Научная статья на тему 'Маркетинговые стратегии независимых магазинов в книжной индустрии США'

Маркетинговые стратегии независимых магазинов в книжной индустрии США Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
515
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЗАВИСИМЫЙ МАГАЗИН / INDEPENDENT STORE / КНИЖНАЯ ИНДУСТРИЯ / BOOK INDUSTRY / США / USA

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Эриашвили Нодари Дарчоевич, Саудаханова Динара Надеровна

Рассматриваются маркетинговые стратегии независимых магазинов в книжной индустрии США.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Marketing strategies of independent stores in the book industry of the USA

Explored marketing strategies of independent stores in the book industry of the USA.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые стратегии независимых магазинов в книжной индустрии США»



сийской Федерации / Под ред. Б.Я. Гаврилова. М.: Академия управления МВД России. 2013.

3. Филимонов О.В. Актуальные проблемы введения нормативов в социальную сферу органов внутренних дел Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. 2013. № 4.

4. Крылов А.А. Органы внутренних дел в системе социальных и общеэкономических институтов современного российского общества // Информация и информационная безопасность правоохранительных органов: матер. XIX междунар. науч.-практ. конф. М.: Академия управления МВД России, 2010.

5. Проблемы социально-правовой защищенности сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: Сб. статей. Домодедово: РИПК работников МВД России, 1994.

6. Материалы межведомственного семинар-совещания «Социальная и правовая защищенность сотрудников органов внутренних дел» // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2008. № 2.

7. «Дорожная карта» дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Профессионал. 2013. № 1.

References

1. SZ THE RUSSIAN FEDERATION. 2011. No. 7. Article 900.

2. Gavrilov B.Ya. Law enforcement system of the Russian Federation / Edit. by B.Ya. Gavrilova. M: Administration Academy of the MIA of Russia. 2013.

3. Filimonov O.V. Actual problems of the introduction of standards in the social sphere of the internal affairs bodies of the Russian Federation // Proceedings of the Administration Academy of MIA Russia. 2013. No. 4.

4. Krylov A.A. The internal affairs bodies in the system of social and economic institutions of the modern Russian society / Information and information security law enforcement: Mater. of XIX international. scient.-practical confer. M.: Administration Academy of the MIA of Russia, 2010.

5. Problems of social and legal protection of employees of internal affairs bodies in modern conditions: Coll. of articles. Domodedovo: ripk employees of the interior Ministry of Russia, 1994.

6. Materials of interagency workshop «Social and legal protection of employees of bodies of internal Affairs» // Bulletin of Barnaul law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russian Federation, 2008, № 2.

7. «Road map» for further reform of the internal Affairs bodies of the Russian Federation // Professional. 2013. No. 1.

УДК 330 ББК 65

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НЕЗАВИСИМЫХ МАГАЗИНОВ В КНИЖНОЙ ИНДУСТРИИ США

НОДАРИ ДАРЧОЕВИЧ ЭРИАШВИЛИ,

доктор экономических наук, кандидат юридических наук, кандидат исторических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники ДИНАРА НАДЕРОВНА САУДАХАНОВА, младший научный сотрудник Научно-исследовательского института образования и науки Научная специальность: 08.00.05 - экономика и управление

народным хозяйством E-mail: [email protected]

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассматриваются маркетинговые стратегии независимых магазинов в книжной индустрии США. Ключевые слова: независимый магазин, книжная индустрия, США.

Annotation. Explored marketing strategies of independent stores in the book industry of the USA. Keywords: independent store, book industry, the USA.

Независимые книжные магазины играют важную роль в книжной индустрии США, и, несмотря на то, что их число в последние годы сократилось, некоторые из них чувствуют себя сверхуверенно и в определенном смысле служат ориентирами ведущим издательствам для развития рынка книгоиздания и книгорас-пространения.

Одной из заметных особенностей книжного дела в США является постоянная конкуренция между независимыми и сетевыми книжными магазинами. Однако, представляется, что это противостояние не приведет к полному вытеснению независимых магазинов, поскольку последние необходимы книжному рынку США по ряду причин: ими, как правило, управляют литературные критики, подвижники, энтузиасты, которые нередко раскрывают неизвестных молодых авторов. Таким образом, большие сетевые компании имеют дополнительный инструмент для прогнозирования будущего спроса: если книгу покупают в независимом магазине, то и в сетевом она будет хорошо продаваться.

Рассмотрим некоторые из наиболее успешных и известных независимых магазинов США. Одним из таких является «Политика и Право», который расположен в Вашингтоне. Он существует с 1984 г. и специализируется на продаже книг по истории и политике, художественной литературы. Специализация магазина продиктована профессиональным составом населения, живущего и работающего в округе Колумбия - это юристы, политики, журналисты и сотрудники государственной службы, Белого дома, конгресса, Верховного суда США. Художественная и детская литература адресована, в основном, членам их семей1.

Годовой оборот магазина составляет 5 млн. долл. В среднем в год происходит четырех- и пятикратное обновление всего ассортимента. Пополнение осуществляется на основе ежедневного контроля продаж и заказа новых экземпляров проданных книг через каналы распределения, причем временной лаг между заказом и поставкой книги в магазин составляет один день.

У магазина более 500 поставщиков, их представители посещают магазин 2-3 раза в год. Работа с крупными издателями и компаниями по оптовым продажам книг осуществляется на основе предоставляемого кредита. Магазин ежемесячно рассчитывается с поставщиками, которые могут предоставлять скидки. Например, если магазин оплачивает литературу в течение 10 дней, он имеет право на дополнительную скидку в 2%. В целом же скидки издателей очень велики - 40-48%. При этом магазин имеет право на возврат не пользующейся спросом литературы в течение трех-шести месяцев с момента получения.

К основным2 направлениям книжного маркетинга магазина, показавшим свою эффективность на практике, можно отнести следующие.

1. Публикация материалов о новых книгах и рекламы в ведущих периодических политических изда-

ниях: газеты Washington Post, New York Times, журнал Newsweek.

2. Широкая реклама на телевидении, в основном на местных телевизионных каналах.

3. Личная устная реклама - положительные отзывы о магазине его посетителей, обращенные к соседям, родственникам, знакомым.

4. Проведение различных мероприятий, например, презентаций новых книг и встреч с писателями. При этом календарь мероприятий ежемесячно изготовляется в печатном виде и бесплатно раздается у стойки в магазине, а также рассылается постоянным покупателям по почте (на основе тщательно составленной и постоянно пополняемой базы данных).

5. Работа клуба читателей, насчитывающего более 5 тыс. членов. Каждый месяц 1-3 дня отводятся для продаж книг членам клуба со скидкой 20%.

6. Почтовая и электронная рассылка информации о новых поступлениях и запланированных мероприятиях.

7. Выездная торговля, приуроченная к всевозможным праздничным и/или официальным общественным мероприятиям, - всего за пределами магазина осуществляется около 10% продаж.

8. Общенациональные тематические мероприятия (например, конгресс писателей индейского происхождения или форум народных целителей). Такие мероприятия получают достаточное освещение в СМИ и привлекают в магазин покупателей из отдаленных от города районов.

Пользуясь спецификой своего месторасположения (в центре политической жизни страны), магазин установил устойчивые связи с различными неправительственными структурами, которые финансируют некоторые встречи и мероприятия.

Если говорить о тематическом ассортименте магазина, то он чрезвычайно широк и определяется рыночной конъюнктурой, которая, в свою очередь, диктуется новыми тенденциями в жизни американцев (ведь известно, что среди американцев очень популярны нехудожественные книги, в которых рассказывается о стиле жизни преуспевшего человека, о новых веяниях в области здорового образа жизни, а также публикуются success stories - истории успеха тех, кто сумел подняться к вершинам профессионализма или популярности).

В магазине проводятся распродажи книг, оставшихся непроданными после спада покупательского спроса.

Что касается издателей, то они избавляются от запасов «залежавшихся» книг, передавая их дистрибьютору или снижая цены. Это мероприятие носит название «белой распродажи», в результате чего книга возвращает себе первоначальную цену. Клубы «Книга месяца» обычно избавляются от сверхзапасов своих книг (как правило, это издания в бумажной обложке, выходящие до того, как издатель выпустит книгу

в переплете), отдавая их дистрибьюторам, которые, в свою очередь, предлагают их книжным магазинам по сниженной цене как остатки.

За успехи в продаже книг влиятельный еженедельный журнал Publishers Weekly присудил магазину «Политика и Право» в 1998 г. звание «Лучший продавец книг года».

Другим крупным независимым магазином является Chapters. Он расположен в центре Вашингтона, в 10 минутах ходьбы от Белого дома.

Магазин специализируется на интеллектуальной художественной литературе, адресованной, в первую очередь, служащим частных и государственных компаний, работающим в центре Вашингтона, любителям, посещающим магазин после работы, а также многочисленным туристам, приезжающим в столицу3.

Магазин применяет следующие стандартные маркетинговые средства: регулярно рассылает информацию о новинках по почте и через Интернет, публикует рекламные объявления в приложении к газете Washington Post, имеет объявление в справочнике Yellow Pages. Кроме того, магазин осуществляет маркетинговое сотрудничество с гостиницами, в которых выкладывает свои бесплатные рекламные материалы, а также осуществляет поставку книг на иностранных языках по заказу постояльцев (особенно это относится к детективам)4.

Магазин активно продает свои книги через Интернет. Заказы можно делать 24 часа в сутки.

Презентации новых книг или молодых авторов проводятся по инициативе как магазина, так и издателей, которые принимают в них активное участие. Очень часто молодые авторы сами приходят к руководству магазина и предлагают провести презентацию своих произведений. Это позволяет оживить продажи, привлечь новых покупателей и внимание СМИ, а также продвинуть на литературный рынок новое имя.

В рамках презентаций магазин стремится сохранить свою специфику, индивидуальность. Дело в том, что раньше Chapters был известен в основном как продавец поэзии, поэтому более половины его сегодняшних мероприятий и презентаций посвящены именно поэзии. В частности, используя специфику читательской аудитории и то, что магазин находится в политическом центре страны, где располагается дипломатический корпус, руководство Chapters организует периодические встречи с дипломатами группы читателей, владеющих французским языком и увлекающихся французской поэзией.

Руководство магазина утверждает, что эти своеобразные клубы объединяют читателей по признаку заинтересованности или хобби, а не по стремлению получить скидку при покупке книг. Иными словами, магазин ориентируется на высокоинтеллектуальную, интеллигентную публику, не забывая привлекать как можно больше «разовых покупателей»5.

На книжном рынке магазин Chapters позиционирует себя как магазин художественной литературы, куда приходят любители чтения для пополнения личной библиотеки. Основной своей аудиторией владельцы считают таких любителей, которые готовы покупать редкие и не пользующиеся массовым спросом книги. В этом проявляется своеобразная бескомпромиссность владельцев Chapters, которые готовы жертвовать прибылью во имя своей репутации высоких интеллектуалов и бескорыстных любителей искусства. Это нетипичный книжный магазин.

Ассортимент пополняется ежедневно, оптовые продавцы и издатели присылают в день около 200-300 различных книг (по 50-100 в одной поставке). Это и пополнение проданных книг, и книги, собираемые «под заказ». Магазин пользуется поддержкой Американской ассоциации продавцов книг (American Booksellers Association - АВА), которая поставляет литературу по книжному бизнесу (менеджмент, бухгалтерский учет и т.д.). Эта Ассоциация поддерживает независимые магазины, в число которых входит и Chapters6.

Крупнейшим независимым магазином в США является Powell's City of Books. Он был основан в 1979 г. в г. Портленд (штат Орегон). Этот магазин (электронная база насчитывает около 1 млн. новых, старых и раритетных изданий) представляет собой уникальное явление не только по числу книг, которые можно купить, продать, найти и почитать, но и самобытностью своего дизайна и философии. Магазин и его сотрудники приняли на себя подвижническую миссию, руководствуясь стремлением «дать людям книги, а не гнаться за прибылью».

По словам7 Мириам Зонтц, исполнительного директора магазина, курирующего вопросы стратегического развития, прибыль магазина составляют всего лишь 7%, в то время как по депозитным вкладам в этом штате платят по 5% годовых (т.е. получить аналогичную прибыль можно, просто разместив свои средства на депозитном вкладе). И уровень заработной платы продавца книг в магазине Powell's весьма невысок - он составляет 18-20 тыс. долл. в год (для сравнения: годовой доход мусорщика в Орегоне составляет 35 тыс. долл., учителя английского языка - 40 тыс. долл. в год).

Годовой объем продаж составляет 35 млн. долл., при этом на материнский магазин приходится 22 млн. (около 63%). До 20% продаж осуществляется через Интернет. Одной из дальних перспектив может стать проникновение на книжный рынок соседней страны - Мексики (в которой за пределами столицы Мехико крупных книжных магазинов практически нет)8.

Интересно отметить, что, будучи частным магазином, управляемым владельцем, Powell's только три года назад вступил в профсоюз, что оказалось выгодно руководству магазина, поскольку теперь служащие не могут требовать нерегулируемого повышения заработной платы, однако магазин обязан повышать ее уровень на 3% в год.

Отличительная особенность магазина Powell's состоит в том, что он на 60-70% букинистический. Имеется большой отдел, занимающийся закупкой книг у населения, их последующей оценкой, сортировкой и размещением на полках. Магазин активно закупает книги, как у издателей, так и у оптовых торговцев, например, у крупнейшей в США оптовой торговой компаний «Ингрэм». Идеология Powell's - стремиться всегда быть «на слуху» у населения и деловых кругов, быть не только источником книг, но и местом, куда можно сдать старые книги, обеспечив им «второе рождение». Принимая книги от населения, Powell's рассчитывает, что они будут проданы в течение ше-сти-девяти месяцев9.

Основная тематика магазина - нехудожественная литература. Имеется система заказов, причем бесплатных (покупатель платит только за книгу). Срок исполнения заказа от шести дней до двух недель. Сам магазин пополняет свои запасы на основе ежедневного анализа продаж. Существует интернет-магазин технической литературы.

Электронный магазин Powell's - один из самых успешных электронных книжных магазинов США.

На основании сказанного можно сделать вывод о том, что независимые магазины в первую очередь заботятся не о прибыли, а об интересах своих клиентов, о более полном удовлетворении спроса - это чистое, некоммерческое искусство. Поэтому независимые магазины всячески подчеркивают свою домашнюю дружескую атмосферу, продавцы-консультанты всегда в зале и готовы помочь покупателю, видя в нем, прежде всего, единомышленника, увлеченного книгами и чтением, а не потенциального клиента.

1 Эриашвили Н.Д. «Книгоиздание». 5-е издание. Учебник для ВУЗов / «Юнити-Дана». 2013. С. 303.

2 Там же. С. 304-305.

3 www.chaptersbookshop.com

4 Эриашвили Н.Д. «Книгоиздание». 5-е издание. Учебник для ВУЗов / «Юнити-Дана». 2013. С. 308.

5 Там же. С. 309.

6 www.bookweb.org

7 www.wn.com/poweirs_city_of_books

8 www.powells.com

9 Эриашвили Н.Д. «Книгоиздание». 5-е издание. Учебник для ВУЗов / «Юнити-Дана». 2013. С. 311.

УДК 336.2 ББК 65

ВВЕДЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОЙ ШКАЛЫ ПО НДФЛ:

ПАЛИТРА МНЕНИЙ

МИХАИЛ ЕВГЕНЬЕВИЧ КОСОВ,

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и цены» Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

E-mail: [email protected] РАВИЛЬ ГАБДУЛАЕВИЧ АХМАДЕЕВ, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Налоги и налогообложение» Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

e-mail: [email protected]

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Приводится мнения различных экономистов в отношении перспектив введения прогрессивной шкалы налогообложения в Российской Федерации. Затронут исторический аспект исследований различных экономических школ по вопросам установления плоской и прогрессивной шкалы подоходного налогообложения. Предложены меры по совершенствованию системы прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц посредством комбинирования базовых принципов, в том числе дифференциации полученных доходов и сверхдоходов.

Ключевые слова: прогрессивная и пропорциональная система налогообложения, доходы и сверхдоходы физических лиц, налог на доходы физических лиц, ловушка бедности, шаг прогрессии, трудовые и нетрудовые доходы.

Annotation. This article presents opinions of various economists regarding the prospects of introducing the progressive personal income tax scale in the Russian Federation. It addresses the historical aspect of studies of various economic schools on issues of flat and progressive personal income tax scales, and suggests measures for improvement of the progressive personal income taxation scale by way of integration of basic principles, including differentiation of received profit and superprofit.

Keywords: progressive and flat taxation, personal income (profit) and superprofit, personal income tax, poverty trap, progression increment, earned and unearned income.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.