Научная статья на тему '«Медиаобразование: вчера и сегодня» - новая монография Александра Федорова'

«Медиаобразование: вчера и сегодня» - новая монография Александра Федорова Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
570
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Прессслужба Моо "Информация Для Всех"

Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование», доктор педагогических наук Александр Федоров опубликовал очередную монографию «Медиаобразование: вчера и сегодня». В монографии рассматриваются проблемы медиаобразования, медиаграмотности, медиакультуры, медиакомпетентности и развития критического мышления аудитории, прежде всего молодежной (в частности, в рамках вузовской специализации «Медиаобразование») в контексте общих проблем становления современного информационного общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Медиаобразование: вчера и сегодня» - новая монография Александра Федорова»

Книжная полка

«Медиаобразование: вчера и сегодня» - новая монография

Александра Федорова

Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. 234 c. ISBN 978-5-98517-080-2.

Координатор Программы «Медиаобразование» МОО «Информация для всех» - Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование», доктор педагогических наук Александр Федоров опубликовал очередную монографию -«Медиаобразование: вчера и сегодня». В монографии рассматриваются проблемы медиаобразования, медиаграмотности, медиакультуры, медиакомпетентности и развития критического мышления аудитории, прежде всего - молодежной (в частности, в рамках вузовской специализации «Медиаобразование») в контексте общих проблем становления современного информационного общества.

«В течение многих лет научный поиск в области отечественного медиаобразования осуществлялся представителями различных научных отраслей, действовавшими разобщённо. Медиапедагоги культивировали различные направления в медиаобразовании - в том числе кинообразование, интегрированное медиаобразование, медиаобразование на материале прессы, фотографии, радио, телевидения и видео, рекламы, музыки, компьютерных систем. Разнобой в медиаобразовательной теории и практике имел следствием отраслевую зауженность взглядов на сущность и задачи медиаобразования, концептуальную и терминологическую

несогласованность исследований, - отмечает во введении декан Факультета журналистики Белгородского государственного университета, профессор, доктор Александр Короченский.

Всё более очевидной и насущной становилась необходимость качественного рывка вперёд, по пути концептуальной консолидации научного знания о медиаобразовании, критического осмысления и систематизации наработок, выполненных представителями различных направлений и подходов в теории и методике медиапедагогики. От эффективности такой консолидации зависит успех дальнейшего развития российской медиаобразовательной науки, преодоление разобщенности исследователей в этой области.

Решению обозначенной профессором Короченским задачи и посвящена новая монография Александра Федорова. Согласно пожеланию автора, одновременно с выходом в традиционной бумажной версии, полная версия книги размещена для свободного доступа заинтересованных читателей в Интернете на сайте Ассоциации кинообразования и медиапедагогики -

http: //edu.of.ru/mediaeducation, в Открытой электронной полнотекстовой библиотеке «Медиаобразование» - http://edu.of.ru/medialibrary, на портале «Информационная грамотность и медиаобразование» -

http://www.mediagram.ru

Монография «Медиаобразование: вчера и сегодня» пронизана духом просветительского оптимизма, базирующегося на убеждённости в принципиальной возможности совершенствования человека и социума под влиянием широкого распространения знаний и культуры, наделения ими максимально большего количества людей, а не только узкого круга «избранных», - отметил во введении к ней профессор Короченский.

Книга предназначена для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации № 03.13.30 «Медиаобразование», утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

(Пресс-служба МОО «Информация для всех» www.ifap.ru)

В США вышла книга, в которой есть главы, посвященные развитию медиаобразования в России

В США вышла книга Issues in Information and Media Literacy: Criticism, History and Policy (2009). Автор одной из глав данной коллективной монографии - президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование» А.В.Федоров (Fedorov, Alexander (2009). Media Education in Russia: A Brief History. In: Leaning, M. (Ed.). Issues in Information and Media Literacy: Criticism, History and Policy. Santa Rosa, California: Informing Science Press, 2009, p.167-188).

В данной коллективной монографии опубликована также статья доктора наук J.Yoon из Temple University (США), анализирующая развития медиаобразование в России: Yoon, J. (2009). The Development of Media Literacy in Russia: Efforts from Inside and Outside the Country. In: Leaning, M. (Ed.). Issues in Information and Media Literacy: Criticism, History and Policy. Santa Rosa, California: Informing Science Press, 2009, p.189-213.

(Источник: http://informingscience.org/buy/product info.php?products id=89. Полный текст монографии Issues in Information and Media Literacy: Criticism, History and Policy доступен в свободном чтении на сайте: http://www.print.google.com ).

Книжная полка

Издательство Воронежского государственного университета представляет уникальную книгу С.Н.Пензина - «Мир кино»

Пензин С.Н. Мир кино. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. e-mail: pp_center@ppc.vsu.ru

Издательство Воронежского государственного университета представляет уникальную С.Н.Пензина - «Мир кино» - своего рода малую энциклопедию авторского кинематографа, кратко информирующую об основных этапах его истории от самых первых съемок Т. Эдисона до лауреатов «Оскара-2009».

Первая часть книги знакомит с историей возникновения «синематографа», рассказывает об отношении к нему педагогики Серебряного века, раскрывает возможности современного кино и его роль в нашей жизни. Вторая часть — отечественное интровертивное кино, третья — новое кино России. В четвертой части представлены ведущие кинорежиссеры Европы (Италии, Франции, Германии, Великобритании, Швеции, Польши, других стран), в пятой — киноклассика и современное кино Японии, многоликий экран США.

Бессменный руководитель Воронежского киноклуба им. В. Шукшина, кандидат искусствоведения, доцент Воронежского государственного университета, член Союза кинематографистов России и Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России С.Н.Пензин предлагает совершить увлекательное путешествие в «Мир кино».

Книга предназначена студентам, изучающим историю и теорию кино, медиапедагогам, членам киноклубов, всем, кто любит кино.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.