Научная статья на тему 'Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий'

Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
210
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗРАБОТКА / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ / ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ / КОМПЛЕКСНЫЕ / ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухитдинова Нигора Мехриддиновна, Абитова Жасмин Руслановна

В статье анализируются механизмы интеллектуального развития дошкольников через физические упражнения, порядок физических упражнений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мухитдинова Нигора Мехриддиновна, Абитова Жасмин Руслановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий»

Список литературы

1. Мухитдинова Н.М. Methods of organization of sports games in preschool institutions with children of different age groups// Scientific researches for development future International Conference 82-83с., 2019 New York, USA.

2. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игрых// АКАДЕМИЯ научно- методический журнал. №5 (44). 2019 г. С. 92-93.

3. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // Научно-методический журнал "ACADEMY" № 5 (44), 2019.

МЕХАНИЗМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1 2 Мухитдинова Н.М. , Абитова Ж.Р.

1Мухитдинова Нигора Мехриддиновна - преподаватель;

2Абитова Жасмин Руслановна - преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются механизмы интеллектуального развития дошкольников через физические упражнения, порядок физических упражнений. Ключевые слова: разработка, индивидуальные, потенциальные, комплексные, гигиенические требования.

Теория физического воспитания включает в себя следующие психофизиологические характеристики детей младшего и дошкольного возраста: способность организма работать, возникающие интересы и потребности, зрительные движения, зрительный образ и формы логического мышления, преобладающий вид деятельности Особенность в том, что в связи с развитием этой деятельности психика ребенка претерпевает значительные изменения и готовится к «переходу ребенка на новый этап высшего развития». Соответственно, дети развивают теорию физического воспитания, содержание всех форм организации физического воспитания и их реализацию в оптимальных педагогических условиях. Теория физического воспитания, изучающая и учитывающая законы потенциала ребенка в любом возрасте, отвечает требованиям научно обоснованной программы физического воспитания (движение, навыки и способности, физические качества, некоторые элементарные знания) влечет за собой. Овладение ими обеспечит детей необходимым уровнем физической подготовленности для школы. Физическое воспитание является важной составляющей работы по всестороннему воспитанию личности, при этом оно всесторонне решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. В различных формах организации физического воспитания детей (тренировки, двигательные игры, самостоятельная двигательная деятельность и т. д.) Внимание педагога сосредоточено на среде, в которой он мыслит, действует осознанно в соответствии со своим возрастом, успешно приобретает двигательные навыки, - воспитывать ребенка, который способен быть целеустремленным в окружающей среде, активно преодолевать возникающие трудности, стремиться к творческим исследованиям. Цели здоровья детей дошкольного возраста являются основной задачей физического воспитания, которая заключается в защите жизни

ребенка, укреплении его здоровья, защите себя путем укрепления своего тела и повышения устойчивости к различным заболеваниям. Поскольку развитие детского тела имеет свои особенности, его функции более четко выражены; способствует формированию изогнутых участков заднего позвоночника, хорошему развитию поверхности пятки, созреванию суставного аппарата.

Учебные задания. Учебные задачи также важны в процессе физического воспитания дошкольников. Например: формирование двигательных навыков и способностей, развитие физических качеств (ловкость, скорость, гибкость, баланс, острота зрения, сила, выносливость), формирование правильной осанки, гигиенические навыки Овладение знаниями по физическому воспитанию. Из-за пластичности нервной системы, двигательные навыки детей относительно легко развиваются. Многие из них (ползание, ходьба, катание на лыжах, езда на велосипеде и т. д.) Используются в качестве средства передвижения в повседневной жизни. Навыки движения облегчают общение с внешней средой и помогают узнать ее: ребенок ползет ближе и знакомится с интересующими его вещами; дети, которые могут кататься на велосипеде, могут легко воспринимать снег и ветер; во время плавания дети узнают о свойствах воды. Правильные упражнения могут оказать положительное влияние на развитие мышц, суставов, суставов и костей. Использование хорошо развитых двигательных навыков позволяет ребенку сохранять физическую силу во время упражнений и сосредоточиться на различных задачах, возникающих в неожиданных ситуациях игровой деятельности. Навыки движения, развитые у детей в возрасте до 7 лет, служат основой для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют им достигать высоких спортивных результатов в будущем.

Учебные задания. Соблюдение режима в процессе физического воспитания у детей, необходимость заниматься повседневной физической активностью, развивать навыки самостоятельных занятий в дошкольных и семейных условиях, вести их со сверстниками и маленькими детьми , Детей нужно учить любить спорт, интересоваться их результатами и достижениями спортсменов. В процессе физического воспитания появляются большие возможности для реализации нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. Во время упражнений у детей появляются положительные личностные качества (организованность, дисциплина, смирение, энтузиазм и т. д.) И нравственные качества - честность, добросовестность, дружба, взаимопомощь, умение работать в команде, забота о физическом состоянии, домашние задания. с ответственностью - создаются очень благоприятные условия для мужества, настойчивости, уверенности в себе, настойчивости в преодолении трудностей, настойчивости и так далее.

В процессе проведения и обоснования физического воспитания используются следующие дидактические принципы: систематический и последовательный; сознательность, самостоятельность и творческая активность; оптимально сочетать визуальные, устные и практические методы обучения; понятность и основа индивидуального исполнения; единство фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения, принцип возрастания требований. Они являются очень важными условиями педагогики и отражают методологические закономерности единого педагогического процесса обучения и воспитания. Принцип систематизации и согласованности является обязательным для всего комплекса видов деятельности, используемых для физического воспитания (режим, физические упражнения, двигательные навыки). Систематизация состоит из четкой последовательности занятий по физическому воспитанию, основанной на непрерывности, регулярности, регулярности, обязательном чередовании нагрузки и остального процесса физического воспитания в течение всего дошкольного периода, последовательности, последовательности, взаимосвязи содержания.

Принцип сознания, активности и независимости подразумевает, что ребенок должен быть осознанным и активным в своей деятельности: у него или нее должно быть четкое представление о том, что делать для достижения цели и как ее делать. Основание сознания было впервые заложено П.Ф. Он был разработан Lesgaft. Он был против механической механики. Лесгафт считал, что «учеников нужно учить понимать одно слово обычным способом, не подражая в какой-либо работе, то есть быть максимально независимым и решительным в действии». Самостоятельная деятельность ребенка зависит от интереса ребенка к данной задаче, его сознательного восприятия, понимания цели этой задачи и путей ее реализации, применения 21 метода проблемного обучения, попыток детей найти способы выполнения поставленной задачи. ,

Принцип оптимального сочетания наглядных, устных и практических методов обучения. Когнитивная деятельность - это объединение общего подхода к эмоциональным когнитивным процессам с практикой. В процессе обучения движению эти неотъемлемые части познания взаимосвязаны. Однако их последовательность варьируется в зависимости от поставленной задачи: учить и объяснять детям; оно может начинаться с того, что педагог объясняет упражнение устно и выполняет его в действии. Таким образом, визуальная речь и действие являются неотъемлемыми компонентами. Демонстрация в области физического воспитания означает широкий спектр взаимосвязей между всеми показателями внешнего и внутреннего анализаторов, которые связывают человека (ребенка) с внешней средой. Любое познание начинается с эмоциональной стадии. Формирование движений происходит прежде всего через взаимодействие рецепторов, зрительных, слуховых и проприоцептивных рецепторов. Взаимодействие различных рецепторов обогащает образ движения, обеспечивает более глубокое его понимание, служит формированию двигательных навыков.

Принцип понятности и индивидуальности предполагает учет возможностей возрастных характеристик ребенка и, в связи с этим, постановку задач в соответствии с его силой. Особенно важно следовать этому принципу в системе физического воспитания детей, поскольку выполнение различных упражнений напрямую влияет на жизненно важные функции организма ребенка, который еще не силен, а чрезмерная физическая активность может отрицательно сказаться на здоровье. Единство фронтальных, групповых и индивидуальных методов обучения и принцип их оптимального сочетания. Этот принцип подразумевает единый акцент на эмоционально сознательных, целенаправленных действиях детей в достижении качественного поведения и согласованности при использовании 24 различных методов обучения. Использование вышеупомянутых методов обучения служит для эффективного решения образовательных и оздоровительных задач с детьми. Принцип постепенного увеличения спроса. Основным условием этого принципа является постановка и выполнение более сложных заданий для ребенка, а также постепенное увеличение объема и активности нагрузки.

Список литературы

1. Мухитдинова Н.М. Methods of organization of sports games in preschool institutions with children of different age groups// Scientific researches for development future International Conference 82-83с. 2019 New York, USA.

2. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игрых// АКАДЕМИЯ научно- методический журнал. №5 (44). 2019 г. С. 92-93.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.