Научная статья на тему 'Математическое описание оценки благоприятности имиджа морского города'

Математическое описание оценки благоприятности имиджа морского города Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
50
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
морской город / потребности нерезидентов / благоприятность имиджа / комплекс микрообъектов потребления / психопрограммистика / marine city / needs of non-residents / favorability of image / complex of microobjects of consumption / psychoprogrammatics

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Петрова Галина Андреевна

Представленный результат апробации авторского методического подхода оценки благоприятности имиджа морского города основан на определении потребностей нерезидентов и связанных с ними характеристик морского города как комплекса микрообъектов потребления. На основании рассчитанного коэффициента относительной важности («весового» коэффициента) характеристик морского города предлагается использование формул расчета показателей качества исследуемого морского города, в том числе формулы расчета показателя относительной благоприятности имиджа данного морского города в сравнении с морскими городами-конкурентами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Mathematical Description of Assessment for the Favorability of the Sea City Image

The presented result of testing the author’s methodological approach of assessing the favorability of the image of the sea city is based on determining the needs of non-residents and the associated characteristics of the sea city as a complex of micro-objects of consumption. On the basis of the calculated coefficient of relative importance («weight» coefficient) of the characteristics of the sea city, it is proposed to use formulas for calculating the quality indicators of the studied sea city, including the formula for calculating the indicator of relative favorability of the image of this sea city in comparison with rival sea cities.

Текст научной работы на тему «Математическое описание оценки благоприятности имиджа морского города»

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-4290-34-40

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОЦЕНКИ БЛАГОПРИЯТНОСТИ ИМИДЖА МОРСКОГО ГОРОДА

и ^Н Петрова Галина Андреевна,

аспирант кафедры международного маркетинга и торговли. Владивостокский государственный / университет экономики и сервиса; 690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

/galina.a.petrova@bk.ru

Представленный результат апробации авторского методического подхода оценки благоприятности имиджа морского города основан на определении потребностей нерезидентов и связанных с ними характеристик морского города как комплекса микрообъектов потребления. На основании рассчитанного коэффициента относительной важности («весового» коэффициента) характеристик морского города предлагается использование формул расчета показателей качества исследуемого морского города, в том числе формулы расчета показателя относительной благоприятности имиджа данного морского города в сравнении с морскими городами-конкурентами.

потребности нерезидентов; благоприятность имиджа; комплекс микрообъектов

Ключевые слова: морской город; потребления; психопрограммистика.

В данной статье апробирован предложенный ранее алгоритм оценки благоприятности имиджа морского города, базирующийся на авторском методическом подходе [1].

Этап 1. Определен перечень потребностей и сформирован

реестр характеристик морского города как комплекса микрообъектов потребления

Согласно концепции психопро-граммистики, потребности являются неотъемлемой частью врожденных алгоритмов мышления [2] и поведения человека [3]. Для опреде-

ления перечня потребностей нерезидентов морского города был использован метод экспертного опроса. Классификация потребностей и связанных с ними характеристик морского города как комплекса микрообъектов потребления представлена в таблице 1 [4, 5].

Таблица 1

Классификация потребностей и связанных с ними характеристик морского города как комплекса

микрообъектов потребления

Объект потребления Потребности

1 2

Блок 1. Природные объекты дестинации

1.1. Море Купаться в разрешенном месте

Плавать безопасно без акул

Плавать в теплой воде

Плавать в чистой воде

Плавать без волн

Без риска пораниться входить в воду

Плавать на глубине

Не попасть в рип (отбойное течение)

Ходить по песчаному дну

1.2. Прибрежная территория Близкое расстояние от отеля до пляжа

Отдыхать на безлюдном пляже

Загорать на благоустроенном пляже на шезлонге, иметь возможность найти место для питания и развлечения

Гулять по чистому песку, а не по гальке

Побывать на уникальном пляже

Погулять по Набережной

Посмотреть на красивые морские просторы

Иметь возможность покупаться в пресной воде

Отдохнуть на диком пляже

Не быть искусанным паразитами на берегу

Иметь возможность получения помощи спасателей

1.3. Природные достопримечательности Увидеть уникальные объекты природы

Похвалиться пребыванием в уникальном месте

Понимать, что за объект, куда идти, как выйти обратно

Иметь возможность самостоятельно посетить объект

Увидеть сочетание необычных ландшафтов

Сделать красивые фото на территории ухоженного объекта

Иметь возможность длительно пребывать на территории объекта

Совместить плавание, возможность позагорать, принять пищу, покататься на катере и попрыгать со скалы

Посетить места сбора конкретной целевой аудитории (дайвинг, серфинг и др.)

Таблица 1 (Продолжение)

1 2

1.4. Досуг Поплавать на катере, отправиться на морскую экскурсию, посмотреть на город с моря

Отдохнуть активно

Отправиться в круиз

Побывать на необитаемом острове

Получить возможность восстановить здоровье

Блок 2. Антропогенные объекты дестинации

2.1. Достопримечательности Посетить необычные памятники, мемориалы морские заповедники

Узнать культуру города / страны и ознакомиться с ключевыми достопримечательностями

Сделать красивые фото

Побывать на месте съемки любимого фильма

Не стоять часами в очереди

Близкое расположение достопримечательностей от отеля

Пребывать на безопасной, благоустроенной территории при посещении видовой площадки

Свободно ориентироваться на объекте, иметь возможность пользоваться навигацией на понятном языке

Совмещать несколько видов активности при посещении объекта

Иметь возможность длительного ознакомления с объектом

2.2. Досуг Отдыхать и восстанавливать здоровье

Посетить аквапарк с морской водой

Побывать в парке отдыха (аттракционы)

2.3. Городская среда Рассматривать уникальность морского города в архитектурных формах

Совершать прогулки по чистому и благоустроенному городу

Пользоваться удобством полноценной инфраструктуры города

Блок 3. Население

3.1. Менталитет жителей Видеть улыбки местного населения и гостей города

Однородное национальное сообщество

Иметь право на непредвзятое отношение к своей национальности

Иметь возможность получить помощь со стороны местного населения

Свободно путешествовать без навязчивого отношения

3.2. Культура Познавать необычную культуру другого народа

Иметь возможность говорить на английском с местными жителями

Не волноваться по поводу нарушения местных традиций

Видеть местное население исключительно в одежде

З.З.Уровень жизни Видеть хороший уровень жизни населения

Свободно передвигаться по городу без скопления масс людей

Блок 4. Кухня

4.1. Пища Пробовать местные морские деликатесы

Пить чистую питьевую воду

Пробовать необычную по вкусовым качествам пищу

Пробовать пищу, подаваемую особым способом

Пробовать блюда из необычных или несочетаемых ингредиентов

Иметь возможность сытно поесть

Иметь хорошие воспоминания о кулинарных изысках

Рассказывать друзьям и родственникам о незабываемом путешествии в этот город

Питаться разнообразно

Иметь возможность выпить на отдыхе без санкций и опасностей

4.2. Сервис Получать советы в выборе блюд и помощь в решении конфликтных ситуаций

Общаться с персоналом без затруднений

Получать помощь в решении проблем

Получать быстрое обслуживание

Иметь возможность самостоятельно готовить блюда, греть готовую еду

Блок 5. Зрелища

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5.1. Событийное мероприятие Побывать на местном празднике

Побывать на редком мероприятии

Посетить мероприятие с участниками из множества разных стран

Посетить мероприятие, которое запомнится надолго и войдет в историю

Побывать на узкотематическом событии и принять в нем участие

Завести полезные знакомства

Делиться опытом участия в мероприятиях

Участвовать в разных мероприятиях в течение года

Иметь возможность посетить мероприятие в любой отпускной сезон

Учиться новым навыкам

5.2. Инфраструктура Пользоваться благами благоустроенного города

Быстро добираться до любых городских объектов

Увидеть новые технологии (например робот вместо кассира)

5.3. Сервис Понимать, как перемещаться на территории мероприятия, иметь возможность воспользоваться навигацией

Купить сувениры/подарки на память о мероприятии

Персонал должен быть приветливым, учтивым, решать любые проблемы клиента

Видеть на мероприятиях с возрастным ограничением только совершеннолетних людей

5.4. Визуальный компонент Делать красивые фотографии

Таблица 1 (Окончание)

1 | 2

Блок 6. Климат

6.1. Климатические условия Климат должен быть не чрезмерно влажным/сухим, быть мягким

Иметь возможность скрыться от агрессивных солнечных лучей

6.2. Погодные условия Безопасно отдохнуть без риска внезапного окончания поездки

Незначительные перепады температур

Невыраженная сезонность или длинный благоприятный сезон

Блок 7. Безопасность

7.1. Безопасность жизни Низкая вероятность особо опасных преступлений против человека

Низкий уровень уличной преступности против человека (хулиганство, изнасилование и т.д.)

Высокая степень защиты правопорядка

Оказания первой медицинской помощи

Низкая вероятность заражения опасной болезнью

Низкая вероятность причинения вреда животными (насекомыми, рыбами)

Высокий уровень надежности и доступности транспортных средств (автомобили, водные и воздушные суда, лифты в гостинице)

Высокий уровень квалификации водителей транспортных средств

Низкий уровень пищевых отравлений в предприятиях общественного питания

Низкий уровень изношенности объектов инфраструктуры (здания, мосты, дороги и т.д.).

7.2. Безопасность имущества Низкая вероятность потери имущества

Низкая вероятность порчи имущества

Блок 8. Другие

8.1. Размещение Находиться в отеле с видеонаблюдением и охраной

Быстро добираться до любых городских объектов

Наслаждаться просторными и благоустроенными номерами, развитой инфраструктурой, обновленным номерным фондом

Находиться в необычном или тематическом отеле

Иметь возможность бронировать номер без предоплаты

Понимать персонал и иметь возможность изъясняться

Похвастаться местом, в котором останавливались

Погулять возле отеля вечером

Наблюдать хороший вид (на море) из окна номера

Запрет на курение в номерах

Поддерживать ЗОЖ

Заселиться, даже если отпуск выпал на праздник или мероприятие

8.2. Экскурсионные услуги Побывать в местах с ограничением самостоятельного доступа

Сесть на туршаттл и проехать по городу

Побывать на экскурсии на родном / английском языке

Получить оригинальную, достоверную и необычную информацию, о которой не прочитать в интернете

Получать услуги профессиональных экскурсоводов

8.3. Медицинские услуги Иметь возможность получать качественных медицинские услуги

Попасть на прием к известному профессиональному врачу

Этап 2. Оценка потребительской важности характеристик морского города

На данном этапе были определены 30 квалифицированных экспертов, обладающих опытом в области предмета исследования. На основании опроса были выявлены качественные значения 128 ключевых характеристик по стобалльной шкале.

Этап 3. Рассчитан коэффициент относительной важности («весовой» коэффициент) каж-

дой характеристики морского города

В соответствии с формулой 1 был произведен расчет коэффициента относительной важности каждой характеристики морского города.

К = ПВХ/ХПВХ. (1)

где

К — коэффициент важности данной характеристики морского города;

ПВХ — показатель важности данной характеристики морского города для потребителей, балл.;

ХПВХ. — сумма показателей важности всех характеристик морского города для потребителей, балл.

Полученные значения весовых коэффициентов отражены в таблице 2.

Этап 4. Оценка показателя качества отдельной характеристики морского город

Показатель качества характеристик морского города был получен на основании мнения экспертов, оценивших каждую

Таблица 2

Значения коэффициентов относительной важности («весовые» коэффициенты) характеристик морского города

№ Факторы

1 2 3

1 Количество безопасных территорий, на которых разрешено купаться 0,009

2 Уровень опасности от представителей животного и растительного мира в воде 0,010

3 Уровень комфорта температуры воды 0,009

4 Степень прозрачности воды 0,009

5 Уровень волнения моря 0,006

6 Сложность перемещения по дну и безопасность входа в воду 0,007

7 Степень глубины 0,006

8 Уровень частоты рипов (опасных отбойных течений у берега) 0,010

9 Степень удаленности морского берега от средств размещения 0,008

10 Степень многолюдности пляжной территории 0,008

11 Уровень развития инфраструктуры пляжа для отдыха, питания и развлечения 0,008

12 Количество песка на пляже 0,008

13 Степень уникальности пляжа 0,006

14 Степень благоустроенности, чистоты прогулочной территории (Набережной) 0,008

15 Степень визуальной привлекательности морского берега 0,008

16 Степень доступности пресной воды (бассейна) 0,007

17 Степень антропогенного вмешательства в природу 0,006

18 Степень безопасности от паразитов / насекомых на берегу 0,010

19 Уровень контроля безопасности прибрежной территории 0,009

20 Степень уникальности природных объектов (достопримечательностей) 0,008

21 Степень престижа (известности) природных объектов 0,006

22 Уровень информационной доступности и навигации на природных объектах показа на доступном языке 0,007

23 Возможность самостоятельно посетить природные объекты показа 0,008

24 Степень разнообразия природных ландшафтов 0,007

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

25 Уровень визуальной привлекательности и благоустроенности природных объектов показа 0,008

26 Возможность продолжительного пребывания на природных объектах 0,007

27 Уровень многофункциональности природных объектов показа 0,007

28 Приспособленность природных объектов для конкретной цели 0,006

29 Уровень развития индустрии морских прогулок 0,007

30 Степень разнообразия активных видов досуга 0,008

31 Количество круизных маршрутов из города 0,006

32 Доступность и обитаемость близлежащих островов 0,007

33 Возможность совмещения отдыха и оздоровления 0,007

34 Степень уникальности антропогенных объектов экскурсионного показа 0,008

35 Степень выраженности культурных особенностей антропогенных объектов 0,006

36 Степень визуальной привлекательности антропогенных объектов 0,008

37 Уровень известности и престижа антропогенных объектов 0,006

38 Уровень массовых потоков туристов на антропогенных объектах 0,006

39 Степень удаленности антропогенных объектов от средств размещения и объектов инфраструктуры 0,007

40 Уровень благоустроенности и безопасности антропогенного объекта 0,009

41 Уровень информационной доступности и навигации на антропогенных объектах показа на доступном языке 0,009

42 Степень многофункциональности антропогенных объектов 0,007

43 Возможность продолжительного пребывания на антропогенных объектах 0,007

44 Разнообразие и количество морских курортов 0,008

45 Количество аквапарков с морской водой 0,006

46 Степень разнообразия парков отдыха и аттракционов 0,008

47 Уникальность архитектурных стилей и городской планировки 0,006

48 Степень чистоты и благоустроенности городских кварталов 0,009

49 Уровень современности и технологичности городской инфраструктуры 0,008

50 Уровень изношенности (безопасности) объектов городской инфраструктуры 0,009

51 Степень дружелюбия и гостеприимства местного населения к иностранцам 0,009

52 Уровень разнообразия проживающего в городе национального контингента 0,004

53 Уровень предвзятого отношения местных жителей по национальным или гендерным отличиям 0,009

54 Степень готовности местного населения помочь в случае трудностей 0,009

55 Уровень навязчивого внимания со стороны местного населения 0,009

56 Уникальность национальной культуры 0,008

57 Степень владения английским языком у местного населения 0,007

58 Уровень строгости национальных норм 0,008

59 Уровень соблюдения общепринятых этических норм 0,009

60 Уровень благополучия и жизни населения 0,007

61 Степень густонаселенности 0,007

62 Степень доступности морских деликатесов 0,007

63 Уровень чистоты и безопасности питьевой воды 0,010

Таблица 2 (Окончание)

1 2 3

64 Степень специфичности/приемлемости вкуса блюд 0,008

65 Уровень необычности визуальной составляющей блюда / способа подачи / сервировки 0,006

66 Степень уникальности состава блюда 0,006

67 Размер порции (способность удовлетворить чувство голода) 0,007

68 Высокий уровень престижности кухни / блюд /ресторанов 0,006

69 Уровень разнообразия блюд 0,008

70 Уровень развития алкогольной культуры 0,004

71 Степень профессионализма персонала предприятий общественного питания 0,008

72 Уровень владения персоналом объектов общественного питания английским/русским языком 0,008

73 Уровень клиентоориентированности персонала объектов общественного питания 0,009

74 Скорость обслуживания в объектах общественного питания 0,008

75 Наличие услуг для самообслуживания в сфере общественного питания 0,006

76 Степень разнообразия гастрономических шоу или мероприятий с местным колоритом 0,007

77 Редкая периодичность событийных мероприятий 0,004

78 Масштабность событийных мероприятий 0,005

79 Историческая ценность событийных мероприятий 0,005

80 Ориентация событийных мероприятий на конкретный контингент 0,002

81 Уровень престижности контингента участников 0,005

82 Известность / престижность событийных мероприятий 0,007

83 Разнообразие событийных мероприятий 0,006

84 Количество событийных мероприятий в зависимости от сезонности 0,003

85 Уровень образовательной ценности событийных мероприятий 0,006

86 Благоустроенность и безопасность территории проведения событийных мероприятий 0,010

87 Удобство расположения места проведения событийных мероприятий 0,008

88 Оснащенность событийных мероприятий интеллектуальными технологиями 0,005

89 Понятность и идентификация событийных мероприятий 0,007

90 Уровень уникальности сопутствующих услуг/продукции событийных мероприятий 0,006

91 Клиентоориентированность персонала событийных мероприятий 0,008

92 Контроль соответствия контингента событийных мероприятий 0,006

93 Степень визуальной привлекательности событийных мероприятий 0,008

94 Сложность акклиматизации 0,007

95 Уровень инсоляции (солнечной активности) 0,009

96 Уровень частоты природных катаклизмов 0,010

97 Уровень температурного перепада и смены погоды 0,008

98 Степень выраженности сезонности 0,007

99 Вероятность особо опасных преступлений против человека 0,011

100 Уровень уличной преступности против человека 0,011

101 Степень защиты правопорядка 0,011

102 Доступность оказания первой медицинской помощи 0,011

103 Вероятность заражения опасной болезнью 0,011

104 Вероятность причинения вреда представителями животного мира 0,010

105 Уровень надежности и доступности транспортных средств 0,010

106 Высокий уровень квалификации водителей транспортных средств 0,009

107 Уровень частоты пищевых отравлений в предприятиях общественного питания 0,011

108 Вероятность потери имущества 0,011

109 Уровень бережного отношения средства размещения к имуществу 0,011

110 Уровень контроля безопасности средства размещения 0,011

111 Степень расположения средства размещения относительно других элементов инфраструктуры 0,009

112 Уровень комфорта отеля 0,010

113 Новизна и оригинальность гостиничного продукта 0,007

114 Наличие бесплатной брони средства размещения или возможности отмены с минимальными санкциями 0,010

115 Уровень владения персоналом средства размещения английским языком 0,009

116 Уровень престижности средства размещения 0,007

117 Степень обустроенности зоны отдыха на территории средства размещения 0,008

118 Уровень привлекательности вида из окна средства размещения 0,008

119 Уровень запрета на курение в средстве размещения 0,009

120 Способность поддержания здорового образа жизни в средстве размещения (наличие спортзала, места для пробежки) 0,008

121 Объем номерного фонда в средствах размещения 0,007

122 Степень уникальности городских экскурсий 0,008

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

123 Уровень развития в городе маршрутов экскурсионного шаттла (экскурсионного автобуса, курсирующего по городу) 0,006

124 Степень интерактивности экскурсионных продуктов (наличие анимации) 0,007

125 Степень профессионализма экскурсоводов 0,010

126 Уровень легитимности оказания экскурсионных услуг 0,008

127 Уровень качества медицинского обслуживания 0,011

128 Профессионализм медицинского персонала 0,011

характеристику морского города по десятибалльной шкале.

Этап 5. Расчет показателей качества исследуемого морского города как комплекса микрообъектов потребления

Показатель качества данного морского города как комплекса микрообъектов потребления рассчитан по формуле:

КАЧГОР = ХК. х УРХ., (3)

где

КАЧГОР — показатель качества данного морского города, балл.; К. — коэффициент важности данной характеристики морского города;

УРХ. — уровень данной характеристики морского города, балл.

Используя полученные автором данные, выведем следующую формулу:

КАЧГОР= = 0,009 х УРХ1 + 0,010 х УРХ2 + + 0,009 х УРХ3 + 0,009 х УРХ4 + + 0,006 х УРХ5 + 0,007 х УРХ6 + + 0,006 х УРХ7 + 0,010 х УРХ8 + + 0,008 х УРХ9 + 0,008 х УРХ10 + + 0,008 х УРХ11 + 0,008 х УРХ12 + + 0,006 х УРХ13 + 0,008 х х УРХ14 + + 0,008 х УРХ15 + 0,007 х х УРХ16 + + 0,006 х УРХ17 + 0,010 х УРХ18 + + 0,009 х УРХ19 + 0,008 х УРХ20 + + 0,006 х УРХ21 + 0,007 х УРХ22 + + 0,008 х УРХ23 + 0,007 х УРХ24 + + 0,008 х УРХ, + 0,007 х УРХ,С +

25 26

+ 0,007 х УРХ27 + 0,006 х УРХ28 + + 0,007 х УРХ29 + 0,008 х УРХ30 + + 0,006 х УРХ31 + 0,007 х УРХ32 + + 0,007 х УРХ33 + 0,008 х УРХ34 + + 0,006 х УРХ33 + 0,008 х УРХ34 +

35 36

+ 0,006 х УРХ37 + 0,006 х УРХ38 + + 0,007 х УРХ39 + 0,009 х УРХ40 + + 0,009 х УРХ41 + 0,007 х УРХ42 + + 0,007 х УРХ43 + 0,008 х УРХ42 + + 0,006 х УРХ45 + 0,008 х УРХ46 + + 0,006 х УРХ47 + 0,009 х УРХ48 + + 0,008 х УРХ49 + 0,009 х УРХ50 + + 0,009 х УРХ51 + 0,004 х УРХ52 + + 0,009 х УРХ53 + 0,009 х УРХ54 +

+ 0,009 х УРХ, + 0,008 х УРХ., +

55 56

+ 0,007 х УРХ, + 0,008 х УРХ.,, +

57 58

+ 0,009 х УРХ59 + 0,007 х УРХ60 +

+ 0,007 х УРХ61 + 0,007 х УРХ62 +

61 62

+ 0,010 х УРХ, + 0,008 х УРХ +

63 64

+ 0,006 х УРХ. + 0,006 х УРХ +

65 66

+ 0,007 х УРХ67 + 0,006 х УРХ68 + + 0,008 х УРХ69 + 0,004 х УРХ70 + + 0,008 х УРХ71 + 0,008 х УРХ72 + + 0,009 х УРХ73 + 0,008 х УРХ74 + + 0,006 х УРХ75 + 0,007 х УРХ76 + + 0,004 х УРХ77 + 0,0 0 5 х УРХ78 + + 0,005 х УРХ79 + 0,002 х УРХ80 + + 0,005 х УРХ81 + 0,007 х УРХ82 + + 0,006 х УРХ81 + 0,003 х УРХ82 + + 0,006 х УРХ85 + 0,010 х УРХ86 + + 0,008 х УРХ87 + 0,005 х УРХ88 + + 0,007 х УРХ87 + 0,006 х УРХ90 + + 0,008 х УРХ91 + 0,006 х УРХю + + 0,008 х УРХ93 + 0,007 х УРХ94 + + 0,009 х УРХ95 + 0,010 х УРХ96 + + 0,008 х УРХ97 + 0,0 0 7 х УРХ98 + + 0,011 х УРХ99 + 0,011 х УРХ122 + + 0,011 х УРХ1()1 + 0,011 х УРХ102 + + 0,011 х УРХ103 + 0,010 х УРХ104 + + 0,010 х УРХ^ + 0,009 х УРХ^ + + 0,011 х УРХШ + 0,011 х УРХ129 + + 0,011 х УРХ109 + 0,011 х УРХШ + + 0,009 х УРХШ + 0,010 х УРХ112 + + 0,007 х УРХ113 + 0,010 х УРХ114 + + 0,009 х УРХШ + 0,007 х УРХШ + + 0,008 х УРХШ + 0,008 х УРХШ + + 0,009 х УРХ119 + 0,008 х УРХ12() + + 0,007 х УРХ,2, + 0,008 х УРХ,22 + + 0,006 х УРХ123 + 0,007 х УРХ124 + + 0,010 х УРХ125 + 0,008 х УРХ126 + + 0,011 х УРХ127 + 0,011 х УРХ128, где

КАЧГОР — показатель качества данного морского города, балл.; УРХ1, УРХ2, УРХ3, ... УРХ128 -качественное значение уровня удовлетворения соответствующей потребности покупателя посредством характеристик 1-128 морского города, балл.

На основании полученных данных оценки показателей качества всех характеристик морских городов-конкурентов будет возможно рассчитать показатель относи-

тельной благоприятности имиджа данного морского города в сравнении с морскими городами-конкурентами.

Для расчета используется формула:

ОБИГ = КАЧГОР/ КАЧГОР ,

' max*

где

ОБИГ — показатель относительной благоприятности имиджа данного морского города; КАЧГОР — показатель качества данного морского города, балл.; КАЧГОР — самый высокий по-

max

казатель качества среди морских городов-конкурентов (включая данный морской город), балл.

Расчет по данным, полученным автором, позволяют получить следующую формулу: ОБИГ = = ( 0,009 х УРХ, + 0,010 х УРХ2 + + 0,009 х УРХ3 + 0,009 х УРХ4 + + 0,006 х УРХ5 + 0,007 х УРХ6 + + 0,006 х УРХ7 + 0,010 х УРХ8 + + 0,008 х УРХ9 + 0,008 х УРХ10 + + 0,008 х УРХ11+ 0,008 х УРХ12 + + 0,006 х УРХ13 + 0,008 х х УРХ14 + + 0,008 х УРХ15 + 0,007 х х УРХ16 + + 0,006 х УРХ17 + 0,010 х УРХ18 + + 0,009 х УРХ19 + 0,008 х УРХ20 + + 0,006 х УРХ21 + 0,009 х УРХ22 + + 0,008 х УРХ23 + 0,009 х УРХ24 + + 0,008 х УРХ, + 0,009 х УРХ +

25 26

+ 0,009 х УРХ29 + 0,006 х УРХ28 + + 0,009 х УРХ29 + 0,008 х УРХ30 + + 0,006 х УРХ31 + 0,009 х УРХ32 + + 0,009 х УРХ33 + 0,008 х УРХ34 + + 0,006 х УРХ, + 0,008 х УРХ,4 +

35 36

+ 0,006 х УРХ39 + 0,006 х УРХ38 + + 0,009 х УРХ39 + 0,009 х УРХ40 + + 0,009 х УРХ41 + 0,009 х УРХ42 + + 0,009 х УРХ4, + 0,008 х УРХ42 + + 0,006 х УРХ45 + 0,008 х УРХ46 + + 0,006 х УРХ49 + 0,009 х УРХ48 + + 0,008 х УРХ49 + 0,009 х УРХ50 + + 0,009 х УРХ51 + 0,004 х УРХ52 + + 0,009 х УРХ53 + 0,009 х УРХ54 + + 0,009 х УРХ,, + 0,008 х УРХ,, +

55 56

+ 0,009 х УРХ, + 0,008 х УРХ, +

59 58

+ 0,009 х УРХ59 + 0,009 х УРХ60 +

+ 0,009 х УРХ,, + 0,009 х УРХ62 +

' 61 ' 02

КАЧГОР — самый высокий по-

max

казатель качества среди морских городов-конкурентов (включая данный морской город), балл.

Таким образом, на основании изучения мнения экспертов, автором были выявлены 128 основных характеристик морского города как комплекса микрообъектов потребления, что позволило разработать авторские формулы расчета показателя качества морского города и показателя относительной благоприятности имиджа морского города как частного от деления показателя качества данного морского города на самый высокий показатель качества среди морских городов-конкурентов (включая данный морской город).

ИСТОЧНИКИ

1. Петрова Г.А. Исаев АЛ Методический подход к оценке благоприятности имиджа морского города. // Практический маркетинг. - 2021. - № 3 (289). - С. 30-34.

2. Исаев АЛ Психопрограммистика. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2019. 62 с.

3. Nunnally J. Psychometric theory / J. Nunnaly // McGraw-Hill: New York, 1978. - 640 p

4. Петрова Г.А., ИсаевА.А. Факторы формирования имиджа территории с позиции нерезидента // XXI Международная научно-практическая конференция-конкурс студентов, аспирантов и молодых учёных «Интеллектуальный потенциал вузов - на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР», 2019.

5. Петрова Г.А, Исаев АЛ Факторы формирования имиджа города как интегрированного продукта (на примере Владивостока) // Национальный научный форум магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Наука, меняющая жизнь», 2019.

6. Бачерикова М.Л. Маркетинговые технологии формирования благоприятного имиджа территории: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - Владивосток, 2018 - 328 с.

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-4290-34-40

Mathematical Description of Assessment for the Favorability of the Sea City Image Petrova Galina Andreevna,

Post-Graduate of International Marketing and Trade Department, Vladivostok State University of Economics and Service, Gogolya 41, Vladivostok, Russia, 690014 (galina.a.petrova@bk.ru)

The presented result of testing the author's methodological approach of assessing the favorability of the image of the sea city is based on determining the needs of non-residents and the associated characteristics of the sea city as a complex of micro-objects of consumption. On the basis of the calculated coefficient of relative importance («weight» coefficient) of the characteristics of the sea city, it is proposed to use formulas for calculating the quality indicators of the studied sea city, including the formula for calculating the indicator of relative favorability of the image of this sea city in comparison with rival sea cities.

Keywords: marine city; needs of non-residents; favorability of image; complex of microobjects of consumption; psychoprogrammatics.

REFERENCES

1. Petrova, G.A.; Isaev, A.A. (2021) Methodological approach to assessing the favorability of the image of the sea city. Practical marketing, 2021, No. 3, pp. 30-34.

2. Isaev, A.A. (2019) Psyprogrammistics. Moscow-Berlin: Direct-Media Publ., 2019, 62 p.

3. Nunnally, J. (1978) Psychometric theory. McGraw-Hill: New York, 1978, 640 p.

4. Petrova, G.A.; Isaev, A.A. (2019) Factors of formation of the image of the territory from the position of a non-resident. XXI International scientific and practical conference-competition of students, graduate students and young scientists «Intellectual potential of universities — for the development of the Far Eastern region of Russia and Asia-Pacific countries», 2019.

5. Petrova, G.A.; Isaev, A.A. (2019) Factors of forming the image of the city as an integrated product (on the example of Vladivostok). National Scientific Forum of undergraduates, graduate students and young scientists «Life-changing science», 2019.

6. Bachericova, M.L. (2018) Marketing technologies for the formation of a favorable image of the territory: Dissertation... Cand. Econ. Sciences: 08.00.05. - Vladivostok, 2018, 328 p.

+ 0,010 x УРХ + 0,008 x УРХ,. +

63 64

+ 0,006 x УРХ,. + 0,006 x УРХС +

65 66

+ 0,007 x УРХ67 + 0,006 x УРХ68 + + 0,008 x УРХ69 + 0,004 x УРХ70 + + 0,008 x УРХ71 + 0,008 x УРХ72 + + 0,009 x УРХ73 + 0,008 x УРХ74 + + 0,006 x УРХ75 + 0,007 x УРХ76 + + 0,004 x УРХ77 + 0,005 x УРХ78 + + 0,005 x УРХ79 + 0,002 x УРХ80 + + 0,005 x УРХ81 + 0,007 x УРХ82 + + 0,006 x УРХ83 + 0,003 x УРХ84 + + 0,006 x УРХ85 + 0,010 x УРХ86 + + 0,008 x УРХ87 + 0,005 x УРХ88 + + 0,007 x УРХ89 + 0,006 x УРХ90 + + 0,008 x УРХ91 + 0,006 x УРХ90 + + 0,008 x УРХ93 + 0,007 x УРХ94 + + 0,009 x УРХ95 + 0,010 x УРХ96 + + 0,008 x УРХ95 + 0,007 x УРХ^ + + 0,011 x УРХ99 + 0,011 x УРХ,^ + + 0,011 x УРХ1()1 + 0,011 x УРХ1()2 +

+ 0,011 x УРХ103 + 0,010 x УРХ104 + + 0,010 x УРХ103 + 0,009 x УРХ106 + + 0,011 x УРХ107 + 0,011 x УРХюб + + 0,011 x УРХ109 + 0,011 x УРХ110 + + 0,009 x УРХ111 + 0,010 x УРХ112 + + 0,007 x УРХШ + 0,010 x УРХШ + + 0,009 x УРХ117 + 0,007 x УРХ116 + + 0,008 x УРХц7 + 0,008 x УРХцб + + 0,009 x УРХ119 + 0,008 x УРХ120 + + 0,007 x УРХШ + 0,008 x УРХ,22 + + 0,006 x УРХШ + 0,007 x УРХ124 + + 0,010 x УРХ125 + 0,008 x УРХ126 + + 0,011 x УРХ127 + 0,011 x УРХ128) / /КАЧГОР ,

' max7

где

ОБИГ — показатель относительной благоприятности имиджа данного морского города; КАЧГОР — показатель качества данного морского города, балл.;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.