Научная статья на тему 'Материалы конференции'

Материалы конференции Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

CC BY
73
2
Поделиться

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы —

Международный симпозиум Научная школа В.В. Давыдова: проблемы теории и практики (Москва, 16-17 сентября 2010 г.)

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы —

Текст научной работы на тему «Материалы конференции»

ХРОНИКА

КОНФЕРЕНЦИИ

Международный симпозиум «Научная школа В.В. Давыдова: проблемы теории и практики» (Москва, 16-17 сентября 2010 г.)

16-17 сентября 2010 года в Москве состоялся Международный симпозиум «Научная школа В.В. Давыдова: проблемы теории и практики». Мероприятие было посвящено 80-летию со дня рождения Василия Васильевича Давыдова (1930-1998), академика и вице-президента РАО, бывшего директора ПИ РАО. Организаторы: Учреждение Российской академии образования «Психологический институт» и Московский городской психолого-педагогический университет.

Главными научными направлениями симпозиума были выбраны:

- вклад научной школы В.В. Давыдова в развитие психологической науки и образования;

- теории учебной деятельности в проектировании системы общего образования;

- идеи развивающего образования в системе профессиональной подготовки учителя для новой школы.

Структурно симпозиум был организован в виде пленарного заседания и двух круглых столов.

Пленарное заседание «Вклад научной школы В.В. Давыдова в развитие психологической науки и образования» состоялось 16 сентября 2010 года в большой аудитории ПИ РАО. На нем выступили академики РАО В.В. Рубцов, В.П. Зин-ченко, В.С. Собкин, В.С. Лазарев, член-корреспондент РАО В.И. Слободчиков, профессора Б.Д. Эльконин, Л.Ф. Обухова, В.Т. Кудрявцев, Ю.В. Громыко и др. Докладчики всесторонне осветили спектр научных проблем, разработкой которых занимался В.В. Давыдов.

17 сентября симпозиум проходил в помещении Московского городского психолого-педагогического университета. Первый круглый стол был посвящен теории учебной деятельности в проектировании системы общего образования и был разделен на две секции: «Развивающее обучение и образовательная политика в системе общего образования» (ведущий - А.И. Адамский) и «Теория и практика проектирования технологии развивающего обучения» (ведущий - Б.Д. элько-нин). В активном обсуждения этих вопросов приняли участие около 50 человек из разных городов страны и зарубежные гости. Второй круглый стол «идеи развивающего образования в системе профессиональной подготовки учителя для новой школы» (ведущие - А.А. марголис, В.А. Гуружапов) был проведен во второй половине дня также в МГППУ и собрал более 20 специалистов с фиксированными выступлениями и всех желающих участников симпозиума. В целом мероприятие показало большой интерес психологов и педагогов к творческому наследию В.В. Давыдова.

94

Теоретическая и экспериментальная психология • 2010 • Т. 3 • № 3 • С. 94-94