целях решения исследовательской задачи, поставленной в научной статье, рассмотрим особенности каждого из вышеперечисленных механизмов регулирования социального взаимодействия.

Обсуждение. Институциональные механизмы регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ. Взаимодействие ОВД и СМИ как один из видов деятельности институцилизирова-но, в этой связи основу его функционирования составляют [1, с. 112.]:

- институциональные нормы - виды нормативных актов, закрепляющие правила, процедуры, санкции, субъектов и объекты взаимодействия;

- правила - общепризнанные и урегулированные предписаниями запреты или разрешения на определенные виды действий в отношении всех субъектов и объектов взаимодействия;

- процедуры - алгоритм действий, направленных на решение стратегических или тактических задач;

- санкции - меры принудительного репрессивного, компенсационного, предупредительного воздействия за нарушение порядка;

- субъекты взаимодействия - уполномоченные лица, создающие правила, осуществляющие процедуры, контроль и санкции;

- объекты взаимодействия - сотрудники ОВД, а также СМИ как объекты управленческого воздействия уполномоченных лиц, создающих правила, осуществляющих процедуры, контроль и санкции.

Следует обратить внимание на недостаточную сформированность понятия и сущностных признаков категории «институциональный механизм». Анализ институционального механизма, как правило, проводится на основе методологического институционализма, под которым понимается подход к исследованию любой социальной системы с точки зрения поддерживающих ее целостность и развитие формальных и неформальных правил (институтов) и объяснение общественных явлений в терминах функционирования и изменения институциональных образований [2, с. 56].

Институциональный механизм, его содержание и функции наиболее всесторонне исследован Н.Н. Лебедевой и определяется как «...система трансформации хозяйственных взаимоотношений субъектов в направлении их иерархического упорядочения в соответствии с требованиями традиционно существующего или легитимно установленного обществом института» [3, с. 83].

В процессе формирования определения институционального механизма необходимо отражать

_— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_

его сущностные признаки с учетом предметной области его применения. В процессе социального взаимодействия ОВД и СМИ институциональные механизмы регулирования обеспечивают целевые, структурные, функциональные аспекты, как организации, так и непосредственно процесса взаимодействия, с учетом внешних и внутренних факторов [4, с. 41-44].

Институциональный механизм регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ, включает:

1) институциональные единицы - это субъекты исследуемого взаимодействия;

2) систему организации взаимосвязей и взаимодействий между ними;

3) алгоритм взаимодействия между структурными единицами) [5, с. 126].

2. Социально-стратификационные механизмы регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ. В механизме регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ выделяется регулятивно-организующая функция стратификации.

Данная функция непосредственно направлена на следующие процессы:

- перераспределение социальной энергии взаимодействующих субъектов (ОВД и СМИ);

- с учетом изменения социальной структуры, прогнозируемых вызовов и угроз социальной напряженности, выработку мер, направленных на их противодействие, а также - на смягчение и минимизацию последствий статусно-ролевых конфликтов и социальной напряженности (дестратификация) [6, с. 16].

Механизмы активизации взаимодействия ОВД и институтов гражданского общества, участвующих в реализации правоохранительных функций, можно рассмотреть через призму государственных и социальных инициатив [7, с. 334].

Проявление социально-стратификационной динамики взаимодействия ОВД и СМИ возможно через:

1) познание места и роли ОВД и СМИ, как института гражданского общества в рассматриваемом виде совместной, согласованной деятельности;

2) выявление условий и факторов социальных взаимодействий ОВД и СМИ;

3) определение уровня активности субъектов социального взаимодействия;

4) формирование ресурсного обеспечения рассматриваемого социального взаимодействия;

5) определение степени востребованности стратификационно-адаптационного потенциала с учетом современной социальной структуры, трансформации общественных отношений и поиска новых форм социальных взаимодействий ОВД и СМИ.

В современных условиях необходимо регулирование динамики социально-стратификационных изменений, происходящих на всех уровнях управления ОВД и институтами гражданского общества, участвующими в реализации правоохранительных функций.

В этой связи, значимыми являются:

- во-первых, формирование теоретических основ социально-стратификационных процессов взаимодействия органов ОВД и институтов гражданского общества, в частности, СМИ;

- во-вторых, познание влияния социально-стратификационных процессов на механизмы регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ с учетом формирования новых социальных отношений;

- в-третьих, стратификационно-адаптационный потенциал субъектов взаимодействия, участвующих в реализации правоохранительных функций;

- в-четвертых, формирование стратификационно-адаптивной модели реализации взаимодействия ОВД и институтов гражданского общества, в частности, СМИ как важного инструмента стабилизации социальных отношений.

3. Социокультурные механизмы регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ. Социокультурные механизмы регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ направлены на стабилизацию и поддержание внутриструктурного порядка, границ когнитивного пространства, устойчивости социокультурной деятельности. Важно обратить внимание на то, что в рамках социокультурного аспекта социальных взаимодействий познаются значимые социальные действия, смыслы, осуществляемые каждым из взаимодействующих субъектов и отношения указанных субъектов к этим действиям [8, с. 3-12].

Упорядочение всей совокупности внутриструк-турных элементов в процессе социальных взаимодействий ОВД и СМИ, поддержание рассматриваемой системы в заданном состоянии обеспечивается через социокультурные механизмы регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ в целях воспроизводства общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью [9, с. 9].

Социокультурный аспект характеризует общественные взаимоотношения, связывающие структуру социальной деятельности ОВД и СМИ (взаимодействия, коммуникации, институты) с

_— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_

пространством культурной сферы в определенный временной промежуток.

В этой связи, такая модель взаимодействия ОВД и СМИ как социальное партнерство позволяет обеспечить вовлеченность рассматриваемого института гражданского общества в целенаправленную деятельность по противодействию правонарушениям, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности основываясь на степени доверия граждан. Научное обоснование и внедрение концепции социального партнерства ОВД и институтов гражданского общества, в частности, СМИ, позволит повысить эффективность достижения вышеуказанных правоохранительных задач [10, с. 95-106].

Универсальная концепция познания социального партнерства с точки зрения социального института была сформирована в социологии управления и представляет собой наиболее полное отражение всех сущностных признаков рассматриваемого явления. В рамках социального партнерства формируется установленный тип социальных отношений, которые развивают систему согласованных действий для достижения согласия в различных процессах, а также положительного результата сотрудничества субъектов социального партнерства. При этом «сущность социального партнерства сводится к отношениям постоянного согласования повседневной практической деятельности, основной целью которой является решение общих задач».

Известные ученые Н.А. Андреев, В.Б. Коробов, исследуя социальный институт «социальное партнерство», сформулировали универсальное определение, подчеркивая, что это - «вид общественных отношений между большими социальными группами, между государством, структурами гражданского общества, предпринимательским сообществом для достижения определенных целей» [11]. Механизм социального партнерства - это совокупность средств, приемов и методов, обеспечивающих достижение партнерского взаимодействия ОВД и СМИ в целях выявления и разрешения проблем противодействия правонарушениям и обеспечения должного уровня безопасности общества в условиях современных вызовов и угроз [11, с. 123].

Познание особенностей механизма социального партнерства необходимо осуществлять с учетом его иерархических уровней. В этой связи, закономерно выделение основных уровней [12, с. 56-57]:

- социальной инфраструктуры;

- социальной организации;

- уровень социальной коммуникации;

- культурно-ценностный уровень;

- когнитивный уровень;

- профессиональный уровень;

- личностный уровень.

4. Социально-организационные механизмы регулирования социальных взаимодействий ОВД и СМИ. Социально-организационные механизмы призваны регулировать социальные взаимодействия путем упорядочения социальных связей.

Социальные взаимодействие ОВД и СМИ можно рассматривать:

- во-первых, как элемент социальной структуры - объединение институционального характера, имеющее установленное в структуре государства и институтов гражданского общества место и выделенное функциональное предназначение;

- во-вторых, как урегулированная нормами права, целенаправленная деятельность по упорядочению структурных элементов и, в целом, всей системы, включающая в себя планирование, распределение задач и функций, формирование и поддержание устойчивых взаимосвязей и взаимозависимостей, формирование мотивации, целеполагания и системы стимулирования [13, с. 93-98], координацию, контроль и др.;

- в-третьих, как степень внутренней упорядоченности какого-либо объекта, обозначающая определенную структуру, характер и тип связей, обеспечивающих соединение частей в целое.

Сущность социально-организационного механизма в регуляции социальных взаимодействий ОВД и СМИ состоит в выделении трех его компонентов:

- во-первых, целенаправленное воздействие субъектов друг на друга;

- во-вторых, самоорганизация и удержание системы взаимодействия в заданном состоянии, необходимом для решения правоохранительных задач;

- в-третьих, обеспечение социального порядка.

Социально-организационный механизм социальных взаимодействий ОВД со СМИ реализуется на двух уровнях - стратегическом и тактическом [14, с. 41]. На стратегическом уровне с учетом государственной политики формируется ведомственная информационная политика открытости и публичности. На тактическом уровне осуществляется комплекс мер по построению информационного потока, организации публичных мероприятий, осуществления целенаправленного, конструктивного взаимодействия с различными целевыми группами, управления кризисными ситуациями.

Заключение.

Можно прийти к выводу о необходимости дальнейшего всестороннего познания различных

_— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_

уровней и аспектов формирования эффективного механизма регулирования социального взаимодействия ОВД и СМИ включая институциональные, социально-стратификационные, социокультурные, социально-организационные механизмы. При этом особое внимание следует уде-

лять вопросам, как правового регулирования данных отношений, так и комплексности в реализации институциональных, социально-стратификационных, социокультурных, социально-организационных механизмов.

Конфликт интересов

Не указан Рецензия

Все статьи проходят рецензирование в формате double-blind peer review (рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента). Рецензия может быть предоставлена заинтересованным лицам по запросу.

Conflict of Interest None declared

Review

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

All articles are reviewed in the double-blind peer review format (the reviewer does not know the name and position of the author, the author does not know the name and position of the reviewer). The review can be provided to interested persons upon request.

Литература:

1. Карпушкина А.В. Институциональное регулирование взаимодействия властных и предпринимательских структур / А.В. Карпушкина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2013. Т. 7. № 1. С. 111-114.

2. Кирдина-Чэндлер С.Г. Методологический институционализм и мезоуровень социального анализа / С.Г. Кирдина-Чэндлер // Социологические исследования. 2015. № 12. С. 51-59.

3. Лебедева Н.Н. Институциональный механизм экономики: Сущность, структура, развитие. Волгоград : Волгоградск. гос. ун-т., 2002. 322 с.

4. Власова С.А. К вопросу о типологии и механизмах социального взаимодействия / С.А. Власова // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 14(1). С. 41-44.

5. Коротина Н.Ю. Механизм институционального регулирования отношений экономического федерализма / Н.Ю. Коротина // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 3. С. 122129.

6. Бобровский О.В. Влияние трансформации социальной структуры на уровень социальной напряженности в современном российском обществе / О.В. Бобровский // Теория и практика общественного развития. 2015. № 11. С. 16-19.

7. Грабельных Т.И. Социально-стратификационная динамика и новые требования к субъекту реализации государственных инициатив в России / Т.И. Грабельных, Е.И. Багрий // Вестник ИрГТУ. 2013. № 11(82). С. 327-335.

8. Лапин Н.И. Социокультурный подход и социально-функциональные структуры / Н.И. Лапин // Социологические исследования. 2000. № 7. C. 3-12.

9. Горобцова А.В. Проблемы управления: теория и практика / А.В. Горобцова, В.Г. Квачев // Государственное управление. Электронный вестник. 2014. Вып. № 44. С. 6-22.

10. Майоров В.И. Противодействие преступности на основе современных концепций взаимодействия полиции и общества: опыт зарубежных стран и России / В.И. Майоров, В.Е. Севрюгин // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. Вып. 35. C. 95-106.

11. Андреев Н.А. Социальное партнерство в правоохранительной сфере / Н.А. Андреев, В.Б. Коробов // Труды Академии управления МВД России. 2015. № 1(33). С. 28-32.

12. Хафизова К.Н. Механизм социального партнерства на современном этапе / К.Н.Хафизова // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 1-2(8). С. 56-57.

13. Можаева И.П. Направления повышения эффективности стимулирования деятельности сотрудников органов предварительного следствия в системе МВД России / И.П. Можаева, Л.И. Богатырева // Общество и право. 2022. № 4(82). С. 93-98.

14. Кокорев В.Ю. Связи с общественностью в органах внутренних дел : курс лекций / В.Ю. Кокорев, Д.В. Васильев. М. : Академия управления МВД России, 2018. 106 с.

References:

1. Karpushkina A.V. Institutional regulation of interaction between government and business structures / A.V. Karpushkina // Bulletin of SUSU. Series «Economics and Management». 2013. Vol. 7. № 1. P. 111-114.

2. Kirdina-Chandler S.G. Methodological institutionalism and the mesolevel of social analysis / S.G. Kirdina-Chandler // Sotsiologicheskie issledovanija. 2015. № 12. P. 51-59.

3. Lebedeva N.N. Institutional mechanism of the economy: Essence, structure, development. Volgograd : Vol-gogradsk. state un-t., 2002. 322 p.

4. Vlasova S.A. On the issue of typology and mechanisms of social interaction / S.A. Vlasova // Bulletin of the Buryat State University. 2014. № 14(1). P. 41-44.

5. Korotina N.Yu. The mechanism of institutional regulation of relations of economic federalism / N.Yu. Korotina // State and municipal management. Scientific notes. 2021. № 3. P. 122-129.

— СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —

6. Bobrovsky O.V. Influence of the transformation of the social structure on the level of social tension in modern Russian society / O.V. Bobrovsky // Theory and practice of social development. 2015. № 11. P. 16-19.

7. Grabelnykh T.I. Socio-stratification dynamics and new requirements for the subject of state initiatives in Russia / T.I. Grabelnykh, E.I. Bagriy // Bulletin of ISTU. 2013. № 11(82). P. 327-335.

8. Lapin N.I. Sociocultural approach and socio-functional structures / N.I. Lapin // Sociological research. 2000. № 7. C. 3-12.

9. Gorobtsova A.V. Management problems: theory and practice / A.V. Gorobtsova, V.G. Kvachev // Public administration. Electronic Bulletin. 2014.Issue № 44. P. 6-22.

10. Maiorov V.I. Counteraction to crime based on modern concepts of interaction between the police and society: the experience of foreign countries and Russia / V.I. Maiorov, V.E. Sevryugin // Bulletin of the Perm University. Legal Sciences. 2017. Iss. 35. P. 95-106.

11. Andreev N.A. Social partnership in law enforcement / N.A. Andreev, V.B. Korobov // Proceedings of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2015. № 1 (33). P. 28-32.

12. Khafizova K.N. The mechanism of social partnership at the present stage / K.N. Khafizova // International Research Journal. 2013. № 1-2(8). P. 56-57.

13. Mozhaeva I.P. Directions for increasing the effectiveness of stimulating the activities of employees of the preliminary investigation bodies in the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia / I.P. Mozhaeva, L.I. Bo-gatyreva // Society and the Law. 2022. № 4(82). P. 93-98.

14. Kokorev V.Yu. Public relations in the internal affairs bodies : a course of lectures / V.Yu. Kokorev, D.V. Vasi-liev. M. : Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2018. 106 p.

Информация об авторе

Ильянова Оксана Ильинична

кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории

и методологии государственного управления,

Академия управления МВД России,

г. Москва, Российская Федерация

ilyanova_oksana@mail.ru

Oksana I. Ulyanova

PhD in Law,

Associate Professor of the Department of Theory and Methodology of Public Administration, Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow, Russian Federation ilyanova_oksana@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.