Participants feedback
Мнения участников
MASTER CLASSES POST SCRIPTUM: МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
Евгения Дубинина
магистрант 2 курса
программа «Педагогика высшей школы»
Для чего придуманы мастер-классы? Наверно для того, чтобы должным образом осуществлять обмен опытом, учить желающих чему-то новому, давать толчок к самосовершенствованию. Исходя из такого предположения, можно отметить, что на плечи организаторов мастер-класса ложится большая ответственность. Важнейшим вопросом становится: «В какую форму облечь содержание данного мероприятия?» С одной стороны, нужно учитывать разнородный и разноуровневый состав всех возможных участников и подобрать материал объединяющий, доступный и посильный. С другой стороны, все участники мастер-класса должны занимать активную позицию, все происходящее должно их живо интересовать и стимулировать к дальнейшему росту. Именно по этим критериям я оценивала мастерклассы, проведенные в рамках конференции «Развитие гуманитарной науки в современном социокультурном пространстве».
Успешность данного мероприятия, с моей точки зрения, лучше всего иллюстрируется фразой: «Мне не хотелось, чтобы это заканчивалось...» Время пролетело незаметно, но не бездумно. В итоге в голове осталась масса нерешенных вопросов, поиски ответов на которые ведутся мною по сей день. Эти проблемы затрагивают различные аспекты жизни человека. Приведу яркий пример: на одном из этапов мастер-класса речь зашла о визуализации научного текста и участников попросили нарисовать, как они себе представляют иконку мобильного приложения под названием «воспитание» или «обучение». И оказалось, что на получившихся рисунках множество совпадений: изображали книги, сов, солнце и т. д. Возникает вопрос: какую природу имеют такие совпадения? Случайностью их не назовешь. Можно предположить, что все люди мыслят стереотипно и символичность появившихся образов заложена еще в детстве. А может быть, подобранные слова являются языковыми концептами, которые имеют специфическое наполнение у представителя определенной нации. В общем, этот вопрос, по моему мнению, требует отдельного внимания.
Но на этом мои открытия не закончились. Раньше мне казалось, что написание научного текста достаточно скучное занятие. Научное исследование, конечно, увлекает, заставляет испытывать массу эмоций. А как дело доходит до момента, когда нужно в соответствующей стилистике изложить мысли, просто максимально сосредотачиваешься и выжимаешь все, что есть в голове. На мастер-классе мое виденье изменилось. Хоть работа над проектированием научного текста проходила в группе, чувство волнения и личной ответственности не покидало. И удивительно, что в таких «полевых» условиях появлялись неординарные идеи, возникали необычные мысли, вдохновение так и летало в воздухе.
54
№ 4
Время науки
The Times of Science
Я думаю, у участников мастер-класса благодаря такой практике появились стремление творить в научном стиле и вера в свои силы.
Елена Мишина
студентка 4 курса
факультет искусств, социальных и гуманитарных наук
Мастер-классы произвели на меня большое впечатление. Понравилось то, что велась беседа со всей аудиторией, это помогло каждому высказать свое мнение по поводу интересующих его вопросов или выслушать точку зрения других людей и сделать соответствующие выводы.
В наибольшей степени меня заинтересовал вопрос студенческого плагиата - проблема достаточно актуальная, особенно для студентов выпускных курсов, которым предстоит столкнуться с вопросом самостоятельности и оригинальности текста при выполнении выпускных квалификационных работ. Надеюсь, в дальнейшем будут почаще проводиться такие семинары и мастер-классы, которые помогут расширить кругозор, узнать об актуальных научных проблемах и путях их решения.
Андрей Болотский
магистрант 2 курса
программа «Педагогика высшей школы»
В целом, мастер-класс оставил положительное впечатление. Отдельно хотелось бы отметить следующие аспекты:
1. Диалоговая форма проведения мастер-класса позволила активизировать участников, создать благоприятную психологическую атмосферу. Те же задачи, по моему мнению, удалось решить с помощью групповой формы работы на этапе конструирования текста статьи.
2. Предоставление группам участников мастер-класса различных диагностических данных на этапе конструирования текста статьи позволило выделить различные проблемы, касающиеся объекта исследования. Это обеспечило разнообразие взглядов участников, что, в свою очередь, создало основу для плодотворного их обсуждения в диалоговом режиме.
Евгений Толкачев, Николай Губин
студенты 4 курса
факультет искусств, социальных и гуманитарных наук
Теоретическая часть мастер-класса позволила нам расширить с вои знания о структуре научного текста и особенностях его рецензирования, а также сделать следующие выводы:
- ведущий критерий оценки статьи - ее научная новизна;
- статья без научного исследования что ручка без чернил;
- заимствование чужих мыслей - верный путь к научному фиаско.
2015
55
Participants feedback
Мнения участников
Практическая часть показала, насколько сложен и многогранен этот жанр творчества, и дала возможность нашей мини-группе уяснить следующее:
- выглядящая единым целым научная статья все же имеет свои части, и немалочисленные;
- даже объединившись, весьма непросто верно обозначить структурные части будущего текста и найти точные формулировки;
- научный жанр требует детального изучения рассматриваемых задач.
В целом, нам, как будущим творцам собственных выпускных квалификационных работ, содержащих исследование и подразумевающих написание научной статьи, мастер-класс был невероятно полезен.
Екатерина Никишина
студентка 4 курса
факультета искусств, социальных и гуманитарных наук Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
«Естественно, наука — естественно в музее!»
Все дни программы конференции «Развитие гуманитарной науки в современном социокультурном пространстве» были очень насыщенными и разнообразными. Участникам были предложены различные формы работы: пленарное заседание, круглый стол, семинары и мастер-классы.
Мероприятия проходили не только в университете, но и у наших коллег и партнеров - например, семинар, посвященный проектной деятельности, состоялся в музее «Старая тульская аптека».
На нем выступали такие видные деятели культуры, как художник Евгений Стрелков, искусствовед и музейный проектировщик Ирина Актуганова, директор Тульского историко-архитектурного музея Лилия Кашенцева, глава некоммерческой организации «Институт книги» Александр Гаврилов и соорганизатор Московской Печи-кучи Анна Гилева. Все они в своих выступлениях поделились опытом и рассказали, что на данный момент их больше всего волнует в современном социокультурном пространстве.
Евгений Стрелков в своем рассказе затронул проблему определения современного искусства. По его мнению, современное искусство не обязано пробуждать в человеке эстетические удовольствия, оно скорее направлено на постановку и осмысление насущных проблем общества.
Александр Гаврилов попытался разобраться, чем хороший музей отличается от плохого, называя при этом плюсы и минусы того и другого.
Анна Гилева рассказала об образовательных форматах культурно-просветительской деятельности, таких как «Печа-куча», «N+1», «Creativemorning», о том, как они меняют городскую среду и людей, которые в них включены.
56
№ 4
Время науки
The Times of Science
Ирина Актуганова поделилась своим опытом проектирования музеев на примере экспозиции Политехнического музея на ВДНХ «Россия делает сама» и дала ценные советы для будущих проектировщиков и музейных работников.
Целью конференции было осмысление проблем современного гуманитарного знания, и благодаря организаторам и участникам семинара она была достигнута.
2015
57