— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —
Научная статья
https://doi.org/10.24412/2713-1742-2024-2-20 УДК 32
© ®
Attribution
сс by
МЕХАНИЗМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНСТИТУТЫ ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация. В данной статье рассматривается проблематика механизмов преобразования международных организаций в институты глобального управления с уклоном на африканский континент. В работе изложены цель и методы исследования, представлены результаты и сделаны соответствующие выводы.
Цель: целью данного исследования является анализ механизмов и процессов, которые способствуют или препятствуют преобразованию международных организаций в институты глобального управления на африканском континенте. Особое внимание уделяется особенностям этого процесса в контексте африканской современной политической и экономической ситуации.
Методы: для достижения поставленной цели были использованы комплексные методы исследования, такие как анализ литературных источников, экспертные интервью, изучение официальных документов международных организаций, статистические данные и анализ событий, связанных с деятельностью международных организаций на африканском континенте.
Результаты: результаты исследования позволили выявить ключевые механизмы и факторы, формирующие преобразование международных организаций в институты глобального управления на африканском континенте. Были выявлены основные тенденции, проблемы и перспективы данного процесса, учитывая специфику региона.
Выводы: на основе полученных результатов сделан вывод о необходимости усиления по трансформации международных организаций в институты глобального управления на африканском континенте с учетом уникальных вызовов и потребностей данного региона. Это является ключевым фактором для достижения устойчивого развития и справедливого управления в регионе.
Ключевые слова: международные организации, институты глобального управления, африканский континент, трансформация, развитие, управление, вызовы, перспективы.
MECHANISMS FOR TRANSFORMING INTERNATIONAL ORGANIZATIONS INTO GLOBAL GOVERNANCE INSTITUTIONS
Abstract. This article examines the problems of mechanisms for transforming international organizations into institutions of global governance with a focus on the African continent. The work outlines the purpose and methods of the study, presents the results and draws appropriate conclusions.
Purpose: The purpose of this study is to analyze the mechanisms and processes that facilitate or hinder the transformation of international organizations into global governance institutions on the African continent. Particular attention is paid to the features of this process in the context of the African modern political and economic situation.
Methods: to achieve this goal, comprehensive research methods were used, such as analysis of literary sources, expert interviews, study of official documents of international organizations, statistical data and analysis of events related to the activities of international organizations on the African continent.
Results: The results of the study made it possible to identify the key mechanisms and factors shaping the transformation of international organizations into global governance institutions on the African continent. The main trends, problems and prospects of this process were identified, taking into account the specifics of the region.
Чэнь Цзыкунь1, Самыгин С.И.2
Международная программа обучения китайскому языку; 1Гуансийский университет науки и технологий, 2Ростовский государственный экономический университет
Chen Zikun1, Sergey I. Samygin2
international Chinese Language Training Program; Guangxi University of Science and Technology, 2Rostov State University of Economics
,2
— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —
Conclusions: based on the results obtained, it was concluded that it is necessary to strengthen the transformation of international organizations into institutions of global governance on the African continent, taking into account the unique challenges and needs of this region. This is key to achieving sustainable development and fair governance in the region.
Keywords: international organizations, global governance institutions, African continent, transformation, development, management, challenges, prospects.
Введение.
В Кот-д'Ивуаре, Демократической Республике Конго, Мали, Нигере, Сенегале и Сьерра-Леоне существует множество хороших примеров конструктивного сотрудничества между местными и международными партнерами. Однако многие местные сотрудники НПО недовольны качеством своих партнерских отношений с международными организациями. Основной проблемой этому является распределение ресурсов.
Глава Кот-д'Ивуарской НПО рассказал о непростом опыте сотрудничества: «Мы работали с международной неправительственной организацией над проектом по распределению продовольствия для агентства ООН. В следующем году мы обратились напрямую в агентство ООН по проекту. Международная неправительственная организация заявила, что они должны отвечать за проект и напрямую общаться с агентством ООН в Женеве. Позже они получили проект, но не смогли его реализовать, поэтому они отдали проект нам на субподряд. Это не партнерство, это злоупотребление властью и эксплуатация» [1].
Результаты.
Говоря о причинах дискриминации, местные НПО указывают на недостаточные ресурсы, ограниченный доступ к информации, сложные процедуры, низкие бюджеты на заработную плату и гонорары для местных и национальных НПО, а также на отсутствие полномочий местных и национальных НПО по удержанию персонала в качестве факторов, способствующих дискриминации. Один респондент подытожил скрытые настроения других респондентов: «Активные местные НПО способны, но система, похоже, не хочет давать местным организациям тот статус, которого они заслуживают» [2].
Небольшому числу местных и национальных неправительственных организаций, работающих с международными субъектами, предоставлены некоторые права на участие в кластерах, групповом финансировании и гуманитарных страновых группах, но подавляющее большинство по-прежнему не может участвовать в принятии решений и координации гуманитарных процессов. В регионе только три национальные неправительственные организации участвуют в гуманитарной страновой команде. Несмотря на то, что лишь немногие местные или национальные НПО получают финансирование непосредственно от доноров, ситуация относительно лучше в Цен-тральноафриканской Республике и Демократи-
ческой Республике Конго, где доступно объединенное финансирование.
Уместно обратить особое внимание на модель интеграции, принятую африканскими организациями по оказанию помощи. Кот-д'Ивуарская неправительственная организация «African Rescue and Aid», специализирующаяся на защите детей, женщин и перемещенных лиц (беженцев), реализует проекты в Центральноафрикан-ской Республике, Кот-д'Ивуаре и Нигере.
Придерживаясь всех международных гуманитарных стандартов, организация разработала инновационные модели интеграции, включая проекты социальной интеграции, основанные на традиционных вождествах, и академические исследования для разработки механизмов разрешения конфликтов.
Другая местная НПО выразила обеспокоенность по поводу устойчивых мероприятий в восточной части Кот-д'Ивуара. Первоначально, организация реализовала проект в области здравоохранения для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) в рамках мандата Дуэкуэ.
Впоследствии, в отсутствие внешнего финансирования, была организована интеграция возвращающейся молодежи в команду здравоохранения. Затем, эти команды убирают свои общины на частной основе, получая небольшое вознаграждение от жителей, чтобы можно было осуществлять деятельность организации.
Обсуждение.
Для того, чтобы местные африканские НПО имели место за столом переговоров при принятии гуманитарных решений, эффективных и принципиальных, местные, национальные и региональные НПО должны изменить свой имидж в глазах неподотчетности и потенциала для реализации проектов, а также обеспечить, чтобы общая репутация не была запятнана какой-либо ненадежной или слабой национальной НПО.
Кроме того, им необходимо лучше рассказывать о своих историях успеха, влиянии и повышать осведомленность и понимание сложной политической и культурной обстановки, а также уделять особое внимание экономической эффективности и долгосрочному мышлению в своей деятельности.
Кроме того, местные и национальные НПО должны обеспечивать более тесные партнерские отношения и информировать пострадавшее население о конкретных способах привлечения его к ответственности.
— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —
Многие сотрудники НПО, считают, что у них лучшая система подотчетности, чем у международных НПО, из-за их прямой связи с сообществом и их долгосрочного внимания к подлинной личности пострадавших людей, которым адресован проект, но им не хватает «правильного языка» для их описания.
Важно, чтобы национальные НПО четко сформулировали и официально описали свои подходы, рамки и организационные процессы, поскольку подотчетность может уравнять правилами игры.
Сбор средств является серьезной проблемой, и если местные и национальные НПО не смогут найти другие источники финансирования, им будет трудно конкурировать с донорами или партнерами, у которых больше средств.
Исследование Ох1ат показывает, что в период с 2013 по 2023 год менее 2 % финансирования гуманитарной помощи ежегодно выделялось непосредственно местным и национальным организациям [2].
Несмотря на то, что существует множество вдохновляющих инициатив, таких как «Хартия перемен» или «Великий обмен», этот процент не вырастет сразу.
В дополнение к этой инициативе, существуют и другие инициативы, такие как создание в Цен-тральноафриканской Республике Африканской коалиции НПО африканских врачей, Африканская помощь и содействие и Африканская гуманитарная деятельность при поддержке Африканского союза для совместного сбора средств.
Другие потенциальные модели включают Международную организацию женщин в Салеме, Кот-д'Ивуар, которая предоставляет денежное финансирование, Фонд Данготе в Нигерии, который работает над расширением прав и возможностей неправительственных организаций в Нигерии, правительство Чада, направляющее средства через гражданское общество для оказания помощи репатриантам, и Движение диаспоры, которое направляет средства через общинные организации.
Несколько стран вовлечены в борьбу за внимание, финансирование и персонал, но зачастую общественные организации распускаются, как только уходит нейтральный внешний посредник (донор), потому что между организациями было мало доверия.
Национальные НПО должны создавать сильные, заслуживающие доверия и действенные коалиции, одновременно укрепляя свою способность действовать и вступать в союз с организациями-единомышленниками.
Состав коалиции, вероятно, будет очень разнообразным, включая отдельных лиц, религиозные организации, международные неправительственные организации, правительства, донор-
ские учреждения, научные круги и сотрудников учреждений Организации Объединенных Наций, которые желают сократить высокие административные расходы, связанные с интеграцией Организации Объединенных Наций, и расширить возможности недорогих, но эффективных партнеров на Юге.
В мае 2016 г. создана Глобальная сеть НПО Юга, состоящая из 20 международных НПО и коалиций, которая намерена изменить методы работы с помощью Хартии перемен, чтобы предоставить национальным субъектам из Юга ведущую роль в оказании гуманитарной помощи. Эти национальные субъекты также являются потенциальными союзниками для международных НПО, таких как Oxfam International, которые занимаются изменением существующих систем.
Признавая, что ни одна из сторон не может в одиночку удовлетворить крупную гуманитарную потребность, трехлетний консультативный процесс, предшествовавший Всемирному саммиту по гуманитарным вопросам, предоставил возможность высказать мнения более чем 23000 человек, которые настоятельно требовали обеспечения готовности и реагирования на местном уровне, а также платформу для обсуждения и приверженности всем заинтересованным сторонам.
В мае 2016 года в Стамбуле состоялся Всемирный саммит по гуманитарным вопросам. Несмотря на то, что встреча не изменила существующий механизм работы, несомненно, она предоставила возможность для прозрачной дискуссии, которая делает партнерство более прочным.
Укрепление связей между африканскими и международными неправительственными организациями требует высокого уровня транспарентности и добросовестности, уважения вклада друг друга, признания сравнительных преимуществ и миссий, взаимности путем расширения помощи населению, пострадавшему от кризиса, для того, чтобы создать атмосферу сотрудничества, а не соперничества ради больших выгод, а также смелости и готовности всех участников к самоанализу и отказу от власти или ресурсов.
Заключение.
В заключении уместно вспомнить встречу, состоявшуюся в 2023 году в Дакаре для обсуждения партнерских отношений между сотрудниками учреждений Организации объединенных наций и партнерами из числа НПО.
В то время как обе стороны спорили о проблемах в партнерстве, заявление молодой женщины, присутствовавшей на конференции от имени пострадавшего населения, лишило обе стороны дара речи. Она сказала: «Вы не знаете, что значит для нас этот бесконечный спор. Нам, беженцам, все равно, какая организация оказывает помощь... Наша единственная забота - получить разумную помощь» [3].
— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —
Конфликт интересов
Не указан Рецензия
Все статьи проходят рецензирование в формате double-blind peer review (рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента). Рецензия может быть предоставлена заинтересованным лицам по запросу.
Conflict of Interest None declared
Review
All articles are reviewed in the double-blind peer review format (the reviewer does not know the name and position of the author, the author does not know the name and position of the reviewer). The review can be provided to interested persons upon request.
Литература:
1. Лебедева М.М. «Мягкая сила»: понятие и подходы / М.М. Лебедева // Вестник МГИМО-Университета. 2017. № 3(54). С. 212-223.
2. Международные советские добровольные организации, «НПО и проект гуманитарной реформы, фаза II. От гуманитарной реформы к программе преобразований: голоса НПО», сводный отчет. URL : http:// tinyurl.com/zkf2vu9
3. Тара Р. Джингерич. Переворачивая гуманитарную систему с ног на голову: спасение жизней и средств к существованию путем укрепления местного потенциала и передачи лидерства местным субъектам, отчеты Oxfam Research / Тара Р. Джингерич, Марк Дж. Коэн. URL : http://tinyurl.com/htsh76i
References:
1. Lebedeva M.M. «Soft power»: the concept and approaches / M.M. Lebedeva // Bulletin of MGIMO University. 2017. № 3(54). P. 212-223.
2. International Soviet Voluntary organizations, «NGOs and the Humanitarian Reform project, phase II. From humanitarian reform to a program of transformation: voices of NGOs», summary report. URL : http:// ti-nyurl.com/zkf2vu9
3. Tara R. Gingerich. Turning the humanitarian system upside down: saving lives and livelihoods by strengthening local capacity and transferring leadership to local actors, Oxfam Research reports / Tara R. Gingerich, Mark J. Cohen. URL : http://tinyurl.com/htsh76i
Чэнь Цзыкунь
бакалавр,
колледж иностранных языков, Международная программа обучения китайскому языку (С1-Е1); Гуансийский университет науки и технологий [email protected]
Самыгин Сергей Иванович
доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры финансового и Ш-менеджмента, Ростовский государственный экономический университет [email protected]
об авторах
Chen Zikun
Bachelor,
College of Foreign Languages,
International Chinese Language
Training Program (CLEI);
Guangxi University of Science and Technology
Sergey I. Samygln
Doctor of Sociological Sciences, Professor,
Professor of the Department of Financial and HR Management, Rostov State University of Economics [email protected]