Научная статья на тему 'Медико-социальные условия формирования здоровья детей раннего возраста'

Медико-социальные условия формирования здоровья детей раннего возраста Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
103
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Медико-социальные условия формирования здоровья детей раннего возраста»

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Денисов А.П., Спинов В.И., Филиппова Е.Д.

ГОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия», кафедра общественного здоровья и здравоохранения, г. Омск

Здоровье детей раннего возраста в значительной степени определяется условиями их воспитания. В связи с этим изучены медико-социальные условия формирования здоровья детей раннего возраста по материалам анкетирования 1236 семей воспитывающих таких детей.

Одним из наиболее значащих факторов, формирующих здоровье детей, является характер их вскармливания. В целом наблюдалась тенденция к преимущественно искусственному и смешанному вскармливанию детей. При этом удельный вес детей, находившихся на естественном вскармливании, был наиболее высоким у замужних женщин - 59,5 %, служащих - 55,9 % и домохозяек - 55,8 %, в семьях с хорошими взаимоотношениями - 61,8 %, материально обеспеченных - 72,9 %. Напротив, самым низким у одиноких женщин - 47,4 %, учащихся - 49,1 % и предпринимателей - 47,8 %, в семьях с плохими взаимоотношениями - 46,2 %, материально не обеспеченных - 44,4 %.

Женщины соблюдали режим кормления детей на первом году жизни детей лишь в 18,5 % случаев, еще меньше в последующие годы жизни. Малый интерес матерей к вопросам питания детей подтверждалось тем, что они не в полной мере были информированы или не интересовались тем, какие продукты могли бы нанести ребенку какой-либо вред. По результатам опроса, знали, какие продукты противопоказаны ребенку 78,4 % матерей. Более половины семей не могли обеспечить полноценное питание ребенка по набору продуктов. Основной причиной этого подавляющее большинство женщин назвали дороговизну продуктов, что фактически означало отсутствие возможности их приобрести из-за недостатка средств.

Соблюдали временной режим кормления детей 62,3 % матерей. Ведущими причинами несоблюдения режима питания по времени кормления была перегруженность домашними делами и занятость на работе или учебе. Режим сна ребенка соблюдали 64,7 % матерей, купали своих детей ежедневно летом и два-три раза в неделю зимой 45,6 % от их общего числа. Гуляли с ребенком ежедневно летом и два-три раза в неделю зимой 70,1 % матерей. Основными причинами отказа от регулярных прогулок были: боязнь простуды, нехватка времени, плохое отопление зимой.

Женщины не уделяли должного внимания к проведению детям оздоровительных процедур. Менее половины из них регулярно проводили массаж детям в возрасте до одного года. Доля матерей, регулярно проводящих закаливающие процедуры своим детям, составляла лишь 23,2 %.

Таким образом, наблюдалась тенденция к раннему переводу на искусственное вскармливание детей. Матери не уделяли должного внимания соблюдению режима питания, сна, прогулок, физического воспитания и закаливания детей. Поэтому необходимо активизировать работу участковых врачей-педиатров с родителями по повышению уровня их санитарной грамотности и медицинской активности, с учетом индивидуальных особенностей семьи, и ее социального статуса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [134]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.