ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ
СТУДЕНТА Афраимов А.А.
Афраимов Алихан Акмалович - преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется влияние плавания на здоровье студентов, проводимая в стране работа по спортивному плаванию.
Ключевые слова: вольное плавание, медь, плавание бабочки, плавание на спине, синхронное (художественное) плавание.
Эксперты утверждают, что плавание - это самый полезный вид спорта для здоровья, и регулярные физические упражнения могут продлить жизнь. Исследование, которое охватило более 40 000 мужчин в возрасте от 20 до 90 лет, показало, что у тех, кто плавал, риск смерти на 50% ниже, чем у тех, кто бегал или ходил. Участники исследования наблюдались в течение 32 лет. Стивен Блэр, профессор Университета Южной Каролины в Соединенных Штатах, обнаружил, что плавание улучшает способность сердечно-сосудистой системы противостоять физическим нагрузкам - кардиореспираторная толерантность. По словам ученого, этот вид спорта идеально подходит для всех, в том числе людей с хроническими заболеваниями. Ай-Мин Ли, профессор Гарвардского университета, назвал плавание «отличным упражнением» для тех, кто страдает артритом или хочет улучшить свое настроение. Исследователи из Гарвардского университета также пришли к выводу, что регулярное плавание может снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 41 процент. Плавание также приемлемо для тех, кто восстанавливается после травм и операций.
Плавание, спортивное плавание - вид спорта, который включает в себя спортивное плавание определенным образом на официально определенной дистанции (вольный стиль, медь, бабочка, на спине), а также подводное, практическое, синхронное (художественное) плавание. Согласно классификации Международного олимпийского комитета, плавание включает в себя дайвинг и водное поло. Плавание является неотъемлемой частью современной 5-й борьбы. История плавания восходит к 15-16 векам. Первые спортивные соревнования для пловцов состоялись в 1515 году в Венеции. Первые школы плавания были открыты в Германии во второй половине 18 века - начале 19 века в Германии, Австрии и Франции. Когда в конце 19-го века начали строить искусственные бассейны, спортивное плавание стало популярным. 1890 Чемпионат Европы по плаванию. Плавание было включено в программу Олимпийских игр с 1896 года (женщины участвуют с 1912 года). Международная федерация любительского плавания (FINA, основанная в 1908 году) состоит из национальных федераций из более чем 130 стран.
Различные водные игры и конкурсы проводились в Узбекистане с древних времен. Плавание стало развиваться в республике в 1924-25 гг. Именно в этот период были построены первые гидроэлектростанции. В Ташкенте, например, плотина Бозсув была перекрыта, и было создано искусственное водохранилище. Здесь были построены две водные станции, бассейн и высотные водолазные башни. В 1927 году здесь проводились соревнования по плаванию между командами Ташкента и Самары (Россия). В 1930 году на Ташкентском текстильном комбинате были построены и введены в эксплуатацию стадион и открытый бассейн длиной 50 м. В 1935 году в Андижанском искусственном водохранилище были проведены Республиканский фестиваль водных видов спорта и Чемпионат Узбекистана по плаванию, а в 1937 году в Ташкентском железнодорожном парке был построен
бассейн с открытой водой и была открыта 1 -я детская и юношеская школа плавания. В 1939 году в Узбекистане была создана Республиканская федерация плавания. В 60-х годах прошлого века в Ташкенте (при Институте физической культуры, при спортивном обществе «Заповедники Мехнат», входящем в армейский спортивный клуб), в Навоийском и других регионах были построены и введены в эксплуатацию крытый и открытый бассейны.
Большое внимание уделяется развитию спорта в нашей стране, созданы все условия для регулярных занятий спортом в городах и селах. Как отметил глава нашего государства, спорт является и остается важнейшим средством воспитания гармонично развитого поколения в нашей стране. Человек, который с детства занимается спортом, отличается не только физическим здоровьем, но и сильной волей, силой своего характера и стремлением достичь поставленных целей. Плавание - один из видов спорта, который формирует эти качества. Помогает решить серьезные проблемы, связанные с позвоночником, корректирует фигуру человека, оказывает положительное влияние на сосудистую систему, усиливает деятельность внутренних органов, помогает предотвращать сезонные заболевания, укрепляя иммунитет организма. Все эти факторы играют важную роль в усилении внимания к этому виду спорта в нашей стране. За последние пять лет во всех регионах страны на основе типовых проектов построено 14 современных крытых бассейнов, 13 бассейнов практически реконструированы, 83 капитально отремонтированы.
Плавание - один из пятнадцати перспективных и важных видов спорта, включенных в специально разработанную программу подготовки наших спортсменов, в том числе представителей водного спорта, к крупным международным соревнованиям. В результате такой масштабной работы с каждым годом растут ряды наших спортсменов, которые выигрывают крупные соревнования на национальном и международном уровнях. За последние четыре года наши пловцы завоевали 93 медали на международных соревнованиях. 30 из них - золотые медали. В настоящее время в состав сборной Узбекистана по плаванию входят спортсмены из семи регионов. Наши девушки также удивляют многих своими достижениями. Например, на соревнованиях по синхронному плаванию в Малайзии они завоевали 4 золотые, 1 серебряную и 2 бронзовые медали.
Плавание доставляет человеку удовольствие. Особенно летом многие люди хотят плавать. Если кто-то выбирает для этого специальные бассейны, кто-то другой предпочитает реку или озеро, проточную воду. Но плавать, конечно, не просто весело. Он имеет много пользы для здоровья. В свою очередь, существуют правила, которые нужно знать и соблюдать, чтобы практиковать плавание.
Плавание - один из самых популярных видов спорта. Это не зря. Когда человек плавает, тело якобы массируется, улучшается кровообращение и функция нервной системы. Плавание различными способами укрепляет и уравновешивает тело. Сейчас в нашей стране достаточно условий для плавания - количество современных плавательных бассейнов растет. Во всех регионах страны есть водно-спортивные комплексы, которые открыты круглый год. Те, кто хочет плавать в бассейнах, сначала проходят медицинское обследование. Во время сеансов они будут находиться под постоянным медицинским наблюдением. Здесь целесообразно выбирать подобные бассейны для плавания, так как температура и качество воды всегда под контролем. Вода обновляется ежедневно через специальный фильтр.
Эксперты говорят, что плавание, прежде всего, укрепляет иммунную систему человека и предотвращает такие заболевания, как простуда и воспаление. Также тело сформировано правильно. Метаболизм, сон и аппетит улучшаются. Активность нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также опорно-двигательного аппарата, изменения в лучшую сторону. Плоские ноги предотвращаются, и ребенок развивает качества воли и терпения.
Список литературы
1. Мухитдинова Н.М. Methods of organization of sports games in preschool institutions with children of different age groups// Scientific researches for development future International Conference 82-83с., 2019 New York, USA.
2. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игрых// АКАДЕМИЯ научно- методический журнал. №5 (44). 2019 г. С. 92-93.
3. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // Научно-методический журнал "ACADEMY" № 5 (44), 2019.
МЕХАНИЗМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1 2 Мухитдинова Н.М. , Абитова Ж.Р.
1Мухитдинова Нигора Мехриддиновна - преподаватель;
2Абитова Жасмин Руслановна - преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются механизмы интеллектуального развития дошкольников через физические упражнения, порядок физических упражнений. Ключевые слова: разработка, индивидуальные, потенциальные, комплексные, гигиенические требования.
Теория физического воспитания включает в себя следующие психофизиологические характеристики детей младшего и дошкольного возраста: способность организма работать, возникающие интересы и потребности, зрительные движения, зрительный образ и формы логического мышления, преобладающий вид деятельности Особенность в том, что в связи с развитием этой деятельности психика ребенка претерпевает значительные изменения и готовится к «переходу ребенка на новый этап высшего развития». Соответственно, дети развивают теорию физического воспитания, содержание всех форм организации физического воспитания и их реализацию в оптимальных педагогических условиях. Теория физического воспитания, изучающая и учитывающая законы потенциала ребенка в любом возрасте, отвечает требованиям научно обоснованной программы физического воспитания (движение, навыки и способности, физические качества, некоторые элементарные знания) влечет за собой. Овладение ими обеспечит детей необходимым уровнем физической подготовленности для школы. Физическое воспитание является важной составляющей работы по всестороннему воспитанию личности, при этом оно всесторонне решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. В различных формах организации физического воспитания детей (тренировки, двигательные игры, самостоятельная двигательная деятельность и т. д.) Внимание педагога сосредоточено на среде, в которой он мыслит, действует осознанно в соответствии со своим возрастом, успешно приобретает двигательные навыки, - воспитывать ребенка, который способен быть целеустремленным в окружающей среде, активно преодолевать возникающие трудности, стремиться к творческим исследованиям. Цели здоровья детей дошкольного возраста являются основной задачей физического воспитания, которая заключается в защите жизни